У муж. pyбaшек вышивались концы рукавов, подол, у рубашки жениха — приполок. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

У муж. pyбaшек вышивались концы рукавов, подол, у рубашки жениха — приполок.

2021-11-25 25
У муж. pyбaшек вышивались концы рукавов, подол, у рубашки жениха — приполок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Штаны шились с широким шагом, были одинакового покроя для обоих полов. У мужчин, в нач. 20 в. получили распространение штаны гор. типа (чалбар). Как у мужчин, так и у женщин были популярны передники. У женщин передник являлся также частью праздничной одежды. В кач-ве верх. одежды женщин и мужчин до сер. 19 в. использовался камзол (у женщин имел приталенную форму). Праздничные камзолы, особенно у девушек, украшались аппликацией из цветных тканей, лент, серебр. позумента и т. д. Характерной летней одеждой как девушек, так и молодых женщин был холщовый джилян. Позже его шили также из фаб. тканей. Праздничные джиляны, особенно у невест, украшались. В старину у К. т. имелась и др. халатообразная одежда джуа (чыба), У мужчин наиб. распространенной верх. одеждой был казакин. Весной и осенью носили суконный чекмень (чикмән): мужчины — прямоспинный, женщины — приталенный; женщины носили также приталенный армяк из чёрного сукна. Зимней муж. и жен. одеждой служили бешмет, шуба, полушубок, тулуп. У девушек шубы украшались прошивными цветными узорами или аппликацией (её широкое использование отличает одежду К. т, от одежды татар-мусульман). Обувью служили лапти татар. образца, суконные (тула оек) и вязаные чулки, сапоги (в т. ч. чәрек башмак), валенки. Головные уборы у мужчин в осн. того же типа, что и у других татар, — зимняя шапка из овчины, иногда опушённая по краям мехом; широко бытовал и рус. малахай. Летом носили войлочные шляпы чёрного и серого цветов. Позже получили распространение гор. фуражки. Татар. — мусульм. типы головных уборов (тюбетейка, каляпуш, бархатный калфак, каттаджи) у К. т. отсутствовали. Девушки обычно не покрывали голову, лишь в праздники надевали шлемообразный убор (такия) или белый вязаный колпак (ак калфак) с налобной повязкой (ука чәчәк), Женщины носили сурэкэ (головной убор типа рус. «сороки»), в нек-рых группах — тастарный комплект (см. Тастар) Украшения были весьма разнообразны — серебр. монеты, ювелирные поделки с использованием бисера, мелких кораллов и т. д. (на головных повязках, накосниках, шейных украшениях, браслетах и пр.)

Основу пищи К. т. составляли мучные и крупяные изделия. Из мясных продуктов предпочтение отдавалось баранине, телятине, говядине; конина и свинина употреблялись не везде, мясо кур, гусей, уток — повсеместно. В отличие от мусульман, К. т. широко использовали грибы, а также кровь животных (кан тәбәсе). Мол. продукты разнообразны: молоко, сметана, масло, катык, творог, в нек-рых р-нах изготовляется разновидность сыра (чыгыр). Осн. напиток К. т. — чай, они также употребляют айран, квас, пиво (сыра, непременный напиток на свадьбах), медовые напитки (в т. ч. алкогольные), самогон.

Мн. характерные черты бытового уклада К. т. давно исчезли. Традиционная одежда сохранилась лишь как семейная реликвия. Быт К. т. испытал сильное воздействие совр. гор. культуры. Тем не менее К. т. сохраняют этнокульт. специфику, связанную с исповеданием христ-ва правосл. толка.

Выше изложенные материалы из всеобщего пользования мною использованы из интернета, без ссылок на авторов, все остальные тексты оформлены мною самолично, и являются сугубо моими, они могу не совпадать с другим мнениями которые вступают со мной в дискуссию!

Некоторые «умники» древнюю историю пишут так, так, как будто «назад в прошлое слетали»!

Мое логическое мышление, «без вылета на командировку в прошлое», примерно будет вот так:

Пример: Как будто Чингисхан «чей-то прадед», на своём коне, пол мира обошел, по пути следования, всех научил на степях скот пасти. Научить то их он научил, и поэтому народы,которые учились у него уму-разуму, все стали прогрессивными, а сородичи Чингисхана монголы, как пасли скот, так и пасут себе на Монгольских степях.

О мудром востоке: Восток всех научил мудрости, а «сами восточные», как не умел читать и так не умеют читать и писать, все еще по «песку ходят босиком».

Но в мудрости востока есть своя философия: Это философия доходила только до мудрецов, то есть, кто хотел стремиться науке. Тот стал ученым, а кто читал так называемый привезенный на восток «арабизм», кроме этой «арабской вязи» практический ничего не читают потому, что содержанию, того чего там написано инородце не понимают, говорят сам всевышней нам это переводит.

О славянской культуре: «Ученость» и чистоплотность была из древности потому, что славяне народ из язычества, как говорится из природы, жил в гармонии с природой, «природа-мать» для них Бог, для житья и бытия.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.