Алфавит византийских греков лёг в основу других православных азбук: славянских (не только кириллицы, но и сильно видоизменённой глаголицы), коптской, готской и двух албанских. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Алфавит византийских греков лёг в основу других православных азбук: славянских (не только кириллицы, но и сильно видоизменённой глаголицы), коптской, готской и двух албанских.

2021-11-25 32
Алфавит византийских греков лёг в основу других православных азбук: славянских (не только кириллицы, но и сильно видоизменённой глаголицы), коптской, готской и двух албанских. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имеет коды (& # + 913-937 +;) для заглавных букв и 945-969 для строчных:

Α α Β β Γ γ Δ δ Ε ε Ζ ζ Η η Θ θ Ι ι Κ κ Λ λ Μ μ Ν ν Ξ ξ Ο ο Π π Ρ ρ Σ σ (ς) Τ τ Υ υ Φ φ Χ χ Ψ ψ Ω ω.

Также может обозначаться мнемонически от "&" + "Alpha" + ";" до "&" + "omega" + ";":

Α α Β β Γ γ Δ δ Ε ε Ζ ζ Η η Θ θ Ι ι Κ κ Λ λ Μ μ Ν ν Ξ ξ Ο ο Π π Ρ ρ Σ σ Τ τ Υ υ Φ φ Χ χ Ψ ψ Ω ω.

От "корсун" до преобразование этнонима "кряшен", Кряшены пользовались письменностью разных групп сообщества и народов (черты заимствование письменностью других народов присушены многим племенам и сообществам). Кряшены в развитие своего языка и письма так же пользовались алфавитом Эрзя.

К примеру: Наш род, который взял фамилию Дементьев унаследовал, тямгу прадеда Дементья знак "восьмерка" из руна Эрзя из алфавита фино-угор. (Эрзя (эрзя́не, эрз. Эрзят) — фи́нно-уго́рский народ. Язык — эрзя́нский финно-волжской подгруппы уральской семьи)

 


Те, кто профессионально занимается, со своим родным кряшенский языком, должен иметь очень хорошую логическую мышление. Не в коем случаи, нельзя поддаваться провокациям «супер лингвистов», потому что они, за свои «титулы» и за «деньги под заказ все докажут».

Ведущим языком у старшего поколения – наших бабушек и дедушек – является кряшенский с характерными для него особенностями. От кого еще услышишь “гүпче”, “бакчый”, “арумысез”, “кенәгә”, “сыпкы”, “тәҗел”, “гомбакты” и прочие слова? Молодёжь использованием в речи лексического богатства кряшен похвастаться не может. Куда же уходит знаменитая преемственность поколений? Почему молодёжь не владеет языком, которым пользуются их предки?
http://tuganaylar.ru/news/etnografichsekaya-mozaika/z..
Петра Михайлович Минеев. Взгляд из-за пределов Татарстана. «Кряшены в Татарстане подвергаются этноциду такому, что численность их сократилась от 300 тыс. до 25 тыс. Закрыты все кряшенские школы, фактически уничтожены училища по подготовке кряшен-учителей и многое другое. Кряшены вынуждены были отречься от своего родного языка под давлением правительства Татарстана». https://vk.com/doc77049381_457874460?hash=754cfa5e43a..
Лингвисты, которые не из числа нагайбаков и кряшен о кряшенском языке очень ошибаются или говорят неправду. А вот сами кряшены и нагайбаки считают свой, языки своеобразными, без причастия татарского языка, отдельными языками.
У Нагайбаков язык кряшенский, созвучьем казачьими напевами. Вы когда не будь, слышали, что татары поют казачьими напевами? Или слыхали как поют чистые-кряшены, которые не успели ассимилироваться, татарским языком?
«Лингвистов специалистов», не мешало бы, отправить на длинную командировку, чистым Нагайбакам казакам и чистым Кряшенам, чтоб эти лингвисты пахали и сеяли вместе нагайбаками и кряшенами, вот тогда эти «спецы точно запоют», на старинном кряшенского языке!
Почему то Французы доказывают, что у кряшен есть свой язык. Мусульмане России признали, что кряшены это православный народ, которые нечего общего мусульман татарами не имеют. Они все это обосновали тем, что религиозные каноны того или иной религии противоречат тому, что эти два народы имели общих корней.
Россия, наконец-то признал, кряшен, этому свидетельство снятый фильм о кряшенской свадьбе в селе Кряш Серда где проживают боле 400 лет одни кряшены.

Высший орган власти Татарстана признал кряшен как этнос, это высказал Председатель Государственного Совета, на празднике Кряшен «Питрау».

Как можно понять «своих кряшен», которые пытаются доказать что мы бывшие татары? Но почему то, «так называемые лидеры кряшен» на соц. сетях, «под покровительством» Татмедиа пропагандируют, о том, что кряшены это есть татары, «татаризируя» народ кряшен.
Народ гласить правду: «В чью телегу сядешь, того и песню поешь».
Кряшенский язык, древний язык:
Язык Кряшен, как у всех народов формировался, при формирование собственного этноса.
Только не надо утверждать, что кряшенский язык это заимствованный или как бы, является всего лишь диалектом обще татарского языка. То, что язык кряшен является их собственным языком, а не заимствованный или, как утверждают некоторые специалисты, что является всеобщим татарским языком, опровергаются тем фактом, что современный татарский народ, был окончательно сформирован из сообществ и народностей с одинаковыми религиозными взглядами, всего лишь в советский период. Тем боле татарский язык якобы это касается всех этнических групп татар всей России и боле того всего миря является абсурдном. У каждой группы татар свой родной язык имеется, это очевидный факт.
Кряшен, будучи отдельным народом и имеющей свой индивидуальный язык, в Советской период, принудительном порядке включили в вновь образованный укрупненный татарский этнос. Получили так называемую татарскую нацию, при этом искоренив родную речь и письменность народа Кряшен.
Все знают, но всяческий игнорируют, что до алфавита кириллицы, у Кряшен в обиходе уже был письменность, которым они прошли свой тернистый путь сначала до Булгарских земель, а потом и до ново освоенных земель Российской империи.
Наши предки Кяшены, свой язык вместе христианством несторианского толка и свои традиции, уклады языческого быта и обычая и свой бесценный, своеобразный фольклором, смогли донести до нас.
Надо заметить тот факт, что до того, как Ильинский составил алфавит кириллицы для Кряшен, он с начало тщательно изучил татарский язык, а потом только с помощью кряшенской элиты, которые были просвещенных от татарского литературного языка (загляните в труды Марджани и других просветителей восточной культуры востока татарам). Ильинский всего то, частично смог освоить древний кряшенский зык. Причина этому были разные, а именно, труднодоступность древне кряшенских письменностей, которые тщательно скрывались «кряшенами староверами язычникам». По этим и другим причинам, на церковно кряшенском языке присутствуют, много слов с татарским диалектом. Это результат просвещенности элиты кряшен тех времен в татарской среде. Дело усложнялось тем, что старо кряшенские письмена для просвещения «элиты кряшен» были запретными. Может эти письмена под грифом секретности сохранились в архивах, а может быть нет, но это не факт.
Дело в том, что православная церковь тех времён, эти учения кряшен отвергал и делал жесткие гонения и преследовал на «староверческие учения». Если были бы заимствованы все кряшенские изречения «старого толка», это не соответствовала православным канонам ведения церковного просвещения кряшен, из-за того, что эти учения христианства несторианского толка противоречили канонам православной церкви.
Так вот, в советский период, эти так называемые «черносотенцы-протестанты» из числа кряшен начали восстанавливаться в своих «правах», но советская пропаганда окончательно раздавила прошлые «религии языческих народов несторианского и других толков религий».
Нам отец рассказывал, что у нашего деда, «протестанта евангелиста», который не ходил церковь, была целая библиотека на «новокрещенских издании» на кириллице и «старо письменные книги несторианского толка».
Почему то мой дед, моего отца к 6 годам обучил на кряшенский язык на основе кириллицы, а старописьменные книги с сундука не вытаскивал. Ксожалении, отец эти бесценные книги сжег в печки, из-за преследования советских властей.
Кто-то может возразить, кто такой твой отец, он же был коммунистом. Но я скажу одно, он был очень начитанным из детства, потому что, не однократно вычитал библиотеку своего отца. Просвещенности к богословию его заставляла сама жизнь, потому что он с малых лет остался без отца, а наша бабушка читать и писать не умела.
Отец, каждый день, нашей бабушке и для собравшимся бабушам-старушкам ежедневно читал евангелию, как говорится всю богословию с детства на кряшенском языке изучил наизусть..
Знаете, что говорил про Бога мой отец, ярый коммунист: «Бог есть, это сверхъестественная сила, но это естество каждый человек понимает по-своему, воспринимает или отогревает от себя, только исходя из своего понимания и интеллекта».
Кто-то может, сомневается о просвещенности моего отца, как обычного колхозника, сына обычного сельского столяра плотника, православного христианина глубоко верующего.
Можете, удостоверится о просвещенности обычного колхозника, проверив каталог прочитанных книг из архива, Кряш Сердинской библиотеки и на почте, подняв архивы выписке газет и журналов. Так вот Александр Григорьевич Дементьев 1923 года рождения, к 88 годам своей жизни выписывал три- четыре центральных, одну Республиканскую газету, и районную газету, и литературный журнал России.
Я не стану своего отца сравнивать с богословом, сыном сельской муллы Марджанием, потому что мой отец в «Бухаре не обучался и московскую патриархию тоже не посещал», он до 67 лет работал пиларамщиком в колхозной пилораме и к тому же был праведным коммунистом.
Я сын этого всесторонне провешенного человека. Не смотря на то, что я всю жизнь находился, «татарской и русских средах просвета» и при этом не забыл свой родной материнский Кряшенский язык.
Могу утвердить, что мой отец, с детства, изучил от и до кряшенский язык, а потом научился читать и писать на латыни, обучался на татарском языке, и владел Татарскими и Русские языками в совершенстве.
Так что, утверждать, что кряшенский язык всего лишь одна из диалектов татарского языка, и основой кряшенскому языку является Татарский языковой словарь абсурдно.
Никому не секрет, что в свое время и со славянскими народами поступил так же, обобщая множество диалектов в одно изречения на Русский язык.
Так что, утверждать о том, что нет кряшенского языка это не логично и ошибочно!
Надо заметать одно важное закономерность, что до внедрения татарского литературного языка Кряшенам, у Кряшен не были законов орфографии и грамматики, все письмена велись в разговорной форме изложения, это тоже касается старому татарскому письму.
А что касается речи кряшен, как правило, они стараются вести разговор межу собой по старинке, часто игнорируя татарскую литературную речь, это объясняется, что все это от матери на генетическом уровне. Вот поэтому древне Кряшенский язык передается, от поколение на поколению.
В старину, у всех народов и в том числе и у Кряшен, все «писанины» излагались по разговорному речевому выражению. Но «цивилизация письма», востребовала свои правила писания, и поэтому все народы и в том числе кряшены придумал себе своеобразную орфографию и грамматику, или как там, правила правописания.
Но, к сожалению, кряшены до конца не смогли усовершенствовать свое родное письмо, потому, что их «воткнули чужую среду» и с тех пор Кряшенам «моют мозги татарча».
У Кряшен из древности был свой язык и письменность, которого в свое время своеобразно замаскировала религия, а сейчас настойчиво скрывают и игнорируют власти.
Для понятия, что такой материнский родной язык:
(обратите внимание что великий Тукай о родном языке не изрек не одного слово татар)
Туган тел

И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.
Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән,
Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.
И туган тел! Һәрвакытта ярдәмең белән синең,
Кечкенәдән аңлашылган шатлыгым, кайгым минем.
И туган тел! Синдә булган иң элек кыйлган догам:
Ярлыкагыл, дип, үзем һәм әткәм-әнкәмне, ходам!

Действительно к языку любого народа должен иметь научный подход и в том числе языку кряшен, которое отражает их старинные и разнообразные говоры, ведь все знают, а упорно молчат о существования собственного языка у кряшен.
Действительно, у Кряшен говоры различаются друг от друга, это завесить от того как они расселились по землям Великой Булгари.
Все знают, что Кряшены когда-то компактно, сообщено проживали возле города Булгар, тому подтверждение бывшей кряшенский город «Биләр» (владение) ныне село Биляр, которого так норовят сделать татарским селом.
Кряшены как все народы постепенно начали уходить вглубь, дальше от своих владений, тому подтверждение, что во всех уголках современного Татарстана сохранились Кряшенские селения раннего периода.
После того как Российская империя Кряшен, обширно расселила на завоеванной территории, Кряшены оказались разделены территориально, то есть они оказались там где раньше проживали их дальние сородичи «старые Кряшены», вот этот термин, былые историки ошибочно трактуют «старо крещенные» и «ново крещеные татары».
Если заглянуть на политическую карту России, то четко видно, что кряшены не расселены по территории всей страны, тут лежать грамотное действие Российской империи по расселение народов во всей своих владениях. А именно Кряшены размещены таким образом, чтоб они могли ужиться на вновь освоенных территориях своими сородичами, и они были зашеины влияния мусульманства, для этого Русские взяли Кряшен под свое покровительство.

К стати говоря ученые доказали, что ранний период Славянами были освоены Волжский, Камский, Вятский и даже Мешенские бассейны рек.
Современники, кряшен поделили на группы и на этом хитросплетение. выискивают родство кряшен с татарами.
Ничего подобного, татарскому народу сами бы поискать среди своих, прямо скажу среди мусульманских соплеменников, которые приняли в период правления ханом Булгарского Ислам, который подчинял себе лояльных себе общин и народностей.
Как мы знаем в Великой Волжской Болгарии жили много народностей, в том числе и Кряшены, которых современные историки просто игнорируют.
Четко и ясно понятно, что главенствующими народами, властвующими общинами были Булгары, пришедшие из Балкан (бисермяне но их обозначают кто как, или как их в современности чуваши).
Потом пришли монголы татары, и разграбил город Булгар, а хан, пропал поле зрения или поддался татарам монголам.
Но это история, а мне туда не надо, мне нужна истина о кряшенах. А вы, спорте о том, кто был ханом, которой сторожил свое ханские хоромы, которые ему построили мастера, из востока внедряя в ханский дворец магометанство.
А вот, кто правил народами великой Волжской Болгарии, пусть все народы сообща, сами и определят.
Переходя на язык кряшен, скажу одно:
По пути следования Булгары не шли прямым путем до «Волжских простор».
Одни обширны с начала примкнули Византии, приобретая учения Христа. Другие свернули в степи, обритая, «тенгеризм» и «шаманство».
Третье, «бродили» туда-сюда, хватая все, что видали по пути следования.
Но эти народы в итоги оказались там, где ныне проживают.
Итог, получился таковым, когда то бывшей один древний народ разделился по разным народам, и каждый прибрел свой индивидуальный язык, но в некоторых случаях схожими по выражению.
Вы тут видите начальный тернистый путь одних татар, я нет.
Так, что Чуваш это Чуваш, Кряшен это Кряшен а Татары это Татары и все остальные народы, это отдельные этносы и отдельные народы своими родными языками!
Доказательства тому, что у кряшен есть свой родной язык как у всех народов, наличие слов которых больше не у одного народа не имеются.
Замечу одно веешь:
Есть многочисленные попытки импровизировать кряшенские слова и термины под татарский лад, якобы корнем кряшенского говора являются однокоренные татарские слова.
От себя могу сказать, одно, это попытка «татаризоват» кряшен.

Словесность Кряшен, веками приобретенная разговорная речь Кряшен:
До обретения, своего этнонима КРЯШЕН, изначально были Болгарами Карпатского происхождения. Естественно у этого сообщества народности, были сложены свои языковые свойства, характерны Балканским народам. Так, как одна из племен Балканских народов разделившись на три родовых сообществ решили «колесить мир», естественно на протяжение веков, из-за валяния из вне, языковые свойства менялись по разным направлениям, это свойства характерны всем народам мира.
Мои предки протокряшены проходя многих путей, до Волжской Булгарии возможно «прошли по южному пути» и каком то этапе своего развития пробрили свою идентичность самоназвание Кряшен. Этот тернистый путь моих предков вполне возможно потому, что антонимы слов, «керсон», «кироит», «керчи», «керечен», «кряшен» очень сходны и поэтому важно, проанализировать путь, которого прошли племя бывших Балкарцев, именно соприкасались с Византией, где протокряшены бывшие Булгары, приобщились христианству несторианского толка. Из того, что наши предки через века донесли до нас, и их отголоски доказывает, что они из древних времен были знакомы с христианством и вели свой быт по языческим свойствам. А вот, то чего эти отделенные от Болгар некие общины, якобы, когда то стали монгола татарами, кипчаками или прямом смысле «татарами», говорить абсурдно, потому что логика происхождения или преобразования любых народов мира такому явленью противоречат. Не может, «сын родится от чужого лоно, родимая мать одна для тех, у кого родная кровь в жилах течет».
Религия или самобытность ведет общество к образованию его как отдельный народ-этнос, ну и конечно влияние внешних факторов окружающих это сообщество неоспоримы.
Язык любого народов мира, это процесс преобразования адаптация тому месту пребывания или долгое проживание с другими народами, и заимствование тех значений, которые необходимы для общения другими сообществами и народами. Любой народ, если он само изолирован от внешнего мира, тогда они останутся скупы на языковую базу, в таком случаи, рано или поздно этот народ, либо исчезнет, либо будет «проглочен» другими народами.
То, чего не желая этого, наши предки кряшены всегда и везде где бы они не прибывали и проживали, общались и обретали свой язык, заимствуя чужие слова, видоизменяя, при этом преумножали свою языковую базу.
Чего получилось то и получилось, наши предки донесли свой своеобразный язык до нас, но Советская Власть, одним прочерком пера все вычеркнула, как «неугодный элемент», язык наших предков протокряшен. Вот поэтому в советский период Кряшены остались «закрытыми ртами, открывающейся только с татарскими словами и разрешенными для общения с другими народами на Русском языке».
В советский период, Кряшен отчуждали от своего прошлого, в языковом смысле и смысле своих традиций, навязывая нам чужую культуру и бытность, при этом разворовывая самобытную культуру наших предков, нашу бесценное наследие примкнули к культуре другого народа, а родном языком для нас пытаются навязать «чужой язык».
Машина пропаганды Советов так прошла по кряшенам, что Кряшены до сих пор разделены в два лагеря, «свои» и чисто-кряшены.
Существует такой миф, что кряшены до составления Ильинским алфавита иноверческим народам и в том числе отдельно Кряшенам, кряшенский народ не были просвещены и не имели никакой письменности, и у них не было своего родного языка, они заимствовали татарский язык, или вообще были татарами и поэтому разговаривают на татарском языке.
Так вот разрушая этот миф, сочиненный не самими кряшенами, а именно татарами мусульманами и одобренными русскими правящими чиновниками пре царском режиме, можно выявить следующее:
Кряшены как все народы жили, в бедности, сводя концы с концами, обрабатывая земли, освоенные самими. После завоевания Иваном Грозным Казани и впоследствии освоения новых земель, Кряшены по указу Российских властей как бы были расселены по владениям Бывшей Волжской Булгарии.
Только не говорите, что одни Кряшены были расселены, к тому же они только были безграмотными.

Вот их большой брат, соседи татары прям поголовно были грамотными, все писали романы и сочленяли стихи, вот якобы, что они были шибко грамотными, к тому же были воинственными, их сначала «заточили в рабство», а потом только расселили так, чтоб им достались самые худшие из худших земель.
Бытует еще такое мнение, что все народы, расселенные на новых землях, пели и плясали, а у кряшен не было ничего даже своего фольклора, и так далее и тому подобное.
Так вот, на самом деле по статистике, до указа царя Российского, просвещение инородцев, все народы были безграмотными, если вы хорошо знаете историю, то должны знать, грамотность в России была ликвидирована по объявлению «ЛИКБЕЗ», и то, не все люди стали грамотными. Это наше поколение, умеют читать и писать, а наши прадеды не все были просвещены, хотя среди кряшен из древности были просвещенные люди. Кряшнены из древности, просвещались из Византии.

Так что миф о том, что кряшены были «тупыми», это «тупость» тех, кто этот миф сочинил!
Миф о крещенно татарских школах – «школы для насильстенно крещеных татар»:

Полномасштабное просвещение иноверцев расселенных на вновь завоеванных землях Российской империи, началась открытием школ для Кряшен и Татар, так называемых Крещено-татарских школ:
В названиях этих школ кроется уловка для современных кряшен, потому что, Крещено-татарская школа переводится «керәшен һәм татарлар мәктәбе», а некие ученые это трактуют, как школы для крещеных татар.
Если сделать перевод прямым текстом, «крешеные татары» - «кряшен-татар», то в прямом смысле перевод получается «чукынган татар» - «керәшен-татар».
Но есть одно но, вывески под названием, «крещено-татарская школы» в переводе означает, «керәшн һәм татарлар мәктәбе, это говорит о том, что эти школы были предназначены православными кряшкнам и татарам мусульманам, а так-же всем иноверцам, которые изъявили желания обучатся в этих школах.

Сами кряшены не желая присутствия в этих школах татар мусульман, просто называли свои школы «керәшен ышкулы» (школа кряшен).
Николай Ивановичу Ильинскому была поставлена задача, обучать весь инородное население Российской империи, в том числе кряшен христиан несорянского толка с языческими укладами ведения своего быта. Неоспоримым фактом является, открывшимся школы в Казанской губернии, которые в основном были предназначены, для обучения как кряшен, так и казанских татар мусульман, чуваш и тому подобных иноверцев.
Все ученые почему-то считаю, что просвещение иноверцев касается только крещеным татарам, а самих кряшен язычников в счет не берут и поэтому они, на вывесках школ для инородцев видят импровизированную словосочетание «кряшен-татары». Но даже не просвещенному человеку ясно, что из этих вывесок так называемых «крешено-татарское», очевидно, что эти школы были построены для обучения кряшен и татар вместе.
Этот факт подтверждается тем, что из-за присвоения кряшенам оскорбительное прозвище крещеные татары, первоначально кряшены эти школы мало посещали, но под натиском извне, тенденция посещаемости кряшенами этих школ увеличилось, а вот оскорбительное название «крещеный татарин», кряшенам навеки прикрепилась как «ермо».

Татарская школа:

Примечателен один факт, что до открытия «крещено-татарских школ» у мусульман татар не были школы, а просто они назывались «мәдрәсә», Медресе — (арабское мадраса, от дараса — изучать) мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ — Мектебов...

Русская школа:
Положение же русской школы на окраинах и в местностях с преобладанием иноплеменного населения представляется сравнительно отсталым. Планомерное развитие школьного дела в этих местностях, составляющее ныне очередную задачу Министерства Народного Просвещения, несомненно, потребует энергичных трудов со стороны ведающих этим делом органов правительства и больших затрат из государственного казначейства» (с. 193).... Школы — собирательное название в Древней Руси учебных заведений. В Российской империи — учебные заведения вне классификации либо начальные училища (Земские, церковно-приходские, коммерческие и пр. школы), школы грамоты.
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов утверждает, что в истории каждого народа есть такая фигура, которую принято называть просветителем. «Если у татар таким был Шигабутдин Марджани (1818-1889), у чувашей Иван Яковлев (1848-1930), то для кряшен просветителем стал Николай Ильминский (1822-1891), однако имя Ильминского татарскими историками воспринимается только в негативном свете, что вполне понятно, поскольку этот просветитель стремился к укреплению этноконфессиональной идентичности кряшенского народа»
Председатель Совета ветеранов кряшенского движения г.Казани Аркадий Фокин, говорит о научно-педагогической деятельности Николая Ильминского и его роли в формировании этноконфессиональной идентичности кряшен. Поведав об Ильминском как полиглоте и знатоке языков разных народов Российской империи и стран Востока, он считает, что Ильминского можно ставить в один ряд с известным российским педагогом Константином Ушинским (1824-1871), поскольку оба внесли большой вклад в формирование подходов к организации национального образования. «Кряшены всех поколений всегда относились к Ильминскому с уважением, в глаза и за глаза называли его своим апостолом.
Преподаватель Казанской духовной семинарии о.Алексей (Колчерин) отмечает, что основными принципами миссионерствования Николая Ильминского имение успехов православной миссии среди кряшен сопутствовал тот факт, что именно Ильминский был тем, кто выступал за использование национального языка во всех сферах церковной жизни.
Настоятеля церкви св.Николая деревни Кряш-Серда Пестречинского района Республики Татарстана о. Димитрия (Сизова) рассмотревает аспекты и перспективы канонизации в лике святых Николая Ильминского.
О ценностных ориентациях современной кряшенской молодежи в Татарстане председатель Общества ревнителей истории г.Казани Василий Ордынский, приводит премеры, о социологических исследованиях среди кряшенской молодежи, и представил его результаты Так, выяснилось, что вера (религия) у кряшенской молодежи в возрасте от 18 до 35 лет занимает среди ценностей 7 место, уступая семье, друзьям, карьере (работе) и др.
Наблюдается что, по итогам прошедшей в 2010 году Всероссийской переписи населения в Татарстане оказалось всего 29 тысяч 962 кряшена (по всей стране их 34 тысячи 822 человека). При этом еще годом ранее председатель Госсовета Татарстана (местного парламента) Фарид Мухаметшин (по совместительству являющейся главой Ассамблеи народов Татарстана) заявил, что в республике насчитывается 200 тысяч кряшен. Каким образом, в Татарстане оказалось кряшен всего лишь около 30 тысяч человек пока никто из официальных лиц, включая и самого Фарида Мухаметшина, не прокомментировал. Это становится особенно любопытным, если вспомнить, что даже по переписи 1926 года кряшен было 120,7 тысячи человек.
Как, с каких пор появилась письменность у кряшен. Древний след, о том, что кряшены имели «старокряшенскую, несторянскую», византийское писменность:
Кряшены этот письменность с собой донесли, до принятия православия и поэтому начнем с традиционного кряшенсккого алфавита, который был разработан миссионером и языковедом Н.И. Ильинским. Алфавит представляет собой русскую азбуку с добавлением недостающих для отражения кряшенской фонетики букв. В виду того, что деятельность Ильинского распространялась в целом на народы Поволжья, кряшенский алфавит очень близок к марийскому.
Буквы В, Ф, Х, Ц,Щ,Ъ, Ь, Ѣ, V не используются в кряшенской фонетике, однако они используются преимущественно в тех случаях, когда слово является заимствованным из русского языка.
Из Советских времен, вернее с 1930 года, течение одного века идет «татаризация» кряшенского языка.
Мне родители рассказывали, что у нашего деда была целая библиотека книгами на Крященском языке. Власти заставили нашего отца, отказаться от этой реликвии.
Мои родители, не смогли выбросить эти книги, по рассказам отца он вынужден был их сжигать в печи на протяжении нескольких месяцев, видимо так, должно быть по совести и по законам религии.
Почему Кряшены не разговаривают на своем языке. Примеру, в Америке спросите Испанца, почему они не раговаривают своем родном языке.

После октябрьской революции у Кряшен отняли язык и письменность, заставили невольно, разговаривать, учится на Татарском языке.

Мой отец к пяти лет мог учиться и писать на Кряшенском языке. Когда ему исполнилось сем лет, его взяли в школу, где обучали на латыни. И что вы хотите Отец приходить с книгами и тетрадью, дед берет и сжигает «шайтан» книгу. Но после угрозы со стороны Советов все-таки отдает своего уже обученного сына на переобучение, на промывание мозгов. Мы когда учились, мозги уже были намыты полностью. Я с первого по десятой класс учился на Татарском языке, меня учили писать разговаривать, мыслит на чужом языке. Что Вы хотите, чтоб я знал как писать и читать на Кряшенчком. Когда то мой отец библиотеку деда из-за угрозы властей сжег в печке. Церковные книги были запрещены. Мне читать и писать на родном языке, не было возможности, мне лишь осталось слышать молитвы моей матери на Кряшенском языке.

 

9. Кряшены самостоятельный народ-этнос.

Многовековые связи между обрядами, обычаям, традициями, бытом, фольклором, культурой и религией, являются главными факторами становления Кряшен как самостоятельный народ-этнос:

На протяжении многих веков не ассимилируясь с другими сообществами и народами, кряшены смогли вести самобытный образ жизни.

Приобретая и приумножая культовые обряды, исполняли их для почитания своих предков.

Многие века проживания рядом с другими народами, частично заимствуя их словесность, приобрели себе своеобразной разговорной речь, за многие века приумножили свой язык и сохранении родной материнский язык своих предков для потомков.

На протяжении веков приобрели, приумножали свои обычая и сохранении их как традиции своих предков.

Приобрели религию для духовного просвещения, смогли совместить христианскую религию со своими языческими обрядами, обычаями и традициями своих предков.

На протяжении многих веков создали и приумножили свой фольклор, освоили своеобразную культуру и приобщились культурам других народов.

Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа.
Действительно традиции, обычаи, обряды, ритуалы играют немаловажную роль образования народа-этноса.

По тематике становления Кряшен как народ-этнос много, что озвучены.

При анализе публикаций о Кряшенах, можно выявить главную тенденцию:

Ученые, которые добиваются того, что Кряшены это бывшие Татары, не перестают сочинять мифы о Кряшенах. Националистически настроенные ученые, историю Кряшен видят только с начала завоевания Казани Иваном Грозным, тем самым создают иллюзию, что у Кряшен нет истории боле раннего периода.

Есть всем известные факты крещения иноверцем, в том числе мусульман татар. Вместе с этим известны и факты, что насильственно крещеные татары мусульмане обратно отошли в Ислам. Крещеные татары, которые не захотели возвращаться в Ислам после насильственного или самовольного крещения составляли мизерную долю в составе Кряшен. По этим и другим причинам Кряшен считать « продуктом насильственного крещения татар » абсурдно.

Многие ученые, настроенные против Кряшенского народа, вопросы происхождения кряшен, связывают только с « насильственным крещением иноверцев ». Что касается, обращение всех остальных иноверцев православию, многие считают простым миссионерством.

В таких случаях возникает много вопросов:

Разве одни мусульмане подверглись насильственному крещению и за них язычников Кряшен стали называть крещеными татарами?

Почему то других народов приверженцев язычество и других культов обратили православию, но не один народ кроме кряшен не стали крещенными татарами, хотя всех, кто проживал на территориях бывшего казанского ханства называли татарами?

Почему приверженцев язычества Чуваш и других народов, после принятия ими православия не присудили прозвище крещенные Чувашии, или крещенные « Сувары »?

Разве, во владениях бывшего казанского ханства были одни татары, были ли они на самом деле, а может это сложилась от того, что русские вех народов казанского ханства называли татарами?

Всех инородцев бывшего казанского ханства пытались обращать православию, но в современности, кроме кряшен, все независимо своих вероисповеданий, являются самостоятельными народами.

Почему Кряшены, которые до этого были знакомы с христианством, взяли да перекрестили, а потом обозвали их « крещеными татарами »?

То, что вопрос кряшен из времен Российской империи и до сих пор является политической пропагандой, и Кряшены « зажаты в тиски » между татарами и русскими, является очевидным фактом.

Булгарский период, Золотоордынский период и во времена Казанского ханства, на этих землях проживали множества народностей с разными вероисповеданиями и своеобразными видения своего быта с разнообразными культами.

По истечении времен все сообщества обрили свои народности, но есть те которые по своей воле, и вне своей воли включали в составы других народов, искусственно создавая крупные народы-этносы.

Почему так сложилась так, что кряшены сначала обрили свою народность, а потом принудительно были включены в состав другого народа?

Народы мира разнообразны, но когда какой - то народ невольно включают в состав другого народа, это называется « народом в народе ».

Каждый народ творить свою историю сами, естественно кряшены должны решить свои исторические вопросы сами.

От самих кряшен и от других дружеских ученых, по отношение кряшен много позитивных и правдоподобных исторических фактов изложено, но такие материалы по понятным причинам в СМИ не популяризируются. Издания Кряшен, противниками кряшенского движения воспринимается негативно. Правдивая история Кряшен, не очень удобная информация для « татаризаторов кряшен ».

Говорить о своей истории каждый в праве, « что пережил и то чего увидел в этой жизни, это уже правда и поэтому в собственной истории лжи не бывает ».

Самая правдивая история, это сказания предков переданное с поколение в поколение, сохранение и передача всех ценностей будущему поколению правдивом виде.

Историческую правду любого народа, необходимо связать историями других народов, потому что, любой народ формируется как этнос под влиянием окружающих народов.

Кряшены проходившие многих путей своего развития и становления как народ, прошли многие эпохи.

В каждой эпохи своего существования, Кряшены проживания среди окружающих себя народов остались верными « принципам своего бытования », со своими обрядами, обычаям, традициями, фольклором, культурой и религией, эти и другие свойства, сохраненные из древних времен, дают право признания Кряшен как отдельный народ-этнос.

Влияние культов язычества Славянских народов на православную религию, и как Кряшены смогли совместить религию с язычеством:

Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви.
Язычество и Русь, как это переставляют, по всей вероятности придерживающие только язычество и не признающие православию и иные мировые религии.
Мой народ Кряшены с язычество, но, тем не менее, Кряшены в современности сами себя считают православным народом.
Что такое язычество:
Как понимают, это сами язычники трактуют как, обряды, переходившие из поколения в поколение.
Языческих групп народностей множество, но у них нет единой идеологии и нету общей философии толкования культов язычества.
В основном, язычники «многобожники», в некоторых случаях староверцы.
Но у яз<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.