По улице, кряшены куда то пешком топают. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

По улице, кряшены куда то пешком топают.

2021-11-25 30
По улице, кряшены куда то пешком топают. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Братья», че пешком-то топаем, садитесь, подвезу, говорит извозчик.

Да ты что, мы на твою телегу не сядем, а то ещё свою песню заставишь запевать.

Ну тогда, куда вам надобно, пешком сами доберитесь.

Да ладно говорит председатель сельсовета, идти до района далековато, че пешком топать то, ведь в райкоме я, все ровно вашу песню запою.

А остальные, а че, не садимся?

Да нет, нам лучше пешком, день то длинный, как то время без дела провести надо, тем более нам райком не надо. Мы ведь после политзанятий нашего пропагандиста все равно по-вашему запоем.

Мораль:

Историю политизировать это приводит тупику, конфронтации и конечном итоги это ни история, а фальшь.

Это что, все, что мы добились или, кто-то окончательно «самим себе подписали приговор», но ведь, народ это не только «элита»:

«Республиканская общественная организация кряшен признала принятое на встрече с президентом Татарстана соглашение представителей кряшенских организаций республики о том, что кряшены являются субэтносом внутри большого татарского этноса («народом в народе»). Они настаивает на сохранении народом своего исторического названия «керәшен», а не «крещеный татарин», не «чукынган татар», не «керәшен татары, не «татар керәшене».

Как не крути, «это кулиса, хочет керәшеннәрне басырга тырыша» (колесо истории от «татар» превращает кряшен в «татары»).

Но, пока что существуют Кряшенские села, «кулиса крутится в пользу кряшен»!

Мифы о кряшенах, сочененные учеными которые не желают признавать кряшен отделным народом -этносом.

Так называемая, «наука о татаризации кряшен», сочинённые мифы о кряшеных, татарскими и русскими учёными:

Иван Грозный тут неприем:

Тихвинская церковь – духовный центр республиканской общины кряшен – татар, исповедующих православие. «Крещеные татары – субконфессиональная группа поволжско-приуральских татар, как бы "узаконивая", написали Татарском энциклопедическом словаре. Формировались в процессе христианизации тюркских народов Поволжья и Приуралья в XVI–XVII веках. После ослабления политики христианизации часть крещеных татар отпала в ислам».

«Татары – термин внеэтнический, – утверждает отец Павел, пастырь кряшенского прихода и настоятель Тихвинской церкви, – современные татары появились в результате омусульманивания тюркских поволжских племен – и чуваши, и мордва, и даже некоторые русские принимали ислам. Кряшены же не причисляют себя к татарам, хотя у тех и других общие тюркские корни. Вопрос, когда же кряшены приняли христианство, до сих пор дискутируется. Одно можно сказать с уверенностью, кряшены – это не потомки тех насильно крещеных татар, которых обращали в православие после завоевания Казанского ханства Иваном Грозным в 1552 году. Те татары, крещенные силой, при первой же возможности уходили в ислам, не дожидаясь так называемого ослабления политики христианизации».

Казанскому православному приходу кряшен почти 140 лет. В 1869 году митрополит Макарий Невский отправил службу для кряшен в Казани и стал их первым священнослужителем. С тех пор кряшены находятся в лоне Русской Православной Церкви. Революция 1917 года остановила развитие кряшенских приходов, и большую работу пришлось доделывать уже в наши дни. Самая основная – это перевод канонических и богослужебных книг на татарский язык. Хотя существует проблема наименования языка, на котором разговаривают кряшены. Язык называют и татарским, и крещено-татарским, и кряшенским, и даже церковно-кряшенским. Также язык нередко определяется как диалект татарского языка, и многие кряшены склонны именно к этому определению. Вопрос о языке – яркое свидетельство общей проблемы этнической самоидентификации кряшен, которые оставляют все-таки границу между собой и татарами.

Несмотря на то, что кряшены внесены в перечень народов Татарстана как субконфессиональная группа татарского народа, официальный статус кряшен никак не закреплен и формально такой народности в Татарстане не существует. Во время Всероссийской переписи населения в 2002 году в республике развернулась мощная пропагандистская кампания, призванная оказать давление на кряшен – дескать, такой национальности вовсе не существует – и всячески препятствовать желанию кряшен указывать свою национальную принадлежность. В результате почти все кряшены были записаны татарами. Например, в одном только Кайбицком районе, где несколько десятков кряшенских деревень, пропала целая группа малькеевских кряшен. По переписи кряшенами в этом районе были записаны всего пять человек. Официальные результаты переписи населения выявили кряшен в количестве 24,8 тыс. чел. Однако всерьез эту цифру никто не воспринимает. Если она и отражает что-то, то только дикую ревность и упорное нежелание местной власти признавать кряшенскую народность.

Последние достоверные данные по количеству кряшен приводит перепись 1926 года, тогда их было 120 тысяч. Это был последний раз, когда кряшены выделялись отдельной строкой. Сегодня кряшен, по их приблизительным оценкам, где-то 200 тысяч.

Несмотря на то, что Кряшены сородичи, у каждой группы Кряшен (не знаю кто это навязал на голову Кряшенам, отличая их по группам) есть разновидность, развитая культуры и быта. Это обусловлено тем, с кем Кряшены долгое время жили по соседству разными народами. Ту или иную среду Кряшен не в коем случаи нельзя связывать только татарским прошлым.

Примеру, Кряшены Мёшенского бассейна, более 400 лет жили по соседству с татарами и русскими, но даже в этом случаи Кряшены этой группы меж собой имеют много отличней. Эти отличия зависят от того, как и кем они общались больше или меньше, а самое главное, как и с кем Кряшены меж собой меняли кровь....

Мы люди современные, может быть считаем пережитками прошлого, кое какие обычаи и традиции, но не забывайте одно, что до настоящего времени у любого народа есть разность, характеров и нравов, даже рядом расположенными селениями хотя они один тот же народ.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.