Как видят периспиктиву развития Кряшен наши лидеры и их придводители верхушка власти. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Как видят периспиктиву развития Кряшен наши лидеры и их придводители верхушка власти.

2021-11-25 38
Как видят периспиктиву развития Кряшен наши лидеры и их придводители верхушка власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перспективы развития традиционной культуры кряшен в современных условиях:

(Необходимо, чтобы они были скоординированы с внутренними планами развития культуры современного татарского национального сообщества в целом.)

В мире много случаев, когда национальные сообщества имеют в своем составе несколько разных конфессиональных общин. Это, как правило, становится результатом сложных переплетений в развитии исторических судеб различных этнокультурных сообществ. В особенности тех, которые расположены в регионах, находящихся в межконфессиональных и этнокультурных пограничьях. К ним относятся, например, арабы, турки, уйгуры. У них сложился механизм веротерпимости внутри самих этносов. У татар традиция веротерпимости существовала еще с эпохи Золотой Орды. Возрождение и укрепление этих традиций внутри этноса, среди двух конфессиональных общин татар: мусульман и христиан, явилось бы большим достижением и показателем развития современной демократии в жизни татарской нации. Отладка действенной модели христианско-мусульманского взаимодействия могла бы начать осуществляться именно в Татарстане. Вспомним, что будущее России во многом зависит от результатов взаимопонимания этих двух конфессий: ислама и православия.

Может возникнуть вопрос о возможности раскола татарского общества, причиной которого может стать конфессиональный признак. И если да, то почему?

Мое мнение по дальнейшей, «татаризации кряшен»:

Научно обоснованный доклад, по сохранении Единства Татарского народа без признания Кряшен. Но пре этом сохранить Культуру и традиции Кряшен влитую в общее культурное достояние, постепенной проглатыванием всех ценностей Крящен Татарами. Мы даже будем называться Кряшенами без предлога татар, но ничего своего уже иметь не будем. Овцы целые и волки сытые. Элите Кряшенам обеспечено несколько мест властных структурах, а народа не было и не будет…….

Но в основном мне нравится, иначе на публикацию не пропустили бы? Я сам делиться с татарами нечего не хочу, но хочу признать себя Кряшеным, без, ни каких предлогов и «хвостов»

В моем родстве, Татарского следа точно нет, но утверждавших фактов, что мои предки Кипчаки тоже нет. Но язычества предостаточно, к примеру, любой Христианский религиозный праздник сопровождается дополнением язычества. Я родился и вырос в силе, и повседневно видел, как совершались языческие обряды: Корбан ашы пешерү, Су сибеш уйнау, На часовнях платки завязывать, Нардуан бәйрәме (Святки), Пасха Күкәй җыю, и т.д. Вот все это в детстве и юношестве я проходил, не смотря Советское время, Мне с детство говорили Керәшен малаеы и сейчас говорят так же. Получается так, Я половина своей жизни был Кряшеном, а половина своей жизни должен прожить Татарином или Крещеный Татарином. Замете, Крещеный Татарин даже по орфографии проходить, а Кряшен нет, татары даже для нас правописанию заказали. Говорят, что нас насильно крестили, а в правовом государстве нас насильно удерживают в своих рамках, тисках, понимаете ли, из-за нас численность потеряют. Получается я в чих то руках карта козырная. Не, я не какая карта, я человек я свободный человек, я Кряшен! Икона святыня для Кряшен! Каждом доме есть иконы, освещенные иконы дарятся при формирование основания вернее первом строение дома. Ставятся они «тәре почмагы» (красный угол - иконостас) и хранятся на всегда в этом доме, передаются из поколение по наследству, некогда из дома зря не выносят. Иконы даже пре пожаре очень редко горят, дела в том, что пре случаи их эвакуируют самыми первыми. Иконами пожары тушат, я сам в детстве был очевидцем, Старушки при помощи иконы меняли направление ветра. Нет у Кряшенов Татарского следа, какой «шамаиль» может присутствовать в домах у Кряшен, если честно сказать, такое явление я слышу первые, многого наслышался, но это полный абсурд.

Малые народы России на грани исчезновения, этому помогает, политика страны в сфере образования, глобальный интернет, конечно самосознание самого народов которым безразличен свой язык. В свое время Советская власть дал повод, что малые народы слились в единую нацию. Для некоторых народов как Крященский народ вообще вычеркнули из списков народностей Советской страны, пре этом полностью отняли язык и письменность, у малочисленного народа Кряшен, слив в общий котел татарского народа, из двух народов сделали монолитный Татарский народ. Мой прадед, дед и отец учился и разговаривал, читал и писал на Кряшенском языке. С начало у отца отняли все. Мой отец к шести годам своей жизни умел разговаривать, читать и писать на Кряшенском языке. Когда ему исполнилось сем лет, его пригласили в советскую школу. И что думаете, сказал мой дед, сынок ты на шайтана учится, не будешь и сжег советские книги, но деда моего усмирили чуть, не посадив тюрьму. Отец не забыл свой язык, но почему-то, нас не учил Кряшенскому языку, но зато меня Советская Власть воле неволе с первого класса и до своего краха учил разговаривать, читать и писать на чужом мне языка Татарском. Настоящее время меня обсмеивают, что я хочу обрести свой язык, свой говор и письменность. Мне государство твердо и утвердительно гласит что я Татарин, чего только на государственном уровне у меня прозвище нет, Кряшен татары, Крещенный Татарин. Меня сами дружелюбные Татары называют «Кряшен малае». Я даже не обижусь как в детстве нас дразнили татар малайлары «сасы керәшен» (вонючий кряшен), но меня бесит то что меня называют « Крещенный Татарин », чтоб кряшен оставит «народов в народе» придумали оскорбительное прозвище «татар-кряшен». Нет и не, я не Татарин, я КРЯШЕН И ВСЕ НА ЭТОМ! 

11. Тернисый путь Корсун-Керечен-Кряшен от Балкан до Волжской Булгарии.
Возвращаясь в прошлое, но только не на машине времени:
Так как я Кряшен и хочу сделать анализы откуда мой народ и кем они были раньше, и поэтому я немножко « поразмыслю » о прошлом своих предков.
Откуда мои предки Кряшены и почему они не были в исламе и почему не могли оказаться там?:
Так как в прошлом я, со своими предками не жил и поэтому я задаю современный вопрос? Кряшены когда-то были Крещенными, это я знаю от отца, он мне передал это от деда и так далее. Приставляете, что мои предки были кряшены, но, даже не спросив меня, «положили в обшей Казан и сварили кашу, я как будто переварился » в единый Татарский народ.
Сейчас пошла такая тенденция среди Московских татар, что Кряшены якобы, бывшие Православные Татары вот эти сменившие веру « татары», хотят примкнуть Кряшенам и за собой утянуть их в состав Татарского народа. Это пропагандируется на высоком уровне, плоть на Федеральных каналах телевидения. Это все делается под видом сохранения единства Татарского народа. Разве можно окрестить весь Татарский народ и отторгнуть их от Ислама. Православие не отвергает принятия отдельными люди Христианской веры, но насилие не приемлемо. Так как конституция РФ гарантирует каждому свободу вероисповедание и каждому гражданину дает свободу право самоопределение по признакам национальной принадлежности, я себя в полнее имею право назвать Православным Христианином и по национальности Кряшен.
Каждый народ имеет свое место в истории, каждый человек имеет определять свою принадлежность и идентифицироваться по любому признаку самоопределения, не важно, что кто-то желает этого или нет, самое главное это не противоречила Конституции, где он является гражданином этой страны!
В моих исследованиях, речь идет об взаимоотношениях Казанских татар с «Кряшенами Мешснского бассейна» до переселения в эти местности Русских. Какие связи были между Мусульманами и Кряшенами до и после завоевания Казани Иваном Грозным и какова судьба общин Черемисоов, которые частично заселяли эти территории. Важно заметить один факт, что до расселения народов в этих Мёшенских поймах жили « кряшены язычники-черные кряшены» и « старо славяне-староверы» и конечно Чермисы, естественно были и мусульмане но как таковых Татар не значилось, потому что татарская нации еще не было формирована, но несмотря на это все люди которые заселяли территории казанского ханства имели « прозвищу татары».
В писцовых записях и упоминаниях архивных записей на бассейне реки Меша, некоторые Кряшенские селения известны в период, Казанского ханства, а может и раньше в Золотоордынский период. Русских селений в этих территориях в ранней период тоже могли быть, но по причине того что писцовые записи начались вести поздний период об этом история умалчивает, и пользуюсь этим некоторые национально настроенные ученые всю историю переписывают в пользу одного народа. И поэтому современные татары склонны утверждать, что именно только их предки присутствовали в этих местах, а затем их выгнали и потом только по указу царя, только через столетия начали расселять заново. Не понятно то, куда их отправили после завоевания Казани, спрашивается, что « татары были в резервации»? Вот такая логика! А, вот почему русские эмиссары некоторых «старокряшенских» селений не тронули, это уже большая загадка для ученых татарского происхождения.
Дела в том, что это разряд ученых всегда и повсеместно утверждают, что кряшены это, «продукт насильственное крещение казанских татар». Так вот, по такой версии получается, что Кряшен которые жили до «похода Ивана Грозного», крестили либо татары, либо втайне от татар христианские миссионеры, потому что Русским, еще надо было обратит православию «старославян-язычников», которые уже проживали в этих краях. А вот почему в ранний период, татар не крестили миссионеры из Византии, а всего лещ этим занялись Русские, этого история умалчивает.
Парадокс: После завоевания Иваном Грозном Казани, как будто из своих земель, татары мусульмане ушли, а верующие во Христа кряшены как жили радом с «черемисами» и «старославянам» так и остались жить. Спрашивается, зачем надо было крестить тех, которые и так носили на себе крест? А почему тогда насильно не окрестили Черемисов, потомков, как утверждают это Марийцы, что по всей вероятности черемисы, потомки Марийцев, бросили свои земли из за боязни обращения их в православию. А вот, «старокряшены» ужились в тех местах, где они из древности жили, а «черемисы» либо по тихонько рассосались в среде кряшен ассимилируясь с ними, либо черемисы ушли туда, где сейчас сконцентрированы Марийский народ - «потомки черемис».
Кряшен староверов и староверов славян перекрестить не было необходимости, а просто просвещать православием.
По этому и по многим причинам, кряшен с крещенными татарами нет смысла перемешивать, это разные общины, в последствия влияния разных религий и по характеру самобытности ставшие совершенно разными народами за долго до завоевания Иваном Грозном КАЗАНИ.
Тема очень интересная, но это тема не кем не затронутая, потому что «татарам» это очень вредит в репутации, а кряшены считают, что черемисы это племена, которые по отдельным селениям создавали брачные союзы по родству своего круга и поэтому потихоньку «сами по себе вымирали». Но есть некоторые влияние на кряшен этих общин, видимо «черемисы» создавали с кряшеными брачные союзы. «Староверчество Черемис» так повлияла на эти семьи, что такие как называемые «семи кряшен тоже стали приверженцами родовых браков до третьего поколения». Примеры есть, но такие семи кряшен быстро исчезали или от них рождались не «здоровые поколения», потому что генетические свойства брачные узы до трех поколений не может продолжать здоровое потомство.
Что касается влияния «Черемисов» на «Кряшен» это очевидно:
Одежды Кряшен очень похоже не Марийские, обряды совершаемые по языческим признакам тоже похожи, музыкальность в песнях очень приближенные и быту этих двух народов многое общее.
Почему черемисские общины настолько повлияли на уклад жизни только кряшен а рядом заселившихся татарам не какого отношения не имеют, но если есть то это отдаленно?
Любую селение Кряшен, как не заезжай, в глаза бросались, почему бросались, потому что этих «вековых сосен и елей» уже почти негде не осталось, «их унесло водою».
На окраинах кряшенских селений верх по водному руслу в сторону лесных массивов расположены так называемые «Чирмеш зираты», «Нарат Эбей» черемисские захоронения, в виде низких курганов.
Это факт, некто не может отрицать, но это везде «по-разному толкуют» и каждый выдвигает свою версию этих вековых деревьев.
Так вот, эти захоронения курганы Черемисов, кое-где до сих пор сохранились, но их некто не осмеливается обследовать, а кряшенам это как бы табу, нельзя будить духов прошлого. Есть версия, что Черемисы хоронили своих предков в одном и том же месте, вновь и вновь засыпая их землей, еще есть такая версия, что они своих предков кремировали, а возле этих курганах сажали ели и сосны, обогащая их рост золой от останков своих предков. Насколько это верно, но при смывании этих курганов водой из-под земли, кроме золы и углей ничего не обнаруживается.
Этих вековых деревьев уже нет, но, тем не менее, эти места для Кряшен все еще считаются святыми и в одно и то же время наводят жуть на душу каждого Кряшена.
В старину даже было табу на эти территория, селения кряшен дальше этого табу не расширялось, а наоборот уходили вниз по руслу рек.
Вот такие вот дела по ассимиляции кряшен с черемисами потомками Марийцев, по крайнем мере они считают, что их предки «черемисы».
Можно полной уверенностью сказать, что наши предки «протокряшены- керечены» из Болгар, «БОЛГАРЫ-КРЯШЕНЫ»

Тамги моих предков Булгар.

Мои предки потомки Булгар-протобулгар:

Тамга моего деда, рунический (ЭРЗЯ) знак восьмерка.

(Э́рзя (эрзя́не, эрз. Эрзят) — фи́нно-уго́рский народ. Язык — эрзя́нский финно-волжской подгруппы уральской семьи)Почему сын Дементея Сергей выбрал себе знак восьмерку из алфавита Эрзя букву Ю, наверное из-за того, что он много ездил на своей лошади, продавая свои ремесленные изделья по разным базарам, (буква Ю - юлчы- даруга, юл- дорога).

Мое родное село Кряш Серда, в архивных записях упомянуто боле 400 лет тому назад, как Верхняя Серда, этот факт зафиксирован писцовых записях Российской империи.
Но, кроме архивных записей, есть еще другое мнение, что Кряш Серду первоначально называли Старой Сердой. Селение "старо кряшен - черных кряшен язычников" пересилили-подвинули, выше по реки Серда и назвали Верхней Сердой, а в современности селение Кряшен называется Кряш Серда.
Мои предки Кряшены, о которых мне известно, что на нашем роду не было не одной "капли татарской крови".
Современные Кряшены села Кряш Серда, имеют право собственности на постоянного владения землями наших предков, по закону Российской Федерации.

Село Кряш Серда Пестречинского района Татарстан:
Мой дом, где я родился, расположен на окраине селения по верху правой речушки «Серда». По рассказам моего отца, после нашего дома долго не строили домов.

Наша деревня не росла по верху реки, а наоборот, к низу к реке Меша. Это объяснялась тем, что ближе к свешенным деревьям «Нарат Әбей» было «табу», как бы там не наша территория, для строительства жилищ. Не знаю это табу, по религии или по язычеству, но предположительно это зависит от ландшафта местности. Дела в том, что за селением, метров триста начинается незаметный перевал, а там уже сухая река «Дөм-дөм». По руслу этой сухой реки даже не было строений, типа свинарников и амбаров.

Ландшафт при образовании и освоении селений играл самую первичную роль. Люди выбирали местность своего будущего места обитания, по всем природным свойствам и с соседством с другими общинами.
Левая речушка деревни к верху лесу до святых деревьев, вообще не заселена, по руслу реки от села осела далековато. На святых деревьях, так называемых «Нарат Эби» жили свой собственные вороны.
К сожалению, так-как сосен уже давно нет, эти вороны тоже улетели куда-то восвояси, спросит-то не у кого, разве у ветра, который постоянно дует с южной стороны.
Местные жители говорят, что вороны улетели в сторону за водораздел, «субуляр», за перевал к реке Кама в деревню Большой Султан Рыбно слободского района. Может быть из-за того, что люди из этой деревни тоже, когда-то приходили «курбан байрам» устраивать к священным деревьям, но эти паломники почему то привязывали тесемки этим вековые деревьям, а местные жители Кряш Серды, почему то обходили эти курганы и деревья стороной, мы ребятня даже настораживались, дотрагивается веткам этих сосен и елей.

Моя родослоная, «ТЯМГА»:
Тамга моего деда, рунический (ЭРЗЯ) знак восьмерка. (Э́рзя (эрзя́не, эрз. Эрзят) — фи́нно-уго́рский народ. Язык — эрзя́нский финно-волжской подгруппы уральской семьи)
Почему сын Дементея Сергей выбрал себе знак восьмерку из алфавита Эрзя букву Ю, наверное из-за того, что он много ездил на своей лошади, продавая свои ремесленные изделья по разным базарам, (буква Ю - юлчы- даруга, юл- дорога).

По версии Геннадия Макарова, фольклориста 70х годов, который побывал в Кряш Серде, так-как он в то время собирал тамги по селам Пестречинского района. Геннадий Макаров Кряш Сердинские истории родовой тамги записал из слов, Никитина Григория Алексиевича, но некоторые данные, которые касались нашего рода, взял у моего отца Дементьева Александра Григорьевича.
Так вот, в частном случаи могли возникнуть неточности обработки записей экспедиции. Потому что, мой отец мог указать, что моя бабушка из рода «Көек» потому, что мама моего отца родом из деревни Кебячи и её девичья прозвища была Көекләр. Вот именно, по этой причине, при расшифровке нашей родовой тамги, упущена ошибка, что кәкәйләр и көекләр это один тот же род.
Но, в глубоком анализе вполне возможно, что род Ишмия сначала могла разделиться на два рода: Ишкей и Көек, а потом прозвище «көек» привратили на «кәкәй».

До Ермолая и Дементея (два родных брата), наверняка не были фамильярности, но они оба точно из рода Ишмия.
От Ермолая, закрепилась фамилия Ермолаевых и они унаследовали родову прозвищу «Ишкийләр» - от Ишмия.
Сын Дементея, наш прадед Сергей («Башка чыга») построил себе дом, где в современности живет Дементьев Николай Егорович.
У Сергия были три сына, мой дед самый старший Григорий- «Гөрей», второй сын Трофим- «Торуш», младшей сын Иван- «Ибан».
Все сыновья женились в этом доме и жили до кончины нашего прадеда Сергея. У моего прадеда Сергея был, добротный с полуподвальным помещением двухэтажный дом. Внизу жили три сына со своими семьями, а наверху наш прадед Сергей и Маржый наша прабабушка. Так вот, когда их родители были дома, даже детям, не разрешалась, поднимается на второй этаж, но детей на второй этаж пропускали, когда их мамы уходили на поле работать.
Когда прадед Сергей был жив, по разрешению властей, он со своими сыновьями построил два новых дома. Один дом возле реки на низменности, а второй дом на окраине села.
По завещанию родовой дом должен был оставаться старшему сыну, а два новых дома по жребий (шобага) двум младшим сыновьям.

Три брата все были мастеровыми, про них сложилась такая присказка:
«Что такой беспокой- Ибан, Торыш Гөрей кәкәй». Но, эту присказку придумали Русские мастеровые, которые были конкурентами моих дедов.
Русской Серде была школа мастеров, я не знаю, наши деды там учились или нет, но они по всей округе, троем дома строили. Так вот, когда три брата Григорий, Трофим и Иван, ходили по деревням искали работу, их русские встречали такими словами, «Что такой беспокой, пришли Иван, Трофим и Григорий, нам русским работы никакой».
Конкурентов у троих братов, в Кряш Серде тоже было предостаточно потому, что в нашем селе бли много мастеровых. Так вот, кряшены нашего села наверное хорошо понимали русский язык и сказания русских для наших дедов, наши односельчане перевели на кряшенский язык, «Что такой беспокой - Ибан, Торыш Гөрей кәкәй». «Какой» перевели очень грамотно на «Кәкәй», потому что, кряшены к этому времени общаясь с русскими и достаточно «хорошо» выручали русский язык.
Но надо заметить один факт, что наша родовая прозвище «Кәкәйләр», для нашего рода считается уважительном, хотя кое-кто может это криво толковать.
Как говорится, боле 150 лет это прозвище нами не отвергнуто и всегда передается из поколение в поколению, вот что такое преемственность поколения Кряшен.
Сергей по старости лет умер, и стал вопрос о разделе имущества нашего прадеда.
«Маржый әбий», наша прабабушка была очень строгая, наверное, тем не менее она, нарушила завещание нашего прадеда Сергея.
Она распределились так, «Мин, черек төп белән өйдә калмыйм» это означает что мой дед Григорий в это время был немножко не здоров.
Дело было так:
Так как, «Гөрей бабай» был краснодеревщиком. Он осенью, когда болотистые места замерзли, но снег еше не лежал, поехал в лес за материалом. Для краснодеревщика в наших лесах это ольха. Срубив достаточных деревьев, погрузил на телегу ольховые бревна и поехал в деревню. Чтоб добраться до дома, надо было перейти речушку, возле вековых деревьев под названием «Чирмеш зираты». А там как раз большой спуск и высокий подъем. Лошадь груз до самого верха не потянул, и телега назад покатил, чтоб не допустить беду, дед взял жердю и начел помогать лошади. Но, «беда лежала под ногами», жерда сломалось, а дед, чтоб лошадь не «угробит», лег под колеса, а задние колеса телеги поехали по груди моего деда, но зато телега остановилась и назад не покатилась. Лошадь осталась целая, но ребра деду легкие повредили.
Несмотря на это он сам себя вылечил, стал на ноги и продолжал работать и жить по прежнему мастерить и вел свое хозяйство сам, поднял троих детей, правда отец от деда остался малолетнем.
Вот такая причина была, чтоб моего деда по завещанию прадеда оставить «на корне».
Мой дед Гөрей, «выдернул свои колы из родного дома», взяв свою жену и детей, без жребий вышел на новый дом, который построил сам.
Григорий Дементьев сын Сергея, был верующим человеком. Когда он жил в родовом доме, там построил домашний иконостас от пола до потолка (этот иконостас первозданном виде до сех пор стоить в дое Николая Дементьева в Кряш Серде там, где родился и вырос мой дед Гɵрей).
Когда дед ушел из дома и вышел на новый дом, «Башка чыкканда, каккан казыкларын суырып алып чыгып китә», кроме своих книг и нижний части иконостаса где хранились его личные книги, с собой ничего не брал. Книг насчитывался боле 150, притом, многое эти книги были изданные на кряшенском языке, эти книги были так и церковно кряшенскими, старообрядческими старокряшенскими несторианского толка, видимо напечатанное эрзянским шрифтом и современные книги того времени на русском языке литературные книги.
Книги хранились внизу иконостаса в «буфете». Когда дед уходил из родового дома, он хотел забрать иконостас сделанный своими руками полностью. Наша прабабушка, деду иконостас полностью разобрать не разрешила, а вот нижню часть буфет с книгами дед все-таки спилил и забрал собой к себе на новый дом, вот это и являлось его «выдернутым колом» из родового дома при разделе имущества.
То, что касается остального утвори, в новом доме было приобретено еше при прадеде Сергия, это касалось и тому дому, которое, досталось младшему сыну Ивану. Трофим, остался родовом дому потому, что так пожелала наша прабабушка Маржый.

До революции дед был очень зажиточным крестьянином и мастеровым. Пре царе они организовали «кооператив». Из села Янцвар один торговец из Златоуста привозил железо. Из деревни Кибячи кузнец «Читнәй» ковал железу, мой дед заказывал и покупал у него готовое изделья доля своих «Тарантасов», «Лобогреек»-молотильных машин и прочей утвари которое применялось хозяйстве так крестьян и помещиков, естественно дед их делал либо по заказу либо продавал «Тюлячинском большом рынке», в котором разрешалось торговля такими издельями.
Кроме этого Гөрей бабай был очень знаменитым столяром плотником в округе. Примеру Янцеварская школа для кряшен и русскоязычного населения которое построено при царе. Все филенчатые двери для этой школы изготовил мой дед, по заказу приказчика царских властей.
Когда переносили Азин мечеть из Казани в соседнюю татарскою деревню Чита, моего деда Имам этой мечети из Казани, попросил взяться старшим по строительству этой мечети. Не смотря глубоко верующим в христианство, мой дед безусловно взялся за эту работу по восстановлению Исламской мечети на новом месте.
Когда его попросили взяться за эту работу он свой поступок объяснил просто, «Бог один и един, кто строит божий дом, тот перед бого чист, а то чего скажут люди это не суд Божий».
Когда пришла время, сдать объект, приехал сам имам из Казани. Как говорится, ну, Григорий Сергеевич, сейчас будем искать причину. Ходили, ходили, и поднялись на минарет и ползли под крышу, а там, на одной доски настила крыши, величиной большого пальца, кора не снято, вот тогда имам сказал, вот это и есть причина и пожал руки моему деду, обусловив что объект принят. Это мне рассказывал мой отец.
После революции у деда дела шли нормально, потому что дома строить и при советах надо было, но дед за свою работу советскими деньгами не брал и работал на натур обмен, как говорится и некоторых случаях брал царские деньги, хотя они уже не действовали.
В колхоз наш дед, пока был жив, заявление не писал, хотя корову и два лошади колхоз забрал, бабушка пошла в колхоз и две дочери записались.
Колхоз деду платил натурпродуктом, то, что у него покупал, лобогрейки сушильные машины, телеги для лошадей. Тарантас свой колхозу он не отдал, какой-то представитель из других мест тарантас деда себе купил. Но он в советское время, какое то время продолжал участвовать в кооперации. По видимому, как исчез купец из Янсвар, который еще моего деда снабжал книгами, все прекратилось, Читней и села Кибячи, тоже остался без железа.
После распада кооперации, у моего деда железные, кованые, запчасти кончились.
Как рассказывал мой отец Читнәй и Гөрей долго общались, даже если по деловому уже не сотрудничали.
Моему отцу было 13 лет, когда моего деда не стало. Первая жена нашего деда из Кряш Казыли, «Жәмейләр» звали ее «Маржый» у них родился два сына «Саңка», который не вернулся из гражданской войны, второй сын «Әндерей», когда ему было лет восемнадцать умер от воспаления легких. Как отец рассказывал, дед его лечил сам, надеялся на Бога, на руки врачей не отдал, но Бог его забрал к себе.
Когда умерла первая жена, наш дед взял себе в жены из деревне Кибячи, ее тоже звали «Дарҗа», она родила, нашу тетю «Үринә тутей», «Наталжа түтей», к стати она вышла замуж в деревню Киибячи Тимофееву Алексею, они со времен войны и до конца своих дней проживали в городе Чистополь. Самый младшей из сыновей был наш отец «Саңка». Односельчане моего отца в деревне называли «Сашка», некоторые «Лаксандыр», но моя мама «Даря», нашего отца, всегда называл «Саңка».
Мама моя была очень маленького роста, ее все называли «Даря», хотя некоторые называли «Дарҗа», но моей матери это не нравилось потому, что мою бабушку звали «Дарҗа», она все время говорила, что в одном доме одноименных женщин не должна быть, хотя у бабушки и мамы церковные имена Дария.
Дед со стороны матери, тоже был маленького роста, его звали «Ладимер»- Владимир, бабушка «Марҗый»-Мария, но я их и роднимых дедов и бабушку не ведел, хотя бабушку «Маржый», чуток помню она была очень старая, а я был маленьким.
Ладимер бабай хоть маленького роста, но был очень шустрым. Кстати, меня двоюродные братья со стороны матери (Пашурлар- Токиновы) всегда, называли «Бака Ладимер».
Бака Ладимер как то, на лошади поехал г. Казань. Городском рынке, чем надо отоварился и в обратный путь домой. Дело было зимой, а дороги замело снегом. Ночью едет себе по дороги и навстречу ему обоз встретился. Встречные ему кричат, сежай из дороги, ато вместе с лошадью в сугроб скинем. Дед тут, промаху не дал, вы, что не знаете, что в Москве есть один «липутат»- депутат, и Казани есть липутат, а вот в Пестрецах я липутат, ну-ка уберитесь с дороги! Весь обоз, моего деда пропускает, но кто-то из проезжавшего обоза замечает, что этот «депутат» в сморченном тулупе сидит, и ему в след кричить, ах ты «бетле керәшен, татарларны алдадыңмы»- ох ты вшивый обманул нас, но от деда только и «сед простыл».
Отец рассказывал, как о в колхозе бригадиром работал. Правление колхоза была размещена в доме у мого «жрак бабай» Лягушкина Владимира, а он сам был в должности охранника. Когда отец был бригадиром, на работу рано приходил, а его любимый «тесть охранник», каждый день у порога правления встречал.
Значит, сидит дед на руках газетой, а отец спрашивает, что в газетах пишут, эй зять не спрашивай, «опять бойна».
Так вот, это привычка у отца наверное, сохранилась на многие года. Когда мы готовили уроки, сидишь и притворяешься как будто читаешь книги, отец все время говорил «опять война», и замечание делал, верх ногами книгу держишь как «жырак бабаң».
На счет того, Ладимер бабай газету читал верх ногами потому, что он читать и писать не умел, а вот как он стенгазету верх ногами прикрепил, это уже история. Приходит утром в правление отец, как всегда у порога его тесть встречает, отец говорить, а че, «опять война» что ли, говорить отец деду, не знаю говорит дед, сегодня читать газет не было. А это, что на стене висить, а дед говорит, вон «Темәпей», «ЧАЯН» нарисовал, а я человека как положено ногами вниз повесил, человек по небу ходить не может а, что там написано пока еше не читал. Так ведь это карикатура пьяный «Ычтапан» в луже верх ногами лежить, объясняет ему отец. Ели бы мне ваш художник сказал так, я бы правильно газету повесил. Да, бабай народ удивился бы, если газету верх ногами увидели, вот тебе «опять бойна» было бы. Жырак Бай был шустрым, «в карманы за словами не лазил», не бойся «кияү» если, что у меня в сараи вилы есть, «боевать так, боевать».
Вот такие у меня интересные были прадеды и деды.

13. Прошлое и настоящее моего родословия.
Как говорят в народе: «Знать прошое - значить во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Поистине, как говорили древние римляне, «история это-учитель жизни».
От себя добавлю: «Самая истинная - правдивая история, это история оставленное нашими предками и переданное все это из уст наших родителей нам. Наша доля в то, что мы должны приумножать наследие наших предков и родителей, передать все это, правдивом виде, будущему поколению».
Поэтому, я излагаю вам, то чего мне оставили в наследство мои родители, и то чего я увидел, услышал, познал, проживая свой век.
Истоки наших предков, их тернистый путь, которые довели их до наших земель, где в современности компактно проживает народ Кряшены.
Приобретение нашими предками всех богатств:
Устройства своего быта для сосуществования в родственных общинах, преобладание своим языком для общения друг другом и с окружающими их общинами, приобретения, заимствование письменности, восполнение и приумножение своих обычай и традиций, умение вовлечь себя в общую культуру рядом проживающих общин и народов и создание своего несравнимого фольклора.
Вот таким богатым «багажом» наши предки дошли до наших земель своими бесценными «сокровищами» и наши предки смогли сохранить и приумножать, свою культуру и быть.
Наши предки не взирая, на то, что течение веков гонения и отчуждения со стороны «властвующих структур», оскорбления и унижения правящими кругами, а порою своими соседями общего проживания, все свои «жемчужины наследия» донесли потомками Кряшенам.

Протокряшены:
Мои предки потомки Булгар-протокряшен, мое родное село Кряш Серда, в архивных записях упомянуто боле 400 лет тому назад как Верхняя Серда, этот факт зафиксирован писцовых записях Российской империи.
Но, кроме архивных записей, есть еще другое мнение, что Кряш Серду первоначально называли Старой Сердой. Селение « старо кряшен - черных кряшен язычников» пересилили-подвинули, выше по реки Серда и назвали Верхней Сердой, а в современности селение Кряшен называется Кряш Серда.
Мои предки Кряшены, о которых мне известно, что на нашем роду не было не одной « капли татарской крови». Вот этот факт, боле четырех вековой истории моего родства, разрушает все мифы о кряшенах, якобы кряшены всего-то являются субетносом, «ученые всех мастей», не признают мой народ как этнос.

Формирование этноса процесс долговременный, которому влияет все внутренние и внешние факторы. Если даже игнорировать историю протокряшен язычников несторян, выходцев из Болгарского царства и их тысячелетнюю историю, факты православного периода доказывает что Кряшены в полном мере сформировались как отдельный народ-этнос.
Мои предки Кряшены:
Булгарский период, кекечины-кряшены из-за вытеснения мусульманами, христиане несторианского толка с языческими уклонами ведения своего быта, уходили дальше от города Булгар. Один из кланов, старокряшен язычников, Такый, Ишмий и Маряс поднимаясь выше по реки Меша, обосновались у берегов этой реки по соседству с Черемисам которые обитали на протоках реки Меша.

Современные Кряшены села Кряш Серда, имеют право собственности на постоянного владения землями наших предков, по закону Российской Федерации.
Так как мы, не именем возврата в прошлое и поэтому живем современном правовом государстве исходя из этого, не вникая глубь истории, руководствуясь архивными писцовыми записями и современной реалии, самосознания самих жителей села, которое зарегистрирована актами закона на общем реестре Российской Федерации с обозначением село Кряш Серда Пестречинского района Республика Татарстан, по волю изъявления сельчан, а так же всеми уроженцами этого села можем констатировать, что это селение Кряшен и все уроженцы из этого рода наших предков КРЯШЕНЫ.
Не смотря на то что, каждый период нашего существования, а пока что речь идет из периода завоевания Иваном Грозном. История Кряшен «деформирована» не в пользу самих кряшен, все это, наоборот сфальсифицирована и опорочена.

С начала история Кряшен была искажено царскими властями, потом сфальсифицирована советскими властями, а в современности перед нашими глазами «национал радикал демократами», которым безразлично судьба Кряшен, а всего лишь нужна увеличение числа татарского народа, чтоб оставаться вторым по численности среди народов Российской Федерации.

Власти всех времен, мистифицировали историю Кряшен:
Первое, что придумали миф, что кряшены старо крещеные татары, хотя в этот период татарского народа как таковой помимо не было. Потом придумали новокрещенных татар, но в этот период татарами называли всех иноверцем казанского ханства. Затем в целях оправдания жестких миссионерских деяний православной церкви, насильственного крещения мусульман, Кряшен язычников с учениями Христа несторианского толка, после принятия ими православия, их прозвали крещеными татарами. В современности, для увеличения численности татарского народа, Кряшен сделали субэтносом «народом в народе» и держат в составе татарского народа и они официально стали кряшен-татарами.
Где логика, кряшены до завоевания казанского ханства были язычниками с вероучениями несторанского толка, но их, якобо перекрестили от греха подальше, со всеми иноверцами и они превратились в татары, но зато крещенные. Спрашивается, если бывших мусульман поновой исламизировать, как их назовут?

Так зачем из Кряшен делать «козлов отпущения», хотите, будьте сами такими, бегайте из одной религии в другую.
Где, вы видели, что кряшены продавали свою веру?
Логика позволяет доказательную базу, что кряшены остались в Христианской вере, просто они самовольно, а может в каком том мере безвольно, из несторианства перешли на православию.
Чего тут удивляться, у християнства много течений разными толкованиями, а Ислам это религия очень разнообразными видами, даже, экстремистскими выражениями ваххабитского толка.

Логика вопроса Кряшен в том, что: Кряшены народ из древности мирный, покладистый и терпеливый, но не покорный.
Кряшены, перед Богом только кланяться, а не перед каждыми покровителями, потому, что у


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.