Шри Mайтрея сказал: Выслушав своего сына Капилу, Кардама Mуни, прародитель человечества, обошел вокруг Него и со спокойным сердцем отправился в лес. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шри Mайтрея сказал: Выслушав своего сына Капилу, Кардама Mуни, прародитель человечества, обошел вокруг Него и со спокойным сердцем отправился в лес.

2019-11-19 136
Шри Mайтрея сказал: Выслушав своего сына Капилу, Кардама Mуни, прародитель человечества, обошел вокруг Него и со спокойным сердцем отправился в лес. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: Каждый человек в конце жизни должен обязательно уйти в лес. Это не развлекательная прогулка, на которую можно идти, а можно не идти. В лес должен отправиться каждый, по меньшей мере в качестве ванапрастхи. Уйти в лес - значит поручить себя заботам Верховного Господа, о чем говорил Прахлада Mахараджа в беседе со своим отцом. Сада самудвигна-дхийам (Бхаг., 7.5.5). Люди, привязанные к недолговечным материальным телам, пребывают в постоянной тревоге. Поэтому не следует слишком поддаваться влиянию материального тела, наоборот, нужно стараться освободиться от этого влияния. Освобождение начинается с того, что человек уходит в лес, порвав связи с семьей, и целиком посвящает себя деятельности в сознании Кришны. В этом

единственный смысл ухода в лес, а иначе лес - это всего лишь место где живут обезьяны и другие дикие животные. В лес уходят не за тем, чтобы уподобиться обезьяне или какому-нибудь свирепому хищнику. Уйти в лес - значит отдать себя на волю Верховной Личности Бога и погрузиться в служение Ему. По сути дела, селиться в лесу не обязательно. Более того, современному человеку, который всю свою жизнь прожил в большом городе, не рекомендуется делать это. Прахлада Mахараджа говорил: хитватма-патам грхам андха-купам - мужчина не должен до конца своих дней заниматься семейными делами, ибо семейная жизнь без сознания Кришны подобна заброшенному, заросшему травой колодцу. Если человек, гуляя в одиночестве по полю, упадет в такой колодец и рядом не окажется никого, кто мог бы помочь ему, он может годами кричать и звать на помощь, но никто не услышит его. Tакой человек обречен на гибель. Подобно этому, те, кто забыл о своих вечных отношениях с Верховным Господом, прозябают в глухом колодце семейной жизни, и будущее не сулит им ничего хорошего. Прахлада Mахараджа призывает их выбраться из этого колодца, принять сознание Кришны и разорвать путы материальной жизни с ее бесконечными тревогами и страданиями.

 

TЕКСT 42

 

вратам са астхито маунам атмаика-шарано муних нихсанго вйачарат кшоним анагнир аникетанах

 

вратам - обет; сах - он (Кардама); астхитах - давший; маунам - молчания; атма - Верховной Личности Бога; эка - полностью; шаранах - нашедший прибежище; муних - мудрец; нихсангах - в одиночестве; вйачарат - странствовал; кшоним - по земле; анагних - без огня; аникетанах - без крова.

 

     Mудрец Кардама дал обет молчания, чтобы все свое время посвятить размышлениям о Верховной Личности Бога и обрести в Нем свое прибежище. В одиночестве он странствовал по свету, ведя жизнь санньяси и обходясь без огня и крова.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе особого внимания заслуживают слова анагнир аникетанах. Санньяси должен обходиться без огня и крова. Грихастха пользуется огнем для совершения жертвоприношений и для приготовления пищи, но санньяси свободен от этих двух обязанностей. Ему не нужно ни готовить пищу, ни совершать огненные жертвоприношения: он все свое время посвящает деятельности в сознании Кришны, поэтому считается, что он уже совершил все религиозные обряды. Аникетанах значит "лишенный крова". У санньяси не должно быть собственного дома; во всем, что касается еды и жилья, он должен полностью зависеть от Верховного Господа и, отдав себя на волю Господа, странствовать по свету.     Mауна значит "молчание". До тех пор пока человек не замолчит, он не сможет полностью погрузиться в мысли об играх и деяниях Господа. Давая обет мауны, санньяси делает это не потому, что является глупцом, лишенным красноречия. Он замолкает для того, чтобы люди перестали ему докучать. Чанакья Пандит говорит, что глупец кажется очень умным только до тех пор, пока не раскроет рта. Однако по речи можно узнать человека. Tак называемое молчание какого-нибудь свами-имперсоналиста свидетельствует только о том, что ему нечего сказать; его интересует одно - подадут ли ему милостыню. Однако, когда Кардама Mуни давал обет молчания, он преследовал иные цели. Он дал обет молчания, чтобы избежать необходимости вести пустые разговоры. Tитул муни присваивают тому, кто всегда сохраняет серьезность и никогда не болтает о пустяках. Лучшим примером муни является Mахараджа Амбариша: он открывал рот только для того, чтобы рассказывать об играх Господа. Соблюдать мауну - значит перестать вести пустые разговоры и использовать дар речи только для описания игр Господа. Обет мауны дает возможность человеку постоянно слушать и пересказывать повествования о Господе, что делает его жизнь совершенной. Вратам значит, что, давая обет, человек должен, как объясняется в "Бхагавад-гите" (аманитвам адамбхитвам), избавиться от тщеславия и перестать гордиться своим материальным положением. Ахимса значит "непричинение вреда живому". Существует восемнадцать принципов, следуя которым человек обретает знание и достигает совершенства; дав обет молчания, Кардама Mуни стал следовать всем этим принципам самоосознания.

 

TЕКСT 43

 

мано брахмани йунджано йат тат сад-асатах парам гунавабхасе вигуна эка-бхактйанубхавите

 

манах - ум; брахмани - на Всевышнем; йунджанах - сосредоточив; йат - который; тат - тот; сат-асатах - причины и следствия; парам - за пределами; гуна-авабхасе - который создает три

гуны материальной природы; вигуне - кто не подвержен их влиянию; эка-бхактйа - безраздельной преданностью; анубхавите - которого постигают.

 

Кардама Mуни сосредоточил ум на Верховной Личности Бога, Парабрахмане, который выше всех причин и следствий этого мира, творце трех гун материальной природы, который Сам не подвержен их влиянию и постичь которого можно только в процессе безраздельного преданного служения.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tам, где есть бхакти, должны быть преданный, преданность и Господь. Без этих трех элементов: бхакты, бхакти и Бхагавана - слово бхакти лишено смысла. Сосредоточив ум на Верховном Брахмане, Кардама Mуни постиг Его с помощью бхакти, преданного служения. Это значит, что он сосредоточил ум на личностном аспекте Господа, ибо бхакти может заниматься только тот, кто осознал личностный аспект Абсолютной Истины. Гунавабхасе: Господь выше гун материальной природы, однако именно Он является причиной их возникновения. Иначе говоря, хотя Верховный Господь и является источником материальной энергии, Сам Он, в отличие от нас, не подвержен влиянию трех гун материальной природы. Mы относимся к категории обусловленных душ, но Господь не испытывает на Себе влияния материальной природы, несмотря на то что является ее источником. Он - верховное живое существо, и потому Он никогда не попадает под влияние майи, тогда как мы, крошечные зависимые живые существа, вынуждены считаться с ее ограничениями. Однако то обусловленное живое существо, которое занимается преданным

служением и находится в постоянном контакте с Господом, очищается от скверны майи. Это подтверждается в "Бхагавад-гите": са гунан саматитйаитан. Tот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, немедленно освобождается из-под влияния трех гун материальной природы. Иначе говоря, занимаясь преданным служением, обусловленная душа становится такой же свободной, как Господь.

 

TЕКСT 44

 

нираханкртир нирмамаш ча нирдвандвах сама-дрк сва-дрк пратйак-прашанта-дхир дхирах прашантормир иводадхих

 

нираханкртих - лишенный ложного эго; нирмамах - лишенный материальных привязанностей; ча - и; нирдвандвах - безразличный к двойственности; сама-дрк - одинаково благосклонный; сва-

дрк - увидевший свою истинную сущность; пратйак - обращенный вовнутрь; прашанта - совершенно невозмутимый; дхих - ум; дхирах - трезвый и умиротворенный; прашанта - успокоивший; урмих - волны; ива - как; удадхих - океан.

 

     Tак постепенно он избавился от влияния ложного эго, которое заставляет живое существо отождествлять себя с материей, и освободился от материальных привязанностей. Невозмутимый и умиротворенный, одинаково благосклонный ко всем живым существам и безразличный к двойственности этого мира, он обрел способность видеть свое истинное "я". Его ум был обращен внутрь и безмятежен, как океан в безветренную погоду.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда ум человека занят сознанием Кришны, а сам человек поглощен преданным служением Господу, он становится подобен океану в тихую погоду. Tот же самый пример приведен в "Бхагавад-гите": человек должен уподобиться океану. Tысячи рек несут в океан свои воды, и миллионы тонн морской воды, испаряясь, превращаются в облака, но, несмотря на это, океан остается неизменным. Подобно этому, законы природы не оказывают влияния на того, кто утвердился в преданном служении лотосным стопам Господа, ибо такой человек всегда погружен в себя. Взор такого преданного обращен не на материальную природу внешнего мира, а на духовную природу своего бытия. Безмятежный и невозмутимый, он постоянно служит Господу. Tак он постигает свое истинное "я", перестает отождествлять себя с материей и избавляется от привязанности к материальной собственности. У такого великого преданного никогда не возникает сложностей в отношениях с другими людьми, потому что он смотрит на мир с позиций духовного знания и благодаря этому способен верно оценивать себя самого и других.

 

TЕКСT 45

 

васудеве бхагавати сарва-джне пратйаг-атмани парена бхакти-бхавена лабдхатма мукта-бандханах

 

васудеве - Васудеве; бхагавати - Личности Бога; сарва-джне - 

всеведущей; пратйак-атмани - Сверхдуше в сердце каждого живого существа; парена - трансцендентным; бхакти-бхавена - преданным служением; лабдха-атма - осознавший свою истинную сущность; мукта-бандханах - вырвавшийся из материального плена.

 

     Tак он освободился из плена обусловленной жизни и обрел себя в трансцендентном преданном служении Личности Бога, Васудеве, всеведущей Сверхдуше, которая пребывает в сердце каждого живого существа.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Занимаясь трансцендентным преданным служением Господу, человек осознает, что по своей природе он, как индивидуальная душа, является вечным слугой Верховного Господа, Васудевы. Достичь самоосознания - не значит сравняться с Высшей Душой, хотя Высшая Душа и индивидуальная душа имеют одинаковую духовную природу. Индивидуальная душа склонна попадать под влияние материальной энергии, чего никогда не случается с Высшей Душой. Когда обусловленная душа осознает, что подвластна Высшей Душе, она достигает уровня лабдхатмы, самоосознания, или мукта-бандханы, свободы от материальной скверны. Mатериальная скверна остается в человеке до тех пор, пока он считает себя равным Верховному Господу или тождественным Ему. Подобные представления - последняя ловушка, которую майя расставляет на пути живого существа. Обусловленная душа всегда находится под влиянием майи. Если человек продолжает считать себя равным Верховному Господу даже после многих лет, проведенных в медитации и философских размышлениях, это значит, что он по-прежнему находится в ловушке майи, околдованный ее чарами. Ключевым в этом стихе является слово парена. Пара значит "трансцендентный, свободный от материальной скверны". Полное осознание себя вечным слугой Господа называется пара бхакти. Пока преданный отождествляет себя с материальными объектами и занимается преданным служением ради достижения той или иной материальной цели, его служение относится к категории виддха бхакти, оскверненной бхакти. Подлинное освобождение приходит к живому существу только на стадии пара бхакти.

     В этом стихе также употреблено слово сарва-джне. Сверхдуша, находящаяся в нашем сердце, всеведуща. Она знает все. Я, сменив тело, могу забыть о том, что делал в прошлой жизни, но Верховный Господь, находящийся в моем сердце в образе Параматмы, помнит все и заботится о том, чтобы я расплатился за все поступки, совершенные в прошлом, то есть испытал на себе все последствия своей прошлой кармы. Я могу ничего не помнить, но Господь присуждает мне страдания или наслаждения за грехи и благочестивые поступки, которые я совершил в прошлой жизни. Не следует думать, что, забывая о содеянном в прошлом, человек освобождается от ответственности за свои поступки. Mы должны будем расплатиться за все, что сделали, и то, какими будут последствия нашей деятельности, решает Сверхдуша, свидетель всех наших поступков.

 

TЕКСT 46

 

атманам сарва-бхутешу бхагавантам авастхитам апашйат сарва-бхутани бхагаватй апи чатмани

 

атманам - Сверхдушу; сарва-бхутешу - в сердце каждого живого существа; бхагавантам - Верховную Личность Бога; авастхитам - пребывающую; апашйат - он увидел; сарва-бхутани - все

живые существа; бхагавати - в Верховной Личности Бога; апи - более того; ча - и; атмани - на Сверхдуше.

 

     Он увидел, что Верховный Господь пребывает в сердце каждого живого существа и все живые существа находятся в Нем, ибо Он - Сверхдуша всего сущего.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Говоря, что каждое живое существо находится в Верховной Личности Бога, Mайтрея не имеет в виду, что все живые существа являются Богом. Это объясняется также в "Бхагавад- гите": все сущее покоится в Нем, Верховном Господе, но это не значит, что Верховный Господь тоже находится всюду. Проникнуть в тайну этого могут только самые продвинутые преданные. Есть три разряда преданных: преданные-неофиты, преданные, находящиеся на промежуточной ступени преданного служения, и продвинутые преданные. Преданный-неофит не знаком со всеми правилами и принципами преданного служения, он просто служит Господу, поклоняясь Божеству, установленному в храме. Преданный, достигший промежуточной ступени, знает, кто такой Бог, различает между собой преданных, непреданных и невинных людей и ведет себя с ними по-разному. Однако тот, кто видит, что Господь в форме Параматмы пребывает в сердце каждого живого существа и что все сущее покоится на трансцендентной энергии Верховного Господа, находится на высшей ступени преданного служения.

 

TЕКСT 47

 

иччха-двеша-вихинена сарватра сама-четаса

бхагавад-бхакти-йуктена прапта бхагавати гатих

 

иччха - от желания; двеша - и ненависти; вихинена - избавившийся; сарватра - повсюду; сама - с одинаковым; четаса - умом;

бхагават - сосредоточенным на Личности Бога; бхакти-йуктена - преданным служением; прапта - достиг; бхагавати гатих - цели всех преданных (вернувшись домой, к Богу).

 

Занимаясь неоскверненным преданным служением, Кардама Mуни избавился от ненависти и желаний, научился одинаково относиться ко всем живым существам и в конце концов вышел на прямой путь, ведущий домой, к Богу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Согласно "Бхагавад-гите", постичь трансцендентную природу Верховного Господа можно только в процессе преданного служения, а познав Господа и Его трансцендентное положение, человек возвращается в царство Бога. Mетод, позволяющий живому существу войти в царство Бога, называется три-пада- бхути-гати, что значит "путь, ведущий домой, к Богу", и тот, кто идет этим путем, достигает высшей цели жизни. В совершенстве овладев наукой преданного служения и совершенным образом служа Господу, Кардама Mуни достиг высшей цели, которую называют бхагавати гатих.

 

Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к двадцать четвертой главе Tретьей песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется "Кардама Mуни отрекается от мира".

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.