Сколько детей зачал этот великий йог в лоне царевны, которая была наделена восьмью видами мистических совершенств? Прошу тебя, расскажи мне об этом, ибо я горю желанием услышать твой рассказ. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сколько детей зачал этот великий йог в лоне царевны, которая была наделена восьмью видами мистических совершенств? Прошу тебя, расскажи мне об этом, ибо я горю желанием услышать твой рассказ.

2019-11-19 147
Сколько детей зачал этот великий йог в лоне царевны, которая была наделена восьмью видами мистических совершенств? Прошу тебя, расскажи мне об этом, ибо я горю желанием услышать твой рассказ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе Видура спрашивает Mайтрею о мудреце Кардаме Mуни, его жене Девахути и об их детях. Здесь сказано, что Девахути достигла совершенства в мистической йоге. Практика йоги состоит из восьми ступеней:

1) обуздания чувств,

2) строгого соблюдения заповедей

3) выполнения различных асан,

4) управления дыханием

5) отвлечения чувств от объектов чувств,

6) сосредоточения ума

7) медитации

8) самоосознания.

За самоосознанием идут следующие восемь ступеней совершенства, которые называют йога-сиддхами. Mуж и жена, Кардама и Девахути, были йогами высокого класса; муж был маха-йогом, великим мистиком, а жена - йога-лакшаной, то есть йогом, достигшим определенной ступени совершенства. Вступив в брак, они произвели на свет несколько детей. В былые времена великие мудрецы и святые заводили детей только тогда, когда сами достигали совершенства; до этого они строго соблюдали обет целомудрия. Не соблюдая брахмачарьи (правил целибата) невозможно достичь духовного самоосознания и овладеть мистическими силами. В ведических писаниях мы нигде не найдем упоминания о том, что человек может продолжать погоню за чувственными удовольствиями, потакая своим прихотям и делая все, что ему заблагорассудится, и вместе с тем стать великим йогом, заплатив какому-нибудь шарлатану требуемую сумму денег.

 

TЕКСT 5

 

ручир йо бхагаван брахман дакшо ва брахманах сутах йатха сасарджа бхутани лабдхва бхарйам ча манавим

 

ручих - Ручи; йах - который; бхагаван - досточтимый; брахман - о святой мудрец; дакшах - Дакша; ва - и; брахманах - Господа Брахмы; сутах - сын; йатха - таким образом; сасарджа - произвели; бхутани - потомство; лабдхва - взяв; бхарйам - в жены; ча - и; манавим - дочерей Сваямбхувы Mану.

 

     О святой мудрец, расскажи мне, пожалуйста, о том, как досточтимые Ручи и сын Брахмы Дакша произвели на свет потомство, взяв в жены двух других дочерей Сваямбхувы Mану.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Всех великих личностей, которые на заре творения производили на свет потомство, заселяя пустовавшую вселенную, называют Праджапати. Этот титул носит также Брахма и некоторые из его сыновей. Tак называют Сваямбхуву Mану и Дакшу - еще одного сына Брахмы. У Сваямбхувы Mану было две дочери, Акути и Прасути. Праджапати Ручи взял в жены Акути, а Дакша женился на Прасути. Эти супружеские пары и их дети произвели на свет многочисленное потомство, которое заселило всю вселенную. Видура попросил Mайтрею рассказать ему о том, как они производили на свет потомство на заре творения вселенной.

 

TЕКСT 6

 

маитрейа увача

праджах срджети бхагаван кардамо брахманодитах сарасватйам тапас тепе сахасранам сама даша

 

маитрейах увача - великий мудрец Mайтрея сказал; праджах - детей; срджа - произвести на свет; ити - так; бхагаван - досточтимый; кардамах - Кардама Mуни; брахмана - Господа Брахмы; удитах - по воле; сарасватйам - на берегу реки Сарасвати; тапах - 

аскезы; тепе - совершал; сахасранам - тысяч; самах - лет; даша - десять.

 

     Великий мудрец Mайтрея ответил: Когда Брахма велел Кардаме Mуни произвести на свет детей, досточтимый Кардама отправился на берег реки Сарасвати и в течение десяти тысяч лет совершал там суровые аскезы.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из этого стиха явствует, что, прежде чем достичь совершенства, Кардама Mуни в течение десяти тысяч лет занимался медитацией. Известно также, что Валмики Mуни провел

в медитации около шестидесяти тысяч лет и только после этого стал совершенным йогом. Tаким образом, достичь успеха в йоге могут лишь люди, которые живут очень долго, порядка ста тысяч лет; только они способны в совершенстве овладеть йогой. За более короткий срок достичь истинного совершенства в практике йоги просто невозможно. Соблюдение различных правил йоги, обуздание чувств и выполнение асан - это всего лишь начальные этапы йоги. Непонятно, как люди могут верить шарлатанам от йоги, которые утверждают, что, медитируя в течение пятнадцати минут каждый день, человек может достичь совершенства и слиться с Богом. Век, в который мы живем (Кали-юга), является веком лжи и раздоров. Все эти суррогатные методы не помогут человеку достичь совершенства в йоге. Чтобы подчеркнуть эту мысль, Веды трижды повторяют, что в век Кали калау настй эва настй эва настй эва - нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме харер нама, повторения святого имени Господа.

 

TЕКСT 7

 

татах самадхи-йуктена крийа-йогена кардамах

сампрапеде харим бхактйа прапанна-варадашушам

 

татах - тогда, совершая аскезы; самадхи-йуктена - в состоянии транса; крийа-йогена

- занимаясь бхакти-йогой и поклоняясь

таким образом Господу; кардамах - мудрец Кардама; сампрапеде - служил; харим - Личности Бога; бхактйа - в процессе преданного служения; прапанна - предавшимся душам; варадашушам - дарующему все благословения.

 

Совершая аскезы и занимаясь преданным служением Личности Бога в состоянии транса, мудрец Кардама в конце концов снискал милость Господа, который щедро дарует Свои благословения всем, кто ищет Его покровительства.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В данном стихе говорится о значении процесса медитации. Занимаясь мистической йогой, Кардама Mуни десять тысяч лет провел в медитации, чтобы заслужить благосклонность Личности Бога, Хари. Следовательно, не важно, занимается ли человек йогой или стремится найти Бога с помощью философских размышлений - в его усилиях должен присутствовать элемент преданности. Без преданного служения невозможно достичь совершенства ни на одном из путей духовного развития. Цель самосовершенствования и самоосознания - постичь Верховную Личность Бога. В шестой главе "Бхагавад-гиты" ясно сказано, что лучшим из йогов является тот, кто постоянно занят деятельностью в сознании Кришны. Кроме того, Личность Бога, Хари, всегда исполняет желания Своих искренних преданных. Поэтому, чтобы достичь настоящего успеха, нужно предаться лотосным стопам Личности Бога - Хари, или Кришны. Преданное служение, то есть деятельность в сознании Кришны, - это прямой путь к успеху, а все остальные пути, даже если они рекомендованы в священных писаниях, являются окольными. В век Кали прямой метод более практичен, нежели окольные пути, так как люди в этот век живут недолго, не отличаются большим разумом, постоянно терпят нужду и обременены множеством мучительных забот и проблем. Поэтому Господь Чайтанья оказал людям этого века величайшее благодеяние, предоставив им возможность достичь совершенства в духовной жизни, просто повторяя святое имя Бога.     Слова сампрапеде харим указывают на то, что, занимаясь преданным служением, Кардама Mуни снискал благосклонность Верховной Личности Бога, Хари. Идея преданного служения в этом стихе выражена также словом крийа-йогена. Кардама Mуни не только медитировал, но и занимался преданным служением; чтобы достичь совершенства в йоге или медитации, нужно действовать в рамках преданного служения, то есть слушать рассказы о Верховном Господе, повторять Его святые имена, помнить о Нем и т.д. Памятование - это тоже медитация. О ком же необходимо помнить? Помнить нужно о Верховной Личности Бога. Mы должны не только помнить о Верховной Личности Бога, но также слушать о деяниях Господа и прославлять Его. В этом сходятся все авторитетные писания. Занимаясь в течение десяти тысяч лет различными видами преданного служения, Кардама Mуни достиг совершенства в медитационной йоге, которое недоступно людям века Кали, чья жизнь редко длится даже сто лет. Кто в наши дни способен строго следовать многочисленным правилам и предписаниям йоги? Более того, совершенства йоги могут достичь только те души, которые предались Господу. Но как можно предаться Богу, если так называемые учителя йоги не говорят о Нем ни слова? Как можно называть йогой метод, который не подразумевает медитацию на Личность Бога? К сожалению, люди века Кали, особенно люди с демоническими наклонностями, хотят быть обманутыми. Поэтому Верховная Личность Бога посылает им великих мошенников, которые под вывеской йоги обманывают их, обрекая на бессмысленное и жалкое существование. Об этом очень определенно сказано в "Бхагавад-гите" (глава 16, стих 17): мошенники и самозванцы, кичащиеся незаконно приобретенным богатством, в своих занятиях йогой не следуют указаниям авторитетных священных писаний. Они очень гордятся деньгами, украденными у простодушных людей, которые хотели быть обманутыми.

 

TЕКСT 8

 

тават прасанно бхагаван пушкаракшах крте йуге даршайам аса там кшаттах шабдам брахма дадхад вапух

 

тават - тогда; прасаннах - довольный; бхагаван - Верховная Личность Бога; пушкара-акшах - лотосоокий; крте йуге - в Сатья- югу; даршайам аса - предстал; там - Кардаме Mуни; кшаттах - о Видура; шабдам - постичь которую можно только с помощью Вед; брахма - Абсолютная Истина; дадхат - являя; вапух - Свое трансцендентное тело.

 

     Затем, в Сатья-югу, лотосоокий Господь, Верховная Личность Бога, довольный служением Кардамы Mуни, предстал перед ним и явил ему Свою трансцендентную форму, постичь которую можно только с помощью Вед.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе следует обратить внимание на два обстоятельства. Прежде всего, очень важно, что Кардама Mуни обрел совершенство, занимаясь йогой в самом начале Сатья-

юги, когда люди жили по сто тысяч лет. Кардама достиг совершенства, и Господь, довольный им, показал ему Свою форму, которая отнюдь не является плодом воображения. Имперсоналисты иногда советуют людям сосредоточить ум на каком-нибудь произвольном образе, который возникает у них в воображении или нравится им. Однако здесь сказано, что форма, которую Господь Своей божественной милостью явил Кардаме Mуни, описана в шастрах, ведических писаниях. Шабдам брахма: в Ведах содержатся подробные описания форм Господа. Вопреки голословным утверждениям шарлатанов, форма Бога, которую увидел Кардама Mуни, не была выдумана им; он увидел подлинную, вечную, исполненную блаженства и трансцендентную форму Господа.

 

TЕКСT 9

 

са там вираджам аркабхам сита-падмотпала-сраджам

снигдха-нилалака-врата вактрабджам вираджо 'мбарам

 

сах - этот Кардама Mуни; там - Его; вираджам - ничем не

оскверненного; арка-абхам - сияющего, словно солнце; сита - белых; падма - лотосов; утпала - водяных лилий; сраджам - гирляндой; снигдха - блестящих; нила - иссиня-черных; алака - локонов;

врата - масса; вактра - лик; абджам - лотосоподобный; вираджах - чистейшие; амбарам - одежд.

 

Кардама Mуни созерцал Верховную Личность Бога, Господа, полностью свободного от материальной скверны. Господь предстал перед ним в Своей вечной форме, и Его тело, украшенное гирляндой из белых лотосов и водяных лилий, сияло, как солнце.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.