Глава двадцаtь первая. Беседа Mану и Кардамы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава двадцаtь первая. Беседа Mану и Кардамы

2019-11-19 127
Глава двадцаtь первая. Беседа Mану и Кардамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

TЕКСT 1

 

видура увача

свайамбхувасйа ча манор вамшах парама-самматах катхйатам бхагаван йатра маитхуненаидхире праджах

 

видурах увача - Видура сказал; свайамбхувасйа - Сваямбхувы; ча - и; манох - Mану; вамшах - род; парама - самый; самматах - 

известный и почитаемый; катхйатам - прошу, расскажи; бхагаван - о досточтимый мудрец; йатра - в котором; маитхунена - совокупляясь; эдхире - увеличили; праджах - потомство.

 

     Видура сказал: Род Сваямбхувы Mану пользовался наибольшим уважением. О досточтимый мудрец, прошу, расскажи мне о его потомках, которые размножались, вступая друг с другом в половые отношения.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Регулируемые половые отношения, цель которых - произвести на свет благочестивое потомство, вполне допустимы. На самом деле Видура хотел услышать не рассказ о людях, вступавших в половые отношения, а историю потомков Сваямбхувы Mану, так как его род дал миру много благочестивых царей-преданных, которые обладали глубокими духовными знаниями и заботились о благе своих подданных. Слушая рассказы об их деяниях, человек расширяет свои познания. В связи с этим особого внимания заслуживает употребленное здесь слово парама-самматах, которое указывает на то, что великие авторитеты высоко ценили качества потомков Сваямбхувы Mану. Иначе говоря, когда люди вступают в половые отношения с целью произвести на свет благочестивое потомство, в этом, по мнению всех мудрецов и знатоков ведических писаний, нет ничего предосудительного.

 

TЕКСT 2

 

прийавратоттанападау сутау свайамбхувасйа ваи йатха-дхармам джугупатух сапта-двипаватим махим

 

прийаврата - Mахараджа Прияврата; уттанападау - и Mахараджа Уттанапада; сутау - два сына; свайамбхувасйа - Сваямбхувы

Mану; ваи - действительно; йатха - в соответствии с; дхармам - религиозными принципами; джугупатух - правили; сапта-двипа- ватим - состоявшим из семи островов; махим - миром.

 

    Два великих сына Сваямбхувы Mану - Прияврата и Уттанапада - правили миром, состоявшим из семи островов, в точном соответствии с принципами религии.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Помимо всего прочего, "Шримад-Бхагаватам" рассказывает о великих правителях, которые царствовали в различных частях вселенной. В данном стихе упомянуты имена Приявраты и Уттанапады. Они правили Землей, разделенной на семь островов, которые существуют и поныне. Это Азия, Европа, Африка, Америка, Австралия, а также Северный и Южный полюс. "Шримад-Бхагаватам" не излагает историю правления всех индийских царей в хронологическом порядке. В нем рассказывается только о деяниях самых знаменитых из них, в частности, Приявраты и Уттанапады, а также многих других правителей, таких, как Господь Рамачандра и Mахараджа Юдхиштхира, поскольку деяния этих благочестивых царей заслуживают того, чтобы люди услышали о них; изучая историю правления этих царей, они несомненно получат благо.

 

TЕКСT 3

 

тасйа ваи духита брахман девахутити вишрута патни праджапатер укта кардамасйа твайанагха

 

тасйа - этого Mану; ваи - поистине; духита - дочь; брахман - о

святой брахман; девахути - по имени Девахути; ити - так; вишрута - была известна; патни - жена; праджапатех - повелителя сотворенных живых существ; укта - о котором говорил; кардамасйа - Кардамы Mуни; твайа - ты; анагха - о безгрешный.

 

     О святой брахман, о безгрешная душа, ты сказал, что его дочь по имени Девахути стала женой мудреца Кардамы, повелителя сотворенных живых существ.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе речь идет о Сваямбхуве Mану, тогда как в "Бхагавад-гите" упомянут Вайвасвата Mану. Век, в который мы живем, относится к эпохе Вайвасваты Mану. Сваямбхува Mану правил до него, его правление началось в эпоху Варахи, когда Господь пришел в этот мир в образе вепря. За один день Брахмы во вселенной сменяется четырнадцать Mану, и время правления каждого из них ознаменовано определенными событиями. Сваямбхува Mану и Вайвасвата Mану, о котором говорится в "Бхагавад- гите", - это разные лица.

 

TЕКСT 4

 

тасйам са ваи маха-йоги йуктайам йога-лакшанаих сасарджа катидха вирйам тан ме шушрушаве вада

 

тасйам - в ней; сах - Кардама Mуни; ваи - действительно; маха-

йоги - великий йог-мистик; йуктайам - наделенной; йога-лакшанаих - восьмью признаками совершенства йоги; сасарджа - зачал; катидха - сколько раз; вирйам - потомка; тат - этот рассказ; ме - мне; шушрушаве - жаждущему услышать; вада - поведай.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.