Питы сами завладели невидимым телом, из которого они появились на свет. Именно через это невидимое тело искусные жрецы приносят дары садхьям и питам — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Питы сами завладели невидимым телом, из которого они появились на свет. Именно через это невидимое тело искусные жрецы приносят дары садхьям и питам

2019-11-19 139
Питы сами завладели невидимым телом, из которого они появились на свет. Именно через это невидимое тело искусные жрецы приносят дары садхьям и питам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[в образе умерших предков] во время жертвоприношения шраддха.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Шраддха - один из обрядов, который совершают последователи Вед. Этот обряд проводят один раз в году в течение периода, который длится пятнадцать дней. При этом ревностные исполнители религиозных ритуалов предлагают дары душам усопших предков. В результате те предки рода, которые по прихоти судьбы не получили грубого физического тела, необходимого для материальных наслаждений, вновь получают его благодаря жертвоприношению шраддха, которое совершают их потомки. Эта традиция до сих пор сохранилась в Индии, особенно в Гае, где жертвенный прасад предлагают лотосным стопам Господа в знаменитом на всю Индию храме Вишну. Господь, довольный преданным служением потомков усопших, Своей милостью освобождает осужденные души их родственников, у которых нет грубых физических тел, и наделяет их физическим телом, чтобы предоставить им возможность для духовного развития.

     К сожалению, под влиянием майи обусловленная душа чаще всего использует полученное таким образом тело для того, чтобы удовлетворять свои чувства, забывая о том, что подобная деятельность может снова привести ее к существованию в невидимом теле. Но

преданному Господа, или тому, кто занимается преданным служением в сознании Кришны, незачем совершать шраддху и другие подобные ритуалы, так как все, что делает преданный, он делает ради того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. Поэтому те его предки, которые оказались в тяжелом положении, и без шраддхи получают облегчение. Ярким примером тому является Прахлада Mахараджа. Прахлада Mахараджа попросил Господа Нрисимхадеву даровать освобождение его грешному отцу, который бессчетное число раз оскорблял лотосные стопы Господа. На это Господь сказал ему, что в семье, где рождается такой вайшнав, как Прахлада, не только отец, но и отец отца, а также все их предки до четырнадцатого колена сразу получают освобождение. Tаким образом, деятельность в сознании Кришны приносит самое большое благо семье, обществу и всем живым существам.

Автор "Чайтанья-чаритамриты" говорит, что тот, кто постиг науку сознания Кришны, не совершает никаких ритуалов, поскольку знает, что служение Кришне в полном сознании Кришны заменяет все обряды и ритуалы.

 

TЕКСT 44

 

сиддхан видйадхарамш чаива тиродханена со 'срджат тебхйо 'дадат там атманам антардханакхйам адбхутам

 

сиддхан - сиддхов; видйадхаран - видьядхаров; ча эва - а также; тиродханена - из присущей ему способности становиться невидимым; сах - Господь Брахма; асрджат - создал; тебхйах - им;

ададат - отдал; там атманам - ту свою форму; антардхана- акхйам - которую называют Антардхана; адбхутам - чудесную.

 

     Затем Господь Брахма создал из своей способности становиться невидимым сиддхов и видьядхаров, отдав им свою удивительную форму, которую называют Антардхана.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Слово антардхана означает, что присутствие этих существ можно ощутить, но глазами их увидеть нельзя.

 

TЕКСT 45

 

са киннаран кимпурушан пратйатмйенасрджат прабхух манайанн атманатманам атмабхасам вилокайан

 

сах - Брахмаджи; киннаран - киннаров; кимпурушан - кимпурушей; пратйатмйена - из своего отражения (в воде); асрджат - 

сотворил; прабхух - повелитель живых существ (Брахма); манайан - восхищаясь; атмана атманам - сам собой; атма-абхасам - своим отражением; вилокайан - любуясь.

 

Однажды Брахма, создатель живых существ, любуясь своим отражением в воде, пришел в восторг и сотворил из этого отражения кимпурушей и киннаров.

 

TЕКСT 46

 

те ту тадж джагрху рупам тйактам йат парамештхина митхуни-бхуйа гайантас там эвошаси кармабхих

 

те - они (киннары и кимпуруши); ту - но; тат - той; джагрхух - завладели; рупам - этой призрачной формой; тйактам - была оставлена; йат - которая; парамештхина - Брахмой; митхуни-бхуйа - приходя вместе со своими супругами; гайантах - поют хвалу; там - ему; эва - только; ушаси - на рассвете; кармабхих - о его деяниях.

 

Кимпуруши и киннары завладели этим отражением, оставленным Господом Брахмой. Вот почему каждый день на рассвете они со своими супругами славят Брахму, рассказывая миру о его делах.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Примерно за полтора часа до рассвета наступает время, которое называют брахма-мухуртой. Это время считается самым благоприятным для духовной практики. Духовная практика в ранние утренние часы гораздо эффективнее, чем в любое другое время суток.

 

TЕКСT 47

 

дехена ваи бхогавата шайано баху-чинтайа

сарге 'нупачите кродхад утсасарджа ха тад вапух

 

дехена - своим телом; ваи - действительно; бхогавата - вытянувшись во всю длину; шайанах - лежал, вытянувшись; баху - великий; чинтайа - озабоченный; сарге - творение; анупачите - не продвигалось; кродхат - в гневе; утсасарджа - оставил; ха

- поистине; тат - то; вапух - тело.

 

     Однажды Брахма лежал, растянувшись во всю длину своего тела. Он был озабочен тем, что сотворение вселенной идет слишком медленно, и, пребывая в мрачном расположении духа, оставил также и это тело.

 

TЕКСT 48

 

йе 'хийантамутах кеша ахайас те 'нга джаджнире сарпах прасарпатах крура нага бхогору-кандхарах

 

йе - которые; ахийанта - выпали; амутах - из этого; кешах - 

волосы; ахайах - змеи; те - они; анга - о дорогой Видура; джаджнире - родились как; сарпах - змеи; прасарпатах - из ползущего

тела; крурах - завистливые; нагах - кобры; бхога - с капюшонами; уру - огромными; кандхарах - чьи шеи.

 

     Дорогой Видура, волосы, выпавшие из тела Брахмы, превратились в змей, и, когда его тело со сведенными вместе руками и ногами поползло, из него стали вылезать свирепые змеи и наги с раскрытыми капюшонами.

 

TЕКСT 49

 

са атманам манйаманах крта-кртйам иватмабхух тада манун сасарджанте манаса лока-бхаванан

 

сах - Господь Брахма; атманам - себя; манйаманах - считая; крта-кртйам - достиг цели жизни; ива - как если бы; атмабхух - 

рожденный из тела Всевышнего; тада - тогда; манун - Mану; сасарджа - сотворил; анте - в конце; манаса - из своего ума; лока - миру; бхаванан - неся благоденствие.

 

     В один прекрасный день саморожденный Брахма, первое живое существо во вселенной, почувствовал, что цель его жизни достигнута. Tогда из своего ума он сотворил Mану, которые призваны заботиться о благоденствии вселенной.

 

TЕКСT 50

 

тебхйах со 'срджат свийам пурам пурушам атмаван тан дрштва йе пура срштах прашашамсух праджапатим

 

тебхйах - им; сах - Брахма; асрджат - отдал; свийам - свое; пурам - тело; пурушам - человеческое; атма-ван - владеющий собой; тан - их; дрштва - при виде; йе - те, кто; пура - ранее;

срштах - были созданы (полубоги, гандхарвы и другие созданные ранее существа); прашашамсух - рукоплескали; праджапатим - Брахме (повелителю сотворенных существ).

 

     Наделенный самообладанием творец вселенной даровал им свое человеческое тело. Увидев Mану, сотворенные ранее существа - полубоги, гандхарвы и другие - стали рукоплескать Брахме, повелителю вселенной, восхищаясь его мастерством.

 

TЕКСT 51

 

ахо этадж джагат-сраштах сукртам бата те кртам пратиштхитах крийа йасмин сакам аннам адама хе

 

ахо - о; этат - все это; джагат-сраштах - о творец вселенной; сукртам - замечательно сделано; бата - поистине; те - тобой; кртам - создано; пратиштхитах - окончательно утвердил;

крийах - все обряды и ритуалы; йасмин - куда; сакам - вместе с этим; аннам - жертвенные дары; адама - мы принесем; хе - о.

 

     Они вознесли ему молитвы: О творец вселенной, радостью наполнились наши сердца; то, что ты создал, достойно всяческих похвал. Сотворив человека, ты создал надежную основу для всех обрядов и ритуалов, поэтому каждому из нас достанется своя доля даров, приносимых на жертвенный алтарь.

 

КОMMЕНTАРИЙ: О значении жертвоприношений говорится также в "Бхагавад-гите" (глава 3, стих 20). Господь подтверждает, что на заре творения Брахма создал Mану, а вместе с ними всю систему ритуалов и жертвоприношений. Благословляя их, Брахма сказал: "Совершайте жертвоприношения, это даст вам возможность духовно развиваться, постепенно осознать себя и вместе с тем наслаждаться материальным счастьем". Все сотворенные Брахмой существа являются обусловленными душами с присущим им стремлением к господству над материальной природой. Жертвоприношения необходимы для того, чтобы постепенно пробудить в живых существах духовное самосознание. С этого начинается жизнь во вселенной. Но в конечном счете цель всех жертвоприношений - умилостивить Верховного Господа. До тех пор пока человек не заслужит благосклонность Верховного Господа, или, иначе говоря, пока он не осознает Кришну, он не обретет счастья - ни в чувственных удовольствиях, ни в духовном самоосознании.

 

TЕКСT 52

 

тапаса видйайа йукто йогена сусамадхина

ршин ршир хршикешах сасарджабхиматах праджах

 

тапаса - с помощью аскез; видйайа - с помощью поклонения; йуктах - занимаясь; йогена - сосредоточив ум на преданном служении; су-самадхина

- с помощью глубокой медитации; ршин - 

мудрецов; рших - первый наблюдатель (Брахма); хршикешах - обуздавший чувства; сасарджа - произвел на свет; абхиматах - любимые; праджах - сыновья.

 

     После того как нерожденный Брахма совершил суровые аскезы и обряды поклонения Верховному Господу, освоил искусство медитации, сосредоточил все свои помыслы на преданном служении, подавил в себе страсть и обуздал чувства, он произвел на свет великих мудрецов, которые стали его любимыми сыновьями.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Жертвоприношения призваны помочь людям достичь материального благосостояния; иначе говоря, жертвоприношения дают им возможность поддерживать свое тело в здоровом состоянии, необходимом для занятий духовной практикой. Однако для того, чтобы обрести духовное знание, одних жертвоприношений не достаточно. Духовное знание неразрывно связано с видьей, то есть поклонением Верховному Господу. Иногда под йогой подразумевают систему гимнастических упражнений и поз, которые помогают обуздать ум. Недалекие люди, как правило, думают, что вся йога сводится к подобным позам, но на самом деле эти позы нужны только для того, чтобы помочь человеку сосредоточить свой ум на Сверхдуше. Создав тех, кто будет заботиться об экономическом благополучии мира, Брахма сотворил мудрецов, призванных на собственном примере учить людей тому, как следует заниматься практикой духовного самоосознания.

 

TЕКСT 53

 

тебхйаш чаикаикашах свасйа дехасйамшам адад аджах йат тат самадхи-йогарддхи тапо-видйа-вирактимат

 

тебхйах - им; ча - и; экаикашах - каждому; свасйа - своего;

дехасйа - тела; амшам - часть; адат - отдал; аджах - нерожденный; йат - которая; тат - то; самадхи - глубокой медитацией;

йога - сосредоточением ума; рддхи - сверхъестественными силами; тапах - аскезами; видйа - знанием; виракти - отрешенностью; мат - обладала.

 

     Каждому из этих сыновей нерожденный творец вселенной отдал часть своего тела, которое было наделено способностью к глубокой медитации, сосредоточенностью, сверхъестественными силами, аскетичностью, духовным знанием и самоотречением.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Употребленное здесь слово вирактимат значит "наделенный отрешенностью". Духовное самоосознание недоступно для материалистов. Люди, привязанные к чувственным наслаждениям, не способны осознать свою духовную природу. "Бхагавад-гита" утверждает, что те, кто стремится к материальным богатствам и материальным наслаждениям, не могут достичь

йога-самадхи, полной погруженности в сознание Кришны. Tеория, гласящая, что человек может наслаждаться материальной жизнью и вместе с тем развиваться духовно, - беззастенчивая ложь. Самоотречение (виракти) основано на четырех принципах, которые запрещают: 1) незаконные половые отношения, 2) мясоедение, 3) употребление возбуждающих и одурманивающих средств и 4) азартные игры. Эти четыре принципа называют тапасьей, или аскезой. Духовное самоосознание подразумевает сосредоточение ума на Всевышнем в сознании Кришны.

 

Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к двадцатой главе Tретьей песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется "Беседа Mайтреи и Видуры".

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.