История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предупреждение случаев несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон

2017-11-15 880
Предупреждение случаев несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1.1. Дежурный по станции (ДСП) или другой работник станции, на которого возложены обязанности по контролю закрепления подвижного состава, контролирует правильность закрепления составов, групп и одиночных вагонов на станционных путях с регистрацией в журнале учёта закрепления подвижного состава (укладка тормозных башмаков – далее ТБ), ведущегося по следующей форме (таблица № 1):

Таблица № 1

Левая сторона журнала  
Закрепление (укладка ТБ) подвижного состава  
Дата, время № пути № поезда, назначение группы Количество вагонов/осей Место расположения состава (группы) Графа п.3.9.1 (24) ТРА, по которой производится закрепление (6 или 7)  
             
  Правая сторона журнала
  Закрепление (укладка ТБ) Раскрепление (изъятие ТБ)
  Количество (или номера) тормозных башмаков, стационарное устройство Должность и фамилия работника, проводив-шего за-крепление Дата, время Количество (или номера) тормозных башмаков, стационарное устройство Должность и фамилия работника проводив-шего рас-крепление
  Со стороны ст. … Со стороны ст. … Со стороны ст. … Со стороны ст. …
               
                           

Примечания по заполнению граф: 1 –дата, время укладки тормозных башмаков (закрепление стационарным устройством), 2 - № пути; 3 - № поезда (назначение состава или, с какого подъездного пути, маневрового района выведены, группы вагонов); 4 - количество вагонов и осей в составе, группе; 5 – место расположения состава (группы вагонов) в соответствии с графой 1 пункта 3.9.1 (24 ТРА станции) – «от светофора …», «от станции …»), «в произвольном месте» и т.д.; 6 – графа пункта 3.9.1 (24) ТРА в соответствии с которой произведёно закрепление; 7, 8 - уложено тормозных башмаков: соответственно со стороны станции … и со стороны станции (номера тормозных башмаков или их количество); 9 - должность и фамилия работника, производившего закрепление; 10 – дата, время изъятия тормозных башмаков (раскрепление), 11, 12 - изъято тормозных башмаков: со стороны станции и со стороны станции; 13 - должность работника, производившего раскрепление.

Указание в графах 7, 8, 11, 12 номеров тормозных башмаков или их количества зависит от объёмов работы станции и определяется для парков станций Лянгасово, Нижний Новгород-Сортировочный, Агрыз, Юдино распоряжением начальника станции, для остальных станций – распоряжением начальника ДЦС.

Работник станции, на которого возложены обязанности по сохранности тормозных башмаков во время работы ведут номерной учёт тормозных башмаков в журнале по форме, установленной начальником станции. На станциях внеклассного, первого, второго классов обеспечить проверку наличия тормозных башмаков в каждом парке станции ответственными работниками за сохранностью тормозных башмаков с проверкой каждые 3 часа в течение смены с докладом дежурному по станции (маневровому диспетчеру).

При использовании для закрепления составов (групп вагонов) стационарных устройств вместо количества (номеров) тормозных башмаков указывается название устройства (например, «УТС»).

На участках железной дороги с автоматизированным ведением графика исполненного движения дежурный по станции, поездной диспетчер (при нахождении станции на центральном управлении) оформляют пометки о закреплении составов (групп вагонов) на приёмоотправочных путях станции.

Дежурный по станции, дежурный по парку (ДСПП), другие работники, указанные в техническо-распорядительном акте станции (далее - ТРА):

при вступлении на дежурство проверяет наличие и исправность тормозных башмаков порядком, изложенным в ТРА;

при ухудшении погодных условий инструктирует работников смены об усилении внимания к закреплению вагонов, а в случаях возникновения сильного ветра или штормового принимает меры к укладке дополнительных тормозных башмаков в соответствии с приложением № 2 к ИДП;

в ходе работы дежурный по станции контролирует соблюдение работниками, участвующими в закреплении, регламента переговоров.

В зависимости от местных условий на станции ведётся журнал учёта перемещения тормозных башмаков, порядок ведения определяется ТРА станции.

1.2. Комиссией в составе представителей из числа руководителей центров организации работы железнодорожных станций (далее - ДЦС), дистанций пути (далее - ПЧ) и железнодорожных станций (далее - ДС) определяются элементы профиля станционных путей с уклонами свыше 2,5 тысячных, не оборудованных устройствами, предотвращающими несанкционированный выход подвижного состава на маршруты следования поездов и перегон.

Установка знаков (указателей), сплошная или пунктирная окраска наружных граней обоих рельсов в яркий красный цвет на всём протяжении элемента пути с уклоном свыше 2,5 тысячных возлагается на дистанцию пути (далее – ПЧ). Начальник станции несёт ответственность за наличие на рабочем месте дежурного по станции выписки из ТРА с указанием участков с уклоном свыше 2,5 тысячных.

1.3. В целях исключения несанкционированного движения подвижного состава (самоходного без локомотивной бригады, несамоходного, вагонов) и хищения тормозных башмаков в техническо-распорядительном акте станции должно быть предусмотрено закрепление тормозных башмаков с обязательным накатом обода колеса на полоз тормозного башмака. На путях с уклонами до 0,5 тысячных включительно при укладке по одному тормозному башмаку с обеих сторон под одну тележку вагона и невозможности произвести закрепление с накатом колёс на полозья обоих тормозных башмаков, закрепление производится следующим порядком. Один тормозной башмак зажимается накатом колеса на его полоз, а другой башмак устанавливается так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В этом случае обязательно использование устройств, предотвращающих хищение тормозных башмаков, закреплённых без наката.

1.4. Для использования тормозных башмаков в экстренных случаях (для остановки ушедшего подвижного состава и др.) начальник станции обеспечивает:

возможность беспрепятственного доступа работников станции к местам их хранения;

наличие запасных ключей у ДСП, ДСПП (ДС) от замков ящиков (стеллажей) с тормозными башмаками на территории станции и в служебно-технических зданиях и помещениях;

периодический инструктаж (обучение) работников о порядке применения тормозных башмаков в случаях несанкционированного движения подвижного состава.

 

Предупреждение отправления поездов по неготовому маршруту, взреза стрелок, столкновений и сходов подвижного состава и иных событий в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях

2.1. Вызов работников для оказания организации и помощи устранения неисправности.

2.1.1. О нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, вызвавших необходимость приёма или отправления поездов при запрещающих показаниях светофоров, дежурный по станции должен:

а) немедленно сообщить диспетчеру поездному, начальнику станции, ревизору движения (далее – ДНЧ);

б) вызвать начальника станции (заместителя начальника станции (ДСЗ) по движению, главного инженера (ДСГ), при необходимости – ДНЧ.

2.1.2. Начальник станции (вызванный работник) обязан немедленно прибыть на рабочее место дежурного по станции и обеспечить:

а) контроль действий дежурного по станции в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи;

б) оказание помощи дежурному по станции в приготовлении маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ;

в) организацию восстановления нормальной работы устройств СЦБ и связи.

2.1.3. Остальные причастные работники вызываются ДСП лично или через диспетчера соответствующей дистанции, регионального центра связи.

2.2. Контроль действий дежурного по станции до прихода начальника станции:

2.2.1. До прибытия на станцию начальника станции или его заместителя дежурный по станции обязан:

а) при приготовлении маршрута приёма или отправления с использованием кнопки выключения контроля (далее – «ВК») на станциях и парках станции, имеющих поездную диспетчерскую связь:

произвести запись в журнале формы ДУ-46 о причине срыва пломбы с кнопки «ВК»;

получить регистрируемый приказ поездного диспетчера (ДНЦ) на перевод стрелки с помощью кнопки «ВК» (приказ поездного диспетчера записывается в журнале формы ДУ-58, а в графе 6 журнала формы ДУ-46 дополнительно указывается номер приказа);

б) в парках станции, где нет прямой связи с ДНЦ, при необходимости пользования кнопкой «ВК»:

сделать запись в журнале формы ДУ-46 о причине срыва пломбы с кнопки «ВК»;

получить согласие на перевод стрелки от ДСЦС (ДСЦ), о чём дополнительно сделать отметку в графе 6 журнала формы ДУ-46;

в) после приготовления маршрута приёма-отправления (до дачи разрешения на приём-отправление поезда) доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута, положении входящих в него стрелок с указанием направления, в котором установлена стрелка:

«по направлению такого-то пути» (участка пути, например, «НАП» или «ЧАП»);

«по съезду»;

«при расположении»;

«по отношению к стрелке»;

«противошерстно»;

«по направлению такой-то стрелки».

При докладе не допускается применение терминов «по плюсу», «по минусу»;

2.2.2. О прибытии на станцию ДС или его заместителя дежурный по станции немедленно докладывает поездному диспетчеру, время прибытия на станцию ДС или его заместителем заносится в графу 9 журнала ДУ-46;

2.2.3. После прибытия на станцию ДС или его заместителя на них возлагается контроль правильности приготовления маршрутов до устранения неисправности, восстановления нормальной работы устройств и оформления соответствующих записей в журнале осмотра формы ДУ-46;

2.3. Проверка фактической свободности пути приёма или изолированного участка от подвижного состава в случаях неисправности изолированных участков (ложной занятости, ложной свободности) производится согласно п. 2.4.2 (12.2), 1.7.1 (4.1) ТРА станции.

2.4. Проверка исправности (на предмет повреждения или взреза) при отсутствии электрического контроля положения стрелки, перевод стрелки вручную с помощью курбеля, запирание её на закладку и навесной замок производится работником хозяйства перевозок (ДС, ДСЗ по движению, ДСГ, ДНЧ, ДСП, дежурным поста централизации - ДСПЭЦ, станционным диспетчером - ДСЦС, маневровым диспетчером - ДСЦ, оператором поста централизации - ОПЦ, дежурным по парку - ДСПП, сигналистом, составителем поездов).

При этом правильность установки стрелки по маршруту, плотность прилегания остряка к рамному рельсу, надёжность запирания стрелки на закладку и навесной замок проверяется двумя лицами.

В качестве второго лица могут привлекаться следующие работники: ДС, ДСЗ по движению, ДНЧ, ДСП, ДСПЭЦ, ДСЦС, ДСЦ, ОПЦ, ДСПП, сигналист, составитель поездов, дорожный мастер (далее – ПД), бригадир пути (далее – ПДБ), электромеханик СЦБ (далее – ШНЦ), старший электромеханик СЦБ (далее – ШНЦС), машинист (далее – ТЧМ), помощник машиниста (далее – ТЧМП).

2.5. Проверка правильности приготовления всего маршрута включает в себя:

проверку правильности положения всех стрелок по маршруту;

проверку свободности пути по маршруту следования;

2.5.1. Проверка правильности положения стрелок по маршруту осуществляется:

по пульту – для стрелок, имеющих электрический контроль положения на пульте;

«на поле» – для стрелок, не имеющих электрического контроля положения на пульте;

2.5.2. Свободность пути по маршруту следования проверяется:

по пульту - для путей и изолированных участков, имеющих исправный контроль свободности (занятости) на пульте;

«на поле» – для путей и изолированных участков, показывающих ложную занятость (или свободность) на пульте.

2.6. После проверки правильности приготовления маршрута дежурный по станции обязан:

2.6.1. Оформить запись в журнале осмотра формы ДУ-46 с указанием:

должностей и фамилий работников, проверивших маршрут («на поле» и по пульту);

способа запирания (замыкания) стрелок в маршруте;

2.6.2. Доложить поездному диспетчеру должности и фамилии работников, проверивших маршрут, которые поездной диспетчер записывает на графике исполненного движения.

2.7. Конкретный порядок приготовления и проверки правильности приготовления маршрутов приёма и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ указывается в пункте 13.2 (2.5.2) ТРА станции.

2.8. Для станций, работающих на некруглосуточном режиме, порядок проверки правильности установки и запирания маршрута приёма и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ устанавливается в соответствующих инструкциях о работе на некруглосуточном режиме таких станций.

2.9. Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, где отсутствуют дежурные работники дирекции управления движением, порядок проверки правильности установки и запирания маршрута приёма и отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ устанавливается в Инструкции по организации движения поездов и маневровой работе, разрабатываемых для таких участков.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.