Система организации проведения технических ревизий (проверок) и технического аудита системы менеджмента безопасности движения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система организации проведения технических ревизий (проверок) и технического аудита системы менеджмента безопасности движения

2017-11-15 517
Система организации проведения технических ревизий (проверок) и технического аудита системы менеджмента безопасности движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Технические ревизии (проверки) по вопросам обеспечения безопасности движения поездов (далее – технические ревизии) и технический аудит системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД» являются одними из основных форм осуществления контроля организации обеспечения безопасности движения поездов и составными частями профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.

2. Цель технической ревизии состоит в комплексной оценке уровня организации обеспечения безопасности движения в подразделениях железной дороги, эффективности организационно-технических мер, принимаемых в этой области, в том числе с личным участием работников руководящего состава подразделений, выявлении несоответствий в организации процессов, связанных с безопасностью движения, в содержании и техническом обслуживании технических средств, ведении документации, а также совместном с руководителями этих подразделений определении программы действий по устранению выявленных несоответствий с последующим контролем её выполнения.

3. Техническая ревизия дирекций дорожного подчинения и входящих в их состав структурных подразделений проводится ежегодно с проверкой устранения выявленных несоответствий работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

4. Аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги разрабатывается годовой план проведения технических ревизий и контрольных проверок дирекций дорожного подчинения, функциональных филиалов и входящих в их состав структурных подразделений, который утверждается начальником железной дороги.

5. Дирекции дорожного подчинения, функциональные филиалы и входящие в их состав структурные подразделения информируются о запланированных технических ревизиях и контрольных проверках за 10 дней.

6. Технические ревизии и контрольные проверки структурных подразделений дирекций дорожного подчинения проводятся комиссиями под руководством заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов (или его заместителя), в состав которых входят работники аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, а также руководители и специалисты дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов. Персональный состав этих комиссий утверждается начальником железной дороги.

7. Работа комиссий осуществляется в присутствии причастных руководящих работников управления железной дороги, дирекций дорожного подчинения, функциональных филиалов и входящих в их состав структурных подразделений. Состав комиссий определяется руководителями железной дороги и причастных дирекций.

8. В ходе технической ревизии члены комиссий применяют в необходимых случаях запретные меры, предъявляют требования к соответствующим руководителям в части оперативного устранения выявляемых несоответствий, угрожающих безопасности движения поездов, и контролируют их выполнение. По фактам неудовлетворительного знания руководителями и непосредственными исполнителями, связанными с безопасностью движения, нормативных актов и документов по безопасности движения вносятся предложения об их внеочередных испытаниях в соответствующих комиссиях по испытаниям.

9. Итоги технической ревизии и контрольной проверки оформляются актом произвольной формы, который подписывается руководителем и всеми членами комиссии. Акт технической ревизии вручается начальнику проверяемого структурного подразделения дирекции дорожного подчинения или функционального филиала.

10. Результаты разборов оформляются протоколами и изданием соответствующих приказов.

11. По результатам технических ревизий разрабатываются и утверждаются мероприятия по устранению, устанавливается контроль устранения выявленных несоответствий.

12. Технический аудит системы менеджмента безопасности движения – это независимая экспертиза, осуществляемая путём проведения плановых, внеплановых, комплексных и тематических проверок системы менеджмента безопасности движения, проводимая с целью оценки технического состояния объектов железнодорожного транспорта и направленная на повышение уровня безопасности движения.

Порядок проведения технического аудита системы менеджмента безопасности движения и требования к «аудиторам» при проведении технического аудита должны соответствовать стандартам ОАО «РЖД»:

СТО РЖД 1.05.514.1-2009 «Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «РЖД». Основные положения»;

СТО РЖД 1.05.514.2-2009 «Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «РЖД». Требования, предъявляемые к аудиторам».

Проведение технического аудита направлено на:

улучшение деятельности структурных подразделений и предприятий;

раннее выявление проблем;

предотвращение проблем;

поиск коренных причин проблем;

определение рисков и управление ими.

Ответственным за организацию аудита, проведение аудита, разработку и выполнение корректирующих и предупреждающих действий при техническом аудите первого уровня является руководитель подразделения (владелец процесса). При аудите первого уровня аудиторами являются сами владельцы процессов.

13. Технический аудит первого уровня включает следующие этапы:

13.1. Подготовительный этап;

13.2. Этап проведения технических аудитов процессов, связанных с вопросами обеспечения безопасности движения, в линейных структурных подразделениях служб, дирекций, филиалов;

13.3. Этап проведения технического аудита системы менеджмента безопасности движения дирекций дорожного подчинения или функциональных филиалов;

13.4. Этап разработки и выполнения корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверки;

13.5. Этап проведения контрольных проверок и повторных (надзорных, инспекционных) технических аудитов.

14. Технический аудит процесса основан на:

14.1. Анализе документов, регламентирующих процесс;

14.2. Проведении интервьюирования сотрудников, участвующих в процессе;

14.3. Анализе полученной информации о деятельности, в частности, по корректирующим и предупреждающим действий, проводимым в процессе.

15. Технический аудит процесса по времени проведения разделяется на:

15.1. Плановый аудит (проводится в соответствии с установленным графиком проверок);

15.2. Внеплановый аудит (проводится по требованию владельца процесса либо вышестоящего руководителя).

Годовой план проведения аудита структурных подразделений дирекций дорожного подчинения или функциональных филиалов утверждается руководителем соответствующей дирекции, с учётом 100 % охвата в течение года всех цехов, отделений, участков, околотков, входящих в структурное подразделение.

16. Для воспроизводимости процесса аудита, технический аудит должен проводиться компетентными лицами, основные требования к аудиторам:

16.1. Компетентность по оцениваемым вопросам;

16.2. Соответствующее обучение и производственный опыт;

16.3. Способность работать в группе аудиторов (в команде);

16.4. Профессионализм и самостоятельность мышления;

16.5. Объективность в принятии решения;

16.6. Умение быть предельно точным и аккуратным в оценках и высказываниях;

16.7. Хорошие аналитические способности;

16.8. Способность к убеждению.

17. Аудиторы при проведении технического аудита несут ответственность за:

17.1. Объективность и беспристрастность процесса внутреннего технического аудита;

17.2. Сбор и анализ доказательств, необходимых для оценки соответствия проверяемой деятельности (системы) критериям аудита;

17.3. Ведение и сохранение записей в ходе аудита;

17.4. Сохранение конфиденциальности.

_____________


Приложение № 25

к приказу

от «10» января 2012 г. № 1/Н

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.