Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-15 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В целях повышения ответственности командного состава служб, дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов за безусловное выполнение должностных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения установить на железной дороге следующий порядок их учёта и контроля:
1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, начальники внеклассных, 1 и 2 класса станций, структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов предоставляют заместителю главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по региону письменные отчёты о выполнении нормативов с подтверждающими документами (протоколы, акты, приказы и т.д.). Начальники остальных станций представляют отчёты в ДЦС.
2. Заместители главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по регионам:
2.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, представляют главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов подробный письменный доклад о выполнении нормативов заместителем начальника железной дороги по региону, заместителем главного инженера железной дороги.
2.2. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, письменно докладывают главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов, а также руководителю соответствующей дирекции дорожного подчинения и функционального филиала о выполнении нормативов руководителями структурных подразделений подведомственных дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов.
|
3. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, причастные заместители начальника железной дороги, начальники причастных служб, дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов представляют письменные отчёты с подтверждающими материалами о выполнении нормативов главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов.
4. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, главный ревизор по безопасности движения поездов готовит письменный доклад начальнику железной дороги о выполнении руководителями нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов.
_____________
Приложение № 2
к приказу
от «10» января 2012 г. № 1/Н
ПОРЯДОК
Передачи информации, расследования, учёта и отчётности по случаям транспортных происшествий (крушений поездов, аварий) и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий
С целью оперативного и качественного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий в поездной и маневровой работе в соответствии с «Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 г. № 1419р, «Положением по учёту, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО «РЖД», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 09.07.2010 г. № 1493р и телеграфными указаниями ОАО «РЖД» от 13.05.2011 г. № исх-9186 и от 17.11.2011 г. № 21938, устанавливается следующий порядок передачи первичного сообщения, расследования, учёта и отчётности по случаям нарушений безопасности движения:
1. Локомотивная бригада, другие работники железнодорожного транспорта сообщают о произошедшем событии дежурному по станции или дежурным по соседним станциям (при происшествии на перегоне), или поездному диспетчеру Диспетчерского центра управления перевозками (далее - поездной диспетчер).
|
2. Дежурные по станциям, дежурные и оперативные работники структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов обо всех случаях нарушений безопасности движения, изложенных в пунктах 3, 4, 5 «Положения о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий», утверждённого приказом Министерства транспорта РФ от 25.12.2006 г. № 163, а также в случае других чрезвычайных и стихийных бедствий, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднения в поездной работе, немедленно докладывают поездному диспетчеру, диспетчеру центрального пульта пожарной связи филиала Федерального государственного предприятия Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ на Горьковской железной дороге (далее – филиал ФГП ВО ЖДТ России) по телефону № (035) 2-89-00, оперативным дежурным (диспетчерам) соответствующих структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, а также начальнику станции.
Кроме того, обо всех случаях нарушений безопасности движения, допущенных на путях общего пользования железной дороги по вине работников сторонних организаций, дежурный по станции ставит в известность и руководителя причастной организации.
3. Поездной диспетчер (далее – ДНЦ), получив сообщение от локомотивной бригады, дежурного по станции или работника железнодорожного транспорта, немедленно передает это сообщение дорожному диспетчеру по району управления Диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДГПРУ), оперативным дежурным (диспетчерам) причастных структурных подразделений дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, региональных центров безопасности и делает соответствующие отметки на графике исполненного движения.
4. ДГПРУ полученную информацию обо всех указанных выше случаях передает старшему дорожному диспетчеру (далее - ДГПС), заместителю начальника железной дороги по региону и сменному ведущему инженеру отдела технического анализа аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – дежурный аппарата РБ) и заносит в Книгу учёта нарушений безопасности движения.
|
5. Дежурный аппарата РБ незамедлительно, независимо от времени суток и не позднее 30 минут с момента возникновения, передает информацию (в том числе в установленном порядке в форме СМС-сообщений) заместителю начальника железной дороги - главному ревизору железной дороги по безопасности движения поездов, начальнику оперативной смены Ситуационного центра ОАО «РЖД» и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) о следующих транспортных происшествиях или событиях:
крушение поезда и авария;
столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов и на железнодорожных переездах (независимо от непосредственной причастности работников ОАО «РЖД» к этому происшествию);
происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов;
проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;
сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведший к крушению поезда или аварии;
приём поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
развал груза в пути следования;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
|
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавшие полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более;
столкновение или сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий аварий, но в результате которых пострадали люди или произошла задержка движения поезда более чем на 1 час;
приём или отправление поезда по неготовому маршруту;
перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
излом рельса под поездом;
взрез стрелки;
несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон;
другие чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, угрожающие жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавшие затруднения в эксплуатационной работе.
В соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 17.11.2011 г. № 21938, телеграфным указанием начальника железной дороги от 07.12.2011 г. № 267/Н о выполнении подпункта 2.1. пункта 1 и пункта 3 Порядка «Об информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утверждённого приказом Минтранса России от 16.02.2011 г. № 56 дежурный аппарата РБ при получении первичной информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры железной дороги докладывает о случившемся:
- начальнику оперативной смены ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД»;
- в диспетчерский центр Горьковского регионального центра безопасности;
- дежурному отдела диспетчерского обеспечения Приволжского управления по надзору в сфере транспорта (по форме согласно приложению № 5 к Порядку «Об информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утверждённому приказом Минтранса России от 16.02.2011 г. № 56);
|
- дежурному Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ (далее – МВД) России по Приволжскому федеральному округу (далее – ПФО) (тел.: 2-68-40, факс 2-68-43);
- в территориальные управления Федеральной службы безопасности (далее – ФСБ) России по месту совершения;
- в территориальные управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) по месту совершения.
Доклад должен содержать:
дату, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, собственники, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу, времени затребования восстановительных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги или предприятия подъездного пути, по вине работников которого допущено нарушение безопасности движения;
сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.
В соответствии с пунктом 20 «Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 г. № 1419р заместитель начальника железной дороги – главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов незамедлительно (но не позднее 40 минут с момента возникновения) докладывает вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, и начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» о транспортных происшествиях, а также о следующих событиях:
столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к транспортному происшествию;
проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
приём поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон.
6. ДГПС, в соответствии со списком оповещения, информирует о транспортном происшествии или событии начальника железной дороги, причастных заместителей начальника железной дороги, начальника Горьковской дирекции управления движением, главного диспетчера Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», начальника Службы корпоративных коммуникаций железной дороги, дежурных или оперативных работников причастных служб, а при необходимости, МЧС, органы прокуратуры, местной власти, МВД, ФСБ, собственников вагонов (ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее – ФПК), ОАО «Первая грузовая компания» (далее – ПГК), ОАО «Вторая грузовая компания» (далее – ВГК)).
В соответствии с пунктом 3 указания МПС РФ от 17.05.1994 г. № Г-393у ДГПС немедленно докладывает информацию:
о случаях транспортных происшествий (крушениях поездов, авариях), всех случаях столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходах подвижного состава в пассажирских поездах;
о случаях транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, в результате которых пострадали люди или допущен перерыв движения, или произошло загрязнение окружающей среды;
о пожарах в поездах или на железнодорожных объектах;
о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.
Особое внимание при этом должно быть уделено обеспечению оперативности и полноты информации (дата, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристика участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних), их инвентарные номера, собственники вагонов, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и номер локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее).
Должности, фамилии лиц и время их оповещения о происшествии должны быть зарегистрированы в «Книге учёта нарушений безопасности движения».
7. Контроль своевременности, полноты и достоверности информации в «Книге учёта нарушений безопасности движения» осуществляется по сверкам суточных графиков исполненного движения, актов служебного расследования формы РБУ-3 и на основании других данных руководством Горьковской дирекции управления движением и работниками аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – РБ).
Записи в книге учёта нарушений безопасности движения должны производиться разборчиво с указанием даты и времени, а также должности и фамилии работника, передавшего первичное сообщение о нарушении безопасности движения.
8. Начальник соответствующей дирекции дорожного подчинения (функционального филиала) докладывает в Департамент здравоохранения, Департамент корпоративных коммуникаций, Департамент безопасности, Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, другие причастные департаменты (управления) ОАО «РЖД», функциональные филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» о случаях причинения вреда здоровью человека при транспортных происшествиях с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи.
9. Дежурные или сменные работники служб, дирекций и ревизорского аппарата управления железной дороги, получив сообщение ДГПС о нарушении безопасности движения, осуществляют контроль за выездом на место происшествия лиц, обязанных участвовать в расследовании данного случая.
10. Руководитель, возглавляющий служебное расследование нарушения безопасности движения, по прибытию на место должен доложить об обстоятельствах случая и составе комиссии своему вышестоящему руководителю и в аппарат РБ.
11. Служебное расследование, оформление его результатов и разбор случаев нарушений безопасности движения осуществляется порядком, установленным «Положением о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий», утверждённым приказом Министерства транспорта РФ от 25.12.2006 г. № 163, а также в соответствии с требованиями «Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2010 г. № 1419р. При этом в расследовании случаев, допущенных на путях общего пользования железной дороги работниками сторонних организаций, обязательно участие и руководителей данной организации.
12. При выяснении причастности к транспортному происшествию или событию сторонних организаций руководители, возглавляющие комиссии по служебному расследованию, уведомляют руководителей сторонних организаций, собственников вагонов (телеграммой, телефаксом, телефонограммой и иными способами) о случившемся (с краткой характеристикой произошедшего) с требованием принять участие в служебном расследовании, оперативных совещаниях по разбору обстоятельств и причин возникновения транспортного происшествия или события.
13. В случае отказа от участия в служебном расследовании или неприбытия на это расследование представителя сторонней организации в протоколе оперативного совещания отмечается факт отказа (со ссылкой на реквизиты сообщения об отказе) или факт неприбытия представителя сторонней организации (со ссылкой на реквизиты уведомления).
14. При участии в служебном расследовании представителей сторонних организаций руководитель, возглавляющий служебное расследование, предоставляет указанным представителям копии имеющихся документов и материалов по расследуемому транспортному происшествию или событию, а также при условии прибытия этих представителей на место и в сроки, указанные в уведомлении, оказывает содействие в их доставке к местам проведения расследований и разборов и обеспечение материалами расследования.
При необходимости руководитель, возглавляющий служебное расследование, запрашивает у руководителей сторонних организаций документы, касающиеся расследуемого транспортного происшествия или события.
15. Отчёты о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях составляются по установленным Министерством путей сообщения РФ (далее – МПС) формам (РБ-2 с индексами служб) ответственными работниками за подписью начальника службы, дирекции дорожного подчинения и функционального филиала, а также отраслевого дорожного ревизора по безопасности движения поездов аппарата РБ, передаются в Службу корпоративной информатизации железной дороги.
16. Служба корпоративной информатизации составляет сводный отчёт, который подписывает и отправляет в ОАО «РЖД» установленным порядком заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов
17. Служебное расследование иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий в поездной и маневровой работе с выездом на место возглавляют причастные заместители начальника железной дороги, заместители начальника железной дороги по регионам с участием заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов, начальники причастных служб, дирекций дорожного подчинения и функциональных филиалов, в следующих случаях:
происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация локального характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
столкновение грузового или иного (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного) поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;
развал груза в пути следования;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
приём или отправление поезда по неготовому маршруту;
перевод стрелки под поездом;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;
неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.
18. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования:
18.1. На пункте технического осмотра вагонов (далее – ПТО) Вековка по показаниям отрицательной динамики, выявленным работниками на посту станции Нечаевская, событием не учитывать.
Отцепки вагонов от грузовых поездов в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей на станциях отправления, назначения поезда, имеющих стоянку поездв в соответствии с графиком движения для смены локомотива или локомотивной бригады, а также станциях окончания гарантийного участка пунктов технического обслуживания вагонов и их структурных подразделений станций: Владимир, Ковров (для прибывающих поездов с Северной железной дороги и отправляющихся поездов на Северную железную дорогу); Нижний Новгород-Сортировочный; Шахунья; Лянгасово; Мураши; Пинюг; Зуевка (для поездов со сменой локомотивной бригады и сборных поездов); Яр (для прибывающих поездов с Верхнекамского участка и отправляющихся поездов на Верхнекамский участок), Балезино; Вековка; Муром (для прибывающих поездов с Тумского участка и отправляющихся поездов на Тумской участок, также для поездов со сменой локомотивной бригады); Арзамас; Сергач; Канаш; Юдино; Красный Узел; Агрыз; Ижевск (для прибывающих поездов с Игринского участка и отправляющихся поездов на Игринский участок); Красноуфимск; Зюрзя событиями не учитывать.
18.2. Отцепки вагонов от грузовых поездов в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей на станциях: Владимир; Ковров (для прибывающих поездов с Северной железной дороги и отправляющихся поездов на Северную железную дорогу); Нижний Новгород-Сортировочный; Шахунья; Лянгасово; Мураши; Пинюг; Зуевка (для поездов со сменой локомотивной бригады и сборных поездов); Яр (для прибывающих поездов с Верхнекамского участка и отправляющихся поездов на Верхнекамский участок), Балезино; Вековка; Муром (для прибывающих поездво с Тумского участка и отправляющихся поездов на Тумской участок, также для поездов со сменой локомотивной бригады); Арзамас; Сергач; Канаш; Юдино; Красный Узел; Агрыз; Ижевск (для прибывающих поездов с Игринского участка и отправляющихся поездов на Игринский участок); Красноуфимск; Зюрзя.
18.3. По причине коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов не учитываются событием, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:
- на станциях, имеющих пункты коммерческого осмотра (далее - ПКО) Красный Узел, Нижний Новгород - Сортировочный, Лянгасово, Юдино, Агрыз и КПБ (коммерческие посты безопасности) Вековка, Владимир, Балезино, Красноуфимск.
19. Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов через работников аппарата РБ контролирует своевременность и качество расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, о нарушениях ставит в известность причастного заместителя начальника железной дороги с представлением доклада начальнику железной дороги по итогам месяца.
20. Состав комиссии по служебному расследованию происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:
20.1. Начальник железной дороги возглавляет комиссию органа управления железной дороги по служебному расследованию следующих транспортных происшествий или событий:
авария без тяжелых последствий;
столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского, людского и хозяйственного поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к крушению поезда или аварии.
20.2. Первый заместитель начальника железной дороги возглавляет комиссию органа управления железной дороги по служебному расследованию следующих транспортных происшествий или событий:
происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация от муниципального до федерального характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
приём поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приёма, отправления поезда или на перегон;
проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
излом оси, осевой шейки или колеса;
затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавшие полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более.
20.3. В состав комиссии органа управления железной дороги по служебному расследованию, возглавляемой начальником железной дороги или его первым заместителем, должны входить:
заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов;
причастный заместитель начальника железной дороги;
начальники причастных служб, дирекций дорожного подчинения;
первый заместитель главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов;
начальники причастных структурных подразделений железной дороги;
руководители причастных структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД»;
владельцы подвижного состава (ФПК, ПГК, ВГК и другие).
20.4. Заместитель начальника железной дороги по региону возглавляет комиссию железной дороги по служебному расследованию следующих транспортных происшествий или событий:
происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация локального характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
столкновение грузового или иного (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного) поезда с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;
развал груза в пути следования;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
приём или отправление поезда по неготовому маршруту;
перевод стрелки под поездом;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;
неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
столкновение грузового или иного поезда (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного), в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне железнодорожного переезда независимо от последствий, а также столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде (кроме столкновения с автобусом, приведшего к тяжелым последствиям).
20.5. В состав комиссии железной дороги по служебному расследованию, возглавляемой заместителем начальника железной дороги по региону, должны входить:
начальник службы (дирекции дорожного подчинения), имеющей отношение к транспортному происшествию или событию;
заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по региону;
руководители и специалисты причастных структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД»;
владельцы подвижного состава (ФПК, ПГК, ВГК и другие);
В состав комиссии при столкновении грузового или иного поезда (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного), в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне железнодорожного переезда независимо от последствий, а также столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде (кроме столкновения с автобусом, приведшего к тяжелым последствиям), должны входить:
начальник дистанции сигнализации;
централизации и блокировки;
начальник регионального центра связи;
начальник дистанции электроснабжения;
начальник станции, если переезд расположен в границах станции;
начальник причастного локомотивного депо;
ревизор по безопасности движения поездов.
Служебное расследование указанных транспортных происшествий проводится с участием представителя администрации той организации, в которой работает водитель автотракторной техники, а также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, управления внутренних дел соответствующего субъекта РФ, во взаимодействии с органами дознания и следствия.
20.6. Служебное расследование других событий проводит комиссия структурного подразделения дирекции дорожного подчинения или функционального филиала по служебному расследованию, возглавляемая руководителем данного структурного подразделения, в хозяйстве которого они допущены. При этом в служебном расследовании принимают участие ревизор по безопасности движения поездов и руководители причастных структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД», владельцы вагонов.
_____________
Приложение № 3
к приказу
от «10» января 2012 г. № 1/Н
ПОРЯДОК
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!