Направления системы профилактических мер для предупреждения аварийности на железной дороге — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Направления системы профилактических мер для предупреждения аварийности на железной дороге

2017-11-15 397
Направления системы профилактических мер для предупреждения аварийности на железной дороге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Безопасность движения на железной дороге обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают следующее:

1. Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;

2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

3. Научно обоснованную организацию труда и управление производством;

4. Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;

5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль состояния здоровья локомотивных бригад и бригад ССПС.

6. Организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков и действий в нестандартных ситуациях.

7. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций.

8. Анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработка и осуществление мер для их устранения.

9. Регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.

10. Проведение еженедельных «Дней безопасности».

11. Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причинённый ущерб от транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движения (транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, отказов технических средств, задержек поездов и т.д.) с разбором результатов в установленном порядке.

13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств.

14. Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики.

15. Осуществление по утверждённому графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, САУТ, КЛУБ, комплекса системы автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава (далее – КТСМ), радиосвязи и других) с принятием мер для устранения выявленных недостатков.

16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Программой повышения безопасности движения и имеющимися разработками на местах.

17. Проведение осмотров хозяйства в регионах железной дороги, ревизий структурных подразделений с установленной периодичностью. Перечень вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению:

17.1. Качество проведения комиссионных месячных осмотров (далее – КМО) на станциях, рассмотрение итогов;

17.2. Качество осмотров и промеров пути, искусственных сооружений, устройств СЦБ и связи, электроснабжения;

17.3. Техническое состояние железнодорожных переездов, работа дежурных по переезду и командного состава дистанции пути, эксплуатационного и ремонтного вагонного депо по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, выявлению недостатков, угрожающих безопасности движения в поездах;

17.4. Работа системы двухстороннего контроля за проходящими поездами (Постов безопасности);

17.5. Техническое состояние, обслуживание устройств КТСМ и контроля схода подвижного состава (далее – УКСПС);

17.6. Знания дежурного по станции работы с устройствами безопасности, ведение документации;

17.7. Организация работы машинистов ССПС, эксплуатация и ремонт машин ССПС;

17.8. Наличие анализа остановок поездов приборами КТСМ, УКСПС, отцепок вагонов в поездах и мер для их предупреждения;

17.9. Качество технического обслуживания устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи, электроснабжения, тягового подвижного состава и вагонов;

17.10. Качество расшифровки скоростемерных лент;

17.11. Устранение замечаний из книги «Замечаний машиниста» и «Человек на пути».

18. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.

19. Осуществление комплекса организационно-технических мер для предупреждения особо опасных нарушений, прежде всего:

19.1. Проездов запрещающих сигналов;

19.2. Несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и с вагонами, загруженными опасными грузами;

19.3. Отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

19.4. Несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

19.5. Непринятия мер для ограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

19.6. Столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах.

20. Изыскание и внедрение новых форм организации и профилактики укрепления безопасности движения поездов.

21. Обобщение, анализ и распространение опыта безаварийной работы.

_____________


Приложение № 9

к приказу

от «10» января 2012 г. № 1/Н

ПОРЯДОК


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.