Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-07 | 28248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В начале всенощного бдения священник совершает полное каждение храма, а диакон предшествует ему со свечой в руках (если два диакона, то один идет перед священником, другой — за священником).
Непосредственно перед началом великой вечерни (по Уставу — после малой вечерни и вечерней трапезы) диакон открывает царские врата и совершается каждение алтаря: священник кадит престол с четырех сторон (при каждении каждой стороны престола диакон со свечой находится у противоположной стороны), горнее место, иконы правой части алтаря, иконы левой части алтаря, икону над царскими вратами, служителей в алтаре по чину. Затем священник становится перед престолом, а диакон царскими вратами выходит на амвон, где возглашает: «Востаните». Священник возглашает: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков» (изображая кадилом знак креста)[441]. Хор поет «Аминь», духовенство поет «Приидите, поклонимся…» (4 раза), затем хор поет 103-й псалом, а священнослужители продолжают каждение.
Священник поворачивается лицом к западу, кадит створки царских врат, затем царскими вратами выходит на амвон, кадит правую часть иконостаса, левую часть иконостаса, лики, народ, сходит с амвона и кадит икону праздника (в центре храма на аналое), затем совершает каждение храма и притвора по чину, обходя в предшествии диакона храм. При этом сначала следует каждение правой части храма, затем, направляясь в алтарь, священник кадит левую часть храма. По окончании каждения всего храма священник с диаконом поднимаются на амвон, иерей кадит створки царских врат, иконы Спасителя и Божией Матери («местные» иконы), входит в алтарь царскими вратами, кадит престол спереди, кадит диакона и отдает диакону кадило. Диакон становится у южной стороны престола, кадит священника, затем поклоняется горнему месту и священнику, отдает кадило пономарю.
|
§4.2. Каждение на «Господи, воззвах…»
Это, если можно так выразиться, самый типичный вид каждения, так как именно каждение на «Господи, воззвах…» описано в 22-й главе Типикона как образец. Каждение совершает диакон, который берет благословение на каждение сразу после малой ектении (если нет кафисмы, то после великой ектении).
Диакон кадит престол с четырех сторон, горнее место, иконы правой части алтаря, иконы левой части алтаря, икону над царскими вратами. Затем становится у южной стороны престола и кадит священника, после кадит других служителей в алтаре по чину. Выходит северной дверью на амвон, кадит царские врата, правую часть иконостаса, левую часть иконостаса, лики, народ, сходит с амвона и кадит икону праздника (в центре храма на аналое), затем совершает каждение правой части храма и, возвращаясь, кадит левую часть храма. По окончании каждения всего храма диакон поднимается на амвон, кадит царские врата, иконы Спасителя и Божией Матери («местные» иконы), входит в алтарь южной дверью, кадит престол спереди, священника, затем поклоняется горнему месту и священнику, отдает кадило пономарю.
Следует заметить, что в практике некоторых соборных храмов, если служат два или три диакона, каждение на «Господи, воззвах…» совершается двумя диаконами следующим образом. Сначала диаконы вместе кадят престол спереди, затем первый диакон кадит южную сторону престола, второй диакон — северную сторону. Вместе кадят восточную сторону престола и горнее место, после первый диакон кадит иконы правой части алтаря, а второй — иконы левой части алтаря. Далее вместе кадят икону над царскими вратами и предстоятеля, после чего первый диакон кадит священнослужителей и церковнослужителей, находящихся в правой части алтаря, а второй диакон — в левой части. Далее одновременно выходят на амвон (соответственно старший — южной дверью, младший — северной дверью) и кадят царские врата. Затем старший диакон кадит правую часть иконостаса, младший — левую часть. Оба становятся на амвоне и кадят лики и народ (соответственно старший диакон кадит правый хор и молящихся в правой части храма, младший диакон — левый хор и молящихся в левой части). Затем вместе сходят с амвона и кадят икону праздника (в центре храма на аналое), после чего разделяются, так что старший диакон совершает каждение правой части храма, а младший кадит левую часть храма. У выходных дверей диаконы встречаются, вместе идут на амвон и там кадят царские врата, «местные» иконы (старший кадит икону Спасителя, младший — икону Божией Матери). Наконец, входят в алтарь (старший — южной дверью, младший — северной дверью), кадят престол спереди, священника, затем кадят друг друга, синхронно поклоняются горнему месту и священнику, отдают кадила пономарям.
|
Каждение на литии
По Уставу полагается только каждение притвора и священнослужителей вместе с народом, находящихся в притворе (Типикон, глава 2-я). Однако в связи с тем, что в настоящее время нет притвора в его историческом смысле, как обособленного помещения, богослужебная практика выработала уникальный вид каждения, который отличается от всех других вариантов. Каждение на литии совершает диакон.
Во время пения стихир литии диакон совершает каждение алтаря по чину: престол с четырех сторон, горнее место, иконы правой части алтаря, иконы левой части алтаря, икону над царскими вратами. Затем диакон выходит северной дверью на амвон, кадит иконостас, спускается с амвона и кадит икону праздника, затем идет в притвор, где кадит священника (при соборном служении и других священнослужителей). Далее диакон возвращается на амвон, кадит с амвона хор и народ, затем царские врата, «местные» иконы, вновь спускается и кадит икону праздника, идет в притвор, кадит предстоятеля, затем кланяется и отдает кадило пономарю.
Каждение в начале утрени
Каждение в начале утрени происходит при чтении ктиторских псалмов (псалмы 19-й и 20-й, которые в обиходе называются также двупсалмием); когда отменяются ктиторские псалмы (на всенощном бдении, а также во все дни периода от Антипасхи до отдания Пасхи), тогда не бывает и данного вида каждения. Каждение в начале утрени совершает священник без участия диакона, однако в целом по схеме каждение подобно каждению на «Господи, воззвах…».
|
Священник перед началом утрени становится перед престолом, принимает кадило и возглашает: «Благословен Бог наш…» (начальный возглас утрени). Затем сразу кадит алтарь по чину: престол с четырех сторон, горнее место, иконы правой части алтаря, иконы левой части алтаря, икону над царскими вратами, служителей в алтаре по чину. Выходит северной дверью на амвон, кадит царские врата, правую часть иконостаса, левую часть иконостаса, чтеца (который в данный момент читает псалмы), лики, народ, сходит с амвона и кадит икону праздника (в центре храма на аналое), затем совершает каждение правой части храма и, возвращаясь, кадит левую часть храма. По окончании каждения всего храма священник поднимается на амвон, кадит царские врата, иконы Спасителя и Божией Матери («местные» иконы). Дождавшись конца молитвы «Отче наш…», священник возглашает: «Яко Твое есть Царство…» [442], после чего входит в алтарь южной дверью и кадит престол спереди. Затем с кадилом в руках говорит сокращенную сугубую ектению. Также священник возглашает: «Слава Святей…», делая кадилом знак креста, и только после этого возгласа отдает кадило диакону. Диакон становится у южной стороны престола, кадит священника, затем поклоняется горнему месту и священнику, отдает кадило пономарю.
Каждение при пении полиелея
Принципиальная особенность каждения на полиелее в том, что оно начинается в центре храма каждением иконы праздника на аналое (тогда как все другие виды каждения начинаются в алтаре каждением престола). По такому же чину совершается каждение и во всех других случаях, когда оно начинается в центре храма (в частности, каждение на 1-м и 9-м Великих часах — разве что вместо иконы праздника священник кадит с четырех сторон Евангелие на аналое; также каждение в начале первой и последней частей акафиста в субботу 5-й седмицы). Каждение на полиелее совершает священник (при соборном служении — предстоятель), а диакон предшествует ему со свечой в руках (если два диакона, то один идет перед священником, другой — за священником).
|
Итак, священник кадит аналой с иконой праздника с четырех сторон (при каждении каждой стороны аналоя диакон со свечой находится у противоположной стороны), затем идет в алтарь царскими вратами. В алтаре кадит престол с четырех сторон, горнее место, иконы правой части алтаря, иконы левой части алтаря, икону над царскими вратами. Затем священник подходит к царским вратам, со стороны алтаря кадит створки царских врат, царскими вратами выходит на амвон, кадит правую часть иконостаса, левую часть иконостаса, других священнослужителей (при соборном служении), лики, народ. Затем священник с диаконом сходят с амвона и совершают каждение храма и притвора по чину, кадя сначала правую часть храма, затем, возвращаясь в алтарь, священник кадит левую часть храма. По окончании каждения всего храма священник с диаконом поднимаются на амвон, иерей кадит створки царских врат, иконы Спасителя и Божией Матери («местные» иконы), затем вновь спускаются с амвона, священник кадит икону на центральном аналое спереди, затем становится на свое место в центре храма, кадит диакона и отдает кадило диакону. Диакон кадит священника, затем поклоняется в сторону алтаря и священнику, отдает кадило пономарю.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!