Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: «Шагаем, бегаем, спим»

2017-08-11 524
Тема: «Шагаем, бегаем, спим» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Программное содержание:

1. Закреплять умение различать характер марша, колыбельной, польки и выражать его в движении;

2. Закреплять навык слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне; в игре побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении, передавать характер действия игрового образа.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Ход занятия

Дети входят под музыку «Марша» (Е. Туманян).

Затем проводится игра «Шагаем, бегаем, спим», где дети угадывают по характеру музыки, что нужно делать, и выполняют соответствующие движения (маршируют, бегают, сидят на корточках, подложив ладошки под щечку, подбираются характерные музыкальные фрагменты марша, польки, колыбельной). Затем дети садятся на коврик.

Музыкальный руководитель рассказывает о том, что данную колыбельную исполняет мама-кошка, которая у окошка поджидает своих деток-котят. Музыкальный руководитель предлагает послушать песню «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой).

Затем дети вспоминают выученную песню «Котик», пропевают ее с движениями.

Музыкальный руководитель предлагает спеть песню с музыкальным аккомпанементом, выбирает четырех ребят, раздает им бубны. Дети исполняют песню: куплет с фортепиано, проигрыш – с аккомпанементом бубнов.

Музыкальный руководитель выбирает считалкой ребенка на роль кота для игры «Кот и мыши». Проводится игра под музыку украинских народных мелодий в обработке Р. Леденева.

Описание игры:

1–4 такты – «мышки» бегают вокруг сидящего на стуле в центре зала «кота».

5–8 такты – «мышки» танцуют, ударяя каблуком правой ноги по полу.

9–16 такты – «кот» просыпается и догоняет «мышей».

После окончания игры дети прощаются и уходят из зала под маршевую музыку.

Занятие № 47

Тема: «Вот как мы умеем»

Программное содержание:

1. Закреплять умение передавать характерные действия игрового образа;

2. Закреплять умение пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крикливости, ясно и четко произнося слова в игровых песнях;

3. Закреплять умение определять музыкальный инструмент по звучанию и передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Ход занятия

Дети входят в зал. Проводятся игры-упражнения «Вот как мы умеем», «Гулять – отдыхать» (Музыка М. Красева), выполняют новые танцевальные движения под музыку произведения «Сапожки» (русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой).

Музыкальный руководитель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети исполняют песню «Солнышко» и «Песню о весне».

Музыкальный руководитель.

Бабочки-летуньи,

Веселые шалуньи,

С цветочка на цветок

Порхают весь денек.

Дети играют в игру «Бабочки».

Музыкальный руководитель.

А это кто же к нам летит,

Очень весело жужжит?

Дети. Жук.

Проводится игра с подпеванием «Жук, жук, пожужжи».

Музыкальный руководитель. Ребята, жук сегодня принес для нас музыкальные инструменты и хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Угадай, на чем играю».

Музыкальный руководитель. Среди инструментов, которые мы угадывали, есть и дудочка-дуда. Послушайте про нее песенку.

Дети слушают в исполнении музыкального руководителя песню «Дудочка-дуда», (музыка Ю. Слонова, слова Е. Соковникова). Затем музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру с дудочкой.

Описание игры: дети сидят на стульчиках, напротив них сидит ребенок с дудочкой в руках. Игра проходит под пение музыкального руководителя.

1. Сидит Коля на лугу, Он играет во дуду. Хорошо дуда играет, Выговаривает. Ребенок «играет» на дудочке, дети слушают.
   
2. Выходите-ка на луг, На зеленый луг гулять, На зеленый луг гулять Да под дудку плясать. Дети подбегают к ребенку с дудочкой, встают вокруг него.

Под II часть игры («Пляска») все дети танцуют, используя знакомые движения. По окончании музыки музыкальный руководитель говорит:

Музыкальный руководитель.

Дудка больше не играет,

Коля деток догоняет.

Ребенок с дудочкой догоняет, дети убегают от него на стулья. Выбирается другой «ловишка», и игра продолжается.

Затем музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети уходят

Март

Конспект № 48

Тема: «Проснулся лес…случается много чудес»

Программное содержание:

1. Закреплять навык интонирования попевок на двух звуках;

2. Учить передавать наиболее яркие, выразительные средства в движениях;

3. В играх побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении.

Образовательные области

Задачи:

«П» - Сенсорное развитие детей;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«Х» - Развитие художественного творчества детей;

«Ф» - Развитие физической активности детей для музыкально – ритмической деятельности;

Ход НОД

Дети входят в зал.

М.Р.

Когда после долгой, холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес.

Просыпаются все маленькие лесные обитатели – бабочки, жуки, пчелы. Посмотрите, и к ним прилетел большой, красивый жук и хочет с нами поиграть. (Показывает игрушку жука). Давайте расспросим его, что он видел, пока летел к нам? Спрашивать будем попевкой (музыка Е.Мокшанцевой).

Жук, жук, пожужжи.

Что ты видел, расскажи?

Дети пропевают вопрос, музыкальный руководитель отвечает песенкой за жука (слова и музыка Е.Мокшанцевой).

Жук.

Я вам песню прожужжу,

О весне вам расскажу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

О весне вам расскажу!

Дети пропевают вопрос.

Жук.

Я вам песню прожужжу,

В ней о солнце расскажу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

В ней о солнце расскажу!

Дети пропевают вопрос.

Жук.

Я вам песню прожужжу,

В ней о травке расскажу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

В ней о травке расскажу!

Дети пропевают вопрос.

Жук.

Я вам песню прожужжу,

В ней о речке расскажу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

В ней о речке расскажу!

Дети пропевают вопрос.

Жук.

Над цветочками летал,

Возле реченьки бывал.

И под солнышком летал,

Деток маленьких видал.

Музыкальный руководитель: Вместе с жучками проснулись бабочки – красавицы.

Дети бегают, изображая бабочек.

Бабочки летали

У лесной полянки.

Крылышки устали.

Нет ли где тут лавки?

Отдохнуть бы вам часок,

Сядьте лучше на цветок!

Проводится игра «Бабочки»

Описание игры: разложить на полу 4 плоских цветка – красный, синий, желтый, белый. Под музыку дети – «бабочки» летают вокруг цветов, по окончании музыки останавливаются, слушая задание – какой цвет им надо найти, затем приседают у данного цветка.

Музыкальный руководитель.

Где любимый наш цветок,

Красный цветик – огонек?

Дети приседают возле красного цветка.

Где любимый наш цветок,

Желтый сладенький медок?

Дети приседают возле желтого цветка.

Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток?

Дети ищут ромашку и садятся возле неё.

Где любимый наш цветок

Ярко – синий лепесток?

Дети ищут василек.

Музыкальный руководитель:

Бегали, играли,

Немножко мы устали.

Сядем, отдохнем,

Песню о весне споем.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

- развивать у детей умение контролировать силу и продолжительность выдоха.

Пение: Красиво, выразительно исполнять песню «Весна прошла»

Развлечение: подвижная игра «Медведь и пчелы»

 

Конспект № 49

Тема: «Весеннее настроение»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с инструментальными пьесами изобразительного харктера;


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.