Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами.

2017-08-11 414
Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.р. Здравствуйте! Знаете, что это та­кое? Музыкальный магазин. В нем прода­ются музыкальные инструменты и плас­тинки. Кто их будет продавать? Давайте попросим воспитателя исполнить эту роль. Работа у продавца сложная: чтобы купили товар, его нужно рекламировать, предлагать, рассказывать о нем.

Воспитатель (берет гармонь).

Вруки ты ее возымешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет - только тронь...

Как зовут ее?

Дети. Гармонь.

М.р. Правильно! Инструмент звонкий, веселый. Не каждый на нем может сыг­рать - нужно умение. Помните, как па­рень играл на гармошке? Хотите еще раз послушать? (Исполняет пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой»). Как прозвучала музыка? Какая она?

Дети. Задорная, веселая, громкая, шут­ливая, радостная, смешная...

Воспитатель (берет барабан).

Трам-там-там, трам-там-там!

Добрый день! Я - барабан!

Шаг умею отбивать,

Всех зову я танцевать.

Я сейчас играть начну

И шагать всех приглашу!

Воспитатель играет на барабане,

музыкальный руководитель испол­няет любой марш на фортепи­ано, дети врассыпную маршируют по залу.

Воспитатель

(показывает диски).

Подходите,

подходите,

Песни слушатьне хотите?

На дисках песни разные -

Все веселые, прекрасные!

М.р. Какие диски мы послушаем?

Вместе с детьми рассматриваем диски, на обложках которых наклеены картинки с иллюстрациями к знакомым песням. Де­ти выбирают те диски, которые им нравятся.

М.р. Вот только проигрыватель у нас игрушечный,поэтому нам самим придет­ся озвучивать песни.

Дети поют песни "Новый мячик", "Тяв-тяв", "Ослик".

Воспитатель (берет дудочку).

Посмотрите-ка сюда:

Дудка моя - хоть куда!

Тра-ля-ля,тра-ля-ля.

Льется песенка моя!

М.р. Какая славная дудочка! Мы с вами и песенку про нее знаем. (Взрослые и дети поют песню "Дудочка" акапелла.) Давайте с дудочкой поиграем.

Проводится игра-пляска "Дудочка-ду-да", муз. Ю. Слонова, сб. «Музыка и движение». Педагог учит детей двигаться в соответствии с характером музыки, пе­редавать в движении содержание текс­та песни, использовать знакомые танце­вальные движения в свободной пляске.

Воспитатель. Вот веселый бубен.

М.р.

С ним сейчас играть мы будем!

Становитесь в круг скорей

И играйте веселей!

Проводится "Игра с бубном".

Воспитатель (берет ложки).

Вот ложки расписные,

Деревянные, резные.

Кто на них играет,

Никогда не унывает.

М.р. Мы на ложках поиграем в оркест­ре. Оркестр наш будет состоять из трещо­ток, бубнов и ложек. (Дети в ансамбле ис­полняют русские народные песни "Во саду ли" и "Калинка" по партиям и все вместе.) Замечательный магазин! Что же в нем продавалось?

Дети. Музыкальные инструменты и диски.

М.р. Значит, это музыкальный мага­зин! (Обращаясь к воспитателю). А чем вы порадуете нас в следующийраз?

Воспитатель. Приходите, я открою магазин игрушек.

М.р. Вот и славно! А сейчас пора идти в группу.

 

Конспект № 69

Тема: «Магазин игрушек»

Программное содержание.

· В игро­вой форме закреплять навыки детей в пе­нии, движении, игре на детских музыкаль­ных инструментах.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Материал. Мягкие игрушки, куклы.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с игрушками.

М.р. Я очень рада вас видеть. На про­шлом занятии мы с вами играли в музы­кальный магазин. Что в нем продавалось?

Дети. Диски, музыкальные инст­рументы.

М.р. Сегодня мы открываем магазин игрушек. Чего в нем только нет!

Воспитатель.

Динь-динь-динь,

Динь-динь-линь,

Открываем магазин!

Заходите, заходите!

Вы на куклу посмотрите

И к себе домой возьмите.

Будет вас любить и слушать,

А зовут ее Катюша!

М.р.

Куклы все мы покупаем,

С ними мы сейчас сыграем!

Проводится игра "Прогулка с кукла­ми", муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение». Педагог закрепляет умение са­мостоятельно менять движения со сме­ной музыки; различать колыбельную, пля­совую, для спокойной и бодрой ходьбы, слышать и движениями передавать сме­ну динамики, начало и окончание музыки. Добивается выразительности в передаче музыкально-игровых образов.

М.р. Замечательно вы гуляли с кукла­ми. Давайте посадим их на стульчики и посмотрим, что еще продается в магазине.

Воспитатель.

Я прыгун - веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет.

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет!

М.р. До чего ж веселый мячик, так и скачет, так и скачет! (Дети с радостью до­гоняют укатывающийся мячик.) Подхо­дите к фортепиано, споем песенку о мячике.

Исполняет песню "Новый мячик". Де­ти подхватывают ее. Педагог учит пра­вильно произносить слова, чисто инто­нировать мелодию, петь с музыкальным сопровождением и без него.

Воспитатель.

Ну, а вот собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Тяв-тяв-тяв!

М.р. Дети, да это же щенок А зовут его...

Дети. Тяв-Тяв.

М.р. Давайте споем про него песенку.

Дети хором, с солистами исполняют хорошо знакомую им песню "Тяв-тяв".

Воспитатель.

А Ослик пел: и-а, и-а.

И хвостиком вертел.

М.р. Берем, ребята, Ослика? Мы ведь и про него песню знаем.

Дети исполняют песню "Ослик", вос­питатель сопровождает пение игрой на коробочке, звук которой похож на цокот копыт.

М.р. Посмотрим, какие еще игрушки есть в магазине.

Воспитатель.

А я котик Котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенки пою:

"Баю-баюшки-баю!"

М.р. Котик Котофей, мы с тобой поиг­раем: дети будут мышками - маленькими, осторожными, шустрыми. Они обязатель­но убегут от кота.

Проводится игра "Кот и мыши", муз. Т. Ломовой.

Воспитатель.

Вот еще игрушки:

Трещотки, бубны, погремушки...

Оркестр получится большой,

Играйте, дети, хорошо!

Дети исполняют любые русские на­родные песни в ансамбле.

Воспитатель.

А вот поезд-тепловоз

На прогулку нас повез...

М.р. Давайте покатаемся на этом поез­де. Цепляйтесь друг за друга, как вагончи­ки, и поехали.

Под песню "Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О.Высотской дети уезжают из зала.

Конспект № 70

Тема: «Весенняя березка»

Программное содержание.

1. Про­должать развивать эмоциональную от­зывчивость на музыку разного характера, обогащать музыкальные впечатления де­тей.

2. Совершенствовать умение водить хо­ровод, ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танце­вальных движений в свободной пляске.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений

Материал. Искусственная березка.

Ход НОД

Дети входят в зал под веселую маршевую музыку и выполняют двигательную разминку из знакомых видов шага и танцевальных движений.

М.р. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

М.р. Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?

Дети. Птицы поют и гнезда вьют, цве­ты расцветают и т.д.

М.р. Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листоч­ки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают "Сладкие грезы" П. И. Чайковско­го). Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?

Дети. Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.

М.р. Да, пьеса звучит мечтательно, зву­ки ее нежны и прозрачны. Можно помеч­татьо весенней полянке, о нежных берез­ках. (Воспитатель ставит посередине зала искусственную березку.) Давайте и мы пойдем на полянку и встанем вокруг березки в хоровод.

Знакомит детей с хороводом "Аи да березка!". Сначала дети водят хоровод под пение музыкального руководителя, затем с музыкальным со­провождением с воспитателем.

М.р. Смотрите, над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся.

Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластично­сти движений.

М.р. Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной,неж­ной...

Предлагает одному из детей испол­нить танец. Хвалит его.

М.р. Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Де­ти хором с музыкальным сопровождени­ем исполняют песню "Бабочки", муз. В. Герчик). Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела. (Песню "Пчел­ка" исполняют с солистами-запевала­ми.) Соловей на березку прилетел и свои трели начал выводить. Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Испол­няют песню "Соло­вейко", муз. А. Филиппенко по купле­там с разными солистами - по их желанию). До чего же хорошо на нашей полян­ке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему.

 

Конспект № 71

Тема: «Деревенский дворик»

Программное содержание.

1. В игро­вой форме закреплять знакомый матери­ал.

2. Добиватьсявыразительности исполне­ния, развивать музыкальность.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал. Ви­дят декорацию деревенской улицы: до­мик, деревянный забор, на нем - петушок; в будке - собака, на скамейке - кот, у ко­рытца - поросенок, к березке привязан ослик.

Музыкальный руководитель, накинув на плечи платок, встречает детей.

М.р. Здравствуйте, мои дорогие! На ве­сенней полянке вы уже гуляли, а теперь ко мне в гости заходите, на деревенский двор. Вот мой Петя-Петушок, золотистый гребешок, очень рано встает, голосисто поет. (Обращаясь к Петушку.)

Петушок, Петушок,

Покажи свой кожушок!

(Вовле­кает детей в пение акапелла, учит пере­давать ласковую интонацию песни).

М.Р. А вот серенькая кошечка, села у окошечка, хвостиком махала, деток поджидала. (Вы­бирают солиста, дают ему игрушку; все вместе исполняют песню 'Серенькая ко­шечка"). И веселый щенок у меня во дворе играет, дом охраняет. За бочку спрятался, сразу не найдешь. Вы песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста, порадуйте меня.

Дети исполняют песню "Тяв-тяв". Пе­дагог хвалит их за выразительное испол­нение.

М.р. Вот и ослик. Вы знаете, как он кричит? Вы про него тоже песенку знаете. Порадуйте и его хорошей песней.

Дети хором исполняют песню "Ослик». Воспитатель играет на коробочке.

М.р. (берет поросенка). А вот поросенок Хрю-хрю. Очень я его люблю.

Звучит песня "Ни кола, ни двора" в ис­полнении Клары Румяновой. Дети встают врассыпную, исполняют ритмический танец, проявляя фантазию и выдумку.

М.р. Понравились вам мои друзья - животные? Берите их. Пойдем на улицу и покатаемся на веселой карусели. (Проводится упражнение ''Карусель") Пришла пора прощаться. До свидания.

 

Конспект № 71

Тема: «Игротека»

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«С» - развитие игровой деятельности,

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.