Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Заведующий СП «Детский сад «Ручеёк»

2017-08-11 380
Заведующий СП «Детский сад «Ручеёк» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Заведующий СП «Детский сад «Ручеёк»

ГБОУ СОШ № 1

________________________Морозова Н.П.

При разработке конспектов НОД использовались:

  • сборник «Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа», автор – составитель Т.А.Лунева, Издательство «Учитель» 2007 год;
  • система музыкальных занятий «Ожидание чуда», Л.В.Гераскиной

Сентябрь

Занятие №1

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Программные задачи:

1. Формировать восприятие ритмического рисунка

в речевых играх;

2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;

3. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Интеграционные образовательные области:

Задачи:

Физическая культура, далее «Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

Коммуникация, далее «К» - Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Познание, далее «П» - Расширение кругозора в мире музыки;

Социализация, далее «С» - Развитие игровой деятельности.

Ход занятия:

Педагог демонстрирует детям игрушечного зайчика.

У меня есть зайка,

Маленький такой,

Маленький такой,

Серенький, смешной.

(Даёт погладить детям зайца, приговаривая слова «маленький такой» Дети повторяют).

Маленького зайку

Очень я люблю,

Очень я люблю,

Песенку спою.

Педагог предлагает детям спеть для зайки песню «Петушок» (р.н.песня в обр. М.Красева), только спеть надо не очень громко, не кричать, чтобы не испугать зайчика.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь?

М.Р. - Зайка в гости к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс в подарок дудочку.

(Музыкальный руководитель показывает дудочку, рассказывает, как нужно извлекать звук)

 

Вот как дудочка дудит,

Всех ребяток веселит.

 

- Поиграйте дети со мной на дудочке. (Дети имитируют игру на дудочке, повторяя слог «ду-ду» в определённом ритме).

М.Р. - Вот как зайке весело у нас, что даже плясать ему захотелось. Вставайте в круг, попляшем вместе с ним.

(Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни «Ну – ка, зайка, попляши» (музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной).

Весело зайке с ребятками плясать,

А сейчас он будет ребяток догонять.

Зайчик «догоняет» детей.

(Педагог спрашивает у зайчика, понравилось ему в гостях у ребят, предлагает прийти ещё в гости).

Под маршевую музыку дети выходят из зала.

 

Занятие№2

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл» (продолжение)

Программные задачи:

1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

2. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слова «баиньки, баиньки»;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера (колыбельная, плясовая)

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

Художественное творчество, далее «Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия:

Под музыку («Марш» Э.Парлова) дети входят в музыкальный зал, двигаясь по кругу, затем, после смены музыкального произведения дети переходят на лёгкий бег. Педагог обращает внимание на тех, у кого получается легко и ритмично. По окончании музыки дети занимают свои места на банкетках. Педагог интересуется, кто приходил к ним в гости на прошлом занятии и хотят ли они его увидеть. Получив утвердительный ответ, педагог предлагает позвать зайчика. Дети зовут, но он не появляется. Педагог предлагает позвать его песенкой.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Музыкальный руководитель следит за напевностью и протяжностью исполнения песенки. После этого появляется заяц и просит детей поплясать с ним. Дети танцуют под пение педагога: «Ну-ка, зайка, попляши» муз. А.Филлипенко.

М.Р. - Не смог зайка наших деток догнать, но посмотрите на него, кажется, он засыпает. Устраивайся, зайка, поудобнее, а я тебе песенку спою – колыбельную.

М.Р. спрашивает у ребят, когда поют колыбельные песни, поют ли им мамы перед сном, какие это песни? Дети отвечают, что тихие, спокойные, напевные песни.

Педагог исполняет «Колыбельная зайчонка» Предлагает детям покачать зайчонка, напевая «Баю-бай». Педагог следит за ритмическим рисунком исполняемой песни, ритмичными движениями покачивания в такт музыки.

М.Р. - А пока наш зайка спит, давайте поиграем в тихую игру «Два цветка»

М.Р. раздаёт детям дидактический материал – каждому ребёнку по 2 цветка из картона, в середине которых нарисовано «лицо» - спящее или весёлое. Цветы изображают два характера музыки:

- колыбельная (добрая, ласковая, убаюкивающая);

- плясовая (весёлая, радостная, задорная).

М.Р. – Посмотрите, дети, кажется, наш зайка проснулся.

Ответь-ка, зайка, на вопрос:

Ты нам дудочку принёс?

Педагог показывает детям дудочку и предлагает вспомнить, как она играет. Зайка обещает в следующий раз принести другую музыкальную игрушку, прощается с ребятами.

 

 

Занятие № 3

Образовательные области

Задачи:

Чтение художественной литературы, далее «Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Здоровье, далее «З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф» - Развитие двигательной активности детей;

«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку и двигаются по кругу. Затем педагог предлагает детям встать в хоровод, взявшись за руки. Дети идут под музыку «Ах, ты, берёза» р.н.м вправо, а затем меняют направление движения. Педагог проводит игру «Кто хочет побегать?», а затем игру

«Ходим – бегаем», после чего садятся на банкетки.

М.Р. - Наши банкетки – это наши домики, все мы сидим и смотрим в окошко, какая там погода.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Погода очень хороша, мы идём гулять по залу, а затем нам стало очень весело и мы стали плясать и хлопать в ладошки. (Дети выполняют движения согласно словам педагога). Но вот нависла туча, и пошёл дождик – скорее все бегите домой – на банкетки.

(Проводится игра «Солнышко и дождик», М.Раухвергера – 2-3 раза).

М.Р. спрашивает у детей о времени года, когда часто идёт дождик, желтеют и опадают листья, предлагает детям станцевать с осенними листиками.

Схема танца:

1 часть: дети бегут произвольно по залу, помахивая листочками.

2 часть: дети совершают взмахи над головой листочками.

3 часть: бегут по залу и с окончанием музыки садятся и опускают листочки вниз.

 

 

Занятие №4

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия:

Дети входят в зал и замечают осенние листочки, разбросанные по полу.

Посмотрите, ребята,

Ветер листочки кружил

И на землю уронил,

Давайте все пойдём гулять

И листочки собирать.

М.Р. - Возьмите в каждую руку по листочку и встаньте в круг

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх.

М.Р. - А теперь мы с вами красивые деревья, ноги – это наш ствол, он стоит неподвижно, а руки – ветви. Дунул ветерок, и закачались ветви:

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Осенний наш сад.

Дети выполняют покачивание руками.

М.Р. - А теперь ветер подул сильнее, и листики закружились на месте.

Дети на носках кружатся

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод,

А ветер осенний,

Им песню поёт.

М.Р. - А теперь я предлагаю вам послушать песню о жёлтых листочках, о дождике, об осени. Эта песня называется «Листопад» сл. и муз С.Хачко

Педагог исполняет песню, затем вместе с детьми анализирует её.

М.Р. - Какое настроение в этой песне – весёлое или грустное? Что вы почувствовали, когда слушали песню? Почему вам грустно осенью? О чём поётся в этой песне?

Дети вместе с педагогом разучивают эту песню.

М.Р. - А у дождика тоже есть своя песенка, вот послушайте её:

Если тучки собираются,

Значит, дождик начинается.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

Дети вместе с педагогом хлопками показывают ритм дождя.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап…

Дети постепенно ускоряют ритм хлопков.

Воспитатель достаёт зонтик и раскрывает его в центре зала.

Зонтик поскорее раскроем,

От дождя себя укроем.

М.Р. - Сейчас поиграем в игру «Солнце и дождик», а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.

Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.

Если светит солнышко,

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Дети бегут к воспитателю под зонтик.

М.Р. - Ну вот, дождик и закончился, нам стало весело, но мы, кажется, заблудились. Давайте покричим: «Ау!»

Дети пропевают на одном звуке при гармонической фортепиано и продолжают пение на секунду вверх, пока не дойдут до ре 2.

- Посмотрите, нас услышал зайка. Давайте для него песенку споём

Дети поют песню «Колыбельная зайчонка».

- Ну вот, нам пора прощаться с зайкой и в группу возвращаться.

 

Занятие № 5

Тема: «Солнце и дождик»

Программное содержание:

1. Подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера; дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение;

3. Слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера и динамики музыки.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия:

Дети входят под «Марш» Е. Тиличеевой. Педагог предлагает потанцевать с осенними листочками. Дети исполняют «Танец осенних листьев». Затем садятся на стульчики и вспоминают песенку о жёлтых листочках, характер музыки и содержание – «Дождик». Разучивание песни проводится по фразам, методом «эхо»: музыкальный руководитель поёт фразу без музыкального сопровождения, затем вместе с детьми и сопровождение, так дети лучше улавливают интонацию мелодии, когда исполняется без ф-но.

Педагог рассказывает о том, что после дождя вырастают очень быстро грибы, показывает иллюстрацию и предлагает послушать песню «Как в лесу в лесочке»

Музыкальный руководитель спрашивает о настроении в этой песне, сравнивает с песней «Дождик». Дети находят контрастное различие в характере музыки. Затем проводится игра «Солнце и дождик». После прощания дети маршируют по залу и уходят.

 

Занятие№6

Тема: «Мишка косолапый»

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки основных движений: маршировать вместе со всеми, легко бегать.

2. Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках;

3. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами (барабаном, дудочкой);

4. Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;

5. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке;

6. Развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму.

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал и выполняют упражнение «Ходим-бегаем», затем танцевальные движения «пружинка» с хлопками и кружением на носках под музыку «Ну-ка, зайка, попляши».

М.Р. Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под которое танцевали? (Ответ детей). Конечно, это плясовая, под которую любит танцевать наш знакомый зайка. Да вот и он сам (Показывает игрушку. «Зайка» шепчет что-то педагогу.)

- Зайка мне сейчас прошептал, что он хочет услышать о себе песенку.

Занятие №7

Тема: Мишка косолапый.

Программные задачи:

1. Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;

2. Продолжить знакомить с детскими музыкальными инструментами;

3. Способствовать приобретению навыка подыгрывания на музыкальных инструментах;

4. В пении добиваться ровного звучания избегая крикливости, учить протягивать долгие звуки; способствовать развитию навыков передачи игровых образов.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия

Занятие № 8

Тема: Весёлый бубен

Программные задачи:

1. Продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами – бубном, учить приёмам игры на нём;

2. Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.

 

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, затем выполняют упражнения, состоящие из элементов плясок, хороводов, по окончании садятся на стульчики.

М.Р. показывает бубен, спрашивает, как называется эта музыкальная игрушка. Затем рассказывает о разном звукоизвлечении на этом инструменте.

Может бубен загреметь словно гром,

Может бубен зазвенеть ручейком.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать у детей двигательную активность;

«Х» - Закрепление результатов восприятия музыки. Развитие детского творчества;

«К» - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: уточка резиновая, утенок, дудочки – пищалки, бумага с предыдущим рисунком – озером, гуашь зеленая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

М.Р. входит в групповую комнату и пропевает приветствие – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель поет в ответ и побуждает детей подпевать – Здравствуйте!

М.Р. поглаживает детей по головке и приглашает подойти к окошку и поет р.н. попевку «Солнышко». Если солнечная погода, предлагает детям помахать солнышку рукой и пропеть попевку вместе с ним. Если пасмурно, предлагает детям разбудить, позвать солнышко.

М.Р. «крякает» при помощи дудочки – пищалки, затем предлагает детям поиграть на этих дудочках, показать, как громко могут крякать утята. По фонограмму «Балет невылупившихся птенцов» дети покрякивают на дудочках – пищалках.

М.Р. – Какие замечательные маленькие музыканты. Как здорово вы играли на дудочках. Молодцы! А теперь покажите мне, ребята, как утята могут прыгать по зеленой травке, хлопать крылышками. (Свободная пляска)

М.Р. приглашает детей к столам, где уже разложены рисунки озера и предлагает детям дорисовать вокруг озера зеленую травку. Под фонограмму «Балета невылупившихся птенцов» М.П.Мусоргского дети пальчиками рисуют травку. Затем ополаскивают пальчики в емкости с теплой водой, в которой плавает резиновая уточка.

Октябрь

Занятие № 9

Образовательные области

Задачи:

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«З» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«П» - сенсорное развитие;

«Б» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, продолжают движение, передовая образы под музыку «Цок, цок, лошадка» Е.Тиличеевой

После этого дети садятся на стульчики. Педагог исполняет новое произведение «Моя лошадка» А.Гречанинова. Педагог спрашивает детей: «О чём эта музыка». Если дети затрудняются ответить, то музыкальный руководитель напоминает, кого они только что изображали, как весело скакали. Дети называют. Педагог исполняет пьесу ещё раз.

Педагог исполняет другое музыкальное произведение – «Курочка» (музыка И.Любарского), спрашивает о ком оно и как называется. Затем музыкальный руководитель напоминает, у кого в гостях были ребята на прошлом занятии.

Дети отвечают.

Два дружка – петушка

По двору шагали,

На заре, во дворе

Утро возвещали.

Проводятся игры: «Два петушка», «Еду – еду». Затем дети вспоминают песни, которые они разучили на прежних занятиях и исполняют их.

«Белка молвила ежу»

«Падают листья»

«Колыбельная зайчонка»

Развлечение: Подвижная игра «Ловишки».

- Развивать у детей смелость, ловкость.

 

Занятие №10

Тема: У бабушки Нюры

Цель:

1. Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;

2. Учить различать и воспроизводить высокие и низкие звуки в пределах октавы;

3. Учить слушать инструментальные произведения изобразительного характера.

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

Художественное творчество, далее «Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку. Педагог предлагает отправиться на лошадке к бабушке в деревню, раздаёт бубны детям и проводит ритмическую игру «Еду – еду»

М.р. - Еду, еду, к бабе, к деду

(Дети повторяют слова и простукивают ритмический рисунок вслед за педагогом)

- На лошадке в красной шапке

-

- По ровной дорожке, на одной на ножке

-

По яминам, по кочкам.

-

- Прямо и прямо, потом «бух» в яму!

-

- Приехали мы к бабушке Нюре,

А у бабушки Нюры

Петух есть и куры.

Кудахчут две курочки

Громко и важно:

«Кудах-тах-тах»,

«Кудах-тах-тах».

Педагог исполняет пьесу «Курочка» И. Любарского.

- А ещё есть петушки – золотые гребешки – большой и маленький. Угадай, какой сейчас кукарекает?

(Проводится игра «Два петушка»)

У бабушки Нюры Собачка залаяла

Голосом низким:

«Гав-гав-гав»

(Дети повторяют на звуке до1)

- Потом замяукала

Жалобно киска:

«Мяу-мяу-мяу»

(Дети повторяют на звуке до2)

- А пушистый кот – пострел, Ходит Васька беленький

Что сидел под лавкой, Хвост у Васьки серенький.

Пел и хвостиком вертел, Котик с детками играет,

Помахал им лапкой. Котик деток догоняет.

(Проводится игра «Кот – ловишка»).

 

Занятие № 11

Тема: «Курочки и петушок»

Программное содержание:

1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить реагировать на начало звучания произведения и его окончание;

2. Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы;

3. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на первом звуке.

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

Художественное творчество, далее «Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, продолжают движения лёгким бегом, выполняют движения игры «Ай, туки-туки-туки».

Дыхательное упражнение: «Подуй на ладошку»

- Совершенствовать диафрагмальное дыхание для формирования навыков длительного выдоха.

Пение: Вспомнить песню «Цыплята» муз. Филиппенко.

Затем идёт работа с текстом песни. Педагог показывает картонный домик и рассказывает о кукле Маше и её питомцах

- В этом домике живёт кукла Маша, у неё много кур, цыплят и петушок. Послушайте, ребята, кого зовёт Маша

М.р поет: «Цып, цып, цып» (на ре2)

Дети: Цыплята.

М.р. Давайте все вместе позовём цыплят

Занятие №12

Образовательные области

Задачи:

«Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

«З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф» - Развитие двигательной активности детей;

«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку. Вспоминают пляски «Парная пляска» и «Осенние листья»

Педагог исполняет мелодию песни «Цыплята», дети угадывают.

Пение: Дети исполняют песню «Цыплята» муз. Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра: «Курочки и цыплята».

Слушание: Педагог исполняет песню «Петушок» муз В.Витлина. Дети рассказывают о настроении в музыке, о её характере, о чём поётся в песне, подпевают заключительную строку «ку-ка-ре-ку»

Педагог выбрать из музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов те, которыми можно проаккомпанировать данную песню. Дети выбирают «тихие» инструменты, для того, чтобы передать грустный характер песни.

Музыкально-ритмические упражнения:

Отрабатывать навык исполнения плясовых движений: «пружинку», «фонарики», притопы, дробный шаг, выставление ноги на пятку под фонограмму песни «Светит месяц»

Развлечение: Подвижная игра «петушок и курочки»

- Развивать у детей умение имитировать характерные особенности походки петушка и курочек, как они клюют зернышки.

 

 

Занятие № 13

Образовательные области

Задачи:

«Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

«З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф» - Развитие двигательной активности детей;

«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку. Затем музыкальный руководитель предлагает потанцевать в кругу. Дети выполняют упражнения по тексту по показу воспитателя под музыку украинской народной мелодии.

М.Р.

Вы ко мне скорей идите

И со мною попляшите.

Дети идут в круг и из круга.

Топай, топай, ещё раз,

Вот как весело у нас!

Дети притопывают обеими ногами.

Вы не стойте-ка на месте,

А попрыгайте все вместе.

Дети прыгают на двух ногах.

Хлопай, хлопай, ещё раз,

Вот как весело у нас!

Дети хлопают в ладоши.

Упражнение – пляска повторяется ещё раз. Дети садятся на стульчики.

Занятие № 14

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать у детей двигательную активность;

«Х» - закрепление результатов восприятия музыки. Развитие детского творчества;

«К» - практическое овладение воспитанниками нормами речи;

«П» - расширять кругозор детей в области музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает встать в большой круг и показать ладошки, затем похлопать впереди себя, потом сзади за спиной.

Выполняют упражнение «Хлопай»

Пусть стоят на месте ножки.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Только хлопают в ладошки.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Дети покачивают руками поочерёдно взад – вперёд.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой!

Дети хлопают «тарелочками».

А теперь скорей похлопай,

Да погрмче, за спиной.

Заведя руки за спину, хлопают позади себя.

Выше, выше хлопай, хлопай!

Руки выше поднимай!

Хлопают перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Ниже, ниже хлопай, хлопай!

Руки ниже опускай!

Дети, хлопая, постепенно опускают руки вниз.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут!

Отдыхайте, дети, с нами,

Руки тоже отдохнут!

Затем педагог проводит упражнение для ног «резвые ножки» под украинскую народную мелодию. Дети выполняют движения по тексту.

Прыгать буду я сейчас на обеих ножках.

Прыгать буду на одной и на другой немножко!

 

Вправо – скок! Влево – скок! На обеих ножках.

Прыгать буду на одной и на другой немножко!

 

То вперёд, то назад, на обеих ножках!

Прыгать буду на одной и на другой немножко!

 

А теперь я покружусь на обеих ножках

Прыгать буду на одной и на другой немножко!

Затем дети исполняют ранее выученные пляски и садятся на стульчики.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Курочки и цыплята». В игру добавляются ответы кур и цыплят. После того как кукла Маша зовёт кур, пропевая на звуке ре1 «цып, цып, цып», дети – куры отвечают ей на том же звуке на слог «ко-ко-ко». Аналогично отвечают дети-цыплята.

Педагог предлагает поиграть в игру «Курочки и петушок». Игра проводится несколько раз. Затем дети прощаются и уходят.

Занятие № 15

Тема: Песни бывают разные.

Программное содержание:

1. Развивать способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку;

2. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая);

3. Закреплять умение различать высокие и низкие звуки; продолжать формировать у детей певческое звучание;

4. Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельным нахождениям интонационных оборотов;

5. Учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз, на одном звуке.

Образовательные области

Задачи:

«З» - укреплять психическое и физическое здоровье детей;

«Ф» - развивать у детей двигательную активность;

«Х» - Закрепление результатов восприятия музыки. Развитие детского творчества;

«К» - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ход занятия

Под музыку «праздничный марш» Е.Тиличеевой дети входят в зал.

Педагог предлагает погулять по залу парами. На первую часть р.н. песни «По улице мостовой» дети, держась за руки, парами идут друг за другом. Затем педагог даёт послушать вторую часть (быструю), спрашивает, какие движения можно выполнять под эту музыку, выслушивает версии детей, предлагает потанцевать в парах. Дети топают поочерёдно двумя ногами, делают «пружинку», положив руки на пояс друг другу.

Дети рассаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель рассказывает сказку про мальчика Ваню.

М.Р. Жил-был мальчик Ванечка, когда мама укладывала его спать, то напевала ему колыбельную песенку. Послушайте её.

М.Р. исполняет русскую народную песню «Спи Ванюша».

- Давайте мы с вами споём колыбельную для Вани, только каждый придумает свою песенку на такие слова:

Баю-бай, баю-бай.

Спи, мой Ваня, засыпай.

Дети самостоятельно, по очереди находят интонации колыбельной, пропевают на заданный текст.

М.Р. По утрам, когда Ваня просыпался, он вставал, умывался, завтракал и шёл гулять на улицу, а там он видел, как красиво падали листочки и кружились в танце. Их танец очень напоминал танец снежинок.

Девочки танцуют танец с мишурой (снежинок).

М.Р. Однажды мама позвала Ваню домой и сказала, что купила для него новые игрушки, и показала на красивые коробки.

Ваня открыл одну коробку и увидел двух кошечек – маму-кошку и котёнка. Они умели мяукать, но разными голосами: кошка-мама – низко, а котёнок – высоко. (М.Р. пропевает «песенки» кошки и котенка)

Педагог предлагает детям спеть высоко, как мяукает котёнок, а затем низко, как кошка – мама.

М.Р. Давайте для наших гостей споём наши попевки и любимые песенки.

Пение:

Дети поют распевку «Кошкин дом».

«Новогодняя – хороводная»

«Новогодний хоровод»

М.Р. Ванечка так обрадовался новым игрушкам, что ему захотелось поплясать с ними.

Музыкально-ритмические упражнения:

«Зимняя пляска» Старокадомского. – выполнять движения согласно тексту песни.

- Ваня открыл только одну коробку, а что было в другой, мы узнаем в следующий раз. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ходит Ваня»

Игра повторяется 3-4 раза.

Дети прощаются с Ваней. Занятие окончено.

 

Занятие №16

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать у детей двигательную активность;

«Х» - Закрепление результатов восприятия музыки. Развитие детского творчества;

«К» - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«П» - активизировать устную речь детей

Ход занятия

Под музыку «Праздничного марша» Е.Тиличеевой дети входят в зал. Педагог предлагает побегать врассыпную под музыку К.Черни «Этюд», с окончанием музыки перестроиться в круг. Игра проводится 2-3 раза.

Музыкально-ритмические движения:

Педагог поёт «Зимнюю пляску» М.Старокадомского, воспитатель показывает движения по тексту. Затем дети выполняют движения вместе с воспитателем.

«Пляска парами» - закрепить знакомую пляску.

Дети садятся на стульчики. Педагог продолжает рассказ про Ваню.

М.Р. Много коробок было в Ваниной комнате. В одной – кошка с котёнком. Давайте вспомним, как мяукает мама-кошка, а как котёнок.

Игра «Воробушки и кот»

М.Р. Устали котята, уснула с ними и мама кошка, а Ваня захотел открыть ещё одну коробочку. Там он увидел необычный музыкальный инструмент, состоящий из разноцветных трубочек. Это был металлофон. Ваня взял в руки молоточек и ударил по одной трубочке-нотке.

Ноябрь

Занятие №17

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, выполняют движения «Зимней пляски» под пение текста педагогом.

Дети садятся на стульчики. Исполняется песня «Серенькая кошечка». Дети узнают её и отвечают на вопросы по тексту.

Проводится игра на развитие звуковысотного слуха «Песенка мамы-кошечки и котёнка».

Исполняется пьеса «Кошка и котята». Музыкальный руководитель проводит беседу о количестве частей и характере музыки в каждой из них.

Дети слушают новую песню о зиме «Ёлочка – пушистая иголочка».

Педагог задаёт вопросы по тексту песни, затем песня звучит ещё раз. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Ходит Ваня».

По окончании игры дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.

 

Занятие № 18

Тема: «Весело – грустно».

Программное содержание:

1. Продолжать учить воспринимать контрастные части одного произведения, устанавливать связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах;

2. Продолжать учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступательном движении вверх и вниз;

3. Познакомить детей с приёмом звукоизвлечения на металлофоне;

4. Учить перестраиваться в круг, выполнять движения по тексту в хороводах;

5. Добиваться правильного исполнения всех движений в пляске с характерной ритмичностью.

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает игру «Что делают в домике» и ставит перед её участниками на стол большой картонный домик с открывающимися ставнями. В окошко с обратной стороны выставляется карточка с изображением танцующих или спящих детей. Педагог играет произведение «Спи, Ванюша» (р.н.п.), «Ах, вы, сени» (р.н.п.). Играющие угадывают, что дети делают в домике, пляшут или спят. Затем педагог предлагает детям определить, какое настроение у тех, кто в домике, - грустное или весёлое, и исполняет музыкальное произведение Л.Бетховена «Весело – грустно» по частям. Дети отгадывают. Для того чтобы проверить верность ответа, один из детей открывает ставни дома, где появляется карточка, соответствующая музыке.

Музыкальный руководитель рассказывает о том, что дети, живущие в домике, любят подниматься и спускаться по лесенке. Педагог играет на металлофоне поступенно восходящую мелодию и поёт: «Я шагаю вверх», затем поступенно нисходящую на текст «Я шагаю вниз». Затем просит повторить нескольких детей, сл


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.316 с.