Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Петрушка играет поочередно на бубне, деревянных палочках, погремушках, колокольчиках, барабане. Дети угадывают.

2017-08-11 385
Петрушка играет поочередно на бубне, деревянных палочках, погремушках, колокольчиках, барабане. Дети угадывают. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Педагог: Молодцы, ребята, вы научились слушать внимательно и очень хорошо запомнили тембр этих инструментов.

Петрушка: Запомнили что?

Педагог: Тембр.

Петрушка: А что это такое? Я не знаю такого слова.

Педагог: Тембр – Это голос инструмента. У каждого инструмента свой тембр, т.е. голос. У палочек – голос деревянный, у бубна – голос металлических пластинок, у погремушки – голос пластмассовых горошин. Я предлагаю вам поближе познакомиться с голосами всех инструментов и собраться в оркестр.

Петрушка: А что такое - оркестр?

Педагог: Оркестр – это когда люди собираются вместе и играют на разных музыкальных инструментах одновременно. Я буду играть на аккордеоне, а вы выбирайте себе инструменты по своему вкусу.

Петрушка: А что мы будем играть? Может быть марш?

Педагог: Можно и марш. Я хочу познакомить вас с «Маршем деревянных солдатиков»,

который написал великий русский композитор П.И.Чайковский.

Дети и педагоги исполняют ритмический аккомпанемент к «Маршу деревянных солдатиков»

Петрушка: Замечательная музыка! Очень радостная, звонкая и дружная! Ребятки, вам понравилось играть в оркестре?

Ответы детей.

Педагог: Дети, убирайте в коробочку инструменты и вставайте в круг. Я предлагаю вам немного потанцевать.

Музыкально – ритмические упражнения:

Повторять танцы:

· «Неваляшек»

· «Ванек – встанек»

· «Чок да чок»

· «Танец с цветами»

Развлечение: подвижная игра «Лохматый пес»

 

Занятие № 36

Тема: «Поездка в зимний лес»

Программное содержание:

1. Закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях.

2. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей;

  1. Способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над елкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Легкие пушинки.

Раздает детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споем зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдем направо (1, 2, 3),

А потом пойдем налево (1, 2, 3).

Мы руками дружно хлопнем (1, 2, 3)

И ногами дружно топнем (1, 2, 3).

А сейчас мы повернемся (1, 2, 3)

И друг другу улыбнемся (1, 2, 3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе: медведь – заяц – птичка – легкое потряхивание бубна).

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовскй). Дети выполняют движения по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Погулять в лесочке, Захотелось поплясать Зайцам на снежочке. Дети гуляют по залу свободно.
припев: Прыг да скок, прыг да скок – Пляшут на опушке, И торчат у зайчат Ушки на макушке. Прыгают на двух ногах.   Показывают «ушки» над головой.
2. Стали лапы согревать Заиньки, малышки, А потом они опять Все пошли вприпрыжку. Трут ладошку о ладошку.     выполняют «пружинку».
припев.    
3. Сели зайки отдыхать, Сели под кусточком, Отдохнули и опять Пляшут на снежочке. Присели на корточки;.   Свободно пляшут.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь.

Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. топ, топ, топ, топ, топ, топ. Переваливается с ноги на ногу, руки слегка округлены и отведены в стороны.
  Вот как я умею! Полуприседания с одновременными хлопками.
  Топ, топ, топ, Топ, топ, топ, Лапок не жалею. Движения повторяются.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

Занятие № 37


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.