Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-11 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Программные задачи:
1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений;
2. Способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других.
Образовательные области
Задачи:
Чтение художественной литературы, далее «Ч» - Использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Здоровье, далее «З» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
«Ф» - Развитие двигательной активности детей;
«К» - Практической овладение воспитанниками нормами речи.
Ход занятия:
Дети входят в зал под маршевую музыку и двигаются по кругу. Затем педагог предлагает детям встать в хоровод, взявшись за руки. Дети идут под музыку «Ах, ты, берёза» р.н.м вправо, а затем меняют направление движения. Педагог проводит игру «Кто хочет побегать?», а затем игру
«Ходим – бегаем», после чего садятся на банкетки.
М.Р. - Наши банкетки – это наши домики, все мы сидим и смотрим в окошко, какая там погода.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Погода очень хороша, мы идём гулять по залу, а затем нам стало очень весело и мы стали плясать и хлопать в ладошки. (Дети выполняют движения согласно словам педагога). Но вот нависла туча, и пошёл дождик – скорее все бегите домой – на банкетки.
(Проводится игра «Солнышко и дождик», М.Раухвергера – 2-3 раза).
М.Р. спрашивает у детей о времени года, когда часто идёт дождик, желтеют и опадают листья, предлагает детям станцевать с осенними листиками.
Схема танца:
1 часть: дети бегут произвольно по залу, помахивая листочками.
|
2 часть: дети совершают взмахи над головой листочками.
3 часть: бегут по залу и с окончанием музыки садятся и опускают листочки вниз.
Занятие №4
Тема: «Движение с листочками»
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения грустного характера.
3. Дать представление о том, как музыка выражает чувства и различные настроения; прививать навык различения долгих и коротких звуков; Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход занятия:
Дети входят в зал и замечают осенние листочки, разбросанные по полу.
Посмотрите, ребята,
Ветер листочки кружил
И на землю уронил,
Давайте все пойдём гулять
И листочки собирать.
М.Р. - Возьмите в каждую руку по листочку и встаньте в круг
Мы - листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх.
М.Р. - А теперь мы с вами красивые деревья, ноги – это наш ствол, он стоит неподвижно, а руки – ветви. Дунул ветерок, и закачались ветви:
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Осенний наш сад.
Дети выполняют покачивание руками.
М.Р. - А теперь ветер подул сильнее, и листики закружились на месте.
Дети на носках кружатся
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод,
А ветер осенний,
Им песню поёт.
М.Р. - А теперь я предлагаю вам послушать песню о жёлтых листочках, о дождике, об осени. Эта песня называется «Листопад» сл. и муз С.Хачко
Педагог исполняет песню, затем вместе с детьми анализирует её.
|
М.Р. - Какое настроение в этой песне – весёлое или грустное? Что вы почувствовали, когда слушали песню? Почему вам грустно осенью? О чём поётся в этой песне?
Дети вместе с педагогом разучивают эту песню.
М.Р. - А у дождика тоже есть своя песенка, вот послушайте её:
Если тучки собираются,
Значит, дождик начинается.
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва.
Дети вместе с педагогом хлопками показывают ритм дождя.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап…
Дети постепенно ускоряют ритм хлопков.
Воспитатель достаёт зонтик и раскрывает его в центре зала.
Зонтик поскорее раскроем,
От дождя себя укроем.
М.Р. - Сейчас поиграем в игру «Солнце и дождик», а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.
Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.
Если светит солнышко,
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
Дети бегут к воспитателю под зонтик.
М.Р. - Ну вот, дождик и закончился, нам стало весело, но мы, кажется, заблудились. Давайте покричим: «Ау!»
Дети пропевают на одном звуке при гармонической фортепиано и продолжают пение на секунду вверх, пока не дойдут до ре 2.
- Посмотрите, нас услышал зайка. Давайте для него песенку споём
Дети поют песню «Колыбельная зайчонка».
- Ну вот, нам пора прощаться с зайкой и в группу возвращаться.
Занятие № 5
Тема: «Солнце и дождик»
Программное содержание:
1. Подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера; дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение;
3. Слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера и динамики музыки.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;
«К» - Развитие всех компонентов устной речи;
«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;
«С» - развитие игровой деятельности.
Ход занятия:
Дети входят под «Марш» Е. Тиличеевой. Педагог предлагает потанцевать с осенними листочками. Дети исполняют «Танец осенних листьев». Затем садятся на стульчики и вспоминают песенку о жёлтых листочках, характер музыки и содержание – «Дождик». Разучивание песни проводится по фразам, методом «эхо»: музыкальный руководитель поёт фразу без музыкального сопровождения, затем вместе с детьми и сопровождение, так дети лучше улавливают интонацию мелодии, когда исполняется без ф-но.
|
Педагог рассказывает о том, что после дождя вырастают очень быстро грибы, показывает иллюстрацию и предлагает послушать песню «Как в лесу в лесочке»
Музыкальный руководитель спрашивает о настроении в этой песне, сравнивает с песней «Дождик». Дети находят контрастное различие в характере музыки. Затем проводится игра «Солнце и дождик». После прощания дети маршируют по залу и уходят.
Занятие№6
Тема: «Мишка косолапый»
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки основных движений: маршировать вместе со всеми, легко бегать.
2. Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках;
3. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами (барабаном, дудочкой);
4. Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;
5. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке;
6. Развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму.
Образовательные области
Задачи:
«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«К» - развитие всех компонентов устной речи;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал и выполняют упражнение «Ходим-бегаем», затем танцевальные движения «пружинка» с хлопками и кружением на носках под музыку «Ну-ка, зайка, попляши».
М.Р. Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под которое танцевали? (Ответ детей). Конечно, это плясовая, под которую любит танцевать наш знакомый зайка. Да вот и он сам (Показывает игрушку. «Зайка» шепчет что-то педагогу.)
- Зайка мне сейчас прошептал, что он хочет услышать о себе песенку.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!