Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: С Ваней танцуем, слушаем, играем.

2017-08-11 687
Тема: С Ваней танцуем, слушаем, играем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Программное содержание:

1. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая);

2. Закреплять умение различать высокие и низкие звуки;

3. Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать у детей двигательную активность;

«Х» - Закрепление результатов восприятия музыки. Развитие детского творчества;

«К» - Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«П» - активизировать устную речь детей

Ход занятия

Под музыку «Праздничного марша» Е.Тиличеевой дети входят в зал. Педагог предлагает побегать врассыпную под музыку К.Черни «Этюд», с окончанием музыки перестроиться в круг. Игра проводится 2-3 раза.

Музыкально-ритмические движения:

Педагог поёт «Зимнюю пляску» М.Старокадомского, воспитатель показывает движения по тексту. Затем дети выполняют движения вместе с воспитателем.

«Пляска парами» - закрепить знакомую пляску.

Дети садятся на стульчики. Педагог продолжает рассказ про Ваню.

М.Р. Много коробок было в Ваниной комнате. В одной – кошка с котёнком. Давайте вспомним, как мяукает мама-кошка, а как котёнок.

Дети пропевают высокие и низкие звуки в пределах октавы.

М.Р. Кошка села на окошко ждать своего котёнка и других деток с прогулки и стала напевать песенку.

Дети вместе с педагогом поют песню «Серенькая кошечка».

М.Р. Какое настроение в этой песенке?

(Ответы детей).

- Но вот котята вернулись домой, и всем стало весело. Они решили поиграть.

Игра «Воробушки и кот»

М.Р. Устали котята, уснула с ними и мама кошка, а Ваня захотел открыть ещё одну коробочку. Там он увидел необычный музыкальный инструмент, состоящий из разноцветных трубочек. Это был металлофон. Ваня взял в руки молоточек и ударил по одной трубочке-нотке.

Педагог играет на металлофоне, затем предлагает детям по очереди поиграть и послушать, какой необыкновенно красивый звук издаёт этот инструмент.

М.Р. Звук у металлофона легкий, звенящий, хрустальный, как будто легкие снежинки плавно падают на землю.

Девочки танцуют танец снежинок с мишурой.

Дыхательное упражнение «Подуй на мишуру»

- Развивать у детей навык длительного выдоха.

Пение: Работать над песнями:

«Новогодняя-хороводная»

«Новогодний хоровод»

- Следить за правильным произношением окончаний слов.

Затем музыкальный руководитель отдаёт металлофон воспитателю и предлагает детям поиграть на нём в свободное время в группе.

Занятие окончено

 

 

Ноябрь

Занятие №17

Тема: «Заплясали наши ножки»

Программное содержание:

1. Продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку;

2. Подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом по кругу, выполнять движения по тексту;

3. Продолжать прививать навык пения без напряжения в одном темпе.

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, выполняют движения «Зимней пляски» под пение текста педагогом.

Дети садятся на стульчики. Исполняется песня «Серенькая кошечка». Дети узнают её и отвечают на вопросы по тексту.

Проводится игра на развитие звуковысотного слуха «Песенка мамы-кошечки и котёнка».

Исполняется пьеса «Кошка и котята». Музыкальный руководитель проводит беседу о количестве частей и характере музыки в каждой из них.

Дети слушают новую песню о зиме «Ёлочка – пушистая иголочка».

Педагог задаёт вопросы по тексту песни, затем песня звучит ещё раз. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Ходит Ваня».

По окончании игры дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.

 

Занятие № 18

Тема: «Весело – грустно».

Программное содержание:

1. Продолжать учить воспринимать контрастные части одного произведения, устанавливать связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах;

2. Продолжать учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступательном движении вверх и вниз;

3. Познакомить детей с приёмом звукоизвлечения на металлофоне;

4. Учить перестраиваться в круг, выполнять движения по тексту в хороводах;

5. Добиваться правильного исполнения всех движений в пляске с характерной ритмичностью.

Образовательные области

Задачи:

«С» - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» - развитие всех компонентов устной речи;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает игру «Что делают в домике» и ставит перед её участниками на стол большой картонный домик с открывающимися ставнями. В окошко с обратной стороны выставляется карточка с изображением танцующих или спящих детей. Педагог играет произведение «Спи, Ванюша» (р.н.п.), «Ах, вы, сени» (р.н.п.). Играющие угадывают, что дети делают в домике, пляшут или спят. Затем педагог предлагает детям определить, какое настроение у тех, кто в домике, - грустное или весёлое, и исполняет музыкальное произведение Л.Бетховена «Весело – грустно» по частям. Дети отгадывают. Для того чтобы проверить верность ответа, один из детей открывает ставни дома, где появляется карточка, соответствующая музыке.

Музыкальный руководитель рассказывает о том, что дети, живущие в домике, любят подниматься и спускаться по лесенке. Педагог играет на металлофоне поступенно восходящую мелодию и поёт: «Я шагаю вверх», затем поступенно нисходящую на текст «Я шагаю вниз». Затем просит повторить нескольких детей, следя за тем, чтобы дети правильно держали молоточек.

Педагог даёт задание: пропеть песенку «Лесенка» и сыграть её на металлофоне каждому в группе, в свободное время.

Музыкальный руководитель предлагает проверить готовность детей к пению – прямая спина, руки на коленях, ножки стоят ровно.

Дети поют попевки: «Часы», «Кошкин дом», «Колыбельная».

Музыкальный руководитель разучивает новую попевку, построенную на поступенном нисходящем движении, «Кот».

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Дети исполняют песни, разученные ранее:

«Новогодняя – хороводная»

«Новогодний хоровод»

«Ёлочка – пушистая иголочка»

Музыкальный руководитель предлагает встать и исполнить «Зимнюю пляску», выполняя движения по тексту.

Развлечение: Подвижная игра «Волк и зайчата»

(На первую часть - волк спит, зайчата водят вокруг него хоровод.

На вторую часть – волк просыпается и догоняет зайчат)

 

Занятие №19


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.