Позиционирование предприятия в различных сегментах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Позиционирование предприятия в различных сегментах

2017-07-09 257
Позиционирование предприятия в различных сегментах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основную задачу руководства, наряду с максимизацией прибыли, входит задача обеспечения дальнейшего эффективного функционирования компании, то есть здесь речь идет о будущем фирмы. Диверсифицированное предприятие с обширным портфелем деятельности должно создать такие условия работы, при которых оно будет защищено от постоянно существующих рисков. Фирма должна постоянно осуществлять позиционирование в своих сегментах бизнеса для определения своей конкурентной позиции и перспектив развития в данной области деятельности. Позиционирование показывает правильность выбранной стратегии и индексирует возможные отклонениях от нее. Таким образом, для компании с широким спектром деятельности можно достичь баланса развития фирмы в целом, то есть сбалансировать бизнес компании на всех сегментах её деятельности. Рассмотрим модель позиционирования фирмы в её сегментах деятельности, предложенную Бостонской консалтинговой группой. На основе важности сегмента для предприятия (оценивающуюся через темпы роста области деятельности) и позиции фирмы в сегменте, Бостонская консалтинговая группа строит решетку анализа, которая позволяет уточнить позицию фирмы в различных сегментах (позиционировать её портфель деятельности). Для этого строится следующая диаграмма:

  • по оси абсцисс конкурентная позиция предприятия, выражающаяся через отношение между аккумулированным объемом производства предприятия и лидирующего конкурента (если предприятие само является лидером, то берется ближайший преследователь);
  • по оси ординат темпы роста сегмента.

Прямая, параллельная оси абсцисс, исходящая из точки роста в 10%, и прямая, параллельная оси ординат, исходящая из точки соответствующей конкурентной позиции в 1,5%, разграничивают четыре зоны [Hedley B., "Strategy and the Business Portfolio", Long Range Planning, Februar, 1977, стр. 12–13]:

Дойные коровы.

  • Сильная конкурентная позиция > 1,5%;
  • Слабые темпы роста сегмента < 10%,
  • Доминирующая позиция на рынке и как следствие хорошая рентабельность.
  • Избыточные денежные потоки, которые могут быть инвестированы в другую область деятельности, мало способствуют росту, но являются источником денежных средств.

Как правило, к "дойным коровам" относятся те основные сегменты деятельности компании, в которых она уже длительное время обладает конкурентными преимуществами. Такие виды деятельности приносят фирме наибольший доход, и, как правило, именно эти сегменты являются основным источником финансирования концерна.

Звезды.

  • Сильная конкурентная позиция > 1,5%;
  • Высокие темпы роста > 10%,
  • Доминирующая позиция с удовлетворительной рентабельностью,
  • Большая потребность в финансировании, это способствует росту и самофинансированию.

За счет высоких темпов роста сегмента фирма использует свою сильную конкурентную позицию и пытается завоевывать лидерство на рынке. При сокращении темпов роста сегмента и при наличии сильных конкурентных преимуществ "звезды" превращаются в "дойных коров".

Дилеммы.

  • Слабая конкурентная позиция < 1,5 %;
  • Высокие темпы роста сегмента,
  • Слабая рентабельность (нет эффекта опыта),
  • Дефицит денежных средств, это способствует росту, но требует инвестиций.

В данном сегменте для предприятия существует несколько стратегических возможностей. Так, компания может дополнительно финансировать данный вид деятельности, стараясь достичь высокой конкурентной позиции в сегменте. В случае успеха "дилеммы" могут быть превращены в "звезды". Однако на рынке существуют другие компании, которые в этом виде деятельности могут обладать большими конкурентными преимуществами и тоже хотят превратить его в "звезды".

Здесь вопрос для компании состоит в том, окупятся ли вложенные деньги и сможет ли она достичь больших конкурентных преимуществ, чем основные конкуренты. Поэтому важно решить, будет ли фирма инвестировать в "дилеммы" или же она стратегически сосредоточится на других своих видах деятельности, где конкурентная позиция более сильная, или там, где её можно реально усилить.

Мертвый вес.

  • Слабая конкурентная позиция < 1,5 %;
  • Слабые темпы роста < 10%,
  • Низкая рентабельность,
  • Слабые денежные потоки, не способствуют росту и не приносят прибыли.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.