Система коррекционно-развивающей работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система коррекционно-развивающей работы

2024-02-15 22
Система коррекционно-развивающей работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 -  с детьми 6-7 лет подготовительной группы с несформированной готовностью к школе;

 - с детьми групп раннего возраста в период адаптации к ДОУ;

 - с детьми групп общеразвивающей направленности, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах.

 

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками строится по итогам диагностических обследований. Дошкольники, уровень развития которых оказался ниже возрастной нормы в познавательной сфере, а также эмоциональной сфере выделяются в «группу риска».

При подборе развивающих и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также характер нарушения.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции нарушений в эмоциональной, поведенческой сферах. Достижение цели обеспечивается постановкой образовательных, воспитательных, коррекционных задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а также через взаимодействие с родителями и педагогами.

Задачи коррекционной работы

Возрастные группы детей Основные задачи
Подготовительные группы 1. Формирование компонентов школьной готовности информационного компонента (познавательные процессы); произвольности (поведенческая и эмоциональная саморегуляция, умение действовать по образцу); личностно-мотивационные (внутренняя позиция, представление о школе); психофизиологические (моторика руки), зрительно-моторная координация. 2. Педагогическое просвещение родителей и воспитателей.
Старшие группы 1. Коррекция эмоциональных нарушений: снятие тревожности, улучшение эмоционального фона ребѐнка. 2. Коррекция поведения. 3. Педагогическое просвещение родителей и воспитателей.
Группы раннего возраста 1. Определение степени адаптации. 2. Рекомендации родителям и воспитателям на основе наблюдений.
С детьми других групп, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах 1. Психодиагностика соответственно существующей проблеме. 2. Рекомендации воспитателям и родителям. 3. Коррекция проблемы.

Организационными формами работы являются групповые занятия с детьми 4-7 лет подготовительных, старших, средних групп. А также индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах (средние, старшие и подготовительные группы).

Выделение детей, с которыми необходимо проводить коррекционно-развивающие занятия, проводится с помощью психологической диагностики в начале учебного года. В январе проводится психодиагностика промежуточных результатов, в мае - итоговая диагностика.

Результаты коррекционно-развивающей работы

Подготовительная группа Повышение уровня внимания Развитие логического мышления, умение выделять причинно-следственные связи Достаточная информированность детей об окружающем мире Дети умеют обобщать, выделяя главные признаки и классифицировать предметы Сформированы представления о школе и положительная учебная мотивация Дети умеют слушать инструкцию и действовать по образцу. Развита мелкая моторика руки
Старшая группа Снятие тревожности и эмоционального напряжения Улучшение поведения детей Развитие речи через развитие познавательных процессов.
Средняя группа Снятие агрессивности, застенчивости, тревожности и эмоционального напряжения Улучшение поведения детей
Группы раннего возраста Адаптация к условиям дошкольного учреждения

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.