Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
- с детьми 6-7 лет подготовительной группы с несформированной готовностью к школе;
- с детьми групп раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
- с детьми групп общеразвивающей направленности, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками строится по итогам диагностических обследований. Дошкольники, уровень развития которых оказался ниже возрастной нормы в познавательной сфере, а также эмоциональной сфере выделяются в «группу риска».
При подборе развивающих и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также характер нарушения.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции нарушений в эмоциональной, поведенческой сферах. Достижение цели обеспечивается постановкой образовательных, воспитательных, коррекционных задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а также через взаимодействие с родителями и педагогами.
Задачи коррекционной работы
Возрастные группы детей | Основные задачи |
Подготовительные группы | 1. Формирование компонентов школьной готовности информационного компонента (познавательные процессы); произвольности (поведенческая и эмоциональная саморегуляция, умение действовать по образцу); личностно-мотивационные (внутренняя позиция, представление о школе); психофизиологические (моторика руки), зрительно-моторная координация. 2. Педагогическое просвещение родителей и воспитателей. |
Старшие группы | 1. Коррекция эмоциональных нарушений: снятие тревожности, улучшение эмоционального фона ребѐнка. 2. Коррекция поведения. 3. Педагогическое просвещение родителей и воспитателей. |
Группы раннего возраста | 1. Определение степени адаптации. 2. Рекомендации родителям и воспитателям на основе наблюдений. |
С детьми других групп, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах | 1. Психодиагностика соответственно существующей проблеме. 2. Рекомендации воспитателям и родителям. 3. Коррекция проблемы. |
Организационными формами работы являются групповые занятия с детьми 4-7 лет подготовительных, старших, средних групп. А также индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах (средние, старшие и подготовительные группы).
Выделение детей, с которыми необходимо проводить коррекционно-развивающие занятия, проводится с помощью психологической диагностики в начале учебного года. В январе проводится психодиагностика промежуточных результатов, в мае - итоговая диагностика.
|
Результаты коррекционно-развивающей работы
Подготовительная группа | Повышение уровня внимания Развитие логического мышления, умение выделять причинно-следственные связи Достаточная информированность детей об окружающем мире Дети умеют обобщать, выделяя главные признаки и классифицировать предметы Сформированы представления о школе и положительная учебная мотивация Дети умеют слушать инструкцию и действовать по образцу. Развита мелкая моторика руки |
Старшая группа | Снятие тревожности и эмоционального напряжения Улучшение поведения детей Развитие речи через развитие познавательных процессов. |
Средняя группа | Снятие агрессивности, застенчивости, тревожности и эмоционального напряжения Улучшение поведения детей |
Группы раннего возраста | Адаптация к условиям дошкольного учреждения |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!