
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
- с детьми 6-7 лет подготовительной группы с несформированной готовностью к школе;
- с детьми групп раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
- с детьми групп общеразвивающей направленности, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками строится по итогам диагностических обследований. Дошкольники, уровень развития которых оказался ниже возрастной нормы в познавательной сфере, а также эмоциональной сфере выделяются в «группу риска».
При подборе развивающих и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также характер нарушения.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции нарушений в эмоциональной, поведенческой сферах. Достижение цели обеспечивается постановкой образовательных, воспитательных, коррекционных задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а также через взаимодействие с родителями и педагогами.
Задачи коррекционной работы
Возрастные группы детей | Основные задачи |
Подготовительные группы | 1. Формирование компонентов школьной готовности информационного компонента (познавательные процессы); произвольности (поведенческая и эмоциональная саморегуляция, умение действовать по образцу); личностно-мотивационные (внутренняя позиция, представление о школе); психофизиологические (моторика руки), зрительно-моторная координация. 2. Педагогическое просвещение родителей и воспитателей. |
Старшие группы | 1. Коррекция эмоциональных нарушений: снятие тревожности, улучшение эмоционального фона ребѐнка. 2. Коррекция поведения. 3. Педагогическое просвещение родителей и воспитателей. |
Группы раннего возраста | 1. Определение степени адаптации. 2. Рекомендации родителям и воспитателям на основе наблюдений. |
С детьми других групп, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах | 1. Психодиагностика соответственно существующей проблеме. 2. Рекомендации воспитателям и родителям. 3. Коррекция проблемы. |
Организационными формами работы являются групповые занятия с детьми 4-7 лет подготовительных, старших, средних групп. А также индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах (средние, старшие и подготовительные группы).
Выделение детей, с которыми необходимо проводить коррекционно-развивающие занятия, проводится с помощью психологической диагностики в начале учебного года. В январе проводится психодиагностика промежуточных результатов, в мае - итоговая диагностика.
|
Результаты коррекционно-развивающей работы
Подготовительная группа | Повышение уровня внимания Развитие логического мышления, умение выделять причинно-следственные связи Достаточная информированность детей об окружающем мире Дети умеют обобщать, выделяя главные признаки и классифицировать предметы Сформированы представления о школе и положительная учебная мотивация Дети умеют слушать инструкцию и действовать по образцу. Развита мелкая моторика руки |
Старшая группа | Снятие тревожности и эмоционального напряжения Улучшение поведения детей Развитие речи через развитие познавательных процессов. |
Средняя группа | Снятие агрессивности, застенчивости, тревожности и эмоционального напряжения Улучшение поведения детей |
Группы раннего возраста | Адаптация к условиям дошкольного учреждения |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!