Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
Задачи:
1.формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики.
2.формирование воздушной струи.
3. развитие слухового внимания.
4. развитие звукового анализа.
5. добиваться правильного произношения звука в связной речи.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1.подготовительный этап
2.этап постановки звука
3.этап автоматизации
4.этап дифференциации звуков
5.этап формирования коммуникативных умений и навыков.
1.Подготовительный этап. Основная цель— включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс.
В задачи подготовительного этапа входит:
- формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков;
- умение опознавать (узнавать) и различать фонемы.
Ребенок должен усвоить правила поведения на занятиях, научится выполнять инструкции логопеда, активно включаться в общение.
2. Постановка звука. Достигается путем применения технических приемов. Выделяются три способа постановки звука: по подражанию (имитативный), с механической помощью и смешанный. Выбор способа постановки звука зависит от возможностей ребенка.
3. Автоматизация звука. Этап автоматизации звука делится на:
автоматизацию изолированного звука;
автоматизацию звука в слогах;
автоматизацию звука во фразе;
автоматизацию звука в связной речи.
Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. Для тренировок подбираются слова, в которых звук находится в начале, в конце или середине. В первую очередь отрабатывается звук в начале (перед гласным), затем в конце (если звук глухой) и в последнюю очередь — в середине, так как эта позиция оказывается наиболее трудной. От отработки звука в словах простой слоговой структуры переходят к произнесению звука в словах, содержащих сочетание отрабатываемого звука с согласными. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке. В логопедической практике встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком, в частности по его разграничению: с другими звуками, т. е. дифференциации.
|
4. Дифференциация смешиваемых звуков. Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. Работа над дифференциацией звуков способствует нормализации операции их отбора.
5.Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель его — сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, подбирается материал, насыщенный теми или иными звуками.
Коррекция звукопроизношения проводится по индивидуальному плану и продолжительность каждого из этапов зависит от степени нарушений и индивидуальных особенностей детей.
Коррекция ОНР проводится на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Цель коррекционной работы – создать условия по восполнению пробелов:
в развитии звуковой стороны речи;
в развитии лексического и грамматического строя речи;
в формировании навыков связной речи.
Задачи:
1. Активизация и обогащение словаря всех частей речи. Подбор антонимов, однокоренных слов. Образование относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов.
|
2. Развитие грамматического строя речи:
2.1 Образование падежных форм существительных единственного и множественного числа.
2.2 Образование сложных слов.
2.3 Образование глаголов при помощи приставок.
2.4 Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, падеже и числе.
2.5 Употребление простых и сложных предлогов.
2.6 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
2.7 Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе.
2.8 Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида
2.9 Образование сравнительной степени прилагательных.
3. Развитие связной речи:
3.1 Составление описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).
3.2 Составление рассказа-сравнения по схеме.
3.3 Составление рассказа (загадки-описания) по плану.
3.4 Составление рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.
3.5 Придумывание окончания рассказа.
3.6 Составление рассказа по предложенным словам.
3.7 Составление рассказа из личного опыта.
3.8 Пересказ рассказа, доступного по содержанию.
4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.
Перечень программ и методических пособий, используемых в группе компенсирующего вида:
-«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
- «Уроки логопедии» В.И. Бутейко, З.А. Репиной
- «Логопедия. 500 занимательных упражнений для развития речи» И.Лопухиной
- «Дошкольная логопедическая служба» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Логопедическая энциклопедия» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Технология организации логопедического обследования» О.Е.Грибова
- «Логопедические занятия в детском саду» (в средней, старшей, подготовительной группах)» Т.Ю. Бардышева, М.Н. Моносова. И т.д.
Организационный раздел
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!