Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2024-02-15 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
Задачи:
1.формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики.
2.формирование воздушной струи.
3. развитие слухового внимания.
4. развитие звукового анализа.
5. добиваться правильного произношения звука в связной речи.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1.подготовительный этап
2.этап постановки звука
3.этап автоматизации
4.этап дифференциации звуков
5.этап формирования коммуникативных умений и навыков.
1.Подготовительный этап. Основная цель— включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс.
В задачи подготовительного этапа входит:
- формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков;
- умение опознавать (узнавать) и различать фонемы.
Ребенок должен усвоить правила поведения на занятиях, научится выполнять инструкции логопеда, активно включаться в общение.
2. Постановка звука. Достигается путем применения технических приемов. Выделяются три способа постановки звука: по подражанию (имитативный), с механической помощью и смешанный. Выбор способа постановки звука зависит от возможностей ребенка.
3. Автоматизация звука. Этап автоматизации звука делится на:
автоматизацию изолированного звука;
автоматизацию звука в слогах;
автоматизацию звука во фразе;
автоматизацию звука в связной речи.
Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. Для тренировок подбираются слова, в которых звук находится в начале, в конце или середине. В первую очередь отрабатывается звук в начале (перед гласным), затем в конце (если звук глухой) и в последнюю очередь — в середине, так как эта позиция оказывается наиболее трудной. От отработки звука в словах простой слоговой структуры переходят к произнесению звука в словах, содержащих сочетание отрабатываемого звука с согласными. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке. В логопедической практике встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком, в частности по его разграничению: с другими звуками, т. е. дифференциации.
|
4. Дифференциация смешиваемых звуков. Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. Работа над дифференциацией звуков способствует нормализации операции их отбора.
5.Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель его — сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, подбирается материал, насыщенный теми или иными звуками.
Коррекция звукопроизношения проводится по индивидуальному плану и продолжительность каждого из этапов зависит от степени нарушений и индивидуальных особенностей детей.
Коррекция ОНР проводится на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Цель коррекционной работы – создать условия по восполнению пробелов:
в развитии звуковой стороны речи;
в развитии лексического и грамматического строя речи;
в формировании навыков связной речи.
Задачи:
1. Активизация и обогащение словаря всех частей речи. Подбор антонимов, однокоренных слов. Образование относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов.
|
2. Развитие грамматического строя речи:
2.1 Образование падежных форм существительных единственного и множественного числа.
2.2 Образование сложных слов.
2.3 Образование глаголов при помощи приставок.
2.4 Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, падеже и числе.
2.5 Употребление простых и сложных предлогов.
2.6 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
2.7 Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе.
2.8 Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида
2.9 Образование сравнительной степени прилагательных.
3. Развитие связной речи:
3.1 Составление описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).
3.2 Составление рассказа-сравнения по схеме.
3.3 Составление рассказа (загадки-описания) по плану.
3.4 Составление рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.
3.5 Придумывание окончания рассказа.
3.6 Составление рассказа по предложенным словам.
3.7 Составление рассказа из личного опыта.
3.8 Пересказ рассказа, доступного по содержанию.
4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.
Перечень программ и методических пособий, используемых в группе компенсирующего вида:
-«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
- «Уроки логопедии» В.И. Бутейко, З.А. Репиной
- «Логопедия. 500 занимательных упражнений для развития речи» И.Лопухиной
- «Дошкольная логопедическая служба» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Логопедическая энциклопедия» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Технология организации логопедического обследования» О.Е.Грибова
- «Логопедические занятия в детском саду» (в средней, старшей, подготовительной группах)» Т.Ю. Бардышева, М.Н. Моносова. И т.д.
Организационный раздел
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!