Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формы организации педагогической деятельности:

2024-02-15 70
Формы организации педагогической деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

С родителями:

- индивидуальное консультирование родителей (законных представителей);

- анкетирование родителей (законных представителей);

- беседы

С детьми:

- индивидуальные, подгрупповые занятия

-  тематические праздники и развлечения

- совместные театральные постановки

-  подвижные игры на прогулке

- мастер-классы для родителей

- опытно-экспериментальная деятельность

 

Способы поддержки детской инициативы:

- предварительное знакомство с ребенком и его родителями;

- выявление интересов, желаний, мотиваций ребенка;

-  создание благоприятной развивающей среды;

- содействие положительной коммуникации;

 -  удовлетворение потребности ребенка в двигательной активности

 

Специалисты:

-  педагог-психолог;

-  музыкальный руководитель;

 -  воспитатели.

 

 

Поддержка детской инициативы

Месяца — 1 год

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является развитие мимических и вокальных реакций на окружающее, развитие движений тела.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

- обеспечивать эмоциональное принятие и эмоциональную поддержку каждого ребѐнка;

- реализовывать содержательное ситуативно-личностное эмоционально положительно окрашенное общение со взрослым;

- побуждать, стимулировать, поддерживать яркими эмоциональными реакциями самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность ребѐнка и создавать для неѐ условия в виде предметной развивающей среды;

- использовать потешный и пестовый фольклор для создания эмоционально тѐплой, радостной атмосферы общения с ребѐнком;

- создавать гармоничную, красивую внешнюю эстетическую среду пребывания ребѐнка;

- поддерживать развитие и разнообразие вокализаций и речевых реакций ребѐнка;

- способствовать стремлению к расширению двигательной самостоятельности и проявлению инициативы в области движения. Стимулировать максимальное использование ребѐнком собственных двигательных возможностей путѐм создания условий, в которых дети могли бы проявить самостоятельность: взрослые выкладывают в манеж, снимают ограничения при передвижении в пространстве комнаты, не спешат сразу помочь при решении двигательной задачи. Помогать детям в изменении положения тела, передвижении: взрослые берут на руки, сажают, создают упор при ползании, поддерживают при ходьбе;

- реагировать на разнообразие мимических проявлений ребѐнка соответствующим разнообразием проявлений эмоций взрослого.

 

Года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является активное самостоятельное передвижение в пространстве, исследование предметов на основе манипулирования.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

- побуждать детей наблюдать, выделять, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; направлять поисковую деятельность детей;

- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью создания проблемных ситуаций, развивающих игрушек. Создавать разнообразную, часто сменяемую развивающую предметную образовательную среду;

- обогащать опыт сенсорного восприятия ребѐнка во всех областях - тактильной, двигательной, слуховой, зрительной, обонятельной, вкусовой, стимулируя поисковую активность ребѐнка;

- поддерживать и развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность в области самостоятельного движения, познания окружающего предметного мира, общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействия с миром природы, всегда предоставляя ребѐнку необходимую помощь и поддержку в реализации его замысла;

- активно использовать речь в качестве средства эмоциональной содержательной коммуникации, стимулировать речевую активность детей, поддерживать становление инициативной речи.

Года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

- предоставлять детям самостоятельность во всѐм, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

- отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

- не критиковать результаты деятельности ребѐнка и его самого как личность;

- формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на

- части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

- поддерживать интерес ребѐнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

- устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чѐтко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;

- взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;

- для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребѐнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия;

- содержать в открытом доступе изобразительные материалы;

-поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребѐнка.

 

Года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность.

 Для поддержки детской инициативы необходимо:

- создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребѐнка;

- рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

- отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

- всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять еѐ сферу;

-помогать ребѐнку найти способ реализации собственных поставленных целей;

- способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

 в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребѐнка, позволять ему действовать в своѐм темпе;

- не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

- учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

- уважать и ценить каждого ребѐнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тѐплое слово для выражения своего отношения к ребѐнку, проявлять деликатность и тактичность;

- всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.

 

Лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со

сверстниками.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

- способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;

- обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие

- стремление детей петь и двигаться под музыку;

- создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр;

- при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребѐнка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребѐнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;

- не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;

- обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнѐра, равноправного участника, но не руководителя игры;

- привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;

- побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

- привлекать детей к планированию жизни группы на день;

- читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

 

Лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно - личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тѐплое слово для выражения своего отношения к ребѐнку;

- уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

- поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);

- создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

- при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалѐнную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.;

- создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

- вводить адекватную оценку результата деятельности ребѐнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

- спокойно реагировать на неуспех ребѐнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности;

- создавать ситуации, позволяющие ребѐнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

- обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов;

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

- при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры;

- привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения;

- создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам;

- устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ;

- организовывать концерты для выступления детей и взрослых.

Взаимодействие с семьёй

 

Партнѐрство с семьѐй строится на основе взаимного уважения и добровольности. Общий стиль взаимодействия и его содержательную направленность определяет руководитель организации. Он знакомит семью с целями и ценностями организации и еѐ корпоративной культурой.

Цели и задачи взаимодействия с семь ѐ й

Цель взаимодействия с семь ѐ й — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семь ѐ й:

- постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;

- повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; не травмирующим приѐмам управления поведением детей;

- убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребѐнка дошкольного возраста;

- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;

- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

- помогать родителям правильно выбрать школу для ребѐнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;

- постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребѐнка в дошкольной организации и в семье.

 

Направления, содержание и формы взаимодействия с семь ѐ й

Направления Содержание и формы
Обеспечение комфортной адаптации ребѐнка и его семьи к условиям детского сада формировать доверие родителей и детей к воспитателям группы; помогать ребѐнку и родителям осваивать новое пространство; помогать родителям осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приѐма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребѐнка в семье и в детском саду; обеспечивать установление контактов со сверстниками; обеспечивать снижение общей тревожности родителей; реализовывать заочное знакомство с группой в семье по фотографиям и в иной форме; создавать и реализовывать традицию приѐма нового ребѐнка при его первом приходе; обеспечивать поддержку инициатив ребѐнка и оказывать ему необходимую помощь в режимных моментах по его инициативе; предоставлять детям возможность привыкать к детскому саду, постепенно увеличивая продолжительность пребывания; создавать условия для совместного пребывания малыша с родителями; составлять план приѐма детей в группу; помогать родителям выбрать правильную линию поведения с ребѐнком на период адаптации;
Формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), проводить регулярные профилактические медицинские осмотры детей и формировать рекомендации врачей-специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей; организовывать индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов детской поликлиники, медицинских работников и педагогов дошкольной организации; формировать индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; синхронизировать режим дня в дошкольной организации и в семье ребѐнка, согласовывать режим питания, с тем чтобы сохранить здоровье ребѐнка; привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, днях здоровья, побуждая их поддерживать двигательную активность детей;
Установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности рассказывать об образовательной организации и программе еѐ деятельности (руководитель дошкольной образовательной организации); использовать наглядную информацию на стенах организации; создавать печатную информацию об образовательной организации, выдаваемую на руки родителям; проводить анкетирование родителей с целью определения их потребностей в повышении педагогической компетенции;
Обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада) создавать информационные стенды (информационные папки), обеспечивая сменяемость материалов на них. При отборе содержания стендов учитывать родительские интересы; проводить выставки детских работ; рассказывать родителям о жизни детей в группе и отвечать на вопросы в рамках временного регламента и равноправия; создавать фотоальбомы, посвящѐнные детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т. д.);
Повышение педагогической компетентности в вопросах развития детей проводить родительские собрания и консультации. Примерные темы консультаций, которые проводятся, как правило, в сентябре — октябре: «Адаптация ребѐнка и семьи к детскому саду», «Психологические особенности ребѐнка 2—3 лет», «Кризис 3 лет. Психологические особенности ребѐнка 3—4 лет», «Психологические особенности ребѐнка 4—5 (5—6, 6—8) лет»; организовывать семинары-практикумы, ориентированные не только на сообщение родителям определѐнной информации, но и на формирование у них определѐнных навыков (общения с детьми, организации совместной с ребѐнком продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т. д.), на обмен опытом. проводить дискуссионные клубы, на которых родители могут задать интересующие их вопросы, высказать своѐ мнение. организовывать круглые столы с обязательным участием специалистов детского сада, а также приглашѐнных консультантов (психологов, врачей-педиатров, учителей-логопедов, научных сотрудников и преподавателей педагогического колледжа и вуза). Организовывать психологические тренинги родительско-детского общения, тренинги самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции в разных ситуациях
Организация совместного досуга с участием семей детей обеспечивать условия для привлечения родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, в качестве не только зрителей, но и активных участников, инициаторов
Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду осуществлять постановку кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители, и показывать их детям; проводить для родителей мастер-классы по прикладному творчеству, декоративно-прикладному искусству: организовывать выставки совместного творчества детей и родителей, педагогов дошкольной организации; семейных коллекций; осуществлять творческие проекты с участием семей (театральный, концертный и т. п.); осуществлять семейные исследовательские проекты.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает педагог-психолог.

Цели деятельности педагога-психолога – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.