Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2024-02-15 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
День знаний Я талантлив! | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружениям ребенка (Обратить внимание на произошедшие изменения: покрашены стулья, полы, наклеены новые плитки на стену, появились новые шкафчики), расширять представления о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).Познакомить с новыми видами транспорта, правилами поведения в общественном транспорте, с ПДД, с профессиями. | 04- 08 сентября | Праздник – День знаний. Ввести обще групповой ритуал утреннего приветствия |
Безопасность 17.09.-День здоровья. 21.09.-Международный день мира. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. О важных компонентах ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода) и факторов, разрушающих здоровье. Расширить представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Раскрыть возможности здорового человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать положительную самооценку. | 11-22 сентября | Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение-«День здоровья» С/р игра «Больница» |
Мой детский сад. Мой город. Моя Республика. Моя планета. 27.09.-День воспитателя и всех дошкольных работников. 01.10.-Международный день музыки. 01.10.-день пожилых людей. 05.10.-Всемирный день учителя. 11.10.-День суверенитета РБ | Продолжать знакомить детей с детским садом, воспитывать уважение к воспитателям. Знакомить с городом, республикой, с достопримечательностями (детская художественная школа, памятник Салавау Юлаеву, Заки Валиди), знаменитыми людьми города (артисты драм театра им. А.Мубарякова, артистами городской филармонии, и республики. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свой город, свою страну, любви к ней. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить с историей России, Башкортостана: гербом и флагом, мелодией гимнов, народной музыкой. Рассказывать о том, что РФ – огромная многонациональная страна. Уфа – столица Башкортостана, Москва главный город, столица нашей Родины. Знакомить с планетой Земля. | 25сентября-13 октября | ООД «Цвети, мой край Башкортостан!» Совместное с родителями составление альбома «Цвети, мой край Башкортостан!» «Планета Земля» с/р игра «Детский сад» |
Золотая осень 10.10-Всемирный день психического здоровья 04.11-День Народного единства 28.11-День матери | Расширять знание детей об осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность- труд людей). Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закреплять представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Воспитывать любовь, уважение к маме. Дать представление о том, что в ноябре отмечается «День матери». | 16.10-30.11. | Развлечение «Золотая осень» Совместная работа с родителями поделки из природного материала «Дары осени» «Подарок для любимой мамочки» С/р игра «Магазин» (Дары осени) |
Здравствуй, Зимушка, зима! 30.11-День домашних животных 03.12-День инвалидов 12.12-день Конституции РФ | Продолжать знакомить детей с зимой: как временем года. Расширять и обогащать знания об особенностях зимний природы(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость. Продолжать формировать знания детей о своих правах и обязанностях. | 1-8 декабря | Развлечение «Зимние забавы»- народные игры Просмотр видеороликов о домашних животных. С/р игра «Животноводство» |
Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию, в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Организовать все виды детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, вокруг темы Нового года и новогодних праздников. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | 11- 29 декабря | Новогодний утренник «Волшебный Новый год» Коллективное рисование «Маскарад» Выставка новогодних поделок. |
Чародейка зима 11.01-День заповедников и национальных парков 11.01-Всемирной день «Спасибо» 17.01-день детских изобретений 18.01-Международный день зимних видов спорта 18.01-Всемирный день снега | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Знакомить детей с многообразием родной природы (заповедник Шульган -Таш). Обогащать словарь детей вежливыми словами(спасибо, благодарю, пожалуйста и др.) Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели использовать их в познавательно- исследовательской деятельности. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Продолжать знакомить детей зимними видами спорта (хоккей, катание на лыжах, фигурное катание). Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм эстафетам. Поддержать интерес детей к различным видам спорта. Расширять знания детей о значении снега в жизни растений и животных. | 10 января-02 февраля | Создание скульптур из снега |
День Защитников Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. О том, как в годы войн, храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, пехота, морские, воздушные, танковые. Формировать первичные гендерные представления воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | 05- 23 февраля | Музыкально-спортивное развлечение посвященное Дню Защитника Отечества. Фото- выставка «Мой папа-солдат» СР игра «Пограничники» |
Международный женский день. 04.03-всемирный день чтения вслух | Организовать все виды детской деятельности, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Продолжать учить защищать девочек. Поощрять дружелюбие. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 26 февраля-09 марта | Праздник, посвященный 8 марта. Открытки для мам и бабушек. СРИ «Парикмахерская» |
Народная культура. 27.03-международный день театра 01.04-день смеха 02.04-международный день детской книги | Продолжать знакомить детей с разными видами театра. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с башкирским национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказать о русской избе, юрте и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивать интерес и любовь к чтению. | 12 марта- 01 апреля | Драматизация сказки «Теремок». Проект «Народное декоративно- прикладное искусство» Акция «Подари детям книгу» |
Весна красна 07.04-всемирный день здоровья 12.04-день космонавтики 22.04-День Земли | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе, погоде, растениях весной, поведении зверей и птиц. Расширять представления о простейших связях в природе, характерных признаках весны, прилете птиц, связи между явлениями живой и неживой природы. Сезонные виды труда и спорта. Весенние изменения в природе, тает снег, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Формировать привычку к здоровому образу жизни (заниматься спортом, следить за чистотой тела, опрятностью одежды, совершенствовать культуру еды). Познакомить с профессией – космонавт. Рассказать о личностных и деловых качествах человека- космонавта. Знакомить детей с многообразием растений и животных разных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни | 02- 20 апреля | Развлечение «Масленица» Выставка детского творчества. Оформление лэпбука «Весна» Просмотр видеороликов о космосе, о космонавтах. |
Я, моя семья, мои друзья. Профессии. 01.05-день Весны и труда | Формировать образ «Я». Расширять традиционные гендерные представления, Углублять представления ребенка о семьи и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое дерево с опорой на историю семьи. Развивать представление о своей семье, друзьях, воспитывать дружеские отношения. Расширять знание детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять представление детей о различных видах профессий. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Объяснить что все профессии очень важны и нужны. Назвать профессию родителей, бабушек, знакомых. | 23-04 апреля | Создание фото альбомов « Моя семья», «Мои друзья в детском саду» Оформление панно «Мои родители на работе» с/р игра «Семья» |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Приглашать в детский сад ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, видео фильмы, альбомы с военный тематикой. Знакомить детей с творчеством ветерана ВОВ И.Г.Огнева, его произведениями о войне. | 07 – 11 мая. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. Просмотр видеоролика «Этот день победы» |
Мы друзья природы. Экологическая тропа. | Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристик. Вызвать у детей радость от наступления лета. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках. Расширить и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь человека, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей, много корма для зверей, птиц, их детенышей) | 14 - 31 мая | Экскурсия «Экологической тропе» на территории детского сада Создание панно «Растительный мир нашего города» |
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОНР, ФФНР).
|
|
|
|
|
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
В неделю проводится 2 занятия по звукопроизношению и обучению грамоте и 1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи.
№ | Месяц, неделя | Тема, цель. | Дата |
1 |
Сентябрь 3-я неделя | Неречевые звуки 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. 2. Дать понятие «звук», «звук речи», «гласный звук», «согласный звук» | |
2 | Овощи. Огород. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Практическое усвоение в речи существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. 3. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги : В, НА, ПОД. 4. Согласование прилагательных с существительными. 5. Практическое употребление относительных прилагательных в речи. | ||
3 |
Сентябрь 4-я неделя | Звук и буква «У» 1. Уточнение артикуляции звука «У». 2. Определение позиции звука «У» в слове (начало, конец). 3. Знакомство с буквой У. 4. Деление слов на слоги. | |
4 | Фрукты. Сад. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Практическое усвоение в речи существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. 3. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги : В, НА, ПОД. 4. Согласование прилагательных с существительными. 5. Практическое употребление относительных прилагательных в речи. | ||
5 |
Октябрь 1-я неделя | Звук и буква «А» 1. Уточнение артикуляции звука «А». 2. Определение позиции звука «А» в слове (начало, середина, конец). 3. Знакомство с буквой «А». 4. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 2 гласных. | |
6 | Осень. Развитие связной речи. 1. Обогащение и активизация словаря по теме. 2. Согласование прилагательных с существительными, подбор эпитетов. 3. Составление предложений по картинкам, распространение предложения. 4. Употребление глаголов в разных временных формах. 5. Пересказ рассказа №Осенние дожди». | ||
7 |
Октябрь 2-я неделя | Звуки и буквы «И-Ы» 1. Уточнение артикуляции звуков «И», «Ы». 2. Дифференциация звуков «И – Ы». 3. Определение позиции звука «И»(Ы) в слове (начало, середина, конец). 4. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 3 гласных. 5. Знакомство с буквами «И, Ы». | |
8 | Деревья. Кустарники. 1. Обогащение и активизация словаря по теме. 2. Составление распространенных предложений. 3. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги. 4. Практическое употребление в речи относительных прилагательных. | ||
9 |
Октябрь 3-я неделя | Звук и буква «П» 1. Уточнение артикуляции звука «П», «Пь». 2. Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец). 3. Анализ обратного слога типа АП. 4. Знакомство с буквой «П». чтение сочетаний АП, ИП. 5. Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный». | |
10 | Поздняя осень. Грибы, ягоды. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: В, ИЗ, НА. 3. Практическое образование относительных прилагательных от существительных. 4. Согласование числительных 2, 5 с существительными. 5. Составление рассказа «Грибы и ягоды». | ||
11 |
Октябрь 4-я неделя | Звук и буква «Т» 1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «Т», «Ть». 2. Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец слова). 3. Анализ обратного слога типа АТ. 4. Знакомство с буквой «Т». Чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ. | |
12 | Перелетные птицы. 1. Уточнение и расширение словаря по теме, обогащение лексики синонимами. 2. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: НАД, ПОД. 3. Отработка падежных окончаний имен существительных ед. и мн. числа. 4. Согласование числительных с существительными. 5. Составление распространенных предложений. 6. Составление рассказа-описания по плану. | ||
13 |
Ноябрь 1-я неделя | Звук и буква «К» 1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «К», «Кь». 2. Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец слова). 3. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. 4. Знакомство с буквой «К». Чтение сочетаний АК, УК, ИК. | |
14 | Домашние животные и их детеныши. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Отработка падежных окончаний имен существительных в Т.п. 3. Практическое употребление притяжательных прилагательных. 4. Составление распространенных предложений. 5. Составление рассказа-описания по плану (схеме). | ||
15 |
Ноябрь 2-я неделя | Звук и буква «О» 1. Уточнение артикуляции звука «О». 2. Определение позиции звука «О» (начало середина, конец слова). 3. Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ. 4. Знакомство с буквой «О». Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК. | |
16 | Домашние птицы и их птенцы. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Отработка падежных окончаний имен существительных в Т.п. и Р.п. 3. Практическое употребление притяжательных прилагательных. 4. Составление рассказа-описания по плану (схеме). | ||
17 |
Ноябрь 3-я неделя | Звук и буква «М» 1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «М», «Мь». 2. Определение позиции звука «М» (начало середина, конец слова). 3. Анализ обратного слога: АМ, УМ, ИМ; прямого слога МА, МУ. 4. Знакомство с буквой «М». Чтение сочетаний АМ, УМ, ИМ, МА, МУ, МЫ. | |
18 | Одежда. Головные уборы. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Отработка падежных окончаний имен существительных. 3. Практическое образование относительных прилагательных от существительных. 4. Совершенствование умений согласовывать притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. | ||
19 |
Ноябрь 4-я неделя | Звук и буква «Н» 1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «Н», «Нь». 2. Определение позиции звука «Н» (начало середина, конец слова). 3. Анализ обратного слога: АН, УН, ИН; прямого слога НА, НУ. 4. Знакомство с буквой «Н». Чтение сочетаний АН, УН, ИН, НА, НУ, НЫ. | |
20 | Мебель, предметы ее быта. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Закрепление предложных конструкций. 3. Расширение знаний значений предлогов и самостоятельное употребление их в речи. 4. Практическое употребление относительных прилагательных. |
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
В неделю проводится 2 занятия по звукопроизношению и обучению грамоте и 1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи.
№ | Месяц, неделя | Тема, цель. | Дата |
21 |
Декабрь 1-я неделя | Звук и буква «С» 1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звука «С». 2. Определение позиции звука «С» в словах (начало, середина, конец слова). 3. Полный анализ односложного слова, типа САД, СОК, СУК, СОМ. 4. Чтение односложных слов. | |
22 | Зима. Зимние забавы. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Подбор однородных определений к слову «зима». 3. Образование и подбор родственных слов. 4. Пересказ рассказа «Гостья-зима». | ||
23 |
Декабрь 2-я неделя | Зимующие птицы. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Практическое употребление в речи простых предлогов. 3. Образование приставочных глаголов. 4. Согласование числительных с прилагательными. 5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Синичка», «Кормушка». | |
24 | Звуки «С-Сь». Буква «С» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «С-Сь». 2. Определение позиции звуков «С, Сь» в словах (начало, середина, конец слова). 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе односложных слов. 4. Знакомство с буквой «С». Чтение слогов СА, СУ, СЫ, СО, СИ, слов СОК, СУК. 5. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка». | ||
25 |
Декабрь 3-я неделя | Звук и буква «З» 1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звука «З». 2. Определение позиции звука «З» в словах (начало, середина слова). 3. Анализ двусложного слова, типа О-СЫ, У-СЫ, ЗУ-БЫ. 4. Подбор слов с заданным количеством слогов. 5. Пересказ рассказа по сюжетной картине «Зоя и коза». | |
26 | Посуда. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Практическое употребление в речи относительных прилагательных. 3. Согласование числительных с существительными. 4. Развитие у детей навыка словообразования. 5. Сложносочиненные предложения. | ||
27 |
Декабрь 4-я неделя | Звуки «З-Зь». Буква «З» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «З-Зь». 2. Определение позиции звуков «З, Зь» в словах (начало, середина, конец слова). 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ЗИМА, ЗИНА. 4. Знакомство с буквой «З». Чтение односложных слов, выкладывание из разрезной азбуки. 5. Знакомство детей с правилами написания имен с заглавной буквы. | |
28 | Новогодний праздник. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Согласование числительного с существительными. 3. Употребление глаголов в форме будущего времени. | ||
29 |
Январь 3-я неделя | Звуки «С-З» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «С-З». 2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости. 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа СОВЫ, ЗУБЫ. 4. Подбор слов к схеме. 5. Чтение слогов и слов, выкладывание из разрезной азбуки. | |
30 | Дикие животные Башкирии и их детеныши. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Отработка падежных окончаний имен существительных в Т.п. и Р.п. 3. Практическое употребление притяжательных прилагательных. 4. Подбор эпитетов. 5. Составление рассказа-описания по плану (схеме). | ||
31 |
Январь 4-я неделя | Звуки и буквы «П-Б» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «П-Б». 2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости. 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ПАЛ-КА. 4. Подбор слов к схеме. 5. Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. | |
32 | Дикие животные жарких стран. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Образование существительных суффиксальным способом. 3. Практическое употребление притяжательных прилагательных. 4. Употребление простых и сложных предлогов. 5. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Мой лев». | ||
33 |
Февраль 1-я неделя | Звуки и буквы «Т-Д» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «Т-Д». 2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости. 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ТАП-КИ. 4. Подбор слов к схеме. 5. Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. | |
34 | Дикие животные холодных стран. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Практическое употребление притяжательных прилагательных. 3. Употребление простых и сложных предлогов. 4. Сложносочиненные предложения. 5. Составление рассказа сравнения «Белый медведь и жираф». | ||
35 |
Февраль 2-я неделя | Звуки и буквы «Г-К» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «Г-К». 2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости. 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ГАЛ-КА, КАП-КАН. 4. Подбор слов и предложений к схеме. 5. Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. | |
36 | Комнатные растения. 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Образование и употребление в речи глаголов с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия. 3. Составление рассказа-описания. | ||
37 |
Февраль 3-я неделя | Звуки и буквы «В-Ф» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «В-Ф». 2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости. 3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа СТОЛ. 4. Подбор слов и предложений к схеме. 5. Чтение слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. | |
38 | Продукты питания. 1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2. Употребление в речи относительных прилагательных. 3. Сложноподчиненное предложение. 4. Пересказ рассказа «Что вкуснее?» (Смирнова с.37). | ||
39 |
Февраль 4-я неделя | Звук и буква «Э» 1. Уточнение артикуляции звука «Э». 2. Упражнение в звуковом анализе и синтезе слов всех типов. 3. Подбор слов и предложений к схеме. 4. Чтение слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. | |
40 | День Защитника Отечества. 1. Уточнение и расширение словаря по теме «Военные профессии». 2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Мой папа служил в Советской Армии». |
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)
В неделю проводится 2 занятия по звукопроизношению и обучению грамоте и 1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи.
№ | Месяц, неделя | Тема, цель. | Дата |
41 |
Март 1-я неделя | Транспорт. Виды транспорта. 1. Закреплять навык образования приставочных глаголов. 2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Транспорт». 3. Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее» (Смирнова). | |
42 | Звук и буква «Ш» 1. Закрепление правильного произношения звука «Ш», знакомство с буквой «Ш». 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Выкладывание односложных слов из разрезной азбуки. 4. Пересказ рассказа «Пышки» (по сюжетной картине). | ||
43 |
Март 2-я неделя | 8 марта. 1.Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Пересказ рассказа по цепочке «Женский день» (Крупенчук, с.142). 3. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий (Гомзяк с.29). | |
44 | Звуки «С-Ш» 1. Уточнение артикуляции звуков «С», «Ш». Дифференциация С-Ш. 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки. | ||
45 |
Март Я неделя | Мой город. 1. Учить детей правильно употреблять предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. 2. Учить согласованию числительное + существительное. 3. Учить составлять распространенные предложения. 4. Составление рассказа по плану «Моя улица». | |
46 | Звук и буква «Ж» 1. Закрепление правильного произношения звука «Ж», знакомство с буквой «Ж». 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации. 4. Познакомить детей с правилами правописания: ШИ, ЖИ. 5. Пересказ рассказа «Запасливый еж» (Жихарева с.83). | ||
47 |
Март 4-я неделя | Весна. Растения луга и сада. 1. Активизация словаря по теме. 2. Работа над предложением: сложноподчиненное предложение с союзом «потому что». 3. Составление рассказа «Три сестры» по опорным предметным картинкам | |
48 | Звуки «З-Ж» 1. Уточнение артикуляции звуков «З», «Ж». Дифференциация З-Ж. 2. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации. 3. Преобразование слов, составленных из букв разрезной азбуки. 4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов. | ||
49 | Апрель 1-я неделя | Профессии. Орудия труда. 1. Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ЗА. Уточнить пространственное значение данного предлога. 2. Понимание основной мысли стихотворения «Чем пахнут ремесла» Ж.Родари. 3. Составление самостоятельного рассказа о профессии родителей по плану. |
50 | Апрель 1-я неделя | Звук и буква «Л» 1. Закрепление правильного произношения звука «Л», знакомство с буквой «Л». 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Выкладывание односложных слов из разрезной азбуки. 4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов. 5. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить». | |
51 |
Апрель 2-я неделя | Сад. Огород. Весенние работы. 1. Активизация словаря по теме. Различение прямого и переносного значения слов. 2. Образование глаголов при помощи суффиксов. 3. Изменение глаголов настоящего времени по числам. | |
52 | Звуки «Л-Ль» 1. Уточнение артикуляции звуков «Л», «Ль». Дифференциация Л-Ль. 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки. 4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов. 5. Пересказ рассказа «На заливе» (Нищева, илл.31). | ||
53 |
Апрель 3-я неделя | Рыбы. 1.Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: НАД, ПОД. 3. Отработка падежных окончаний имен существительных ед. и мн. числа. 4. Согласование числительных с существительными. 5. Составление распространенных предложений. 6. Составление рассказа-описания по плану. | |
54 | Звук и буква «Р» 1. Закрепление правильного произношения звука «Л», знакомство с буквой «Л». 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Выкладывание односложных слов из разрезной азбуки. 4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов. 5. Пересказ рассказа «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому) с опорой на пиктограмму. | ||
55 |
Апрель 4-я неделя | Насекомые. 1. Закреплять умение правильно пользоваться всеми ранее пройденными предлогами. 2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые». 3. Учить употреблять слова с уменьшительными и увеличительными оттенками. 4. Учить согласованию числительное + прилагательное + существительное 5. Пересказ рассказа «Ивовый пир» (Крупенчук, с.178). | |
56 | Звуки «Р-Л» 1. Уточнение артикуляции звуков «Р», «Л». Дифференциация Р-Л. 2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 3. Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки. 4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов. 5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Рыбалка». | ||
57 |
Май 1-я неделя | Школа. 1. Развивать словарь по данной теме. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия назначение учебных принадлежностей. 2. Учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с прилагательными и существительными. 3. Упражняться в составлении сложноподчиненных предложений. 4. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Класс». | |
58 | Звук и буква «Ч» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков Ч-Ть. 2. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации. 3. Преобразование слов, составленных и букв разрезной азбуки. 4. Письмо под диктовку слов, сочетаний слов. 5. Заучивание рассказа «Очки» (Каше, с.155). |
59 |
Май 2-я неделя | Звук и буква «Щ» 1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков Ч-Ть. 2. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации. 3. Преобразование слов, составленных и букв разрезной азбуки. 4. Письмо под диктовку слов, сочетаний слов, предложений. 5. Познакомить детей с правилами правописания: ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. 6. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Щенок» (Гомзяк). | |
60 | Лето. Развитие связной речи. Составление рассказа на заданную тему «Как я проведу лето». | ||
Май 3-я неделя | Повторение пройденного материала | ||
Май 4-я неделя | Обследование речи детей |
Режим дня
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5-часовым пребыванием детей. С 7.30 до 18.00 часов – ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих праздничных дней.
07.30 – 08.00 прием детей
08.00 – 08.35 игры, утренняя гимнастика
08.35 – 09.00 завтрак
09.00 – 10.50 игры, организованная образовательная деятельность
10.50 – 12.40 подготовка к прогулке, прогулка
12.40- 13.00 подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00 дневной сон
15.00 – 15.25 постепенный подъем,
закаливание
15.25 – 15.45 уплотненный полдник
15.45 – 16.15 игровая, самостоятельная и
совместная деятельность
16.15 – 18.00 подготовка к прогулке,
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!