Материально-техническое обеспечение Программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Материально-техническое обеспечение Программы

2024-02-15 19
Материально-техническое обеспечение Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащѐнности образовательного процесса.

МДОБУ д/с «Снегурочка» расположено в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании. Вокруг здания - ровное асфальтовое покрытие. Территория имеет металлическое ограждение по всему периметру (с двумя калитками и 2 воротами для въезда спецтранспорта). На территории имеются 6 участков (по числу групп) для прогулок с воспитанниками и одна спортивная площадка с установленным уличным оборудованием.

 

 

Общая площадь здания – 1057,3 кв.м.

Здание типовое Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность. Передано на основании права оперативного управления

В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, создают хорошее настроение малыша, а значит, и его успешное развитие. В группах созданы условия для обеспечения разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, он становится творцом своего окружения.

Пространственная предметно - развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности

На территории детского сада дети знакомятся со сказками, встречаются с героями любимых сказок, путешествуют по экологической тропинке, любуются красивой природой, вместе с воспитателями выращивают урожай в огороде и ухаживают за цветами, наблюдают, играют.

Образовательная среда создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся на 1 воспитанника младше 3 лет - 2,5 кв.м., приходящихся на воспитанника старше 3 лет -2 кв.м.

 В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 6 веранд. Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. Оборудованы спортивный участок, тропа здоровья, экологическая тропа, метеолаборатория.

Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, шефской помощи). Постоянно приобретается методическая литература, производится подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.

                                                       

 

Дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:

ВИД ПОМЕЩЕНИЯ; ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНАЩЕНИЕ
ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ:   * сюжетно-ролевые игры * самообслуживание * трудовая деятельность * самостоятельная творческая деятельность * ознакомление с природой, труд в природе     * детская мебель для практической деятельности * книжный уголок * уголок для изобразительной детской деятельности * игровая мебель (атрибуты для сюжетно-ролевых игр) * природный уголок * физкультурный уголок * конструкторы различных видов * головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры и т.д. * развивающие игры * различные виды театров * оборудование для опытно-экспериментальной деятельности *телевизор *музыкальный центр
СПАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ: * дневной сон * гимнастика после сна * спальная мебель * физкультурное оборудование после сна: массажные коврики, мячи, кубики
РАЗДЕВАЛЬНАЯ КОМНАТА: * шкафчики для верхней детской одежды * информационный уголок для родителей * выставки детского творчества * уголок для выносного материала  
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: * осуществление методической помощи * организация консультаций, педагогических советов, семинаров, круглых столов * выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития * повышение квалификации педагогических кадров; *аттестация педагогических кадров; *организация конкурсов профессионального мастерства педагогов ДОУ. *методическая и педагогическая литература * периодические издания * пособия для занятий * материалы для консультаций, семинаров, педагогических советов, круглых столов и родительских собраний * демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми * иллюстративный материал * мультимедийная аппаратура(компьютер, принтер, выход в Интернет) *информационные стенды
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: * психолого-педагогическая диагностика с организацией коррекционной работы * коррекционная работа с детьми * проведение консультаций для родителей   * детская мебель * методический материал для психолого-педагогического обследования детей * игровой материал и оборудование * развивающие игры *информационные стенды
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА:  * занятия по коррекции речи * консультативная работа с родителями   * большое настенное зеркало * мебель для подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками * шкаф для методической литературы и пособий * развивающие игры, пособия и материалы. *информационные стенды
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ: * ООД по музыкальному развитию * индивидуальные занятия * тематические досуги и развлечения * театрализованные представления * праздники и утренники   * методическая литература, сборники нот * шкаф для пособий, игрушек, атрибутов * костюмерная * пианино * разнообразные музыкальные инструменты * различные виды театров * музыкальный центр * мультимедийная аппаратура *информационные стенды
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ (совмещен с музыкальным): * ООД по физическому развитию * спортивные досуги, праздники, соревнования, развлечения. * спортивное оборудование * шкаф для методической литературы * тренажёры * мягкие модули * музыкальный центр * мультимедийная аппаратура *информационные стенды

 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.