Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программно – методический комплекс

2024-02-15 69
Программно – методический комплекс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

По освоению содержания регионального компонента

1. Агишева Р.Л. Я познаю Башкортостан.Уфа, 2006

2.  Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников, Уфа, 2005

3.Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Академия детства, Уфа 2016г

 

Содержание образовательной работы

С детьми старшего дошкольного возраста

По ознакомлению детей с родным городом, краем

Тема «Наш город родной»

Цель: формирование любви к городу Сибай и чувства гордости за него.

Задачи:

1.Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей г. Сибай.

2.Закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия (памятные места, главные улицы и площадь города ).

3.Познакомить детей с основным производством города и профессиями

4.Воспитывать уважение у детей к людям труда.

5.С помощью поэзии башкирских поэтов, писателей побуждать у детей интерес к подвигам тружеников тыла.

 

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Образовательная деятельность в семье

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах  

 

    Беседа «Моя малая Родина». Занятие: флаг и герб нашего города. Уголок «Мой город –Сибай»(прошлое и настоящее города) Встреча с интересными людьми города. Стихи «Мой город» В.Ятейко Беседа «История возникновения города». Беседа о дворцах города. Экскурсия к памятным местам города. Беседа о профессиях. Занятие «Знаменитые люди нашего города». Беседа «Вклад тружеников тыла в победу на немецко-фашистскими захватчиками». Экскурсия к монументу Победы. Викторина «Я знаю свой город» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ); сюжетно-ролевая игра «Путешественники» ситуативные разговоры: «Мой город – Сибай»; «Влияние природных факторов на здоровье людей»; Беседа «Достопримечательности родного города»; рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток о городе; дидактические игры: «Что перепутал художник», «Гости города Сибай». Беседы: Прошлое Сибая. Награда Родины. Основные вехи истории города. История культуры города Сибай. Все для фронта, все для победы. Чтение поговорок и пословиц о труде. Рассматривание фотографий о городе. Выставка книг о родном городе атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; иллюстрации достопримечательностей родного города тематические альбомы «Профессии людей» бросовый материал для продуктивной деятельности; схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала. Альбом «Наша гордость» Рассматривание картин, иллюстраций , фотографий о городе. Рассматривание иллюстраций о войне. Рисование «Наши ветераны». Оформление праздничных открыток. Чтение стихов о войне, слушание песен военных лет. Рассматривание фотографий знаменитых людей нашего города   Экскурсия по достопримечательностям родного города; рассказ о знаменитых людях родного города. Посещение краеведческий музей фотоальбом «Мы любим путешествовать» Беседа «Семейные праздники». Чтение рассказа А.Кардашовой «Большая стирка»; Е.Благининой «Аленушка»; Л.Н.Толстого «У бабки была внучка»; Н.Носова «Мишкина каша», «Наш каток»; Н.Полякова «За что спасибо говорят маме».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры через решение следующих задач:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 - развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

- развития речи у детей в повседневной жизни;

- развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

 

Формы, приемы организации образовательного процесса

По образовательной области «Речевое развитие» детей раннего и дошкольного возраста

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Образовательная деятельность в семье

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах  

 

 Занятия Игры с предметами и сюжетными игрушками Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) Чтение, рассматривание иллюстраций Сценарии активизирующего общения Имитативные упражнения, пластические этюды Коммуникативные тренинги Совместная продуктивная деятельность Экскурсии Проектная деятельность Дидактические игры Настольно-печатные игры Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Пересказ с опорой на вопросы воспитателя Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы Пересказ по серии сюжетных картинок -обучению пересказу по картине -обучению пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание) Показ настольного театра, работа с фланелеграфом  Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Хороводные игры, пальчиковые игры Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого Тематические досуги Фактическая беседа, эвристическая беседа Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики Речевые дидактические игры Наблюдения Чтение Слушание, воспроизведение, имитирование Тренинги (действия по речевому образцу взрослого) Разучивание скороговорок, чистоговорок Индивидуальная работа Освоение формул речевого этикета Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Праздники и развлечения   Свободное общение детей Коллективный монолог Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог) Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей Сюжетно-ролевые игры Игра- импровизация по мотивам сказок Театрализованные игры Дидактические игры Игры-драматизации Настольно-печатные игры Совместная продуктивная и игровая деятельность детей Словотворчество Рассматривание иллюстраций Проектная деятельность   Речевые игры Беседы Речевой образец взрослого Чтение, рассматривание иллюстраций Игры-драматизации. Совместные семейные проекты Объяснение, повторение, исправление, пояснение, разучивание стихов скороговорок, чистоговорок Досуги, праздники, экскурсии Имитационные упражнения Консультации логопеда Участие в проектной деятельности    

Программно-методический комплекс образовательного процесса (с учетом технологий примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»)

1. Соловьева Е.В. Программа «Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 5 – 6 лет. Методические рекомендации для воспитателей, М «Просвещение» 2012 г.

2. Соловьева Е.В. Программа «Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 4 – 5 лет. Методические рекомендации для воспитателей, М «Просвещение» 2012 г.

3. Соловьева Е.В. Программа «Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет. Методические рекомендации для воспитателей, М «Просвещение» 2012 г.

 

4. Соловьева Е.В. Программа «Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации для воспитателей, М «Просвещение» 2012 г.

5. Гербова В.И. Учусь говорить средний возраст.

6. Гербова В.И. Учусь говорить.  Младший возраст.

7. Гербова В.И. Учусь говорить.старший возраст.

8. Гризик Т.И. Готовимся к обучению письму. Линии и штриховки.М., Просвещение, 2011г

9. Программа «Радуга».Как подготовить ребенка к школе.М., Просвещение, 2011г.

10. Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

11. Дементьева А.М. Обучение пересказыванию в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1960. – 75 с.

12. Журова Л.Е., Варенцова Н.С, Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 144 с.

13. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2011 г.

14. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.

Программно-методический комплекс образовательного процесса

(с учетом технологий примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

1. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

3. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. 

Программно-методический комплекс образовательного процесса

(с учетом  регионального компонента)

1. Нафикова З.Г., Азнабаева Ф.Г. Волшебные звуки. Методическое пособие.Уфа: Китап, 2010

2. Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. Речевое развитие детей дошкольного возраста: Методические рекомендации. – Уфа: издательство ИРО РБ, 2016

3. Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. Фольклор в воспитании дошкольников: Методические рекомендации. – Уфа: издательство ИРО РБ, 2017

4. Гасанова Р.Х. Традиции башкирского народа в воспитании дошкольников: Методические рекомендации. – Уфа: издательство ИРО РБ, 2017

5. Гасанова Р.Х. Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. – Уфа: издательство ИРО РБ, 2015

6. Гасанова Р.Х. Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. – Уфа: издательство ИРО РБ, 2015

7. Гасанова Л.Н, Гасанова Р.Х. Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа. – Уфа: издательство ИРО РБ, 2016

8. Галеутдинов И.Г. Детский фольклор- Уфа: Башкортостан Китап, 1994

9. Азнабаева Ф.Г., Елкибаева Г.Р., Нарынбаева А.З. Гульбустан. Методическое пособие по развитию речи для детских учреждений. Уфа: Китап, 2010

10. Ягафарова А.Ш., Юлмухаметов М.Б. Радуга.Хрестоматия для детских садов Уфа: Китап, 2006

 

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусств; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной

- деятельности являются создание условий для:

 - развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;

 - приобщения к изобразительным видам деятельности;

 - приобщения к музыкальной культуре;

 - приобщения к театрализованной деятельности.

Стратегия развития художественно-эстетического направления

Прогноз Пути решения

Краткое содержание управления педагогическим процессом

Развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении. Инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Обогащение чувственного опыта ребѐнка во всех видах активности

Организация художественной деятельности - музыкальной, изобразительной, театрализованной, хореографической, художественного конструирования, сюжетно-ролевой и режиссѐрской игры.

Представление ребѐнку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла

Поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребѐнка.

Формирование художественных способностей

Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребѐнка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира. Приобщать детей к искусству (знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.)

Формирование творческого самовыражения детей

 

Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при воплощении ребѐнком собственных творческих замыслов. Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности (изобразительную, художественный труд и конструирование, музыкальную, театрализованную).

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.