Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По ознакомлению с природой республики Башкортостан.

2024-02-15 66
По ознакомлению с природой республики Башкортостан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Содержание Задачи Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье
1.Неживая природа: почва, вода, атмосфера, климат и пр. 1.Обогащать детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями. 2. Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (камень, песок, глина, вода и пр.) 1.Занятие с использованием опыта «Чудесные превращения льда и снега». 2.Беседа с использованием поисковой деятельности «Почему летом, осенью и весной идѐт дождь, а зимой - снег?». 3. «Путешествие солнечного лучика» (показать роль солнца для всего живого и неживого на земле). 4.Опыты с водой, песком, глиной. 1.Дидактическая игра «Живое - неживое». 2.Продуктивная деятельность: - Работа с календарем наблюдений за погодой. - Рисование условных обозначений (свет, тепло, вода, почва, ветер). 1. Наблюдение за состоянием погоды в разное время года. 2. Экскурсии с целью наблюдения изменений в природе.
2.Живая природа: - Лесные растения (деревья, кустарники, ягоды).     -Луговые цветы (одуванчик, ромашка, мать- и-мачеха, подорожник - лекарственные растения     1. Формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных. 2. Уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида лесных растений родного края.   1. Формировать умение узнавать и правильно называть растения, воспитывать интерес и желание заботиться о них.   1. Беседы о лесе: - «Что растет в лесу?»; - «Кто живет в лесу?» 2. Составление сравнительных рассказов о деревьях. 3. Наблюдения за деревьями и кустами в разное время года. 4. Работа в дневнике наблюдений. 5.Составление панно «Лес».   1. Беседа «Где растут травы и как их можно узнать?». 2.Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.   1.Дидактические игры: - «С какого дерева листок»; - «Найди дерево по описанию»; - «От какой ветки детки». 2.Рассматривание иллюстраций (деревья, кустарники в разное время года).   1.Дидактическая игра «Узнай и назови». 2.Рассматривание 1.Дидактическая игра «Узнай и назови». 2.Рассматривание иллюстраций растений луга.   1.Прогулка «Всей семьей – в лес» (наблюдение за растениями, обитающими в данной местности). 2.Сбор листьев лесных растений для гербария. 3.Чтение познавательной литературы   1. Составление гербария. 2. Наблюдения за цветами на
3. Грибы.   1.Учить различать съедобные и несъедобные грибы. 1.Беседа «Грибными дорожками».   1.Игра «Кто больше соберѐт грибов».   1.Рисование грибов. 1.Рисование грибов.  
4. Лес и его обитатели.   1.Дать первоначальное представление об обитателях леса. 2. Учить различать животных по внешним признакам. 3.Способствовать углублению знаний детей о диких зверях. 4.Показать зависимость живой и неживой природы 1.Беседа «Как звери в лесу живут?» 2.Чтение природоведческой литературы. 3.Рассказы воспитателя о зверях. 4. Использование схемы-модели в качестве плана рассказа. 5. Практическая работа «Ведение календаря наблюдений», «Составление панно». 1.Дидактические игры: - «Что где растѐт»; - «Кто где живет?»; - «Путешествие в лес». 2.Рассматривание иллюстраций диких животных республики Башкортостан. 1.Посещение зоопарка. 2.Сбор природного материала для коллекций.
5. Насекомые.   1.Способствовать формированию общих представлений о насекомых, о приспособленности насекомых к сезонным изменениям.   1. Беседы: - «Что будет, если исчезнут насекомые?»; -«Как защищаться от насекомых?». 1. Наблюдение за насекомыми в течение лета. 2.Дидактические игры: -«Сравни и раздели по группам»; -«Где живет насекомое?». 1.Чтение рассказов и сказок о насекомых.  
6. Птицы.   1.Знакомить с особенностями жизни птиц в разное время года (объяснить причину их перелѐтов).   1. Беседа: «Что мы знаем о птицах». «Птицы родного края» (перелетные и зимующие). 3.Серия наблюдений за птицами. 4.Составление 1.Дидактические игры: - «Что сначала, что потом?» (с использованием иллюстраций о развитии птицы); - «Кто чем питается?» 1.Изготовление кормушек, скворечников.  
7.Охрана природы родного края.   1. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к живым существам. 2. Убеждать в том, что в природе нет плохих и хороших растений и животных. 1. Беседа «Сохраним природу»   1.Азбука поведения в природе: «Что нельзя, а что можно»   1. Экскурсия с родителями в парк.

Содержание образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой Башкортостана

Содержание Задачи Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье
Зоны Башкортостана: лесная, горная, лесостепная, степная. 1. Познакомить детей с природно-географическими зонами Башкортостана. 2.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что нас окружает. 1.Занятие «Природа Башкортостана». 2.Рассматривание географической карты природных зон Башкортостана. 3. Рассматривание материалов о растениях и животных Башкортостана (показ на карте). 4.Игра-соревнование «Что мы знаем о природе Башкортостана». 1.Рассматривание иллюстраций о природе Башкортостана 2.Рассматривание коллекций «Полезные ископаемые Башкортостана». 3.Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», « Найди и назови». 1.Собираем коллекцию камней.
Водоемы родного края. Жизнь водоема. 1. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор и др.), отражающих историю родного края. 2.Способствовать развитию представлений о воде. 3. Познать значимость воды для всех живых существ. 4. Подвести детей к пониманию взаимосвязи между животными водоема.   1.Занятие «Природная взаимосвязь обитателей водоемов». 2.Проблемно-этическая беседа «Кому нужна вода». 3.Рассказ воспитателя о водоѐмах Башкортостана 4.Путешествие по карте республики 5.Опыты «Свойства воды» 1.Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. 1. Экскурсия. (озѐра, реки родного края)
Растения Башкортостана (деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения) 1. Познакомить детей с представителями мира дикорастущих растений (деревьями, кустарниками, травами, в том числе лекарственными, ядовитыми), произрастающими в регионе. 2. Дать сведения о способах использования некоторых лекарственных растений. 3. Учить узнавать ядовитые растения. 1.Беседа «Дикорастущие растения, деревья, кустарники, травы Башкортостана» 2.Рассказ воспитателя о лекарственных растениях Башкортостана. 3.Опытно-исследовательская работа «Рассматривание коры и определение толщины деревьев». 1.Дидактическая игра «Угадай-ка» (деревья в разное время года). 2.Экспериментирование «Жизненный цикл цветкового растения». 3.Игра «Приготовь лекарство». 1. Прогулка с целью найти первоцветы и полюбоваться ими. 2.Рисование лекарственных трав. 3.Совместное занятие детей и родителей «В гости к лекарственным растениям».
Культурные растения 1.Подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, здоровье и т.д.). 1.Беседа «Цветущие деревья (беседа о плодовых деревьях)». 2. Занятие «Злаки, которые мы едим». 1.Экспериментирование «Растения и семена». 2. Игра «Жизнь в семенах». 1.Выращивание лука и душистых трав на подоконнике и наблюдение за ними.
Животные, обитающие в Башкортостане 1. Познакомить детей с животными, обитающими в регионе, с историческими фактами из жизни диких животных. 2.Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь) 1.Беседа «Обитатели Башкортостана» 2.Изготовление панно «Животные, которых мы знаем».   1. Оформление альбома «Обитатели Уральских гор». 2.Игра «Построй домик для животного». 1.Подборка материалов о растениях и животных «Мы их знаем». 2.Уход за животными.
Птицы, обитающие в Башкортостане 1. Познакомить детей с птицами, обитающими в регионе Башкортостана. 2.Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними. 1.Беседа о птицах ближайшего окружения». 2.Цикл наблюдений за птицами зимой на участке. 3. Праздник «Птицы – наши друзья». 4. Опытно-исследовательская деятельность «Исследование оперения птиц, поведение во время кормления». 1.Практическая деятельность. Подкормка птиц в зимнее время. 1.Изготовление кормушек для подкормки птиц. 2.Просмотр видеофильмов о птицах Башкортостана.
Насекомые 1.Способствовать формированию общих представлений о насекомых как живых существ, живущих на земле. 1.Способствовать формированию общих представлений о насекомых как живых существ, живущих на земле. 1.Беседа «Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты». 2.Чтение познавательной литературы и наблюдение за насекомыми. 3.Опытно-исследовательская деятельность - «Жизненный цикл бабочки»; -«Маскировка насекомых». 1.Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Насекомые». 2.Работа в дневнике наблюдений. 1.Сделать аппликацию на тему «Божья коровка – наш друг».
Охраняемые редкие животные и растения Башкортостана. 1. Познакомить детей с редкими видами животных и растений Башкортостана. 2. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. 1.Занятие «Почему исчезают животные и растения?». 2.Беседа «Растения и животные Красной книги». 1.«Красная тетрадка» (в которую заносятся сведения о растениях и животных, подлежащих строгой охране). 1. Проведение экологического дня. 2. Составление правил поведения в природе. 3. Поездки в заповедники «Шульган таш», Мурадымово; озеро Талкас.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.