Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Содержание | Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность в семье |
1.Неживая природа: почва, вода, атмосфера, климат и пр. | 1.Обогащать детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями. 2. Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (камень, песок, глина, вода и пр.) | 1.Занятие с использованием опыта «Чудесные превращения льда и снега». 2.Беседа с использованием поисковой деятельности «Почему летом, осенью и весной идѐт дождь, а зимой - снег?». 3. «Путешествие солнечного лучика» (показать роль солнца для всего живого и неживого на земле). 4.Опыты с водой, песком, глиной. | 1.Дидактическая игра «Живое - неживое». 2.Продуктивная деятельность: - Работа с календарем наблюдений за погодой. - Рисование условных обозначений (свет, тепло, вода, почва, ветер). | 1. Наблюдение за состоянием погоды в разное время года. 2. Экскурсии с целью наблюдения изменений в природе. |
2.Живая природа: - Лесные растения (деревья, кустарники, ягоды). -Луговые цветы (одуванчик, ромашка, мать- и-мачеха, подорожник - лекарственные растения | 1. Формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных. 2. Уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида лесных растений родного края. 1. Формировать умение узнавать и правильно называть растения, воспитывать интерес и желание заботиться о них. | 1. Беседы о лесе: - «Что растет в лесу?»; - «Кто живет в лесу?» 2. Составление сравнительных рассказов о деревьях. 3. Наблюдения за деревьями и кустами в разное время года. 4. Работа в дневнике наблюдений. 5.Составление панно «Лес». 1. Беседа «Где растут травы и как их можно узнать?». 2.Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. | 1.Дидактические игры: - «С какого дерева листок»; - «Найди дерево по описанию»; - «От какой ветки детки». 2.Рассматривание иллюстраций (деревья, кустарники в разное время года). 1.Дидактическая игра «Узнай и назови». 2.Рассматривание 1.Дидактическая игра «Узнай и назови». 2.Рассматривание иллюстраций растений луга. | 1.Прогулка «Всей семьей – в лес» (наблюдение за растениями, обитающими в данной местности). 2.Сбор листьев лесных растений для гербария. 3.Чтение познавательной литературы 1. Составление гербария. 2. Наблюдения за цветами на |
3. Грибы. | 1.Учить различать съедобные и несъедобные грибы. | 1.Беседа «Грибными дорожками». | 1.Игра «Кто больше соберѐт грибов». | 1.Рисование грибов. 1.Рисование грибов. |
4. Лес и его обитатели. | 1.Дать первоначальное представление об обитателях леса. 2. Учить различать животных по внешним признакам. 3.Способствовать углублению знаний детей о диких зверях. 4.Показать зависимость живой и неживой природы | 1.Беседа «Как звери в лесу живут?» 2.Чтение природоведческой литературы. 3.Рассказы воспитателя о зверях. 4. Использование схемы-модели в качестве плана рассказа. 5. Практическая работа «Ведение календаря наблюдений», «Составление панно». | 1.Дидактические игры: - «Что где растѐт»; - «Кто где живет?»; - «Путешествие в лес». 2.Рассматривание иллюстраций диких животных республики Башкортостан. | 1.Посещение зоопарка. 2.Сбор природного материала для коллекций. |
5. Насекомые. | 1.Способствовать формированию общих представлений о насекомых, о приспособленности насекомых к сезонным изменениям. | 1. Беседы: - «Что будет, если исчезнут насекомые?»; -«Как защищаться от насекомых?». | 1. Наблюдение за насекомыми в течение лета. 2.Дидактические игры: -«Сравни и раздели по группам»; -«Где живет насекомое?». | 1.Чтение рассказов и сказок о насекомых. |
6. Птицы. | 1.Знакомить с особенностями жизни птиц в разное время года (объяснить причину их перелѐтов). | 1. Беседа: «Что мы знаем о птицах». «Птицы родного края» (перелетные и зимующие). 3.Серия наблюдений за птицами. 4.Составление | 1.Дидактические игры: - «Что сначала, что потом?» (с использованием иллюстраций о развитии птицы); - «Кто чем питается?» | 1.Изготовление кормушек, скворечников. |
7.Охрана природы родного края. | 1. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к живым существам. 2. Убеждать в том, что в природе нет плохих и хороших растений и животных. | 1. Беседа «Сохраним природу» | 1.Азбука поведения в природе: «Что нельзя, а что можно» | 1. Экскурсия с родителями в парк. |
Содержание образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой Башкортостана
|
|
Содержание | Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность в семье |
Зоны Башкортостана: лесная, горная, лесостепная, степная. | 1. Познакомить детей с природно-географическими зонами Башкортостана. 2.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что нас окружает. | 1.Занятие «Природа Башкортостана». 2.Рассматривание географической карты природных зон Башкортостана. 3. Рассматривание материалов о растениях и животных Башкортостана (показ на карте). 4.Игра-соревнование «Что мы знаем о природе Башкортостана». | 1.Рассматривание иллюстраций о природе Башкортостана 2.Рассматривание коллекций «Полезные ископаемые Башкортостана». 3.Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», « Найди и назови». | 1.Собираем коллекцию камней. |
Водоемы родного края. Жизнь водоема. | 1. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор и др.), отражающих историю родного края. 2.Способствовать развитию представлений о воде. 3. Познать значимость воды для всех живых существ. 4. Подвести детей к пониманию взаимосвязи между животными водоема. | 1.Занятие «Природная взаимосвязь обитателей водоемов». 2.Проблемно-этическая беседа «Кому нужна вода». 3.Рассказ воспитателя о водоѐмах Башкортостана 4.Путешествие по карте республики 5.Опыты «Свойства воды» | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. | 1. Экскурсия. (озѐра, реки родного края) |
Растения Башкортостана (деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения) | 1. Познакомить детей с представителями мира дикорастущих растений (деревьями, кустарниками, травами, в том числе лекарственными, ядовитыми), произрастающими в регионе. 2. Дать сведения о способах использования некоторых лекарственных растений. 3. Учить узнавать ядовитые растения. | 1.Беседа «Дикорастущие растения, деревья, кустарники, травы Башкортостана» 2.Рассказ воспитателя о лекарственных растениях Башкортостана. 3.Опытно-исследовательская работа «Рассматривание коры и определение толщины деревьев». | 1.Дидактическая игра «Угадай-ка» (деревья в разное время года). 2.Экспериментирование «Жизненный цикл цветкового растения». 3.Игра «Приготовь лекарство». | 1. Прогулка с целью найти первоцветы и полюбоваться ими. 2.Рисование лекарственных трав. 3.Совместное занятие детей и родителей «В гости к лекарственным растениям». |
Культурные растения | 1.Подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, здоровье и т.д.). | 1.Беседа «Цветущие деревья (беседа о плодовых деревьях)». 2. Занятие «Злаки, которые мы едим». | 1.Экспериментирование «Растения и семена». 2. Игра «Жизнь в семенах». | 1.Выращивание лука и душистых трав на подоконнике и наблюдение за ними. |
Животные, обитающие в Башкортостане | 1. Познакомить детей с животными, обитающими в регионе, с историческими фактами из жизни диких животных. 2.Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь) | 1.Беседа «Обитатели Башкортостана» 2.Изготовление панно «Животные, которых мы знаем». | 1. Оформление альбома «Обитатели Уральских гор». 2.Игра «Построй домик для животного». | 1.Подборка материалов о растениях и животных «Мы их знаем». 2.Уход за животными. |
Птицы, обитающие в Башкортостане | 1. Познакомить детей с птицами, обитающими в регионе Башкортостана. 2.Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними. | 1.Беседа о птицах ближайшего окружения». 2.Цикл наблюдений за птицами зимой на участке. 3. Праздник «Птицы – наши друзья». 4. Опытно-исследовательская деятельность «Исследование оперения птиц, поведение во время кормления». | 1.Практическая деятельность. Подкормка птиц в зимнее время. | 1.Изготовление кормушек для подкормки птиц. 2.Просмотр видеофильмов о птицах Башкортостана. |
Насекомые | 1.Способствовать формированию общих представлений о насекомых как живых существ, живущих на земле. 1.Способствовать формированию общих представлений о насекомых как живых существ, живущих на земле. | 1.Беседа «Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты». 2.Чтение познавательной литературы и наблюдение за насекомыми. 3.Опытно-исследовательская деятельность - «Жизненный цикл бабочки»; -«Маскировка насекомых». | 1.Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Насекомые». 2.Работа в дневнике наблюдений. | 1.Сделать аппликацию на тему «Божья коровка – наш друг». |
Охраняемые редкие животные и растения Башкортостана. | 1. Познакомить детей с редкими видами животных и растений Башкортостана. 2. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. | 1.Занятие «Почему исчезают животные и растения?». 2.Беседа «Растения и животные Красной книги». | 1.«Красная тетрадка» (в которую заносятся сведения о растениях и животных, подлежащих строгой охране). | 1. Проведение экологического дня. 2. Составление правил поведения в природе. 3. Поездки в заповедники «Шульган таш», Мурадымово; озеро Талкас. |
|
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!