Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование положительного отношения к труду

2024-02-15 63
Формирование положительного отношения к труду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Алямовская, В.Г. и др. Ребѐнок за столом. Методическое пособие. Дежурство В.Г. Алямовская, М: ТЦ Сфера, 2005.

2. Буре, Р.С. Дошкольник и труд: Учебно-методическое пособие /Р.С. Буре.–СПб.: Детство-Пресс, 2004.

3. Глозмак, А. Учите малышек мастерить: Уроки мастера/ А. Глозмак.-М.: Чистые пруды, 2006.

4. Дыбина, О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / О.В.Дыбина. -М: ТЦ Сфера, 2003.

5. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2–7 лет/ Т,С, Комарова. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6.  Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду: Программа и методические рекомендации: для работы с детьми 2–7 лет / Л.В. Куцакова. -М.: Совершенство,2010.

 7. Азнабаева Ф.Г. Труд- источник жизни. Методическое пособие. Уфа: Кипат, 2010

8. Ф.Г. Азнабаева, Г.Р. Шафикова, Г.М. Зигангирова «Я- личность» (на башкирском языке).- Уфа: Китап, 2011.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;

развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

Формы организации психолого-педагогической работы

По познавательному развитию детей раннего и дошкольного возраста

 

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Образовательная деятельность в семье

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах  

Ранний возраст (1 год - 3 года)

  Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, Игры с предметами Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) Сценарии активизирующего общения двигательная активность; Наблюдения «Мир за окном»   Совместная игровая деятельность детей рассматривание личных вещей и предметов, вызвавших интерес («сокровищницы»)     Игры в парах и совместные игры Совместная продуктивная и игровая деятельность детей

                                      Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Беседы Викторины, сочинение загадок; Виртуальные путешествия Дидактические игры Занятия Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), Игровые упражнения Игры - экспериментирование Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; Игры с предметами и сюжетными игрушками Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; Создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования; КВН Коллекционирование: Мастерские Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Наблюдения Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; Обследование предметов и игрушек Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Объяснение Оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг, репродук-ций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; Поисково-творческие задания Проблемные ситуации Проектная деятельность Проектная деятельность, Конструирование; Просмотр видеофильмов Рассматривание иллюстраций Рассматривание чертежей и схем, иллюстраций и т.д. Ситуативные разговоры Ситуационная задача Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; Тренинги Упражнения по развитию мелкой моторики рук Чтение художественной литературы Экскурсии Экспериментирование и исследования Традиции «Встречи с интересными людьми», «Наши славные дела»; Панно-коллаж «Лес» «Календарь жизни группы Чтение познавательных книг. Беседы Виртуальные путешествия Встреча с интересными людьми Дидактические игры Занимательные показы Игра: подвижная, дидактическая, сюжетная Индивидуальная работа Конкурсы Личный пример Наблюдение Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Напоминание Образовательные ситуации Обсуждение Обучение Объяснение Опыты Помощь взрослым; Похвала Рассказы Рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, репродукций, Рассматривание объектов реального и рукотворного мира, их обследование. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) Решение проблемных ситуаций Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; Творческие проекты Тренинги Индивидуальная работа по развитию предпосылок универсальных учебных действий Упражнения Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. Экскурсии Экспериментирование Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него Дежурство детского дизайна, Дидактические игры Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром Наблюдения Праздники и развлечения Рассматривание Решение проблемных С.-р. игры Самообслуживание Сбор материала для ситуаций Совместная со сверстниками продуктивная деятельность Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций Фактическая беседа, эвристическая беседа Чтение Экспериментирование с материалами Беседа Дидактические игры Домашнее экспериментирование Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, Коллекционирование Консультативные встречи, Личный пример Наблюдения Настольно-печатные игры Обследование предметов Объяснение Презентации, Прогулки продуктивная и игровая деятельность детей Просмотр видео Рассматривание произведений искусства Ситуативное обучение Совместное творчество Упражнения Чтение Экскурсии, путешествия Сопровождение семьи: Анкетирование Беседы Встречи по заявкам Выставка работ Интерактивное взаимодействие через сайт Информационные листы Консультации Мастер-классы Опросы Открытые просмотры Совместные занятия Совместные игры

Программно-методический комплекс образовательного процесса

Сенсорное развитие (с учетом технологий примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»)

1. Т.И.Гризик « Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» Методическое пособие для воспитателей М. Просвещение,2017

7. Е.В.Соловьева «Геометрическая аппликация» Развивающая книга для детей 3-4 лет

8. Е.В.Соловьева «Геометрическая аппликация» Развивающая книга для детей 4-5 лет

9. Е.В.Соловьева «Геометрическая аппликация» Развивающая книга для детей 5-6 лет

10. Е.В.Соловьева «Геометрическая аппликация» Развивающая книга для детей 6-7 лет

11. Е.В.Соловьева «Арифметика в раскрасках» Развивающая книга для детей 4-5 лет

12. Е.В.Соловьева «Арифметика в раскрасках» Развивающая книга для детей 5-6 лет

13. Е.В.Соловьева «Арифметика в раскрасках» Развивающая книга для детей 6-7 лет

 

Сенсорное развитие (с учетом технологий примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

1. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.Москва.2007.

2.З.М.Богуславская ,Е.О.Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение»1991.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.