Стандарты качества библиотечно-информационных услуг — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стандарты качества библиотечно-информационных услуг

2024-02-15 24
Стандарты качества библиотечно-информационных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       3.1.6 качество библиотечно-информационной услуги: Степень полноты, оперативности, точности и удобства предоставления услуги пользователю. (ГОСТ Р 7.0.103─2018 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Термины и определения)

       Качество библиотечно-информационной услуги/продукции — совокупность свойств и характеристик (параметров) услуги, обеспечивающих ее способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности пользователя в соответствии с его запросами и ожиданиями.

       Правовые аспекты проблемы управления качеством в библиотечно-информационной сфере отражены в законах РФ "О защите прав потребителей" (ред. 1996 г.), "О стандартизации" (1993 г.), "О серти­фикации продукции и услуг" (1993 г.), а также в федеральных зако­нах "О библиотечном деле" (1994 г.), "Об информации, информати­зации и защите информации" (1995 г.), "О некоммерческих организациях" (1996 г.).

       Осуществлять самоаттестацию предоставляемых библиотекой услуг можно в соответствии с аббревиатурой ФЗПО:

● функция (почему/для чего?),

● задача (как),

● полномочие (чем?),

● ответственность /обязательство (что?).

       Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг.

 

 - Конституция Российской Федерации;

 - Основные законодательства Российской Федерации о культуре;

 - Федеральный закон от 29.12.1994г.№ 78- ФЗ « О библиотечном деле»;

 - Федеральный закон «О персональных данных»;

 - Постановление правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. №750 «О  

Федеральной целевой программе Культура России»;

 - Приказ Министра культуры и массовых коммуникаций РФ № 32 от 20.02.2008г. «Об

утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры ( общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»;

- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура

показателей качества» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28.07.2003 №253-ст, дата введения 01.07.2004г.);

 - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 №333-ст) (с изменениями от 07.07.2003);

 - Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (новая редакция 22.05. 2008)

рекомендован письмом МК РФ от 09.12. 2002г. № 01-149/16-29 для использования

при разработке региональных и муниципальных стандартов.

- Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

 

 

Технология подготовки отдельных видов услуг (по выбору студента)

       Предметом библиотечной услуги могут быть: документы или их копии; библиографическая информация (уточненное библиографическое описание, списки, указатели литературы); факт или подборка фактов; тематические подборки и дайджесты (фрагменты текстов самых различных документов, выявленные и скомпонованные в соответствии с содержанием и логикой читательского запроса); консультации, облегчающие читателям самостоятельный поиск информации, работу с традиционными и электронными документами.

Традиционно «библиотечными» могут быть признаны услуги, реализованные на базе документных фондов библиотек и их объединений (библиотечных сетей и систем). Предоставление услуг, в свою очередь, требует создание специфических библиотечных (библиографических) продуктов: каталогов, картотек, БД, библиографических списков, указателей литературы, информационных бюллетеней и т.д.

При производстве информационных продуктов внимание исполнителя сосредоточено главным образом на процессах сбора и обработки исходной информации, организации информационных массивов, а также обеспечения сохранности промежуточных и конечного результатов.

 

http://www.rlib.yar.ru/media/Download/metod/Platnye_uslugi.pdf

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ ПРОЦЕССОВ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.