История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Нормативная база предоставления библиотечно-информационных услуг/продуктов

2024-02-15 77
Нормативная база предоставления библиотечно-информационных услуг/продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

       Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает в этой связи сертификацию информационных систем, баз и банков данных, предназначенных для информационного обслуживания граждан и организаций (ч. 1 ст. 19).

       Деятельность по сертификации регулируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993). Она предполагает подтверждение соответствия продукции установленным требованиям и преследует, среди прочих целей, содействие потребителям в компетентном выборе продукции, а также защиту потребителя от недобросовестности исполнителя (ст. 1). Законом предусмотрены система сертификации (ст. 5), возможность проведения добровольной сертификации (ст. 17) и порядок ее организации (ст. 18).

Эффективным средством нормативного управления качеством услуг/продукции библиотеки, особенно предоставляемых пользователям на платной основе, является стандартизация итоговых продуктов библиотечно-информационной деятельности. Закон РФ «О стандартизации» (1993) определяет ее как деятельность по установлению норм, правил и характеристик, а в качестве целей, наряду с другими, указывает обеспечение взаимозаменяемости, качества (продукции, работ и услуг), единства измерений, экономии всех видов ресурсов (ст. 1).

В числе нормативных документов по стандартизации, наряду с государственными стандартами, Законом выделены стандарты отраслей и стандарты предприятий, призванные, в частности, учитывать условия оказания и использования конкретных услуг, а также условия и режимы труда (ст. 6). Особый интерес для инновационно-методических и маркетинговых служб библиотек представляет положение, согласно которому стандарты предприятий (каковыми являются и библиотеки при осуществлении инициативной хозяйственной деятельности) могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения в целях обеспечения соответствующих требований, совершенствования организации и управления производством (ст. 8).

Следовательно, каждая библиотека вправе самостоятельно разработать комплекс внутренних стандартов своего обслуживания, нормативно обеспечивая качество профильных платных услуг/продукции.

Последняя редакция Закона РФ «О защите прав потребителей» (1992, новая ред. 1996) в полном объеме регулирует отношения между потребителями и исполнителями/продавцами товаров, работ и услуг, устанавливает соответствующие права потребителей и определяет механизм из защиты. Для повседневной библиотечно-информационной деятельности первостепенное значение имеют законодательные нормы о качестве работы/услуги (ст. 4), предоставлении достоверной информации, обеспечивающей возможности их правильного выбора (ст. 8-10, 12), режиме работы продавца/исполнителя (ст. 11), недопустимости ущемления прав потребителей (ст. 13-16), сроках выполнения работ/оказания услуг (ст. 27) и последствия их нарушения (ст. 26), порядке расчета за работы/услуги (ст. 37) и ряд других.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ред. 1996) развивает положения ГК РФ о гарантированных качественных параметрах товара (работы, услуги). Императивно указано, что продавец/исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу/оказать услугу), качество которого соответствует договору (ч. 1 ст. 4). При отсутствии в договоре условий о качестве (что часто встречается в библиотечно-информационной практике) продавец/исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу/оказать услугу), пригодный для целей традиционного использования (ч. 2 ст. 4) или конкретно оговоренных в договоре (ч. 3 ст. 4).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.