Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» предусматривает в этой связи сертификацию информационных систем, баз и банков данных, предназначенных для информационного обслуживания граждан и организаций (ч. 1 ст. 19).
Деятельность по сертификации регулируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993). Она предполагает подтверждение соответствия продукции установленным требованиям и преследует, среди прочих целей, содействие потребителям в компетентном выборе продукции, а также защиту потребителя от недобросовестности исполнителя (ст. 1). Законом предусмотрены система сертификации (ст. 5), возможность проведения добровольной сертификации (ст. 17) и порядок ее организации (ст. 18).
Эффективным средством нормативного управления качеством услуг/продукции библиотеки, особенно предоставляемых пользователям на платной основе, является стандартизация итоговых продуктов библиотечно-информационной деятельности. Закон РФ «О стандартизации» (1993) определяет ее как деятельность по установлению норм, правил и характеристик, а в качестве целей, наряду с другими, указывает обеспечение взаимозаменяемости, качества (продукции, работ и услуг), единства измерений, экономии всех видов ресурсов (ст. 1).
В числе нормативных документов по стандартизации, наряду с государственными стандартами, Законом выделены стандарты отраслей и стандарты предприятий, призванные, в частности, учитывать условия оказания и использования конкретных услуг, а также условия и режимы труда (ст. 6). Особый интерес для инновационно-методических и маркетинговых служб библиотек представляет положение, согласно которому стандарты предприятий (каковыми являются и библиотеки при осуществлении инициативной хозяйственной деятельности) могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения в целях обеспечения соответствующих требований, совершенствования организации и управления производством (ст. 8).
Следовательно, каждая библиотека вправе самостоятельно разработать комплекс внутренних стандартов своего обслуживания, нормативно обеспечивая качество профильных платных услуг/продукции.
Последняя редакция Закона РФ «О защите прав потребителей» (1992, новая ред. 1996) в полном объеме регулирует отношения между потребителями и исполнителями/продавцами товаров, работ и услуг, устанавливает соответствующие права потребителей и определяет механизм из защиты. Для повседневной библиотечно-информационной деятельности первостепенное значение имеют законодательные нормы о качестве работы/услуги (ст. 4), предоставлении достоверной информации, обеспечивающей возможности их правильного выбора (ст. 8-10, 12), режиме работы продавца/исполнителя (ст. 11), недопустимости ущемления прав потребителей (ст. 13-16), сроках выполнения работ/оказания услуг (ст. 27) и последствия их нарушения (ст. 26), порядке расчета за работы/услуги (ст. 37) и ряд других.
Закон РФ «О защите прав потребителей» (ред. 1996) развивает положения ГК РФ о гарантированных качественных параметрах товара (работы, услуги). Императивно указано, что продавец/исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу/оказать услугу), качество которого соответствует договору (ч. 1 ст. 4). При отсутствии в договоре условий о качестве (что часто встречается в библиотечно-информационной практике) продавец/исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу/оказать услугу), пригодный для целей традиционного использования (ч. 2 ст. 4) или конкретно оговоренных в договоре (ч. 3 ст. 4).
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!