Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Согласно Р. Мертону, поскольку знание производится не от- дельным индивидами, а целым сообществом, отдельный ученый в своей работе опирается на результаты предыдущих исследований, а значит, зависит от интеллектуального наследства дисциплинар- ного сообщества. Поэтому императив коммунизма предписывает, что результаты науки должны быть доступны широкой обществен- ности посредством оперативной и как можно более полной публи- кации. Это требование предписывает, по сути, равенство членов научного сообщества в праве на обладание истиной. Именно нор- ма коммунизма сводит к минимуму права собственности ученых на свои научные открытия, ограничивая их лишь признанием и уважением со стороны научного сообщества и общества в целом.
Норма универсализма требует, чтобы оценка научного результа- та основывалась исключительно на внеперсональном уровне, без каких-либо субъективных предрассудков по отношению к лично- сти исследователя. В науке должны приниматься во внимание только рационально-логические и экспериментально доказанные факты. Универсализм находит дальнейшее выражение в требова- нии открытости научных должностей и возможности построения научной карьеры для молодых талантливых ученых, так как огра- ничивать научные карьеры на любых основаниях кроме отсут- ствия компетенции значит препятствовать продвижению знания.
Норма незаинтересованности заключается в том, что на резуль- таты исследования не должны влиять различные интересы ненауч- ного характера. Незаинтересованность или бескорыстность не отождествляется с альтруизмом, и в то же время не противопо- ставляется эгоизму. Требование бескорыстности, имея основание в публичном и проверяемом характере науки, требует гласности и открытости научной коммуникации и вносит вклад в единство на- учного сообщества в целом и научного коллектива в частности.
Норма организованного скептицизма предполагает, что исследо- ватели обязаны скептически относиться как к работе других, так и к собственной работе. Все сомнения и затруднения, возникающие в ходе исследования и по его результатам, должны обязательно об- суждаться коллегиально. Организованный скептицизм выступает одновременно как основной методологический и институциональ- ный научный принцип, применение которого к другим обществен- ным сферам может привести к конфликту, так как он стремится рассмотреть проблему объективно, не принимая во внимание уже устоявшиеся в этой сфере ценности.
В процессе научной деятельности реализуется еще одна важная специфическая функция признания, которая логическим образом вытекает из сущности научного знания. Научное знание как про- дукт научной деятельности является достоянием общественности, права собственности самих ученых на открытия сводятся к мини- муму посредством научной этики, а заявления ученого о его ин- теллектуальной собственности ограничиваются лишь признанием и уважением, вследствие чего в научном сообществе всегда при- сутствует высокая конкуренция.
Множество различий в интеллектуальной и социальной струк- туре научных специальностей оказало влияние на степень и интен- сивность конкуренции за открытия внутри них. Каждая научная сфера обладает своей интенсивностью присутствия в ней ученых, которая не сводится к очевидным различиям в абсолютном числе ученых, работающих в той или иной дисциплине или специально- сти. Интенсивность присутствия относится скорее к количеству работающих в отношении к значимым проблематикам в сфере, та- ким образом, некоторые сферы более “заполнены” чем другие, т.е. многие работники фокусируются на одних и тех же проблемах.
В терминологии Мертона, по интенсивности присутствия уче- ных, научные сферы можно разделить на так называемые “горячие сферы” и “холодные сферы”. “Горячие сферы” не только более ак- тивные, чем “холодные”, но их результаты применяются в областях, лежащих далеко за пределами специализации. Они характеризу- ются тем, что хотя бы на время привлекают множество талантли- вых ученых. “Горячие сферы” также обладают большой степенью входа и низкой степенью выхода ученых из них до тех пор, пока эти сферы не начинают “остывать”12. Уровень взаимодействия науч- ных сотрудников в “горячих сферах”, особенно на уровне лидеров, необычайно высок.
Ввиду высокой конкуренции важную роль в успешной работе научного коллектива играет его социально-психологическая функ- ция. Социально-психологическая совместимость работающих в кол- лективе людей, уровень их срабатываемости и взаимопонимания формирует “социально-психологический климат коллектива”. От- ношения в коллективе определяются целой группой взаимосвя- занных факторов: структурой деятельностных функций каждого его члена, характером порученного им задания, индивидуальными интересами членов коллектива и личными отношениями между ними. Таким образом, структура отношений в коллективе склады- вается из отношений по поводу деятельности и вне ее. Нередко они называются соответственно формальной и неформальной ор- ганизацией коллектива.
С социально-психологической функцией тесно связана адаптив- ная функция научного коллектива, которая имеет два взаимосвязан- ных проявления: приспособление научного сообщества к внешним условиям и адаптация научной молодежи к внутренним особенно- стям своего развития.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!