Экономические связи Греции с Болгарией очень слабы . В феврале этого года обе страны выделили делегации , которым было поручено — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Экономические связи Греции с Болгарией очень слабы . В феврале этого года обе страны выделили делегации , которым было поручено

2021-06-23 99
Экономические связи Греции с Болгарией очень слабы . В феврале этого года обе страны выделили делегации , которым было поручено 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ждставить заключения, иа основе которых могли бы начаться экоио -1 еские переговоры, ио несмотря иа то, что обе делегации подготовили свои заключения, время для начала этих переговоров еще ие назначено. В осведомленных кругах очень пессимистически смотрят иа возможность заключения экономического соглашения. Торговые сделки меж -

* Так в тексте.

** Имеется в виду Нейискнй мирный договор между Болгарией и странами — победительницами в первой мировой войне, подписанный 27 ноября 1919 г. в Нейи - сюр - Сен, около Парижа. Договор ограничивал вооруженные силы Болгарии и обязывал ее выплатить репарации.

434


ду странами весьма ограниченны. За прошлый год импорт Болгарин в Грецию* едва ли достиг 40 млн. греческих драхм.

Все моменты вышеуказанных разногласий заставляют Грецию внимательно следить за политикой Болгарин и быть на страже. Греция уверена, что в случае войны Болгария вряд ли может быть ее союзником. Границы с Болгарией в настоящее время усиленно укрепляются, гарнизоны наполняются новыми подкреплениями, а в конце мая греческий король Георг II лично занимался инспектированием гарнизонов Западной Фракнн — района, граничащего с Болгарией.

4) Югославия. Из стран, входящих в Балканскую Антанту, Югославия по своей внешней политике более других далека от Греции. В то время когда внешняя политика Греции все более ориентируется на западные демократии, Югославия занимает позицию, дружественную державам «оси». Если Германии и Италии пока еще не удалось привлечь Югославию открыто на свою сторону, то уже известно, что Югославия дала заверения державам <осн> в случае войны соблюдать дружественный нейтралитет. Поездка Марковича н регента Павла в Италию и Германию, пышные приемы н дружественные тосты (в Берлине) произвели в Греции неблагоприятное впечатление. Греция очень обеспокоена намерениями Югославии. Для Греции не секрет то, что если Югославия тесно свяжет свою политику с Германией и Италией, то она в дальнейшем будет требовать компенсации за счет Греции.

Македония со своим мировым коммерческим портом Салоники являлась постоянной причиной столкновений между Балканскими странами. Здесь довольно резко сталкиваются интересы Греции, Болгарин н Югославии. Македония в свое время принадлежала Югославии, Болгарин и теперь Греции. Возможно, что именно она снова послужит яблоком раздора между Балканскими странами, чего н опасается Греция. Еще недавно, характеризуя отношения между Грецией и Югославией, руководители внешней политики Греции приводили слова Стояднновнча: «Югославия окружена друзьями н добрыми соседями. Мы ничего не хотим от других государств. Наш Союз с Грецией, Румынией и Турцией в рамках Балканской Антанты является гарантией балканских границ».

Вряд ли сейчас эти люди верят в то, что они когда-то цитировали. Вот почему Греция сейчас усиленно укрепляет границы с Югославией, стягивая туда войска, так же как н в район Эпира.

5) Англия. Отношение Греции к Англии всегда оставалось дружественное. Правда, эти чувства не особенно высказывались, тем более что внешняя политика Греции до самого последнего времени не была определена в сторону той или иной из европейских коалиций. Более ясный поворот к западным демократиям наметился после оглашения англотурецкой декларации, но он был подготовлен прежде всего мартовско-апрельскнмн международными событиями.

Касаясь вопроса англо-турецкой декларации, нужно сказать, что пакт о дружбе н союзе между Грецией н Турцией, подписанный в Анкаре 30 октября 1930 г., ие делает никаких ограничений для заключения одной из договаривающихся сторон военных или политических союзов, если клаузулы данного договора не затрагивают жизненных интересов другой страны. Однако для Греции турецкая дружба чрезвычайно важна, особенно для сохранения целостности своей территории, поэтому для Греции нужно, чтобы она- находилась в одном политическом лагере с

• Так в тексте.

28*

435


Турцией. Греция, связанная с Турцией, тем самым связана поел«англотурецкой декларации с политикой Англии и Франции.

Греческая печать, всегда осторожная, не говорит о сдвигах во внешней политике Греции, хотя из обмена тостами Премьер-министра Метаксаса с английским посланником Ватерлоо на прощальном обеде при отъезде последнего из Греции видно, что содержание тоста Метаксаса перешло границы простой политической вежливости. Ни один из посланников, уехавших за последнее время, не имел таких шумных проводов, какие были устроены только что уехавшему английскому посланнику.

Касаясь общих отношений между Англией и Грецией, нужно иметь в виду, что как Англия, так и Франция всегда оказывали Греции помощь. Гарантии, данные в апреле Англией и Францией в части целостности Греции, вызвали еще более дружеские чувства греческого народа.

Финансово-экономическая сторона отношений. 80% греческого долга (около 60 млрд. греч. драхм) принадлежат французам и англичанам. Кроме того, 70% капиталов, вложенных в греческие предприятия, принадлежат английским и французским капиталистам.

Греция, истощенная своими военными расходами, с дефицитным бюджетом, с неоплаченными годовыми процентами (60%) на государственный долг, с обложением и без того обедневшего населения новыми налогами, давно ищет подходящий момент для заключения* в Англии или во Франции займа. (Хотя Метаксас и выступает публично против внешних займов.)

Экономическая миссия Лейт-Росса, детали переговоров которой еще не известны, не дала пока еще ясных результатов, но полагают, что она приведет к укреплению англо-греческих экономических связей.

6) СССР. В своей лекции заведующий информационным отделом МИДа Пападакис, «око Метаксаса», как его называют, отметил, что отношения между Грецией и СССР, несмотря на разницу политического строя, хорошие. Причем в личной беседе с ним он подчеркнул, что это положение целиком разделяется Метаксасом.

У СССР с Грецией нет никаких серьезных спорных вопросов, которые могли бы влиять на отношения между странами в плохую сторону. Единственный вопррс, которым греческое правительство недовольно,— это высылка греков из СССР, так как на приезжающих нужны дополнительные денежные затраты из истощенной греческой казны, увеличивается и без того большое число безработных, увеличивается число лиц, недовольных режимом Метаксаса.

Греческое; правительство знает, что высылаемые из СССР греки являются элементом, враждебным СССР (диверсанты, шпионы, спекулянты и др.), поэтому нигде открыто не говорится о недовольстве, связанном с высылкой этих греков.

Вопрос о заключении дополнительного соглашения к Конвенции о Торговле и Мореплавании от 11 июня 1929 г., переговоры о тексте которого уже закончены, упирается лишь в урегулирование дела Сусаниса**, связанное с оплатой 3 000 ам. долларов.

Клиринговая Конвенция на 1939 г., регулирующая оплату товарооборота между странами, не заключена до сего времени и у нас на этот счет нет никаких указаний.

Правительство Метаксаса, разрешая итальянцам и немцам вести

* Так в тексте. ** См. т. VIII, док. 156, т. XIV, док. 72, т. XVIII, док. 60, т. XX, док. 361.

436


широкую фашистскую пропаганду, запрещает все, что могло бы дать греческому народу представление о жизни СССР.

После прихода к власти правительства Метаксаса издание книг советских авторов на иностранных языках или перевод и издание их на греческом языке не допускаются. Советские фильмы не демонстрируются на греческих экранах. Даже выставка детского рисунка и иллюстрации к детской книге, о которой Полпредство запрашивало МИД, не была допущена к публичной демонстрации.

7) Италия. Взаимоотношения Греции с Италией, по формальным заявлениям руководителей греческой внешней политики, считаются хорошими. Но в действительности Греция в лице Италии имеет серьезного врага. Совершенно не случайно, что в период албанских событий Греция ожидала нападения на нее со стороны Италии, 6 чем говорило все общественное мнение страны. Для того чтобы рассеять сгущающуюся атмосферу недоверия Греции к Италии, итальянское правительство заверило Грецию в том, что Италия не покушается на территориальную целостность Греции как на материке, так и на островах. Однако, несмотря на ответную благодарственную ноту правительства Метаксаса Италии, Греция не доверяла и не доверяет заявлениям Италии. После захвата Албании Италией, когда Италия стала непосредственно граничить с Грецией, итальянская опасность особенно возросла. Во время албанских событий Греция начала усиленно проводить мероприятия по укреплению своих границ в Южном Эпире. Линия укреплений, идущая вдоль гор, все же считается недостаточно надежной, и в настоящее время в район Эпира направляются специалисты-инженеры, инженерные войска, усиливаются воинские гарнизоны. Остров Корфу, почти не защищенный, понемногу начинает укрепляться. Исполнившееся в мае месяце 75-летие присоединения к Греции Ионических островов (в том числе Корфу) отмечалось особенно торжественно. Подчеркивалось, что острова являются и будут являться неотъемлемой частью территории Греции. Это являлось своего рода ответом на итальянские замыслы.

Кроме всех вышеизложенных моментов между Италией и Грецией стоят два спорных вопроса, которые, впредь до их полного разрешения, всегда будут мешать установлению тесных, искренних отношений:

Первый — Додеканесские острова.                                           v

Додеканесские острова были оккупированы Италией еще в 1912 г., и хотя право на временную оккупацию, а затем и право на окончательное присоединение островов к Италии было признано Антантой, лондонским секретным соглашением от 26 апреля 1915 г. и несмотря на то что эти острова не принадлежали Греции, а принадлежали ранее Турции, Греция не хотела признать за Италией права владеть этими островами.

Ссылаясь на статью 16 Лозаннского договора* о временном характере оккупации этих островов, Греция считала, что в силу населенности этих островов греками она, и только она, имеет на них право. Стремление присоединить эти острова основано у Греции прежде всего на их громадном стратегическом значении.

Второй — Эпирский вопрос.

Начало его относится к 1913 г. Когда греческие войска захватили Янину (ныне центральный город Эпира), Греция потребовала присоединить к ней территории к югу от Янины, включая долины Примо, Премети и Кирицы. Однако требования Греции не были удовлетворены. Комиссия,

* Лозаннский мирный договор был подписан 18 октября 1912 г.

437


которой великие державы поручили урегулировать балканские разногласия, в своем меморандуме из Флоренции от 19 декабря 1913 г. предложила разделить Эпир на две части. Южный Эпир остался за Грецией, а Северный Эпир стал называться Южной Албанией. Албания получила свою независимость 19 февраля 1914 г.*

После мировой войны Греция потребовала присоединения всего Северного Эпира к своей территории или, в крайнем случае, потребовала его автономии. Изучение этого вопроса было поручено специальной комиссии. Италия, будучи заинтересована в создании маленького государства, зависящего от нее, требовала присоединения Южного Эпира (принадлежавшего Греции) к Северному Эпиру (принадлежавшему Албании). Переговоры закончились в конечном счете подписанием договора 29 июля 1919 г., по которому Южный Эпир остался за Грецией с условием нейтрализации пролива Корфу и отказа в пользу Италии от ряда требований Малой Азии.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.