История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 765 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Особенности межкультурного общения. Диалог культур. Межкультурная компетенция и пути ее формирования в обучении младших школьников иностранному языку.
Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией как общению на иностранном языке. Однако в современном мире дети знакомятся с мировым культурным фондом почти одновременно с родным (Интернет, иностранные фильмы, музыкальные произведения, печатные издания и просто отдых с родителями на зарубежном курорте), и это делает очевидным тот факт, что межкультурная компетенция является неотъемлемой частью коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенциявключает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Коммуникативная компетенция влияет на учебную успешность. Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ (как воплощение коммуникативной компетентности) будет хуже имеющихся знаний, а его оценка, соответственно, ниже. Полученный негативный опыт отрицательно повлияет на последующую учебную деятельность.
Межкультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
|
На базе коммуникативной и в процессе ее освоения формируется межкультурная компетенция, которая является показателем сформированности языковой личности ученика, способного к межкультурному общению.
Коммуникативная компетенция, связанная с языковыми и речевыми способностями детей, и межкультурная органично и взаимно дополняют друг друга, более того, становление первой компетенции возможно только при условии развития второй.
Цель обучения английскому языку в начальной школе – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания культуры, истории и традиций этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средство достижения взаимопонимания между людьми;
|
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Ключевые компетенции, формирующиеся в учебной деятельности у обучающихся на уроке английского языка.
Формируемые ключевые компетенции
Компоненты ключевых компетенций
Содержание компонентов
Формы
Методы
Средства
Коммуникативная компетенция
(способность к общению на чужом языке)
1. Социокультурный компонент
2. Языковой/лингвистический
3. Социолингвистический
4. Речевой/дискурсивный
5. Компенсаторный/стратегический
1. Знание социокультурной специфики страны изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой
2. Знание языковых средств общения (фонетических, лексических, грамматических) и правил оперирования ими, т.е. с помощью которых эти языковые единицы преобразуются в осмысленные высказывания.
3. Умение использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения, а также в соответствии с социальным статусом партнера по общению
4. Умение понимать высказывания в значимых смысловых блоках и передавать информацию в связных высказываниях
5. Умение анализировать и оценивать ситуации общения, и в соответствии с этим строить свое речевое поведение, осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих партнеров по общению, а также пользоваться собственным речевым опытом для компенсации имеющихся пробелов в знании иностранного языка
Основные формы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная.
Проект, демонстрация,
конкурс.
Познавательная и ролевая игра, инсценирование, драматизация диалогов, создание собственных диалогов.
Внеклассные формы работы:
Коммуникативный,
познавательный,
метод проектов, метод ролевых игр, метод активизации обучения метод исследования, метод контроля.
Основные средства: УМК, аудиовизуальные.
Вспомогательные:
Справочники, сборники упражнений,
Книги для дополнительного чтения, таблицы, карты стран, журналы, наглядные пособия.
Межкультурная компетенция
(способность к диалогу культур (модель немецкого лингводидакта Кнаппа-Поттхоффа))
|
1. Аффективный
2. Когнитивный
3. Стратегический
1. Опыт эмоционально-оценочного отношения ученика к межкультурному взаимодействию и его субъектам.
2. Синтез знаний о родной культуре и культуре страны изучаемого языка, общие знания о культуре и коммуникации.
3. Вербальные, учебные и исследовательские стратегии учащегося
Фольклорные сказки, стихи, песни, считалки, рифмовки.
Составление расписания уроков, анкет, меню, написание писем (переписка).
Познавательный, метод проектов, метод ролевых игр, метод исследования.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!