Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-20 | 677 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В современном мире язык – это средство межкультурного, делового и личностного общения. Учащиеся начинают изучать англ.яз. с 1 или со 2 класса. Многие начинают изучать язык еще в дошкольном возрасте. Это объясняется особой восприимчивостью детей к овладению языками в сенситивный период (4-8 лет). Они способны к безакцентному произношению иностранных звуков, слов и интонации.
Цель обучения языку – формирование у мл.шк. элементарных черт вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации на элементарном уровне.
Результатом начального яз.обр-я является формирование у мл.шк. на элементарном уровне общей компетенции и коммуникативной компетенции.
Общая компетенция – это способность ученика к познавательной активности, к осуществлению познания чужой лингвокультуры. В основе данной компетенции лежат:
1) знания о мире и знания, присущие конкретной культуре;
2) индивидуально-психол. особенности мл.шк. (черты характера, темперамент и пр.), позволяющие ему с той или иной степенью успешности осуществлять реч.деят. на ИЯ;
3) навыки и умения, обеспечивающие ученику эффективное овладение ИЯ и иной культурой.
Коммуникативная компетенция – это способность понимать и порождать иноязычные высказывания в ситуациях общения.
Результатами являются:
а) готовность ученика к осмыслению социокультурного портрета страны/стран изучаемого языка и его носителя-сверстника;
б) этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и вежливость;
в) склонность к поиску мирных способов решения конфликтов.
Начальное языковое образование как процесс.
Выделяется 3 этапа в истории развития раннего обучения ИЯ в России:
|
1) 60-80-е - осознание необходимости изучения ин.языка в младшем школьном и дошкольном возрасте. Появляются первые программы для дошкольных учебных заведений, но особого результата это не принесло. Отсутствовала преемственность между обучением ИЯ в ДОУ и в школе: возникал перерыв в обучении от 1 до 3 лет. Также не было преподавателей, способных обучать детей именно младшего возраста.
2) 80-90 е – международное совещание экспертов ЮНЕСКО-МАПРЯЛ. Обсуждались особенности преподавания ИЯ младшим школьникам и дошкольникам; определены навыки, которые необходимо формировать у детей. В 1987 г. был запущен масштабный эксперимент, в котором приняли участие 22 региона страны. Массово стали обучать ИЯ 4-летних детей и 6 лет. Выпущены комплекты для обучения детей в дошкольных учреждениях и в начальной школе, а в институтах открывались новые направления я дополнительным иностранным языком.
3) 90-е – настоящее время – возрастает значение овладения ИЯ. Открываются границы (распад СССР), иностранные языки проникают во все сферы жизни человека. Методика достигла высоких результатов в обучении ИЯ дошкольников и мл.школьников, возросло количество учитель ИЯ. Была установлена преемственность между обучением ИЯ в детском саду и в школе.
За рубежом первые эксперименты по обучению ИЯ детей мл.шк. возраста проводились после 1-й мировой войны. В настоящее время дети за рубежом также изучают ИЯ с мл.шк. возраста.
Обучение ИЯ в разных странах различно, но оно построено на универсальных принципах: 1) обучение должно начинаться не позднее 9 лет; 2) процесс обучения ИЯ, его содержания и технология должны являться частью учебного плана нач.школы; 3) преподавание осуществляется опытными учителями; 4) пользоваться разнообразными средствами обучения.
Английский язык в российских школах изучается со второго класса. Языковое образование непрерывно на протяжении всех ступеней обучения. Языковое образование как процесс направлено на приобщение младших школьников к новому для них средству общения, на познание ими чужой культуры, привитие готовности к диалогу и толерантности. В основе лежит антропоцентрический принцип: учащийся – это субъект уч.д-ти и культурной коммуникации. Это обусловливает специфику начального языкового образования как процесса.
|
Во-первых, учащийся ставится в ситуацию, где ему необходимо проявлять собственную активность для успешной коммуникации.
Во-вторых, в процессе овладения ИЯ учащийся овладевает коммуникативными компетенциями и социальными компетенциями.
Т.о., современное языковое образование как процесс предполагает развитие личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств.
Методические принципы обучения иностранным языкам.
Овладеть иностранным языком можно в любом возрасте, если избираемые пути изучения и преподавания соответствуют специфике конкретного возраста.
Принципы обучения призваны определять стратегию и тактику обучения мл.шк. ИЯ:
1) Личностно-ориентированная направленность на: языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы; развитие способности ученика к межкультурному общению. Основу составляют коммуникативные умения: только научив ребенка читать, писать, говорить и слушать на ИЯ, можно говорить о достижении цели. При этом язык не должен стать самоцелью, не нужно учить языку ради языка. Нужно выработать умения, которые будут способствовать успешной коммуникации на элементарном уровне. Необходимо побуждать ученика к взаимодействию с учителем и другими детьми. Атмосфера на уроке должна быть доброжелательной, учитель должен мотивировать учащихся, быть партнером и помощником в освоении ИЯ.
Освоение языка – сложный процесс, и ребенок будет сталкиваться с трудностями не раз. Учителю важно проявить внимание к успехам ребенка, деликатно указывать на ошибки, чтобы у ребенка не дай бог сформировался страх перед говорением, страх сделать ошибку.
Учитель также может способствовать успешной коммуникации между учащимися, используя разную форму взаимодействия. Например, положение учащихся в классе: в парах, мини-группах, расстановка парт по кругу и пр.
Суть этого принципа – ребенок – главный субъект учебного процесса.
|
2) Деятельностная основа: язык усваивается детьми как средство межкультурного общения через активность самих учеников. В этом случае наиболее эффективной при отработке навыков и общении будет групповая, коллективная или парная работа учащихся. Тексты же и изучаемый материал должны быть аутентичными, т.е. отражать культуру изучаемого языка и его носителей.
3) Игровые технологии. Игра интересна ребенка ввиду его возраста и психологических особенностей, и нужно этим пользоваться. К тому же игра погружает ребенка в определенную ситуацию реального общения, которая требует от него каких-то действий, соответствующих его роли. Использование различных игр удовлетворяет интересам ребенка, делает обучение интересным, привлекательным, разнообразным.
4) Использование текста. Используемый текст должен быть интересен детям и быть познавательным. Дети не видят в тексте примеры использования грамматических конструкций и правил, им интересно содержание. Учитель дает лишь установку (прочитай) и мотив для деятельности (и найди, какие животные живут в доме у Питера). ч
5) Осознанное овладение языком. Отказ от дриллинга в пользу творческих форм и приемов обучения. Т.е. учащиеся должны пользоваться речью не задумываясь, ориентироваться на речевую ситуацию – вот то, к чему должен стремиться учитель. Нужно создать для ученика смысл обучения, чтобы он понимал и видел значимость своего труда, как он делает успехи.
6) Учет влияния родного языка. Родной язык оказывает влияние на изучение ИЯ (явление интерференции). Так некоторые звуки русского и английского языков могут быть похожими, а могут и отличаться, как и буквы. Поэтому стоит заострить внимание на отработке произношения непохожих звуков и написания незнакомых букв. Грамматический строй русского языка влияет на изучение грамматического строя английского языка. Например, учащиеся пользуются в обоих случаях такими частями речи, как существительное, глагол, но только в англ.яз. есть вспомогательный глагол, а в русском такого явления нет.
Также родной язык на начальном этапе способствует изучению ИЯ. Но по мере углубления знаний учащихся доля русского/родного языка должна уменьшаться.
|
7) Дифференцированный и интегративый подход. Дифференцированный подход предполагает ознакомление детей с различными видами речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). В первую очередь развивать навык аудирования, ведь если ребенок не сможет распознавать речь, он не сможет вступить в диалог с носителем языка. Пояснить детям, в чем разница между диалогической и монологической речью, и каковы их функции.
Интегративный подход основан на принципе усложнения изучаемого материала, а также связью языка с жизнью ребенка. Ребенок не только рассказывает о своем жизненном опыте, но и познает опыт других людей, другой культуры, народа через общение с ними.
8) Осуществление индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Это подбор индивидуальных заданий в зависимости от способностей учеников; поставновка учебных задач, связанных с интересами учащихся; знакомство с личностью учащегося.
9) Использование средств наглядности. Чем меньше дети, тем больше наглядности. Средства наглядности создают эффект присутствия в какой-то ситуации общения и сохраняются в памяти детей. Также наглядность выступает средством формирования общих компетенций: знаний о мире, культуре и быте других народов, носителей языка.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!