Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-20 | 720 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Название проектов | Характеристика проектов |
Исследовательские | Включают методы экспериментального научного исследования: аргументация актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, задач исследования, выдвижение гипотез, проверяемых опытным путем, обсуждение результатов, формулировка выводов. Проект «Капелька»: группировка способов использования воды, домашние исследования бытовых затрат (диаграммы), установление контроля за кранами, постов, рисование плакатов. |
Творческие | Нет четкой структуры. Реализуется в соответствии с жанром результата и интересами детей, поэтому заранее прогнозируются итоги и форма их представления (праздник, драматизация, выпуск газеты и т.д.). Наиболее типичны проекты праздников, например, «День леса». |
Игровые | Основа – ролевая деятельность детей, обусловленная характером и содержанием проекта (литературные, сказочные персонажи, выдуманные герои, имитация социальных и деловых отношений и т.д.). Дети пишут сценарии миниатюр, отражающих заранее заданную природоведческую проблему. |
Информационная | Цель – сбор информации об определенном природном / социальном объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, представление аудитории в форме доклада, реферата, газеты. Допускается проведение игр-конференций, с выступлением перед сверстниками, родителями. |
Практические | Результат – социально значимое дело, основанное на интересах детей: проект экотропы, выпуск атласа-определителя местных растений для малышей. |
. Познавательные универсальные учебные действия
включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
|
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, аучного, публицистического и официально_делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково_символические действия:
• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно_графическая или знаковосимволическая);
• преобазование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно_следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
|
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Методика организации и проведения занятий с использованием эксперимента - ПРЕДМЕТНЫЙ УРОК
Одной из сугубо естествоведческих разновидностей занятий является предметный урок, введенный в школьную практику по инициативе К.Д.Ушинского и обоснованный А.Я.Гердом (2-я половина XIX в.), где «дети должны под руководством преподавателя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать наблюдаемые факты и явления, делать выводы и обобщения и проверять их простыми, доступными опытами… предметные уроки без коллекции необходимых предметов и приборов немыслимы» (ЛЮБОЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ УРОК – ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО)… «…все реальные знания приобретены человечеством путем наблюдений, сравнений и опытов при помощи постепенно расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путем, а никак иначе не чтением статей могут быть с пользой переданы эти знания и детям», поэтому важно «поставить их в положение маленьких самостоятельных естествоиспытателей» (ГЕРД). Его особенность состоит в том, что источником знаний является практическая деятельность самих учащихся и соответственно его направленность на формирование определенных практических умений и творческих исследовательских навыков. По характеру проводимой работы различают опытные и предметно-практические занятия, на которых учащиеся овладевают методикой научного исследования. Традиционно работа осуществляется в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному педагогом (вербальный, визуальный). Структура предметного урока близка предыдущему:
1) актуализация опорных знаний и практического опыта школьников; 2) сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности детей; 3) инструктаж: обсуждение учителем задания с классом, разъяснение этапов работы (ответы на вопросы); 4) самостоятельное коллективное исполнение задания (фронтально-индивидуальное, единое для всех групп или персональное, с распределением части заданий между участниками рабочей группы); параллельное консультирование учителем; 5) обсуждение и оценка полученных членами рабочих групп, классом результатов (сравнение со сведениями учебника); отчет учащихся о выполненных заданиях (фиксация знаний);
6) введение полученных данных в систему имеющихся знаний о природе; 7) подведение итогов урока; 8) домашнее задание (по усмотрению учителя). | Адаптационный этап (2-3 мин)
Основной этап (30 мин)
Творческий этап (10 мин) |
В сокращенном варианте структура предметного занятия может быть представлена как: беседа по опорным понятиям, вводное объяснение учителем предстоящей самостоятельной работы, изучение нового материала (самостоятельная работа учащихся), закрепление, домашнее задание (по В.М.Пакуловой).
При этом необходимо учитывать, что при работе с живыми организмами, полезными ископаемыми существует традиционный порядок – от визуально фиксируемых черт к уточнению особых свойств, роли / возможности применения: агрегатное состояние, цвет (состав), запах, твердость (состав), легче / тяжелее воды, растворимость, особые свойства и применение на их основе.
Необходимо также отметить, что в начальной школе опытно-практическая работа может перемежаться с теоретическим обсуждением исследуемой проблемы, т.е. быть вплетенной в канву урока («Вода и ее свойства»). Вместе с тем ее проведение требует тщательной, значительной по объему предварительной работы, связанной не только с продумыванием и подготовкой необходимых наглядных пособий, но и сбором природного материала (полезных ископаемых, коллекций, гербариев, видов комнатных растений и т.д., моделей), необходимого оборудования, определением с необходимым для эксперимента количеством вещества, предварительным проведением опыта (практической работы) учителем. Желательно пропедевтическое ознакомление младших школьников с химической посудой, однако возможны и «бытовые» варианты: вместо мензурок и колб – одноразовые стаканчики и т.д. Работа с животными не должна быть связана с нанесением им вреда (кормление, уход, зарисовка, составление словесного описания, фотографирование и др. деятельность, направленная на уяснение особенностей живых организмов).
Отличительной особенностью предметных уроков является оперативная обратная связь, возможность вносить необходимые коррективы, расширение диапазона использования теоретических знаний для решения конкретных практических задач.
|
СОВРЕМЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ УРОКОВ:
1. КОМБИНИРОВАННЫЙ (ПЛЕШАКОВ)
2. ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ (КЛЕПИНИНА)
3. ПРЕДМЕТНО-ПОИСКОВЫЕ (ВАХРУШЕВ, ПДО)
4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ = ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ (Э-Д)
5. ОБЯЗАТЕЬНАЯ ЛОГИКА ИЗУЧЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ЛЮБОМ ИЗ НИХ: ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ - ЦЕЛОЕ
Сущность наблюдения как ведущего способа познания объектов окружающего мира.
Современный ФГОС НОО направлен на становление ребенка-исследователя, активно самостоятельно познающего мир, поэтому все курсы предполагают ознакомление учащихся со способами познания мира: «проб и ошибок», наблюдение, опыт - измерение: реже – эксперимент (Э-Д)
Предметные результаты обучения ОМ: усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений природной, социальной действительности; владение доступным для осознания базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и соц. дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории Отечества
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!