Т о р г о в л я и уступки неверных — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Т о р г о в л я и уступки неверных

2021-04-18 91
Т о р г о в л я и уступки неверных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После того как предложения многобожников были отвергнуты, они решили поторговаться с Посланником Аллаха  и сказали ему:

— Мы  хотим  сделать  тебе  одно  предложение,  и  если  ты согла-

сишься, то это может принести тебе благо.

Пророк  спросил:

— Какое же? Они сказали:

— В течение года ты будешь поклоняться нашим богам, а мы целый

год будем поклоняться твоему Богу, и если правы мы, то это принесёт тебе счастье, если же прав ты, это принесёт счастье нам!

И после этого Аллах Всевышний ниспослал суру, начинающуюся с аятов, в которых говорилось: «Скажи:  "О неверные! Не поклоняюсь я  тому,  чему  поклоняетесь  вы..."»  (109:1-6)   Аллах  Всевышний

также сказал: «Скажи:  "Неужели  вы  велите  мне  поклоняться кому-то, кроме Аллаха,  о невежды?!"» (39:64) Аллах Всевышний также сказал: «Скажи:  "Поистине, мне было запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете помимо Аллаха"» (6:56).

Поскольку многобожники очень хотели уладить возникшие разногласия, надеясь, что сбудется то, о чём говорил 'Утба бин Раби'а, они  решили  пойти  на  уступки  и  стали  склоняться  к  тому,  что

предлагал им Посланник Аллаха . Однако вместе с тем они заявля-


ли, что сделают это лишь при том условии, что он внесёт поправки и изменения в ниспосланные ему откровения. Так, например, они сказали: «Принеси нам другой Коран или  замени его!» (10:15) — после чего Аллах Всевышний велел ему: «Скажи:  "Не должно мне заменять его  по  собственному усмотрению!  Я лишь  следую тому, что ниспосылается мне в откровениях, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа своего, то постигнут меня муки в День великий!"» (10:15)

Зная о мыслях, приходивших в голову Пророка Аллах Всевышний предупредил его о  великой опасности, сказав: «Они  чуть  было  не увели  тебя в  сторону от того, что Мы  ниспослали  тебе в  от- кровениях, чтобы ты измыслил против Нас нечто иное, и тогда они [стали бы считать] тебя ближайшим другом. Если бы Мы не поддержали тебя, ты был бы готов немного склониться к ним. Тогда Мы заставили бы тебя вкусить  двойное [наказание] при жизни и двойное [наказание] после смерти, и не нашёл бы ты помощника против Нас!» (17:73-75)

Услышав подобные жёсткие заявления, многобожники поняли, что

Пророк   несёт  ответственность  за  дело  призыва  людей  к  этой религии, а не является торговцем, который может сделать скидку в цене на свой товар, однако они пожелали убедиться в этом и другим способом. С этой целью они послали к иудеям человека, чтобы выяс- нить, что они думают о Пророке . В ответ им иудейские книжники сказали: «Задайте ему три вопроса, и если он даст на них ответ, это будет означать, что он — пророк, посланный к людям Богом, а если нет, значит, он просто болтает вздор. Спросите его об отроках, которые ушли из дома в древние времена, ибо история их удивительна, и спросите его о том страннике, который достиг западных и восточных пределов земли, и спросите его о духе — что это?»

Когда  старейшины  курейшитов  задали эти  вопросы  Посланнику

Аллаха была ниспослана сура «Пещера» (18), в которой сообщалось об этих  отроках,  долгое  время  остававшихся  в  пещере,  а  также  о

страннике,  которым  был  не  кто  иной,  как  Зу-ль-Карнайн  в  суре

«Ночное путешествие» (17) был ниспослан ответ на их вопрос о духе. Аллах Всевышний сказал: «Они  спрашивают тебя о духе. Скажи:

"Дух  —  от  веления  Господа  моего 51,  а  вам  даровано  лишь немного знания"» (17:85).

Подобной проверки было бы вполне достаточно, чтобы убедиться в

том, что Мухаммад  является истинным посланником Аллаха, если

 

51 Имеется в виду, что знанием о природе духа обладает только Аллах.


бы курейшиты и в самом деле хотели узнать истину, однако эти притеснители отвергали всё, кроме своего неверия.

Похоже на то, что, когда им стало ясно истинное положение дел,

они проявили некоторую гибкость и выразили готовность выслушивать

то, что станет говорить им Пророк .  Они заявили, что, может быть, согласятся с ним, однако потребовали, чтобы встречи с ним проводились в особом месте, куда не допускались бы лишённые поддержки мусульмане, имея в виду рабов и бедняков, которые уже приняли ислам. Дело было в том, что неверные, выдвигавшие подобные условия, относились к числу старейшин и знатных людей Мекки и считали ниже своего достоинства сидеть рядом с бедняками, которые не обладали ничем, кроме веры и благочестия.

Похоже  также,  что  Пророк   начал  склоняться  к  тому,  чтобы удовлетворить часть их требований, надеясь, что они уверуют в него. Однако Аллах запретил ему делать это, ниспослав следующий аят: «Не прогоняй тех, кто взывает к Господу своему утром и перед за- катом стремясь к лику  Его. Ты не ответишь за них  ни  в чём, и они не ответят за тебя ни  в чём, если же ты прогонишь их, то окажешься одним из несправедливых»  (6:52).

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.