П р е к р а щ е н и е и возобновление откровений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

П р е к р а щ е н и е и возобновление откровений

2021-04-18 99
П р е к р а щ е н и е и возобновление откровений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, после первых откровений в пещере на горе Хира ниспослание их временно прекратилось и возобновилось только спустя некоторое время. Это повергло Пророка в уныние и печаль, однако принесло и пользу, поскольку за это время он избавился от страха, пришёл в себя и подготовился к восприятию того, что ему уже пришлось однажды пережить. Более того, он стал стремиться к получению откровений и ожидать их.

После встречи с Варакой бин Науфалем Пророк вернулся в пещеру, чтобы пробыть там в уединении до конца рамадана. Когда же

период его отшельничества завершился, утром, в первый день месяца

 

 

21 То есть до того дня, когда тебя станут изгонять.


шавваль,  он спустился  с  горы  Хира, чтобы,  как  обычно,  вернуться  в

Мекку.

Сообщается,  что  Пророк  сказал:  «Когда  я достиг  вади, ко  мне кто-то обратился, и я посмотрел направо и налево, а также назад и вперёд, но ничего не увидел, а потом я поднял голову и увидев нечто, и оказалось, что это тот ангел, который явился ко мне на горе Хира. Он восседал на троне между небом и землёй, и я так испугался его, что упал  на землю, после чего вернулся к Хадидже и сказал: "Укройте меня, укройте меня!" — и они облили меня холодной водой, потом укутали и снова облили, после чего были ниспосланы следующие [аяты]: "О завернувшийся! Встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай,  и одежды свои очисть, и скверны избегай, и не оказывай милости, желая получить больше и терпи [при- теснения] ради твоего Господа!" (74:1-7)».

И это случилось ещё до вменения в обязанность молитвы, а после этого откровения стали ниспосылаться одно за другим.

Осуществление посланнической миссии Мухаммада  началось с ниспослания этих аятов, а это значит, что Посланником он стал позже,

чем  Пророком,  ровно  настолько,  сколько  продолжался

вышеупомянутый перерыв в ниспослании откровений. Что же касается самих этих аятов, то они означали, что на него возлагаются два вида

обязанностей,  и  включали  в  себя  объяснение  всего,  что  из  этого

вытекало.

Первая  обязанность,  возлагавшаяся  на  Пророка   ,  состояла  в уведомлении и предупреждении, так как Всевышний сказал: «Встань и  увещевай...». Это означало: предупреди людей о том, что их ждёт наказание Аллаха, если они не откажутся от своих заблуждений, совершения грехов и поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха Всевышнего, и не прекратят приравнивать Его сущности, атрибуты, права и дела к чему бы то ни было. «И не оказывай милости, желая получить больше, и терпи [притеснения] ради твоего Господа!»

Вторая же его обязанность заключалась в неуклонном выполнении велений  Аллаха  Всевышнего,  слава  Ему,  чтобы  благодаря  этому

снискать благоволение Аллаха и стать примером для тех, кто уверует в Него. Об этом говорится в остальных цитированных нами выше аятах. Слова   «и  Господа  своего  возвеличивай»   означают:  возвеличивай

только Его и никого иного наряду с Ним. Смысл слов «и одежды свои очисть» очевиден: следует держать в чистоте одежду и тело, поскольку тому, кто возвеличивает Аллаха во время предстояния пред Ним, не пристало  быть  осквернённым  или  грязным.  Слова   «и  скверны

избегай» означают: удаляйся от всего, что может навлечь на тебя гнев

Аллаха и Его кару, повинуясь Ему и отказываясь от ослушания. Слова


«и не оказывай  милости,  желая получить больше» означают: не оказывай благодеяний, желая получить взамен нечто лучшее уже в этом мире.

Что  же касается  последнего  из этих  аятов,  то  в  нём  Аллах  Все-

вышний  указал  на  те  притеснения,  которые  Пророку   придётся претерпеть от своих соплеменников, когда он открыто откажется от их религии  и  станет  призывать их  к  одному  лишь  Аллаху,  и именно поэтому Аллах Всевышний сказал: «...И терпи [притеснения] ради твоего Господа!»

 

 

О бращение с призывом

 

После  ниспослания  этих  аятов  Посланник  Аллаха  обратился  к людям с призывом к Аллаху Всевышнему, слава Ему. Его сопле- менники были людьми грубыми и не знали никакой иной религии, кроме поклонения идолам,  причём  их  единственным  аргументом в пользу идолопоклонства было то, что этого придерживались их отцы. У этих людей не было никаких представлений о нравственности, которую им заменяли только гордость и высокомерие, а все свои проблемы они привыкли решать лишь силой оружия. Ввиду этого на первых этапах Аллах  избрал для Своего  Пророка  путь тайного  призыва,  повелев ему обращаться с этим призывом лишь к тем, кого он знал с хорошей стороны, кто был известен ему  своей любовью к  истине и кому он доверял, и начать с членов его семьи, родственников и друзей.

 

 

П ервые м у с у л ь м а н е

 

Когда  Пророк  обратился  к  людям  со  своим  призывом,  первыми  в него уверовали те, кому Аллах судил обрести счастье и благо прежде всех прочих.

1. Первой из всех, несомненно, была мать правоверных22  Хадиджа бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, которая своими глазами

видела признаки того, что её мужу  предстоит стать пророком и посланником,  и  ожидала,  что  он  станет  пророком  этого  народа.

Разговор с Варакой укрепил её в уверенности в том, что к Пророку  явился  ангел Джибрил ,  который  принёс с  собой не что иное, как

пророческое откровение. Она видела всё, что происходило с Пророком

во время ниспослания ему аятов суры «Завернувшийся», и поэтому вполне естественно, что именно она уверовала первой.

 

22  То есть желая получить от людей нечто большее.


2. В числе  первых  Пророк  обратился  к своему  близкому  другу Абу Бакру ас-Сиддику , которому он пожелал сообщить о том, какую честь оказал ему Аллах, сделавший его Своим пророком и посланником. Пророк  призвал Абу Бакра уверовать в  него, и тот сделал это, не колеблясь и не испытывая никаких сомнений, принёс свидетельство истины и стал первым уверовавшим из числа мужчин. Он был младше Пророка  на два года, являлся его старым другом и знал о нём всё, и то, что Абу Бакр ас-Сиддик уверовал, явилось наилучшим доказательством его правдивости23.

3. В числе  первых уверовавших  в  Пророка    был  и  его  двою- родный брат 'Али бин Абу Талиб, находившийся на его попечении и живший в его доме. Пророк  кормил его и заботился о нём, так как в это время в Мекке начался голод, а отец 'Али, Абу Талиб, был беден и имел много детей, ввиду чего его брат 'Аббас взял на себя заботы о сыне Абу Талиба Джа'фаре, а об 'Али стал заботиться Пророк , который и до  начала своего пророчества, когда 'Али был близок к совершеннолетию, и впоследствии относился к нему как к собственному сыну. Сообщается, что ко времени описываемых нами событий 'Али исполнилось десять лет. Он во всём помогал Пророку  и ответил на его призыв к исламу, став первым уверовавшим в него из числа детей.

 
4. К числу  первых  людей,  уверовавших  в  Пророка , относится также  его вольноотпущенник Зейд  бин  Хариса  бин  Шурахбиль аль-Кальби, который ещё в доисламские времена был захвачен в плен и куплен Хакимом бин Хизамом. Хаким подарил его своей тётке Хадидже, которая, в свою очередь, подарила его Посланнику Аллаха

. Об этом узнали отец и дядя Зейда, которые явились к Посланнику Аллаха и обратились к  нему  с  просьбой оказать им благодеяние и позволить им выкупить Зейда. Посланник Аллаха  предоставил ему право выбора — уйти со своими родственниками или остаться с ним, и Зейд предпочёл остаться. Тогда Посланник Аллаха  встретился со знатными курейшитами и сказал: «Засвидетельствуйте, что это — мой сын и законный наследник». Это происходило ещё до начала выполнения им  его пророческой миссии, и после этого Зейда стали называть Зейд бин Мухаммад, но после возникновения ислама и отмены усыновления его снова стали называть Зейдом бин Харисой.

Все четверо вышеупомянутых нами людей приняли ислам в один

и тот же день, а именно в тот день, когда Посланнику Аллаха  было велено  обратиться  к  людям  с  предостережением  и  когда  он  стал

 

 

2 3 Си ддик — «правдивейший».


призывать людей к Аллаху, и о каждом из них говорят, что именно он принял ислам первым.

После этого Абу Бакр также начал заниматься делом исламского

призыва, став правой рукой Пророка  в осуществлении его миссии. Он был добродетельным человеком, пользовался всеобщей любовью и уважением, отличался добрым нравом, великодушием и щедростью и лучше всех знал генеалогию и историю арабов. Всё это привлекало к нему  его соплеменников, которые тянулись к  нему  потому, что он отличался хорошим нравом, добротой, щедростью и осведомлённостью, а также потому, что он занимался торговлей, всегда хорошо относился к людям и был приятен в общении. Абу Бакр стал призывать к исламу тех своих соплеменников, в ком видел хорошие задатки и кому полностью доверял. На его призыв ответило несколько достойнейших людей, среди которых прежде всего необходимо выделить 'Усмана бин

'Аффана  аль-Умави,  аз-Зубайра  бин  аль-'Аввама  аль-Асади,

'Абд-ур-Рахмана бин 'Ауфа аз-Зухри, Са'да бин Абу Ваккаса аз-Зухри и  Тальху  бин  'Убайдуллаха  ат-Тайми.  Каждому  из  них  Абу  Бакр

объяснил, в чём состоит суть ислама, каждого привёл к Пророку , и все они приняли ислам.

Всех  этих  людей  и тех,  кто  принял  ислам  вместе  с  ними, стали

называть «о передившими  [из  числа] первых»  (9:100). Изучение имеющихся в нашем распоряжении сведений позволяет сделать вывод о том, что всего их было около ста тридцати. Однако неизвестно, все ли они приняли ислам в период тайного призыва или кто-то сделал это уже после того, как Посланник Аллаха  обратился к людям со своим призывом открыто.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.