Г л а в а д в е н а д ц а т а я — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Г л а в а д в е н а д ц а т а я

2021-04-18 100
Г л а в а д в е н а д ц а т а я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

П о с л а н и я Пророка ца рям и правителям

 

Вернувшись в Медину после совершения умры в аль-Худабию и за- ключения перемирия с курейшитами, Посланник Аллаха  отправил различным царям и правителям свои послания, в которых призывал их к  исламу и напоминал о  том, что они несут ответственность не только за себя, но и за своих подданных. Приведём содержание некоторых из этих посланий.


 

 
П о слание Пророка   правителю Эфиопии Асхаме бин аль-Абджару

 

В этом послании было написано следующее:

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От пророка Мухаммада Асхаме,  государю  Эфиопии.  Мир тому,  кто  следует правильным путём, свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь  Аллаха,  не  имеющего  сотоварищей, как  не  имеет Он ни супруги, ни детей, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник. Обращаюсь к тебе как посланник с исламским призывом: прими ислам, и ты будешь спасён! О обладатели Писания! 113 П р и д и т е к [признанию] слова, одинакового для нас и для  вас 114, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему никаких сотоварищей и что никто  из нас не будет считать  другого Господом  наряду  с Аллахом   (3:64). Если же ты откажешься от этого, то понесёшь на себе бремя греха всех христиан твоего народа!

 

Это послание доставил по назначению 'Амр бин Умайя ад-Дамри. Приняв послание из рук 'Амра, негус115  приложил его к глазам, сел на трон  и принял  ислам,  а потом  написал  об  этом  Пророку  и принёс ему присягу.  После  этого  за Посланника  Аллаха  была  просватана Умм Хабиба бинт Абу Суфьян, находившаяся в Эфиопии вместе с другими мусульманами. По этому случаю негус подарил ей 400 динаров и отправил её  обратно на двух кораблях вместе с  другими мухаджирами. 'Амр бин Умайя привёл всех их к Пророку находившемуся в то время в оазисе Хайбар.

Этот негус скончался в месяце раджаб 9 года хиджры. Пророк  возвестил мусульманам о его кончине в тот самый день, когда он умер, и совершил по нему заупокойную молитву. На смену ему пришёл дру- гой негус, которому Пророк  также направил своё послание, но мы не знаем, ответил он на его призыв или же отказался принять ислам.

 

 

П о слание Пророка правителю Египта и Александрии

 

Пророк  написал послание также и мукаукису 116, правителю Египта и Александрии. В этом послании было написано следующее:

 

113 Так называли иудеев и христиан.

114 То есть к признанию того, относительно чего в религиозных законах разных религий расхождений нет.

115 Негус — титул императора Эфиопии.

116 Мукаукис — титул правителя Египта до завоевания страны мусульманами.


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха  и  Его посланника, мукаукису, государю коптов 117.  Мир тому, кто следует правильным путём. А затем, поистине, я обращаюсь к тебе с исламским призывом. Прими ислам, и ты будешь спасён, прими ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, если же ты откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов всех коптов. О обладатели Писания! Придите к [признанию] слова, одинакового  для  нас и  для  вас, что  не  будем мы поклоняться никому,  кроме Аллаха,  и не будем придавать Ему никаких сотоварищей и что никто  из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом (3:64).

 

Это послание доставил мукаукису Хатиб бин Абу Балта'а, который с почётом был принят им. Мукаукис поместил послание в шкатулку из слоновой кости, запечатал её и долго хранил у себя. Он не принял ислам,  но  в  своём ответном послании  пожелал Пророку    доброго здоровья и отослал ему в подарок двух невольниц, Марию и Сирин, почётную одежду и мулицу  по кличке Дульдуль.  Пророк  взял себе Марию и мулицу,  а Сирин подарил Хассану бин Сабиту.

 

 

П о слание Пророка хо срою 118, царю Ирана

 

В этом послании было сказано:

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммеда, посланника Аллаха, хосрою, государю Ирана. Мир тому, кто следует правильным путём, верует в Аллаха и Его посланника и свидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник. Призываю тебя молиться Аллаху, ибо, поистине, я — посланник Аллаха  ко  всем людям,   «чтобы  он  увещевал [каждого] живого и чтобы сбылось речённое Аллахом о неверных»   (36:70). Прими ислам, и ты спасёшься, а если откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов огнепоклонников.

 

Это  послание  повёз  'Абдуллах  бин  Хузафа ас-Сахми,  которому было велено вручить его правителю Бахрейна119, чтобы тот передал его хосрою. Когда его прочитали царю Ирана,  он разорвал послание и воскликнул: «Презренный раб из числа моих подданных пишет своё имя  прежде  моего!»  Узнав  о  том,  как  поступил хосрой,  Пророк  сказал: «Да будет уничтожено царство его!» — что и произошло впос-

 

 

117 Копты — египетские христиане.

118 Хосрой — титул древних персидских царей.

119 Бахрейн — область на восточном побережье Аравийского полуострова.


ледствии, так как тот потерпел сокрушительное поражение от войск императора Византии (Рума), а потом против него выступил его собс- твенный сын Шируйе, который убил отца и захватил его царство. С течением времени его держава всё больше и больше приходила в упадок и наконец была завоёвана мусульманами во время правления

'Умара

 

 

П о слание Пророка императору Византии

 

В этом послании говорилось следующее:

Во  имя  Аллаха Милостивого!  От  Мухаммада,  раба Аллаха  и Его посланника, Ираклию, государю Рума. Мир тому, кто следует правильным путём.  Прими ислам,  и ты будешь  спасён, прими ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесёшь на себе бремя греха своих подданных! О обладатели Писания! Придите к [признанию] слова, одинакового для нас и для вас, что не будем мы поклоняться никому,  кроме Аллаха,  и не будем придавать Ему никаких сотоварищей и что никто  из  нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом (3:64).

 

Это послание Дихья бин Халифа должен был вручить правителю Буеры,  чтобы  тот  передал его  императору.  В это  время  император пешком шёл из Хомса120 в Иерусалим в знак благодарности Аллаху Всевышнему за то, что Он даровал ему победу над войсками Ирана. Получив послание, император велел своим людям привести к нему кого-нибудь из арабов, кто знал бы Посланника Аллаха . Они нашли Абу Суфьяна, находившегося в Иерусалиме с торговым караваном курейшитов, и привели его вместе с другими мекканцами к Ираклию, который принял их в присутствии знатных людей Рума. Сначала император спросил курейшитов, есть среди них родственники Пророка   и если есть, то кто из них приходится ему самым близким родственником. Когда ему сказали, что в самом близком родстве с ним находится Абу Суфьян, Ираклий велел ему подойти поближе и сесть, другие же продолжали стоять позади. Им Ираклий сказал: «Я буду задавать ему вопросы об этом человеке (то есть о Пророке ), и если он солжёт, то вы дадите мне знать», и Абу Суфьян постыдился говорить неправду.

Ираклий спросил Абу Суфьяна: «Каково его происхождение и место среди  вас?»  Абу Суфьян  ответил:  «Он благородного  происхождения».

 

 

120 Хомс — город в Сирии.


Ираклий спросил: «Заявлял ли кто-нибудь из вас нечто подобное121 раньше?»  Абу  Суфьян ответил:  «Нет».  Ираклий  спросил:  «Был  ли кто-нибудь из его предков правителем?» Абу Суфьян ответил: «Нет». Ираклий спросил: «А кто следует за ним, знатные люди или простые?» Абу Суфьян ответил: «Скорее простые». Ираклий спросил: «Число их увеличивается  или  уменьшается?»  Абу  Суфьян  ответил:

«Увеличивается». Ираклий спросил: «А становится ли вероотступником кто-нибудь из принявших его религию по причине недовольства ею?»

Абу Суфьян ответил: «Нет». Ираклий спросил: «Приходилось ли вам обвинять  его  во  лжи до того,  как  он заявил  об этом?» 122 Абу Суфьян ответил: «Нет». Ираклий спросил: «Не свойственно ли ему вероломс- тво?» Абу Суфьян ответил: «Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы

не знаем, что он будет делать», и больше ничего не смог добавить к сказанному123. Ираклий  спросил:  «Приходилось  ли  вам  сражаться  с ним?»  Абу  Суфьян ответил: «Да». Ираклий спросил: «И  чем же  за- канчивались  ваши  сражения?»  Абу  Суфьян  ответил:  «Война  между

нами шла с переменным успехом: он побеждал нас и мы побеждали его». Ираклий спросил: «Что он велит вам делать?» Абу Суфьян отве- тил: «Он говорит: "Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняй- тесь больше никому наряду с  Ним и отрекитесь от того, что говорили

ваши предки", и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками». Тогда Ираклий велел толмачу сказать Абу Суфьяну: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но

и все прежние посланники принадлежали к знатным родам своих народов. Я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял  об  этом  до  него,  то  я решил  бы,  что  этот  человек  просто

повторяет сказанное до него кем-то. Ещё я спросил тебя, был ли кто- нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Ещё я спросил

тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или

простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ещё я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким  и должно  быть  положение веры,  пока  оно не достигнет  совер-

 

 

121  Ираклия интересует, объявлял ли себя пророком кто-нибудь из курейшитов раньше.

122  То есть до того как он объявил себя пророком.

123  Абу Суфьян указывает, что больше он ничего не мог сказать против Пророка .


шенства. Ещё я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но [так и бывает], когда [истинная] вера проникает в сердца. Ещё я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и [другие] посланники никогда не поступали вероломно. Ещё я спросил тебя, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, запрещает вам поклоняться идолам и велит вам молиться, говорить правду  и  быть добродетельными, и  если  ты говоришь  правду,  это значит, что он непременно овладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что он должен появиться, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него124, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!» 125

А потом Ираклий велел подать ему  послание Пророка  и ему прочитали его, после чего среди его приближённых поднялся большой шум. Абу Суфьяна вместе с другими курейшитами вывели оттуда, и он оказал своим товарищам: «Ибн Абу Кабша стал важным человеком, ибо, поистине, боится его даже владыка Рума!» И отныне Абу Суфьян постоянно  боялся,  что  Посланник  Аллаха победит,  пока  Аллах  не привёл его к исламу.

После этого Ираклий пожаловал Дихье бин Халифе аль-Кальби деньги и почётную одежду, а сам вернулся в Хомс. Там он пригласил в цитадель  знатных  людей  Рума, приказал  запереть  за ними ворота и

сказал им: «О византийцы! Если вы хотите преуспеть и встать на путь истинный и желаете, чтобы ваше царство устояло, присягните этому пророку!» 126 Услышав эти слова, они бросились к воротам, подобно диким  ослам,  но  обнаружили,  что  ворота  заперты.  Поняв,  что  им

ненавистны его слова127, и потеряв надежду на то, что они уверуют, Ираклий велел: «Приведите их ко мне!» — а когда те вернулись, он сказал: «Поистине, я говорил это только для того, чтобы проверить, насколько вы привержены вашей религии, и теперь я убедился в этом!»

Тогда  они  склонились  перед Ираклием  до  земли,  ибо  остались довольны им.

Из всего этого следует, что император Византии не только знал о

Пророке  ,  но  и  признавал  истинность  его  пророческой  миссии. Однако он слишком любил власть и поэтому не принял ислам. Это привело  к тому,  что  он, как  и сказал  об  этом  Посланник  Аллаха ,

 

 

124 Ираклий опасался, что его окружение может помешать ему сделать это.

125 То есть омыл бы ему ноги в знак уважения.

126 То есть примите ислам.

127 Имеется в виду его предложение принять ислам и отказаться от своей религии.


понёс на себе бремя не только собственных грехов, но и бремя грехов своих подданных.

Что же касается Дихьи бин Халифы, то на обратном пути в Медину

его дочиста ограбили люди из племени бану джузам, и поэтому он не привёз с собой ничего из полученных им даров. Когда Дихья вернулся

в Медину, он сообщил об этом Посланнику Аллаха , и к джузамитам был  направлен  отряд  из 500 воинов  под  командованием  Зейда бин

Харисы.  Они  внезапно  напали  на  джузамитов,  перебили  часть

мужчин, захватили 1000 верблюдов и 5000 овец и увели с собой 100 женщин и детей. Узнав об этом, один из вождей этого племени Зейд

бин Рифа'а аль-Джузами, который принял ислам вместе со своими людьми и по  мере сил  помогал  Дихье  во  время  нападения  на него

других  джузамитов,  поспешил в  Медину,  и  Посланник  Аллаха  вернул ему захваченную добычу и пленных.

 

 

П о слание пророка правителю Дамаска, аль-Харису бин Абу


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.