Ва с,  напротив,  это  для  вас  благо.  Каждого  мужа  из  них — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ва с,  напротив,  это  для  вас  благо.  Каждого  мужа  из  них

2021-04-18 114
Ва с,  напротив,  это  для  вас  благо.  Каждого  мужа  из  них 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ постигнет на к а зан ие за] его грех, а тому, кто [повинен в этом]

в наибольшей  мере, [уготовано] великое  наказание»  (24:11), и заканчиваются 20-м аятом суры «Свет».

После этого Посланник Аллаха  обратился к людям и прочитал им  слова  Аллаха,  ниспосланные  Им  в  оправдание  'Аиши, да  будет

доволен  ею  Аллах.  Затем  он  спустился  вниз  с  минбара  и  велел

подвергнуть бичеванию за распространение клеветы двух мужчин и одну  женщину  из числа  верующих,  каждый  из которых  получил  по

восемьдесят  ударов.  Наказанию  подверглись  Хассан  бин  Сабит,

Мистах бин Усаса и Хамна бинт Джахш. Что же касается главы ли- цемеров 'Абдуллаха бин Убайя и его товарищей, то в мире дольнем эти

люди не подверглись наказанию, однако в День воскресения все они предстанут пред Аллахом, и в День этот никому не помогут ни богатство, ни множество сыновей, если не явится человек к Аллаху со здравым сердцем.

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1. В связи с чем было получено разрешение на ведение боевых действий?

2. Какие задачи ставились перед мусульманами во время военных

походов против многобожников?

3. Расскажите о первом военном походе, в котором участвовал Пророк

Мухаммад

4. Почему битву при Бадре мусульмане называют днём различения?

5. Как военный успех при Бадре повлиял на политическое положение мусульман?

6. Что послужило причиной столкновения с племенем бану кай- нука?

7. В каком году произошло сражение при Ухуде? Назовите причины поражения мусульман.

8. Расскажите о том, как проявили себя в этом сражении следующие

сподвижники: Тальха бин Убайдуллах, Са'д бин Абу Ваккас, Мус'аб бин Умайр, да будет доволен ими Аллах.

 

 

102 Имеется в виду ложь.


9. Покажите на примере из жизни сподвижников, как они понимали исламский принцип: любить ради Аллаха и ненавидеть ради Него.

10. За что выселили из Медины племя бану надир?

11. В каком году произошла битва у рва? Кто из сподвижников пред- ложил вырыть ров?

12. Расскажите  о  тех  знамениях,  которые  увидели  сподвижники  при

рытье рва и о чудесном пророчестве.

13. В чём состояло предательство племени бану курайза?

14. После какой битвы Пророк  сказал: «Теперь мы будем нападать на них, а не они на нас, и мы пойдём на них»

 

Г л а в а о д и нн а д ц а т а я

 

 

Умра Пророка , выступление  из Медины и остановка в

А л ь - Х у д е й б ии 103

 

Однажды Посланник  Аллаха , находившийся  в Медине,  увидел во сне, как он в полной безопасности вошёл на территорию Священной Мечети вместе со своими сподвижниками, которые побрили головы или укоротили волосы. Он рассказал мусульманам об этом сне, сказал, что хочет совершить умру и стал побуждать бедуинов сопровождать его. Однако  те  медлили  о  ответом,  считая,  что  Пророк  и мусульмане вряд ли вернутся оттуда, а потом окончательно отказались от этого, заявив: «Мы должны остаться, ибо у нас есть важные дела дома, прости же нас!»

Посланник Аллаха  в сопровождении 1400 мухаджиров и ансаров выступил из Медины в понедельник, 1-го числа месяца зу-ль- ка'да 6 года хиджры. С собой он гнал жертвенный скот, давая людям понять, что отправляется не в военный поход, а покидает Медину только для совершения умры, достигнув же Зу-ль-Хуляйфы, Пророк  вошёл в состояние ихрама104.

После  этого  он  продолжил  свой  путь, а  когда мусульмане  доб- рались до 'Усфана, ему сообщили, что курейшиты, решившие не до- пустить их к Каабе, готовятся к сражению. Мекканцы стали лагерем в долине Зу Тува и послали в Кура' аль-Гамим Халида бин аль-Валида с двумястами всадниками, поставив ему задачу перекрыть дорогу, ведущую  к  Мекке.  Кроме  того,  курейшиты  позвали  на  помощь

 

103 Аль-Худейбия — название местности на западной границе харама (святилища) Мекки.

104 Ихрам — состояние паломника, совершающего хаджж или умру, когда он должен соблюдать ряд запретов, от которых свободны все остальные мусульмане. Ихрамом именуется также особая одежда, в которую в определённом месте (микат) облачается человек, совершающий большое или малое паломничество. Ихрам состоит из двух кусков чистой белой нескроенной материи. Один кусок (рида) паломник (мужчина) набрасывает на шею и левое плечо, а другим (изар) опоясывается.


племена,  входившие  в  союз ахабиш.  В этих условиях  Посланник Аллаха  созвал своих сподвижников на совет, чтобы решить, следует ли  ему  атаковать  ахабиш  или  продолжать  двигаться  к  Мекке и вступать в сражение с теми, кто попытается помешать мусульманам. Абу Бакр сказал: «Мы явились сюда для совершения умры, а не для сражений, но с теми, кто встанет у нас на пути, мы должны сражаться!»

— и Пророк полностью согласился с ним.

Халид приблизился к мусульманам в то время, когда они были заняты полуденной молитвой. Увидев, как они совершают свои по- ясные и земные поклоны, он сказал: «Можно застать их врасплох, если

напасть во время молитвы!» — и выбрал для этого послеполуденную молитву. Однако до этого Аллах уже ниспослал откровение, в котором содержались указания на то, как следует совершать молитву в угрожающих  обстоятельствах,  и  многобожники  не  смогли

воспользоваться такой возможностью.

После  этого  Пророк  двинулся  другой  дорогой  и вышел  к  Са- ният аль-Мурар, что находится поблизости от Аль-Худейбии. Когда он достиг этого места, его верблюдица опустилась на колени. Люди пытались поднять её  криком, но она не  слушалась их, и тогда они стали говорить:  «Она заупрямилась!» Пророк  возразил им: «Не та- ков её нрав, а задержал её здесь Тот, Кто задержал и слона»105  и поднял её  с места,  прикрикнув  на  неё.  Тогда  он  двинулся  дальше  и остановился только в Аль-Худейбие.

Там в сопровождении своих соплеменников к Пророку  явился вождь племени хуза'а  Будайль бин Варка, чтобы сообщить ему, что курейшиты, преисполненные решимостью не допустить мусульман в Мекку, готовятся к бою.  Посланник Аллаха  заверил его, что они прибыли только для совершения умры, а не для войны, и что он готов к заключению перемирия с курейшитами, однако, если те не согласятся на это, он станет сражаться с ними, пока не погибнет или не добьётся своего.

 

 

П ереговоры П о с л а нн и к а Аллаха с курейшитами

 

Вернувшись,  Будайль  передал  слова  Пророка  курейшитам,  после чего  те  послали к  нему Микраза  бин  Хафса,  которому  Посланник Аллаха  сказал  то  же, что  и Будайлю.  Затем  они  послали  к  нему главу ахабиш аль-Хуляйса бин 'Алькаму. Когда он приблизился к мусульманам, Посланник Аллаха  сказал им: «Это — такой-то, и он

 

 

105 То есть Аллах Всевышний. Слова Пророка Щ указывают на события, имевшие место в год его рождения, который впоследствии получил название «год слона» (570 г.), когда эфиопский военачальник и наместник Йемена Абраха двинул


происходит из племени, люди которого почитают верблюдовтак пригоните же к нему верблюдов». Мусульмане так и сделали, встретив аль-Хуляйса  возгласами   «Ляббай-кя»,  и, увидев  это,  он  воскликнул:

«Преславен Аллах! Не следует преграждать им путь! Почему это разрешается другим племенам, а потомков 'Абд аль-Мутталиба туда не

допускают?!  Да пропадут  эти  курейшиты!  Клянусь  Господом  Каабы,

ведь эти люди пришли сюда, чтобы совершить умру!» Однако после того, как это услышали сами курейшиты, они сказали ему: «Садись! Ты

ведь бедуин, и не знаешь всех этих хитростей!»

А затем  они  послали  к Посланнику  Аллаха  'Урву бин  Мас'уда ас-Сакафи, которому он сказал то же, что говорил Будайлю и всем ос- тальным. Тогда 'Урва сказал ему: «О Мухаммад! Если истребишь ты своих соплеменников, то сделаешь нечто такое, чего никто из арабов прежде не делал, разве не так? А если потерпишь поражение, то я ду- маю, что этот сброд, который ты собрал вокруг себя, скорее всего, бросит тебя и разбежится!» Однако Абу Бакр грубо оборвал его и воскликнул:

«Никогда мы его не покинем!» 'Урва же не стал возражать ему, памятуя о том, что раньше Абу Бакр оказывал ему благодеяния.

Во время этого разговора 'Урва то и дело касался руками бороды

Пророка , а стоявший  рядом  аль-Мугира  бин  Шу'ба  ударял  его  по руке ножнами меча, говоря: «Руки прочь от бороды Посланника Аллаха » — ив конце концов 'Урва воскликнул: «О предатель, разве не старался я уладить то, что случилось из-за твоего предательства?!»

А дело было в том, что в своё время аль-Мугира, являвшейся пле- мянником  'Урвы,  убил  несколько  человек,  захватил  их имущество,  а

потом явился со этим имуществом к Пророку  и принял ислам, но от аль-Мугиры  не  было  принято  ничего,  кроме  его  ислама.  Что  же

касается 'Урвы, то он улаживал дела, связанные с выплатой виры за убитых, о чём и напомнил аль-Мугире, говоря о предательстве последнего.

В процессе  переговоров  с Пророком    'Урва  имел  возможность убедиться, с каким величайшим почтением относятся к нему его спод-

вижники, и когда он вернулся назад, то сказал курейшитам: «О люди,

клянусь Аллахом, мне приходилось бывать у царей и я приезжал к императору,  хосрою и  негусу  но,  клянусь  Аллахом,  не  видел  я ни одного царя, которого его приближённые почитали бы так жб, как сподвижники Мухаммада почитают Мухаммада! Клянусь Аллахом, если он сплёвывает и капли его слюны попадают на ладонь кого-либо из людей, этот человек обязательно растирает их по своему лицу и коже; когда он повелевает им что-нибудь, они спешат выполнить любое его веление; когда он совершает омовение, они готовы сражаться друг с


другом за воду, которую он использовал для омовения106, а когда он начинает говорить, они понижают голос в его присутствии, и они даже не смотрят на него пристально из почтения к нему! Этот человек сделал вам разумное предложение, так примите же его!»

Пока проходили эти переговоры, 70 или 80 молодых курейшитов пробрались ночью на гору ат-Тан'им и напали оттуда на лагерь мусульман в надежде сорвать заключение перемирия. Все они были схвачены, а потом Пророк  отпустил их, не сделав им ничего плохого. Это способствовало устрашению курейшитов и подтолкнуло их к заключению перемирия с мусульманами, о чём Аллах Всевышний оказал так: «И Он — Тот, Кто удержал их  руки  от вас и  ваши руки  от них  в долине  Мекки 107 после того, как  привёл  вас к победе над ними»  (48:24).

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.