Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
П ричины похода на Мекку
В рамадане 8 года хиджры (январь 630 г.) Аллах Всевышний привёл Своего Посланника к овладению достопочтенной Меккой, что яви- лось величайшей победой, посредством которой Аллах почтил Свою религию и Своего посланника, освободил Свой дом и Свою страну и порадовал обитателей небес, и благодаря ей люди стали толпами присоединяться к религии Аллаха.
Этой победе предшествовали многие события. Как мы уже упо- минали, после заключения перемирия в Аль-Худейбии союз с курей-
шитами заключили люди из племени бану бакр, у которых были ста-
рые счёты на почве кровной мести с людьми из племени бану хуза'а. Казалось, что вражда между ними уже прекратилась, однако бакриты
решили использовать перемирие между мусульманами и курейшита- ми в своих целях. В месяце ша'бан 8 года хиджры они неожиданно на- пали на группу хузаитов у источника аль-Ватир, убили более двадцати человек и преследовали остальных по священной территории вплоть
до самой Мекки, чтобы убить там и их. Что же касается курейшитов, то они оказали им тайную поддержку людьми и оружием.
Хузаиты, напротив, поддерживали мусульман, а некоторые из них и сами приняли ислам. После вышеупомянутого инцидента они обо
всём сообщили Пророку , который сказал: «Клянусь Аллахом, я буду защищать вас, как самого себя!»
Курейшиты поняли, что, оказав помощь бакритам, они совершили большую ошибку, и стали опасаться последствий этого шага. Они поспешили послать в Медину Абу Суфьяна с целью продления действия договора с мусульманами. Прибыв туда, Абу Суфьян зашёл к
своей дочери, матери правоверных Умм Хабибе, да будет доволен ею
|
Аллах, и хотел сесть на коврик Посланника Аллаха , однако она быстро свернула его. Он опросил: «О доченька, кто тебе дороже — я или
этот коврик?» В ответ ему она сказала: «Это коврик Посланника Аллаха
, а ты — нечистый многобожник!» — и Абу Суфьян воскликнул:
«Клянусь Аллахом, что-то стряслось с тобой после того, как ты ушла из моего дома!»
Когда пришёл Посланник Аллаха , Абу Суфьян обратился к нему со своими предложениями, но не получил никакого ответа. Тогда
Абу Суфьян отправился к Абу Бакру в надежде уговорить его
согласиться стать посредником между ним и Посланником Аллаха т, однако Абу Бакр сказал: «Я не стану делать этого!» Затем он пошёл к
'Умару, но получил отказ в грубой форме. Наконец Абу Суфьян от-
правился к 'Али, который также не согласился на это, извинившись перед ним и посоветовав ему взять на себя обеспечение безопасности
обеих сторон и вернуться обратно, что тот и был вынужден сделать.
Пророк же решил готовиться к походу на Мекку и объявил об этом своим сподвижникам. Он позаботился о том, чтобы привлечь к участию в этом походе бедуинов, живших в окрестностях Медины, стараясь сохранить свои планы в полной тайне и обращаясь к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он помог ему в этом и мусульмане смогли бы появиться у стен Мекки неожиданно для курейшитов.
С целью сохранения тайны в начале рамадана Абу Катада 4» во главе небольшого отряда был отправлен в вади Батн Кадам, распо- ложенное в 36 милях от Медины, чтобы внушить всем мысль о том, что
туда же двинутся и основные силы мусульман.
Между тем Хатиб бин Абу Балта'а написал курейшитам письмо, в
котором предупреждал их о том, что Посланник Аллаха решил дви- нуться на Мекку. Он нанял одну женщину, чтобы она доставила это письмо по назначению, однако Посланник Аллаха узнал об этом свыше и отправил в погоню за ней 'Али, аль-Микдада, аз-Зубайра и Мирса- да аль-Ганави, сказав им: «Отправляйтесь туда-то, найдите женщину в паланкине и отберите у неё письмо». Разыскав её, они потребовали отдать им письмо, однако она сказала: «Нет у меня никакого письма!» Тогда они пригрозили: «Отдай его нам, иначе мы разденем и обыщем тебя!» После этого она вытащила письмо, которое прятала в волосах, и они доставили его Посланнику Аллаха . Ознакомившись с ним, он призвал к себе Хатиба и спросил его: «Что же это такое, о Хатиб?!» — и тот в своё оправдание сказал, что у него в Мекке остались родственники и семья, которых некому защитить, и что он отправил письмо, только желая обеспечить им защиту, а не потому, что стал вероотступником. Услышав его объяснения, 'Умар воскликнул: «О Посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову, ибо он предал Аллаха и Его Посланника и поступил, как лицемер!»
|
|
«Аллах и посланник Его знают об этом лучше!»
Н а пути в Мекку
10 рамадана 8 года хиджры Посланник Аллаха выступил из Ме- дины и двинулся на Мекку, оставив за себя в городе Абу Рахма аль- Гифари и ведя за собой войско численностью в 10000 человек.
В аль-Джухфе Пророка встретил его дядя 'Аббас, который принял ислам и направлялся в Медину, чтобы остаться там. В аль- Абве же к Пророку пришли сын его дяди Абу Суфьян бин аль-Ха- рис и сын его тётки 'Абдуллах бин Умайя, но он отвернулся от них, поскольку они нанесли ему множество обид и часто высмеивали его раньше. Однако Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала ему:
«Не делай сына твоего дяди и сына твоей тётки самыми злосчастными из людей!» — а 'Али посоветовал Абу Суфьяну: «Подойди к нему
спереди и скажи то же, что сказали Юсуфу его братья: "Клянёмся Аллахом, Аллах возвысил тебя над нами, мы же были только грешными людьми!" (12:91)». Он так и сделал, а
Пророк сказал ему в ответ: «[Пусть] сегодня [никто] не упрекает вас: Аллах простит вас, [ведь] Он — Милостивейший из
м и л о с т и в ы х!» (12:92) — после чего Абу Суфьян прочитал стихи, в
которых воздал хвалу Посланнику Аллаха й и попросил у него прощения за то, что он делал прежде.
|
С момента выхода из Медины Пророк и все остальные му- сульмане постились. Достигнув Кудайда, Пророк увидел, что людям
тяжело держать пост, и велел прервать его, после чего они продолжили
свой путь и к вечеру подошли к Марр аз-Захрану. По приказу
Посланника Аллаха воины развели 10000 костров, а охранять лагерь было поручено 'Умару бин аль-Хаттабу
На эти огни обратили внимание мекканцы, и среди прочих на них
смотрел ничего не понимавший и испытывавший страх Абу Суфьян, рядом с которым находились Хаким бин Хизам и Будайль бин Варка. Абу Суфьян воскликнул: «Никогда я не видел столько огней и такого огромного лагеря!» Будайль сказал: «Это хузаиты», но Абу Суфьян возразил ему: «У хузаитов не хватило бы людей, чтобы разжечь столько костров!»
|
Тем временем 'Аббас выехал из лагеря мусульман на мулице Пророка , желая найти кого-нибудь и послать к курейшитам, чтобы те отправили к мусульманам своего представителя для переговоров, прежде чем войска войдут в город. Он узнал Абу Суфьяна по голосу и спросил: «Это ты, о Абу Ханзаля?» — услышав в ответ: «А это ты, о Абу-ль-Фадль?» Когда же они встретились, Абу Суфьян спросил: «Что ты делаешь здесь, да станут родители мои выкупом за тебя?» В ответ ему 'Аббас сказал: «Это Посланник Аллаха со своими людьми, и клянусь Аллахом, утром курейшитам придётся плохо!» Абу Суфьян спросил: «Что же мне делать?» 'Аббас посоветовал: «Клянусь Аллахом, если он победит тебя в бою, не сносить тебе головы! Лучше садись, и я отвезу тебя к Посланнику Аллаха !»
Абу Суфьян последовал его совету, а когда они проехали мимо
'Умара, тот увидел его и воскликнул: «Абу Суфьян? Враг Аллаха? Хвала Аллаху, Который отдал тебя в наши руки!» — а потом бросился к
Посланнику Аллаха , однако 'Аббас пришпорил мулицу, опередил его и вошёл первым. Через некоторое время прибежал 'Умар и стал просить позволения отрубить Абу Суфьяну голову, но 'Аббас сказал: «Я
взял его под свою защиту и только я буду говорить с Пророком этой ночью!» — однако 'Умар стал настаивать на своём. Посланник Аллаха
|
некоторое время молчал, а потом велел 'Аббасу: «Отведи его к себе, а утром приведи обратно» . Когда он привёл его утром, Посланник
Аллаха Ц обратился к Абу Суфьяну с такими словами: «Горе тебе, о Абу
Суфьян! Неужели ещё не настало время понять, что нет бога, кроме
Аллаха?!» Абу Суфьян стал колебаться, и тогда Пророк снова обратился к нему: «Горе тебе, о Абу Суфьян! Неужели ещё не пришло время понять, что я — посланник Аллаха?!» После этого 'Аббас сказал ему: «Прими же ислам, пока ты не лишился головы!» — ив конце кон- цов Абу Суфьян сделал это, произнеся слова свидетельства. После этого
'Аббас сказал Пророку «О Посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфьян — человек гордый, сделай же для него что-нибудь!» Тогда Пророк сказал: «Хорошо. В безопасности будет тот, кто укроется в доме Абу Суфьяна, в безопасности будет тот, кто запрёт за собой двери своего дома, в безопасности будет тот, кто укроется в Запретной Мечети».
|
Утром Посланник Аллаха двинулся к Мекке, велев 'Аббасу задер- жать Абу Суфьяна у выхода из вади, чтобы перед ним прошли все воины Аллаха. 'Аббас так и сделал, и через некоторое время перед ними стали проходить различные племена под своими знамёнами. Каждый раз, когда мимо них проходили воины какого-нибудь племени, Абу Суфьян спрашивал: «О 'Аббас, кто это?» — 'Аббас же отвечал ему, и тогда Абу Суфьян говорил: «Что мне до них!» Спустя некоторое время мимо них прошёл отряд ансаров, знамя которого нёс Са'д бин 'Убада, который сказал: «О Абу Суфьян! Сегодня будет жаркая схватка, и сражаться можно будет даже в Каабе!»
Потом мимо них проследовал Посланник Аллаха во главе отряда, составленного из ансаров и мухаджиров. Абу Суфьян снова спросил: «О 'Аббас, кто это?» Он ответил: «Это Посланник Аллаха с мухаджирами и ансарами». Тогда Абу Суфьян воскликнул: «Никто не одолеет их! Поистине, сын твоего брата обладает великой властью!» На это 'Аббас сказал: «Поистине, это — пророчество!» — а Абу Суфьян заметил: «Очевидно, так оно и есть».
Между тем Посланнику Аллаха передали слова Са'да и он сказал: «Са'д был неправ! В этот день Аллах почтит Каабу, и в этот день она будет покрыта священным покрывалом!» — после чего он велел отобрать знамя у Са'да и вручить его сыну Са'да Кайсу.
Когда посланник Аллаха удалился, Абу Суфьян поспешил в Мекку, где обратился к своим соплеменникам с такими словами: «О курейшиты! Мухаммад привёл к вам такую силу, с которой вам не справиться, но в безопасности будет тот, кто укроется в доме Абу Суфьяна!» Люди стали говорить ему: «Да разразит тебя Аллах! Разве вместит всех нас твой дом?!» Тогда Абу Суфьян сказал: «В безопасности будут и те, кто запрётся в своих домах, и те, кто укроется у Каабы!» — и люди поспешили к своим домам и к Священной Мечети.
|
Достигнув долины Зу Тува, Посланник Аллаха в е л е л Халиду бин аль-Валиду, который командовал левым флангом, войти в Мекку со стороны нижней её части и ждать его у холма ас-Сафа. Аз-Зубайр, командовавший правым флангом и нёсший знамя Пророка , получил приказ войти в Мекку со стороны верхней части города, водрузить знамя на горе аль-Хаджун и не покидать этого места, пока туда не подойдёт Пророк . Что же касается Абу 'Убайды, командовавшего пешими воинами и теми, у кого не было оружия, то Посланник Аллаха велел ему двигаться перед собой по руслу вади, пока они не достигнут Мекки.
Когда Халид бин аль-Валид вступал в город, ему преградил путь небольшой отряд мекканцев, которые частично были перебиты, прочие же разбежались. Аз-Зубайр водрузил знамя на горе и оставался там, пока к нему не подъехал Посланник Аллаха , который немного отдохнул, а потом двинулся дальше. Рядом с ним ехал Абу Бакр, которому Пророк читал суру «Победа», а через некоторое время Посланник Аллаха в окружении мухаджиров и ансаров вступил на территорию Священной Мечети. Он поцеловал Чёрный камень и совершил объезд Каабы, сидя верхом. Во времена джахилии вокруг Каабы стояли 360 идолов. Посланник Аллаха начал наносить им удары палкой, которая была у него в руке, говоря: «Пришла истина, и сгинуло ложное, ведь ложное [по природе своей обречено] на погибель» (17:81), и говоря также: «Явилась истина, а ложь больше ничего не явит и не вернётся» (34:49), и при этом идолы один за другим падали на землю.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!