Г л а в а п я т н а д ц а т а я — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Г л а в а п я т н а д ц а т а я

2021-04-18 119
Г л а в а п я т н а д ц а т а я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

П ричины похода на Мекку

 

В рамадане 8 года хиджры (январь 630 г.) Аллах Всевышний привёл Своего Посланника  к овладению достопочтенной Меккой, что яви- лось величайшей победой, посредством которой Аллах почтил Свою религию и Своего посланника, освободил Свой дом и Свою страну и порадовал обитателей небес, и благодаря ей люди стали толпами присоединяться к религии Аллаха.

Этой победе  предшествовали многие события. Как мы уже упо- минали, после заключения  перемирия в Аль-Худейбии союз  с  курей-

шитами заключили люди из племени бану бакр, у которых были ста-

рые счёты на почве кровной мести с людьми из племени бану хуза'а. Казалось, что вражда между ними уже прекратилась, однако бакриты

решили использовать перемирие между мусульманами и курейшита- ми в своих целях. В месяце ша'бан 8 года хиджры они неожиданно на- пали на группу хузаитов у источника аль-Ватир, убили более двадцати человек  и преследовали  остальных  по священной  территории  вплоть

до самой Мекки, чтобы убить там и их. Что же касается курейшитов, то они оказали им тайную поддержку людьми и оружием.

Хузаиты, напротив, поддерживали мусульман, а некоторые из них и сами  приняли  ислам.  После  вышеупомянутого  инцидента  они  обо

всём сообщили Пророку , который сказал: «Клянусь Аллахом, я буду защищать вас, как самого себя!»

Курейшиты поняли, что, оказав помощь бакритам, они совершили большую ошибку, и стали опасаться последствий этого шага. Они поспешили послать в Медину Абу Суфьяна с целью продления действия договора с мусульманами. Прибыв туда, Абу Суфьян зашёл к

своей дочери, матери правоверных Умм Хабибе, да будет доволен ею

Аллах,  и хотел  сесть  на коврик  Посланника  Аллаха , однако  она быстро свернула его. Он опросил: «О доченька, кто тебе дороже — я или


этот коврик?» В ответ ему она сказала: «Это коврик Посланника Аллаха

, а  ты — нечистый  многобожник!»  — и Абу  Суфьян  воскликнул:

«Клянусь Аллахом, что-то стряслось с тобой после того, как ты ушла из моего дома!»

Когда  пришёл  Посланник  Аллаха ,  Абу  Суфьян обратился  к нему со своими предложениями, но не получил никакого ответа. Тогда

Абу  Суфьян  отправился  к  Абу  Бакру  в  надежде  уговорить  его

согласиться стать посредником между ним и Посланником Аллаха т, однако Абу Бакр сказал: «Я не стану делать этого!» Затем он пошёл к

'Умару,  но  получил  отказ  в грубой  форме.  Наконец  Абу Суфьян  от-

правился к 'Али, который также не согласился на это, извинившись перед ним и посоветовав ему взять на себя обеспечение безопасности

обеих сторон и вернуться обратно, что тот и был вынужден сделать.

Пророк  же  решил готовиться  к походу  на Мекку и объявил  об этом своим сподвижникам. Он позаботился о том, чтобы привлечь к участию в этом походе бедуинов, живших в окрестностях Медины, стараясь сохранить свои планы в полной тайне и обращаясь к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он помог ему в этом и мусульмане смогли бы появиться у стен Мекки неожиданно для курейшитов.

С целью сохранения тайны в начале рамадана Абу Катада 4» во главе небольшого отряда был отправлен в вади Батн Кадам, распо- ложенное в 36 милях от Медины, чтобы внушить всем мысль о том, что

туда же двинутся и основные силы мусульман.

Между тем Хатиб бин Абу Балта'а написал курейшитам письмо, в

котором предупреждал их о том, что Посланник Аллаха  решил дви- нуться на Мекку. Он нанял одну женщину, чтобы она доставила это письмо по назначению, однако Посланник Аллаха  узнал об  этом свыше и отправил в погоню за ней 'Али, аль-Микдада, аз-Зубайра и Мирса- да  аль-Ганави, сказав им: «Отправляйтесь туда-то, найдите женщину в паланкине и отберите у неё  письмо». Разыскав её,  они потребовали отдать им письмо, однако она сказала: «Нет у меня никакого письма!» Тогда они пригрозили: «Отдай его нам, иначе мы разденем и обыщем тебя!» После этого она вытащила письмо, которое прятала  в  волосах,  и  они  доставили  его  Посланнику  Аллаха  . Ознакомившись с ним, он призвал к себе Хатиба и спросил его: «Что же это такое, о Хатиб?!» — и тот в своё оправдание сказал, что у него в Мекке остались родственники и семья, которых некому защитить, и что он отправил письмо, только желая обеспечить им защиту, а не потому, что  стал вероотступником.  Услышав  его  объяснения,  'Умар воскликнул: «О Посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову, ибо он предал Аллаха  и Его  Посланника  и поступил,  как  лицемер!»


 

 
Однако Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, он ведь участвовал в битве при Бадре! Откуда тебе знать, может быть, Аллах посмотрел на тех,  кто  сражался  у Бадра,  и  сказал: "Делайте, что хотите,  Я уже простил  вам!"»  Выслушав  Пророка  ,  'Умар  заплакал  и  сказал:

«Аллах и посланник Его знают об этом лучше!»

 

 

Н а пути в Мекку

 

10 рамадана  8 года  хиджры Посланник  Аллаха  выступил  из Ме- дины и двинулся на Мекку, оставив за себя в городе Абу Рахма аль- Гифари и ведя за собой войско численностью в 10000 человек.

В аль-Джухфе  Пророка  встретил  его  дядя  'Аббас,  который принял ислам и направлялся в Медину, чтобы остаться там. В аль- Абве же к Пророку  пришли сын его дяди Абу Суфьян бин аль-Ха- рис и сын его тётки 'Абдуллах бин Умайя, но он отвернулся от них, поскольку они нанесли ему множество обид и часто высмеивали его раньше. Однако Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала ему:

«Не делай сына твоего дяди и сына твоей тётки самыми злосчастными из людей!»  — а  'Али посоветовал  Абу  Суфьяну:   «Подойди  к  нему

спереди  и  скажи  то  же, что  сказали  Юсуфу  его  братья: "Клянёмся  Аллахом,  Аллах возвысил  тебя  над  нами,  мы  же были  только  грешными  людьми!"  (12:91)».   Он так  и  сделал,  а

Пророк  сказал ему в ответ: «[Пусть] сегодня [никто] не упрекает вас:  Аллах  простит  вас,  [ведь]  Он  —  Милостивейший  из

м и л о с т и в ы х!»  (12:92)   — после  чего  Абу Суфьян  прочитал  стихи,  в

которых воздал хвалу Посланнику Аллаха й и попросил у него прощения за то, что он делал прежде.

С момента  выхода  из  Медины  Пророк    и  все  остальные  му- сульмане постились. Достигнув Кудайда, Пророк  увидел, что людям

тяжело держать пост, и велел прервать его, после чего они продолжили

свой  путь  и  к  вечеру  подошли  к  Марр  аз-Захрану.  По  приказу

Посланника  Аллаха  воины  развели  10000  костров,  а  охранять лагерь было поручено 'Умару бин аль-Хаттабу

На эти огни обратили внимание мекканцы, и среди прочих на них

смотрел ничего не понимавший и испытывавший страх Абу Суфьян, рядом с которым находились Хаким бин Хизам и Будайль бин Варка. Абу Суфьян воскликнул: «Никогда я не видел столько огней и такого огромного лагеря!» Будайль сказал: «Это хузаиты», но  Абу  Суфьян возразил ему: «У хузаитов не хватило бы людей, чтобы разжечь столько костров!»


 

 
В с т р е ч а А бу Суфьяна с Посланником Аллаха

 

Тем временем 'Аббас выехал из лагеря мусульман на мулице Пророка  , желая найти кого-нибудь и послать к курейшитам, чтобы те отправили к мусульманам своего представителя для переговоров, прежде чем войска войдут в город. Он узнал Абу Суфьяна по голосу и спросил:  «Это  ты, о Абу  Ханзаля?»  — услышав  в ответ:  «А это  ты, о Абу-ль-Фадль?» Когда же они встретились, Абу Суфьян спросил: «Что ты делаешь здесь, да станут родители мои выкупом за тебя?» В ответ ему  'Аббас сказал: «Это Посланник Аллаха  со  своими людьми, и клянусь Аллахом, утром курейшитам придётся плохо!» Абу Суфьян спросил: «Что же мне делать?» 'Аббас посоветовал: «Клянусь Аллахом, если он победит тебя в бою, не сносить тебе головы! Лучше садись, и я отвезу тебя к Посланнику Аллаха

Абу  Суфьян  последовал  его  совету,  а  когда  они  проехали  мимо

'Умара, тот увидел его и воскликнул: «Абу Суфьян? Враг Аллаха? Хвала Аллаху, Который отдал тебя в наши руки!» — а потом бросился к

Посланнику  Аллаха , однако  'Аббас  пришпорил  мулицу, опередил его и вошёл первым. Через некоторое время прибежал 'Умар и стал просить позволения отрубить Абу Суфьяну голову, но 'Аббас сказал: «Я

взял его под свою защиту и только я буду говорить с Пророком  этой ночью!» — однако 'Умар стал настаивать на своём. Посланник Аллаха

некоторое время молчал, а потом велел 'Аббасу: «Отведи его к себе, а утром  приведи  обратно»  .  Когда  он  привёл  его  утром,  Посланник

Аллаха Ц обратился к Абу Суфьяну с такими словами: «Горе тебе, о Абу

Суфьян!  Неужели  ещё не  настало  время  понять,  что  нет  бога,  кроме

Аллаха?!»  Абу  Суфьян  стал  колебаться,  и  тогда  Пророк  снова обратился к нему: «Горе тебе, о Абу  Суфьян! Неужели ещё не пришло время понять, что я — посланник Аллаха?!» После этого 'Аббас сказал ему: «Прими же ислам, пока ты не лишился головы!» — ив конце кон- цов Абу Суфьян сделал это, произнеся слова свидетельства. После этого

'Аббас  сказал  Пророку   «О  Посланник  Аллаха!  Поистине,  Абу Суфьян — человек гордый, сделай же для него что-нибудь!» Тогда Пророк  сказал:  «Хорошо.  В безопасности  будет  тот,  кто  укроется  в доме Абу Суфьяна, в безопасности будет тот, кто запрёт за собой двери своего дома, в безопасности будет тот, кто укроется в Запретной Мечети».


 

 
П о с л а нн и к А л л ах а   вступает в достопочтенную Мекку

 

Утром  Посланник  Аллаха  двинулся  к Мекке,  велев  'Аббасу  задер- жать Абу Суфьяна у выхода из вади, чтобы перед ним  прошли все воины  Аллаха. 'Аббас  так  и сделал,  и через  некоторое  время  перед ними стали проходить различные племена под своими знамёнами. Каждый раз, когда мимо них проходили воины какого-нибудь племени, Абу Суфьян спрашивал: «О 'Аббас, кто это?» — 'Аббас же отвечал ему, и тогда Абу Суфьян говорил: «Что мне до них!» Спустя некоторое время мимо них прошёл отряд ансаров, знамя которого нёс Са'д бин 'Убада, который  сказал: «О Абу  Суфьян! Сегодня  будет  жаркая  схватка,  и сражаться можно будет даже в Каабе!»

Потом  мимо них  проследовал  Посланник  Аллаха  во  главе отряда, составленного из ансаров и мухаджиров. Абу  Суфьян снова спросил: «О 'Аббас, кто это?» Он ответил: «Это Посланник Аллаха  с мухаджирами и ансарами». Тогда Абу Суфьян воскликнул: «Никто не одолеет их! Поистине, сын твоего брата обладает великой властью!» На это 'Аббас сказал: «Поистине, это — пророчество!» — а Абу  Суфьян заметил: «Очевидно, так оно и есть».

Между  тем  Посланнику  Аллаха  передали  слова  Са'да  и  он сказал: «Са'д был неправ! В этот день Аллах почтит Каабу, и в этот день она будет покрыта священным покрывалом!» — после чего он велел отобрать знамя у Са'да и вручить его сыну Са'да Кайсу.

Когда посланник Аллаха  удалился, Абу  Суфьян поспешил в Мекку, где обратился к своим соплеменникам с такими словами: «О курейшиты! Мухаммад привёл к  вам такую силу, с  которой вам не справиться, но в безопасности будет тот, кто укроется в доме Абу Суфьяна!» Люди стали говорить ему: «Да разразит тебя Аллах! Разве вместит всех нас твой дом?!» Тогда Абу Суфьян сказал: «В безопасности будут и те, кто запрётся в своих домах, и те, кто укроется у Каабы!» — и люди поспешили к своим домам и к Священной Мечети.

Достигнув  долины  Зу  Тува,  Посланник  Аллаха   в е л е л   Халиду бин аль-Валиду, который командовал левым флангом, войти в Мекку со стороны нижней её части и ждать его у холма ас-Сафа. Аз-Зубайр, командовавший  правым  флангом  и  нёсший  знамя  Пророка  , получил приказ войти в Мекку со стороны верхней части города, водрузить знамя на горе аль-Хаджун и не покидать этого места, пока туда  не  подойдёт  Пророк   .  Что  же  касается  Абу  'Убайды, командовавшего пешими воинами и теми, у кого не было оружия, то Посланник Аллаха  велел ему двигаться перед собой по руслу вади, пока они не достигнут Мекки.


Когда Халид бин аль-Валид вступал в город, ему преградил путь небольшой отряд мекканцев, которые частично были перебиты, прочие же разбежались. Аз-Зубайр водрузил знамя на горе и оставался там, пока  к  нему  не  подъехал  Посланник  Аллаха ,  который  немного отдохнул, а потом двинулся дальше. Рядом с ним ехал Абу Бакр, которому  Пророк    читал  суру  «Победа»,  а  через  некоторое  время Посланник Аллаха  в окружении мухаджиров и ансаров вступил на территорию Священной Мечети. Он поцеловал Чёрный камень и совершил объезд Каабы, сидя верхом. Во времена джахилии вокруг Каабы стояли 360 идолов. Посланник Аллаха  начал наносить им удары палкой, которая была у него в руке, говоря: «Пришла истина, и сгинуло ложное,  ведь ложное [по природе своей обречено] на погибель»  (17:81),  и  говоря  также:   «Явилась  истина, а  ложь больше ничего не явит  и не вернётся» (34:49), и при этом идолы один за другим падали на землю.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.