Удивительное  предложение курейшитов  и ответ Абу Талиба — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Удивительное  предложение курейшитов  и ответ Абу Талиба

2021-04-18 114
Удивительное  предложение курейшитов  и ответ Абу Талиба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Курейшиты увидели, что их предупреждение не возымело никакого действия, поскольку Посланник Аллаха продолжал заниматься сво- им делом, а Абу Талиб всё так же поддерживал его. Это означало, что Абу Талиб готов порвать с ними и вступить в открытую конфронтацию ради оказания помощи своему племяннику Мухаммеду и тогда после долгих раздумий и совещаний друг с другом они решили сделать Абу Талибу удивительное предложение. Они привели к нему самого красивого из курейшитских юношей 'Амару бин аль-Валида и сказали ему: «О Абу Талиб, возьми этого юношу и будь ему советчиком, помощником и отцом, а нам выдай сына своего брата, который отрёкся от твоей религии и религии твоих предков, перессорил людей друг с другом  и  назвал  их  убеждения  глупыми,  и  мы  убьём  его,  а  ты получишь взамен другого!»

В ответ на это Абу Талиб сказал: «Клянусь Аллахом, плохое это предложение! Неужели хотите вы отдать мне своего сына, чтобы я вы- кормил и взрастил его, в надежде на то, что отдам я вам своего сына,

чтобы вы убили его?! Клянусь Аллахом, не бывать этому никогда!»

 

 

В р а ж д е б н ы е действия курейшитов против Посланника Аллаха

Потерпев неудачу, курейшиты потеряли надежду уладить дело миром,

ибо поняли, что их предупреждения, вызовы и предложения ни к чему не  приведут.  Это  побудило  их  перейти  к  открытым  нападкам  на

Посланника Аллаха  и с  новой силой обрушить преследования на мусульман.

Как уже отмечалось, Посланник Аллаха  пользовался всеобщим уважением,  и  поэтому  враждебные  выпады  против  него  пред-

принимали только  знатные  курейшиты,  тогда  как  никто  из рядовых

его соплеменников на это не осмеливался.

К числу родственников Пророка , наносивших ему всевозможные обиды,  относились  Абу Ляхаб,  аль-Хакам бин  Абу-ль-'Ас  бин  Умайя,

'Укба  бин  Абу  Му'айт,  'Ади бин  Хамра  ас-Сакафи  и  Ибн  аль-Асда

аль-Хазди, которые жили по соседству с ним. Так, например, один из них часто бросал ему на спину внутренности овцы, когда он молился, или же подбрасывал их в котёл, в котором он готовил себе пищу. Когда случалось  нечто  подобное,  Пророк   подцеплял  эти  внутренности


палкой, становился у своих дверей и обращался к людям со словами: «О род 'абд манаф, что же это за соседи?!» — а потом выбрасывал требуху на дорогу.

Завидев Пророка  Умайя бин Халяф всегда начинал злословить о нём и настраивать против него других.

Брат  Умайи,  Убай  бин  Халяф,  постоянно  угрожал  Посланнику

Аллаха , говоря: «О Мухаммад, у меня есть конь, которого я каждый день кормлю просом, и когда-нибудь я сяду на него и убью тебя!» Наконец  Посланник  Аллаха  сказал ему в ответ:  «Это  я убью  тебя, если будет угодно Аллаху!» — и он действительно убил его в день битвы при  Ухуде.  А  однажды  этот  Убай  бин  Халяф  принёс  откуда-  то истлевшие  кости,  измельчил  их  и  дунул  на  них  так,  что  всё  это полетело Посланнику Аллаха  прямо в лицо.

Однажды 'Укба бин Му'айт подсел к Пророку , послушал, что он говорит, и передал его слова Убайю, который был его другом. Тот начал порицать Посланника Аллаха , а потом потребовал от 'Укбы, чтобы тот плюнул ему в лицо, и он сделал это.

Однако  наиболее  ярым  врагом  Посланника  Аллаха    с самого начала  был  Абу Ляхаб,  который  нанёс  ему  множество  разных  обид. Так, например, Абу Ляхаб заявил своим сыновьям, которые были женаты на Рукайе и Умм Кульсум, дочерях Посланника Аллаха «Я откажусь от вас, если вы не разведётесь с дочерьми Мухаммада!» Его жена поддержала его, сказав: «Разведитесь с ними,  ибо они — вероотступницы! Дайте им развод!»

Жена Абу Ляхаба, которую звали Умм Джамиль Арва бинт Харб,

также крайне враждебно относилась к Посланнику Аллаха  и к его призыву, и дело доходило до того, что по ночам она разбрасывала на пути Пророка  и его сподвижников, да  будет доволен ими Аллах, покрытые колючками ветки, чтобы они поранили себе ноги.

Когда она  услышала ту суру Корана, в которой говорится: «Да сгинут  руки  Абу Ляхаба  и да сгинет он сам! Не  избавило  его

 
б о г а т с т в о е г о и то, что он приобрёл. Скоро войдёт он в огонь пылающий,  а жена его [станет] носить дрова, [и  обовьёт] её шею верёвка из пальмовых  волокон»  (111:1-5), то набрала полную горсть мелких камешков и двинулась на поиски Посланника Аллаха

, который  в это  время  сидел  у Каабы  вместе  с Абу  Бакром . Но Аллах сделал так, что она увидела одного только Абу Бакра, у которого спросила: «А где же твой товарищ? Я слышала, что он порочит меня, и клянусь Аллахом, если бы я нашла его, то бросила бы эти камни ему в лицо! Клянусь Аллахом, я тоже могу сочинять стихи!» И она сказала:


Н е п о д ч и н и л и с ь м ы достойному порицания, отвергли мы дело его, и возненавидели его религию!

Когда же она ушла,  Абу Бакр спросил: «О посланник Аллаха, не кажется ли тебе, что она тебя видела?» — на что он ответил ему: «Она не видела меня, ибо Аллах лишил её зрения!»

Таким  образом,  одной  из  обид,  которые  Посланник  Аллаха , претерпел  от  курейшитов,  было  то,  что  они  называли  его  не Мухам- м е д а   музаммам 45,  желая  нанести  ему оскорбление,  но Аллах  Все- вышний оградил его от этого, ведь говорили они о  достойном пори- цания, тогда как он был достоин всяческих похвал.

Различные обиды и оскорбления наносил Посланнику Аллаха  также аль-Ахнас бин Шариф ас-Сакафи.

Что  же  касается  Абу  Ляхаба,  то  он  будто  считал  себя  лично

ответственным  за то,  чтобы  препятствовать  людям  вступать  на путь

Аллаха. Он постоянно  оскорблял  Пророка , мешал  ему  совершать молитвы и с презрением относился ко всему, что он делал. Однажды,

увидев, что Посланник Аллаха  молится, он принялся угрожать ему, и  тогда Посланник  Аллаха  закричал на  него,  схватил за  ворот, встряхнул  и воскликнул:   «Горе  тебе, горе!  И ещё раз горе  тебе,

г о ре!» (75: 34 - 35)   Абу Ляхаб  же сказал:  «О Мухаммад, ты что,  угро-

жаешь мне?! Клянусь Аллахом, ни ты, ни Господь твой ничего мне не сделаете!» Однажды  он спросил своих приятелей: «Разве Мухаммад не опозорил  себя  перед  вами?»  Они ответили:  «Да».  Тогда  он  сказал:

«Клянусь аль-Лат и аль-'Уззой, если я увижу его, то наступлю ногой ему  на  шею  и  опозорю  его  ещё больше!»  Он выбрал  время,  когда

Посланник  Аллаха молился,  и стал  приближаться  к  нему,  но  не- ожиданно  попятился  назад, закрываясь  от  чего-то  руками.  Его  спро-

сили: «Что с  тобой, о  Абу-ль-Хакам?» Он ответил: «Поистине, меня

отделил  от  него  огненный  ров,  и я увидел  нечто  ужасное  и какие-то

крылья!» — а Посланник Аллаха  сказал: «Если бы он приблизился ко мне ещё на шаг, ангелы непременно разорвали бы его на куски!»

Что  же  касается  'Укбы  бин  Абу  Му'айта,  то  он  совершил  нечто

подобное. В хадисе, которвый приводит имам аль-Бухари, рас- сказывается,  что  'Абдуллах  бин  Мас'уд  сказал:  «Однажды,  когда

Посланник Аллаха  совершал молитву у Каабы, а Абу  Джахль46 со своими  товарищами  сидел  неподалёку,  один  из  них  сказал  другим:

"Кто из вас принесёт рубашку плода верблюдицы, которую принесли в жертву люди из такого-то племени, и положит её на спину Мухаммада,

 

 

4 5 М у з а ммам — «достойный порицания, тот, которого бранят».

46 Один из представителей мекканской знати и ярый враг Пророка , погибший в битве при Бадре.


когда он склонится в земном поклоне?" И самый злосчастный из них пошёл и принёс эти внутренности, а потом дождался того момента, когда  Пророк  склонился  в земном  поклоне,  и положил  их ему  на спину  между  лопаток, я же  смотрел на  это,  не  имея  возможности сделать хоть что-нибудь. Тогда они стали смеяться, показывая друг на друга пальцами, что же касается посланника Аллаха то он не разгибался и не поднимал головы, пока к нему не подошла Фатима47, которая  сбросила  эти  внутренности  с  его  спины.  А после  этого  он поднял голову и трижды воскликнул: "О Аллах, покарай курейшитов!"

— что сильно подействовало на них — ив день битвы при Бадре все эти люди нашли свою смерть».

Больше всех издевались и насмехались над Посланником

Аллаха  пять человек:  аль-Валид  бин  аль  Мугира  аль-Махзуми, аль-Асвад  бин 'Абд  Ягус  аз-Зухри, Абу  Зам'а  аль-Асвад  бин 'Абд аль-Мутталиб аль-Асади, аль-Харис бин Кайс аль-Хуаза'и и аль-'Ас бин Ваиль ас-Сахми. И Аллах поведал Своему Посланнику что Он защитит его от зла их, сказав: «Поистине, избавили Мы тебя от издевающихся...» (15:95), и это стало назиданием для всех остальных.

Что  касается  аль-Валида,  то  за несколько  лет  до  этого  его  легко ранили  стрелой.  Рана  никогда  не  доставляла  ему  беспокойства,  но

после  того,  как  Джибрил  указал рукой  на  шрам, старая  рана снова

стала беспокоить его и мучила до самой смерти.

Что касается аль-Асвада бин 'Абд Ягуса, то Джибрил указал рукой на его голову, после чего она покрылась язвами, от которых он и умер.

По  другим  сообщениям,  он погиб  в пустыне  от  самума48.  Сообщается

также, что Джибрил указал рукой на его живот, после чего аль-Асвад заболел водянкой, живот его раздулся и он умер.

Когда Посланнику  Аллаха стало  уже  невмоготу терпеть  обиды, которые  наносил  ему  аль-Асвад  бин  'Абд аль-Мутталиб,  он проклял

его, воззвав к Аллаху: «О Аллах, лиши его зрения и отними у него сына!» После этого Джибрил бросил ему в лицо колючку, и аль-Асвад ослеп, а через некоторое время он поразил и его сына Зам'у, который вкоре умер.

Что касается аль-Хариса бин Кайса, то в теле его разлилась желчь, нечистоты стали выходить у него через рот, и он умер от этого.

Что же касается аль-'Аса бин Ваиля, то он наступил ногой на шип какого-то  ядовитого  растения,  яд его  распространился  по  всему  его

телу, достиг головы, и он скончался.

Всё, о чём мы рассказали, составляет лишь малую часть того, что

пришлось  перенести  Посланнику  Аллаха      и  мусульманам  из

 

 

47 Фатима — дочь Пророка .

48 Самум — обжигающий ветер из пустыни.


племени  курейш после открытого обращения к людям с  исламским призывом, а когда положение стало совсем трудным, Посланник Ал- лаха  предпринял два шага.

 

 

До м аль-Аркама

 

Первым шагом было то, что Посланник Аллаха  превратил дом аль- Аркама бин Абу-ль-Аркама аль Махзуми в центр призыва людей к Аллаху и поклонения Ему, где он воспитывал новообращённых му- сульман. Выбор пал  на дом аль-Аркама по той причине, что он был расположен у подножия холма ас-Сафа вдали от глаз притеснителей. Там Пророк  тайно встречался со своими сподвижниками, читая им аяты Аллаха, воспитывая их и обучая Корану и мудрости. Предприняв такие  меры  предосторожности,  Пророк  уберёг  своих  сподвижников от многого из того, чего следовало опасаться в том случае, если бы эти встречи проводились открыто. Сам же Пророк  открыто поклонялся Аллаху среди многобожников и призывал к Нему людей, невзирая ни на какие притеснения, проявления враждебности, насмешки и издевательства. Таков был замысел Аллаха Всевышнего, в соответствии с которым этот призыв должен был дойти до людей, чтобы после этого у них не было никаких доводов против Аллаха и чтобы в День воскресения никто не мог сказать: «Не приходил к нам никто ни с радостной вестью, ни с увещеванием!»

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1. С чего  началась  пророческая  миссия  Пророка  Мухаммада  ?

Расскажите о её предпосылках.

2. Кто был первыми мусульманами и как Пророк  воспитывал их?

Почему первые три года призыв осуществлялся тайно?

3. Что изменилось в призыве после того, как был ниспослан 94-й аят

из суры  «Аль-Хиджр»?  Какое  свидетельство  пророк  Мухаммад  произнёс своим родственникам на холме Сафа?

4. Какие угрозы и методы применяли многобожники против призыва

Пророка Мухаммада  к исламу?

5. Назовите основные причины разногласий многобожников и му- сульман.

6. Кто привёз первого идола в Мекку? Для чего курейшиты покло-

нялись Аллаху через идолов?

7. Какие испытания пришлось пережить первым мусульманам со стороны многобожников?


 

 
8. Какова была позиция дяди Пророка     Абу Талиба по отношению к мусульманам?

 

Г л а в а т р е т ь я

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.