О бращение с призывом к родственникам — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О бращение с призывом к родственникам

2021-04-18 105
О бращение с призывом к родственникам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Призыв  Посланника Аллаха , в течение трёх лет обращавшегося к отдельным людям, нашёл отклик в сердцах лучших представителей курейшитов и других племён. Благодаря этому возникли необходимые предпосылки для открытого обращения с исламским призывом, и тогда Аллах Всевышний ниспослал Посланнику Аллаха следующие аяты:

«Увещевай своих ближайших родственников О и проявляй мягкость по отношению к верующим, которые последовали за тобой, О а если они  ослушаются тебя, скажи: "Поистине, я не причастен к тому, что вы творите!"» (26:214-216)

После этого Пророк  собрал своих ближайших родственников, то есть хашимитов, а вместе с  ними и некоторых представителей рода бану  аль-мутталиб,  воздал  хвалу  Аллаху  и  произнёс  слова  сви-

 

2 4 В а д и — сухое русло, долина.


детельства, а  потом обратился к ним с  такими словами: «Поистине, идущий впереди не станет обманывать своих родственников! Клянусь Аллахом, если бы лгал я всем людям, то вам бы лгать не стал, и если бы вводил в заблуждение всех остальных, то с вами так поступать бы не стал!  Клянусь  Тем,  помимо Кого  нет  иного  бога,  поистине,  я — посланник Аллаха  и к  вам, и ко всем остальным  людям! Клянусь Аллахом, вы умрёте подобно тому, как вы засыпаете, а ваше воскре- шение будет подобно пробуждению,  и придётся вам дать отчёт за то, что вы делали, и воздастся вам благом за благое и злом за зло, и станет воздаянием либо вечное блаженство, либо вечные муки!»

В ответ на это все присутствующие, кроме его дяди Абу Ляхаба, стали мягко говорить с ним,  а Абу Ляхаб сказал: «Удержите его, пока

все остальные арабы не ополчились против него, ведь если это случится и вы выдадите его им, то будете унижены и опозорены, а если станете защищать его, то вас уничтожат!» На это Абу Талиб ответил ему так:

«Клянусь Аллахом, мы будем защищать его, пока живы!»  И он также

сказал: «Продолжай делать то, что тебе было велено, я же, клянусь Аллахом, не перестану оберегать и защищать тебя, однако душа моя не в силах отречься от религии 'Абд аль-Мутталиба!»

 

 

Н а хо лм е ас-Сафа

 

И в это  время  был  ниспослан  следующий  аят:   «Объяви  открыто  о том, что велено тебе, и отвернись от многобожников» (15:94).

Спустя несколько дней Посланник Аллаха  поднялся на камень, лежащий на вершине холма ас-Сафа, и закричал: «Йа сабаха ху!»

надо сказать, что среди курейшитов было принято произносить такие

слова лишь в случае наступления вражеских войск или же тогда, когда случалось нечто действительно важное.)

После  этого  он  начал  обращаться  к  отдельным родам  племени

курейш, восклицая: «О бану фихр! О бану 'ади! О бану 'абд манаф! О

бану 'абд аль-мутталиб!»

Услышав его голос, люди стали спрашивать: «Кто это кричит?» Им ответили: «Мухаммад», и тогда они поспешили к нему, а тот, кто не смог покинуть свой дом, посылал кого-нибудь вместо себя, чтобы узнать в чём дело.

Когда они собрались вокруг него, он спросил их: «Скажите мне, если бы я сообщил вам, что за склонами этой горы находится конница, изготовившаяся к нападению на вас, поверили бы вы мне?»

Они ответили: «Да,  ибо никогда мы не слышали от тебя ни слова

лжи».

Тогда он сказал: «Поистине, я предупреждаю вас о том, что вижу большую  беду! Поистине, я подобен человеку,  который увидел врага,


поспешил подняться на возвышенность, чтобы предупредить своих родственников о возможности внезапного нападения, но побоялся, что его могут опередить, и принялся громко кричать: "Иа сабаха-ху!"»

А после этого он призвал людей засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, и объяснил им,

что в мире дольнем эти слова являются главным для каждого, а в мире

вечном станут спасением. Он также предупредил их о том, что если они не  откажутся  от  своего  многобожия,  то  подвергнутся  наказанию

Аллаха. Однако они не поверили тому, что он принёс с собой от Аллаха, а он был не в силах спасти их от наказания и никак не мог защитить их от Аллаха, хотя и являлся Посланником.

И Пророк  стал обращаться с этим предостережением ко всем и каждому, говоря:

 

«О курейшиты, купите души свои у Аллаха и спасайтесь от огня, ибо, поистине, я не в силах ни повредить вам, ни принести пользу, и я никак не смогу защитить вас от Аллаха!

О [люди из] рода бану  ка'б бин луай!  Спасайтесь от огня, ибо, поистине, я не в силах ни повредить вам, ни принести пользу! О

[люди из] рода бану мурра бин ка'б, спасайтесь от огня! О [люди из] рода бану кусай! Спасайтесь от огня, ибо, поистине, я не в силах ни повредить вам, ни принести пользу! О [люди из] рода 'абд шамс! Спасайтесь от огня!

О [люди из] рода 'абд манаф! Спасайтесь от огня, ибо, поистине, я не в силах ни повредить вам, ни принести пользу! О хашимиты, спасайтесь от огня!

О [люди из] рода бану 'абд аль-мутталиб! Спасайтесь от огня, ибо,

поистине, я не в силах ни повредить вам, ни принести пользу, и я никак не смогу защитить вас от Аллаха!

Просите, чего хотите из моего имущества, но я ни в чём не смогу по- мешать Аллаху!

О Аббас бин 'Абд аль-Мутталиб! Я никак не смогу защитить тебя от

Аллаха!

О Сафийя бинт 'Абд аль-Мутталиб,  тётка Посланника Аллаха! Я

никак не смогу защитить тебя от Аллаха!

О Фатима, дочь Мухаммада, посланника Аллаха! Проси у меня, чего  хочешь,  но  спасайся  от огня  сама,  ибо  я никак  не  смогу защитить тебя от Аллаха!

Что  же касается  наших родственных  связей,  то  я буду и впредь

поддерживать их как подобает!»

 

Когда  он  закончил  говорить, люди разошлись, и нигде не  упо- минается о том, чтобы кто-то поддержал его или стал возражать. Один


 

 
лишь Абу Ляхаб проявил враждебность по отношению к Пророку и воскликнул: «Да пропадёт остаток дня твоего! И для этого ты собрал нас?!» — после чего был ниспослан следующий аят: «Да сгинут руки Абу Ляхаба и да сгинет он [сам]!» (111:1)

Если говорить о курейшитах в целом, то когда Посланник Аллаха

обратился к ним со своим предостережением, они, похоже, были так удивлены, что не могли сразу решить, как им следует к этому отнес- тись. Однако после того как они разошлись по домам, пришли в себя и успокоились, ими овладела гордыня, и это предостережение стало ка- заться им чем-то незначительным и достойным презрения. Вот почему впоследствии, когда Пророк  проходил мимо них, они принимались насмехаться над ним, говоря: «Так это и есть тот самый, которого Аллах сделал посланником? Тот самый потомок Абу Кабши, с которым кто-то разговаривает с небес?» — или же произносили нечто подобное.

Что  касается  куньи 25  Абу  Кабша,  то  её  носил  один  из  предков

Пророка  по материнской линии, который был известен тем, что не признавал религии курейшитов, избрав для себя христианство. Когда же и Пророк  выступил против их религии, они стали подчёркивать его родство с Абу  Кабшей и сравнивать его с ним, поддразнивая его и выражая ему таким способом своё презрение.

Однако,  несмотря  на  всё  это,  Посланник Аллаха    продолжал открыто обращаться к  людям, появляясь в  местах собраний курей- шитов, читая им аяты Книги Аллаха и призывая их к тому же, к чему призывали людей и все остальные посланники Аллаха: «О народ мой! Поклоняйтесь  Аллаху —  нет  у  вас иного бога,  кроме  Него!» (11:61) Кроме того, он поклонялся Аллаху у них на глазах, среди бела дня совершая молитвы перед Каабой.

И  его призыв  находил отклик в сердцах людей, которые мало- помалу стали принимать религию Аллаха, в результате чего между новообращёнными мусульманами и их родными и близкими, не при- нявшими ислам, возникала взаимная ненависть и отчуждённость.

 

 

Совет курейшитов

 

Это начинало всё больше и больше раздражать курейшитов, поскольку с приближением времени совершения хаджжа они стали задумываться о том, как объяснить паломникам, что происходит в Мекке. Наконец несколько влиятельных курейшитов собрались у аль-Валида бин аль- Мугиры, который был уже стар и пользовался у них уважением. Он сказал им:

 

25 Кунья — почётное прозвище по имени сына или дочери, например, Абу Ахмад (отец Ахмада).


— Приближается время совершения хаджжа, и скоро люди из всех арабских племён, которые уже знают об  этом вашем соплеменнике, станут приезжать к вам, так решите же, что будете вы говорить о нём, а потом держитесь этого, чтобы не противоречить друг другу.

Они сказали:

— Скажи своё слово, а мы будем говорить то же самое. Он сказал:

— Нет, сначала выскажитесь вы, а я послушаю. Они

сказали:

— Мы будем говорить, что он — кахин Он сказал:

— Но он не таков, как те прорицатели, которых мы видели, ведь он не бормочет и не говорит так, как говорят они.

Они сказали:

— Тогда мы будем говорить, что он безумец. Он сказал:

— Видали мы и безумцев, но он не безумец, ведь у него не бывает

припадков и его не охватывают наваждения.

Они сказали:

— Тогда мы будем говорить, что он поэт. Он сказал:

— Но он не  поэт и говорит он  не  так, как говорят поэты, а  мы слыхали все их речи! Нет, он не поэт.

Они сказали:

— Тогда мы будем говорить, что он колдун. Он сказал:

— Нет, он не похож и на колдуна, ведь видели мы и колдунов, и их

колдовство, а он не вяжет узлов и не дует на них!26

Они спросили:

— Так что же нам говорить? Он сказал:

— Клянусь Аллахом, говорит он красиво и умеет привлекать к себе людей, и поэтому что бы вы ни сказали, всё будет не к месту. Лучше

всего, если вы станете говорить, что он — колдун, и все его слова — колдовство, посредством которого он и разлучает отца с сыном, брата с братом, жену с мужем и родственника с родственником.

Условившись  об  этом между  собой,  они разошлись, а  когда  па-

ломники стали прибывать в Мекку, они встречали их на дорогах, ведущих к городу, и кто  бы  ни проходил мимо, предостерегали его и

рассказывали ему о Пророке . Так люди узнавали о нём от них, ещё не встретившись с ним и не выслушав его самого.

 

 

2 6 К а х и н — в доисламской Аравии так называли прорицателя, впадавшего в транс и получавшего от джиннов какие-то сведения о сокрытом (гайб) или ответы на вопросы, которые прорицателям задавали люди. В состоянии транса прорицатели обычно говорили рифмованной прозой (садж').


 

 
Когда наступило время хаджжа, Пророк  стал обходить места скопления паломников и их стоянки, призывая людей к исламу и го- воря им: «О люди, скажите "Нет бога, кроме Аллаха", и вы преуспеете!» При этом по  пятам за ним  ходил Абу  Ляхаб, который клеветал на Пророка   и  всячески  оскорблял  его.  Так  арабы,  возвратившиеся домой после этого хаджжа, узнали о Пророке  и вести о нём распро- странились среди всех арабских племён.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.