П л е н е н и е правителя  Йамамы Сумамы бин Усаля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

П л е н е н и е правителя  Йамамы Сумамы бин Усаля

2021-04-18 113
П л е н е н и е правителя  Йамамы Сумамы бин Усаля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В своё время Сумама  был одним  из наиболее ярых ненавистников ислама  и Посланника  Аллаха , которого  даже  собирался  убить  в месяце мухаррам 6 года хиджры по приказу лжеца Мусайлимы. Однако в это время назад возвращался Мухаммад бин Маслама, ко- торый был направлен во главе отряда из тридцати всадников в сторону ад-Дарии, что находится на расстоянии семи дней пути от Медины по направлению к Басре, для наказания племени бану бакр бин киляб. Столкнувшись с  Сумамой на  своём пути, воины взяли его в  плен, привезли в Медину и привязали к одному из столбов мечети. Через некоторое  время  мимо  него  прошёл  Пророк  ,  который  спросил пленника: «Что скажешь, о Сумама?»  Тот ответил: «У меня всё в порядке,  о Мухаммад!  Если  ты убьёшь  меня,  будет  кому  за  меня отомстить, если обойдёшься со мной хорошо, я не забуду этого, а если хочешь получить выкуп, скажи, и ты получишь, что хочешь!» — однако Пророк  покинул его. На второй, как и на третий день, они снова встретились и сказали друг другу те же слова, после чего Посланник Аллаха  велел:  «Отпустите  Сумаму»,  и  его  освободили.  Получив свободу, Сумама совершил полное омовение и принял ислам, а потом сказал Пророку : «Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но теперь оно стало для меня самым любимым! И клянусь Аллахом, не было на земле религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но теперь она стала для меня самой любимой!»


Возвращаясь домой, Сумама заехал  в  Мекку,  чтобы  совершить умру, и курейшиты обрушились на него с упрёками за то, что он при- нял ислам, он же ответил им следующим образом: «Клянусь Аллахом, теперь  без  разрешения  Посланника  Аллаха    вы  не  получите  из Йамамы и зёрнышка пшеницы!» Покинув Мекку, он запретил своим подданным продавать пшеницу мекканцам, в результате чего через некоторое время они стали голодать и были вынуждены написать Посланнику  Аллаха ,  моля  его  разрешить  Сумаме  продавать  им продукты, что он и сделал.

 

 

П охо д н а бану лихьян

 

Люди из племени бану лихьян, повинные в гибели мусульман в ар- Раджи', обитали в Хиджазе на территории, простиравшейся вплоть до границ 'Усфана. До поры до времени Посланник Аллаха  не при- нимал никаких мер против них, но после завершения битвы у рва и снятия осады с Медины он оставил за себя в городе Ибн Умм Макту- ма и в  месяце раби'  аль-авваль 6 года хиджры повёл на  бану  лихьян двести пеших воинов и двадцать всадников. Мусульмане двигались очень быстро и уже скоро достигли вади Батн Гарран, где погибли их товарищи.  Посланник  Аллаха , который  провёл  на этом  месте  два дня, совершил множество молитв за своих убитых сподвижников, призывая на них благословения Аллаха. Тем временем люди из бану лихьян попрятались в горах, и никого из них не удалось найти. Тогда Пророк  послал  десять  всадников  в  сторону  'Усфана,  чтобы напомнить о  себе  курейшитам и вселить в  их  сердца страх, а  сам вернулся в Медину после двухнедельного отсутствия.

Отряд Зейда нападает на караван в аль-'Айсе, а Абу-ль-'Ас,

муж дочери Пророка  Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, принимает ислам

 

В месяце джумада-ль-уля 6 года хиджры Посланник Аллаха  от- правил 270 всадников под началом Зейда бин Харисы в аль-'Айс, где они  напали на  возвращавшийся  из  Сирии караван  курейшитов, который вёл Абу-ль-'Ас бин ар-Раби', муж дочери Пророкаfl Зайнаб. Мусульмане захватили  этот  караван  и  взяли в  плен всех, кто  его сопровождал, кроме Абу-ль-'Аса, который ускользнул от них, явился в Медину и обратился к Зайнаб с просьбой о заступничестве. Абу-ль-'Ас попросил её также поспособствовать тому, чтобы Посланник Аллаха  вернул ему всё захваченное, и он действительно вернул ему абсолютно всё.


Абу-ль-'Ас был одним из немногих людей, которым мекканцы доверяли вести торговые дела на свои деньги. Получив свои товары, он вернулся в Мекку и вернул людям всё, что у них брал, а после этого принял ислам и переселился в Медину, где Посланник Аллаха  восстановил его брак с Зайнаб после того, как они в течение трёх с по- ловиной лет жили отдельно друг от друга. Тогда ещё не были ниспос- ланы аяты, запрещавшие выдавать мусульманок замуж за неверных, и поэтому их брак всё это время оставался нерасторгнутым.

Кроме  того,  в  этот период  Посланник  Аллаха    направил  не- сколько отрядов мусульман в другие места, что имело большое зна- чение, поскольку способствовало обузданию врагов и обеспечению безопасности далеко за пределами Медины. А через некоторое время Пророку  сообщили нечто такое, что заставило его двинуться в поход против рода бану аль-мусталик.

 

 

П охо д н а бану аль-мусталик, известный  также как поход на аль-Мурайси'

 

Род бану аль-мусталик представлял собой одно из ответвлений племе- ни хуза'а. В целом всё это племя поддерживало Посланника Аллаха  и  хорошо относилось к нему,  но этот род  поддерживал курейшитов. Когда Пророку  передали, что люди из рода бану  аль-мусталик го- товятся к сражению с ним, он послал к ним Бурайду бин аль-Хасиба, поручив ему проверить достоверность этих сведений. После того как всё подтвердилась, Пророк  оставил за себя в  Медине Зейда бин Харису (по другим сведениям, он оставил за себя Абу Зарра) и поспе- шил выступить против бану аль-мусталик во главе 700 воинов, чтобы застигнуть их врасплох в районе колодца аль-Му-райси', где жили эти люди. В результате внезапного нападения некоторые мужчины из бану аль-мусталик разбежались, а некоторые другие были перебиты, после чего их жёны и дети вместе со всем имуществом достались му- сульманам. Скорее всего, этот поход состоялся в месяце ша'бан 6 года хиджры. Среди пленных находилась и Джувайрия, дочь главы бану аль-мусталик аль-Хариса бин Абу Дирара. Вернувшись в Медину, Пророк  освободил её и взял себе в жёны после того, как она приняла ислам. Затем мусульмане освободили ещё сто человек из числа бану аль-мусталик, которые приняли ислам и стали говорить: «Теперь мы стали  родственниками  Посланника  Аллаха   по женской  линии  ». Таким образом, Джувайрия, да будет доволен ею  Аллах, принесла своим соплеменникам больше блага, чем любая иная женщина.


Таковы обстоятельства похода на бану аль-мусталик. В них  нет ничего необычного, за исключением того, что во время этого похода имели место два неприятных события, которые лицемеры постарались использовать, чтобы посеять раздоры не только в мусульманском обществе, но и в семье Пророка .

 

 

1. Слова главы лицемеров Ибн Убайя «Поистине, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят из неё презренных!»

 

Причиной  этого  послужило  то,  что  один из  союзников мухаджиров поспорил с неким ансаром из-за воды у колодца аль-Мурайси', и дело кончилось тем, что мухаджир ударил ансара. После этого ансар стал звать на помощь своих товарищей, а мухаджир — своих, и скоро там собралось множество людей с обеих сторон. Узнав об этом, Посланник Аллаха поспешил к ним и сказал: «Неужели в моём присутствии вы поступите так же, как поступали во времена джахилии?!» — после чего они одумались и разошлись.

Среди участников этого похода находилась и группа лицемеров, которые до этого никогда не принимали участия в сражениях, во главе

с 'Абдуллахом бин Убайем. Узнав об этом происшествии, он пришёл в ярость и воскликнул: «Неужели они осмелились сделать это?! Они стали враждовать с нами и превзошли нас по численности на нашей собственной  земле!  Клянусь  Аллахом,  правильно  говорили  старики:

раскормишь свою собаку, так она тебя же и съест! Клянусь Аллахом, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят оттуда пре- зренных!» Таким образом, к числу могущественных он отнёс себя, а к числу презренных — Посланника Аллаха,  да благословит его Аллах и

да приветствует и да упасёт он нас от подобного! И он принялся вся- чески разжигать смуту и даже сказал своим товарищам: «Вы сделали это с собой своими собственными руками, ибо вы поселили их на своей земле и поделились с ними своим имуществом, а если бы вы не отда-

вали им своё добро, то они ушли бы от вас в другое место!»

Он произнёс эти слова в присутствии одного искренне верующего юноши,  которого  звали  Зейд  бин  Аркам.  Он не мог  стерпеть  этого  и

сразу же передал его слова Посланнику Аллаха , который призвал к себе  'Абдуллаха  бин  Убайя  и спросил  его  об  этом.  Однако  тот  стал

клясться,  что  ничего  подобного  не  говорил,  после  чего  Аллах

ниспослал суру «Лицемеры», в которой покрыл его позором, и позор этот останется на нём до самого Дня воскресения.

Сын этого лицемера, которого также звали 'Абдуллах, был истинно верующим.  Он  встал  у  ворот  Медины  с  мечом  в  руках  и  заявил

собственному отцу: «Клянусь Аллахом, ты не пройдёшь здесь, пока не


 

 
получишь на это разрешения от Посланника Аллаха  , ибо это он могущественный,  а  ты — презренный!»  Узнав об  этом, Пророк  послал к ним человека, которому велел передать, что разрешает Ибн Убайю пройти, и лишь тогда сын дал ему дорогу.

вернутся на это место, а через некоторое время её одолела дремота, и она заснула.

Один из  сподвижников  Пророка    по  имени  Сафван  бин аль- Му'атталь, который любил поспать и всегда вставал поздно, отстал ото

всех  и  этой  ночью  отдыхал  в  одиночестве.  После  пробуждения  он

двинулся в путь по следам своих товарищей и через некоторое время увидел  спящего  человека.  Приблизившись  к нему, он понял,  что  это

'Аиша, поскольку ему приходилось видеть её ещё до того, как она стала

носить покрывало. Узнав 'Аишу, он воскликнул: «Поистине, мы принадлежим  Аллаху  и  к  Нему  мы  вернёмся!  Неужели  это  жена

Посланника Аллаха ?!» — и больше не произнёс ни слова. 'Аиша, да будет  доволен  ею Аллах,  проснулась  от  его  голоса  и прикрыла лицо

одеждой,  а  Сафван  подвёл  к  ней  свою  верблюдицу  и  заставил  её

опуститься на  колени, а  когда 'Аиша  уселась на  неё, он  взял вер- блюдицу  под уздцы и довёл  её до  следующей  стоянки  отряда,  распо-

ложившегося на отдых в Нахр аз-Захира.

Увидев  это,  враг  Аллаха 'Абдуллах  бин  Убай  сразу  нашёл повод для проявления скрываемой им ненависти и принялся ложно обвинять

'Аишу в супружеской неверности, повсюду распространяя свою клевету

и добавляя к этому всевозможные вымышленные им самим подробности. Друзья 'Абдуллаха бин Убайя, которые старались не отставать от него, продолжали распространять эти домыслы и после возвращения в Медину, в результате чего на их обман поддались и некоторые из верующих.

Вернувшись  в  Медину, 'Аиша,  да  будет  доволен ею  Аллах,  за- болела, и болезнь её продолжалась целый месяц, в течение которого люди в  Медине  находились  в  состоянии  возбуждения,  подогревав-

шегося клеветниками, тогда как 'Аиша,  да будет доволен ею Аллах, ничего не знала  об этом. Её смущало лишь то, что Посланник Аллаха

уже  не  был с  ней  столь  добр,  как  прежде.  Теперь  он    только заходил  к  ней,  приветствовал  её  и справлялся  о  здоровье,  а  потом

возвращался к себе, не присаживаясь у её постели.

Всё это время Пророк  хранил молчание и не разговаривал с людьми,  но поскольку ожидание ниспослания откровения затянулось, в конце концов он созвал на совет своих сподвижников. 'Али посоветовал ему расстаться с ней, а Усама бин Зейд и другие — ос- тавить  её, так  как  они  считали,  что  она ни в чём не повинна.  Тогда


 

 
Пророк поднялся на минбар и потребовал от человека, из-за кото- рого в его семье начались раздоры, то есть от 'Абдуллаха бин Убайя, неопровержимых доказательств выдвигаемых им обвинений. Когда его слова услышал вождь ауситов, он выразил желание покарать клеветника смертью, что привело в ярость главу хазраджитов, так как Ибн Убай принадлежал к племени хазрадж. Дело чуть было не дошло до столкновения между ауситами и хазраджитами, однако Посланник Аллаха St успокоил людей.

В тот  же день,  когда  уже  стемнело,  'Аиша,  да будет  доволен  ею

Аллах, оправившаяся от своей болезни, вышла из дома по своей надобности в сопровождении одной женщины по имени Умм Мистах.

Эта женщина наступила на край своего плаща и в сердцах принялась

проклинать собственного сына Мистаха, что не понравилось 'Аише. Тогда эта женщина рассказала ей о слухах, которые распространяли по

Медине клеветники, добавив к этому, что её сын также передаёт людям их слова. Когда 'Аиша,  да будет доволен ею Аллах, вернулась к себе,

она  испросила разрешения Посланника Аллаха  и ушла  к  своим родителям, которые обо всём рассказали ей. Услышав подтверждение

словам  Умм  Мистах,  она  заплакала  и  безостановочно  продолжала

плакать в течение двух ночей и одного дня, не сомкнув глаз, так что её родители даже стали опасаться, что из-за этого она лишится последних

остатков сил.

Наутро,  по  истечении  второй  из  этих  двух  ночей,  Посланник

Аллаха  пришёл к ней, сел, произнёс слова свидетельства и сказал:

«А затем, о 'Аиша!  Дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты ни в чём не  повинна,  то  Аллах  оправдает тебя,  если  же  ты согрешила,  то попроси прощения у Аллаха и покайся перед Ним, ибо когда раб признаётся в своём грехе, а потом кается, Аллах принимает его покаяние!»

Когда она услышала эти слова, её слёзы высохли, и она попросила своих родителей дать ответ, но они не знали, что сказать. Тогда 'Аиша сама сказала: «Я узнала, что вы услышали эти слова, и они запали вам в душу так, что вы поверили в это, и поэтому если бы я сказала вам, что я невиновна — а Аллах знает, что так оно и есть, — вы не поверили бы мне, а если бы я призналась в этом — а Аллах знает, что я к этому непричастна, — то вы поверили бы мне! Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать, и могу лишь повторить слова Юсуфа: «[Мне лучше хранить]  терпение, и [лишь] к Аллаху  [следует] обращаться за помощью против того, о чём вы [говорите]!» (12:18)

После  этого  'Аиша,  да будет доволен  ею Аллах,  ушла и легла  на

свою постель, а  через некоторое время Посланнику Аллаха  было ниспослано откровение. Тогда он заулыбался, и первыми словами его


после этого были слова: «О 'Аиша! Аллах оправдал тебя!» Мать 'Аиши сказала ей: «Иди к нему», но она отказалась.

Что  же  касается  аятов,  которые  Аллах  ниспослал  в  оправдание

'Аиши, да будет доволен ею Аллах, то они начинаются с аята, в котором сказано:   «Поистине,  те,  которые  возвели  [великую]  ложь,

[ вхо д ят  в] группу из  вас самих же. Не  считайте её 102 з л о м  для


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.