Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В своё время Сумама был одним из наиболее ярых ненавистников ислама и Посланника Аллаха , которого даже собирался убить в месяце мухаррам 6 года хиджры по приказу лжеца Мусайлимы. Однако в это время назад возвращался Мухаммад бин Маслама, ко- торый был направлен во главе отряда из тридцати всадников в сторону ад-Дарии, что находится на расстоянии семи дней пути от Медины по направлению к Басре, для наказания племени бану бакр бин киляб. Столкнувшись с Сумамой на своём пути, воины взяли его в плен, привезли в Медину и привязали к одному из столбов мечети. Через некоторое время мимо него прошёл Пророк , который спросил пленника: «Что скажешь, о Сумама?» Тот ответил: «У меня всё в порядке, о Мухаммад! Если ты убьёшь меня, будет кому за меня отомстить, если обойдёшься со мной хорошо, я не забуду этого, а если хочешь получить выкуп, скажи, и ты получишь, что хочешь!» — однако Пророк покинул его. На второй, как и на третий день, они снова встретились и сказали друг другу те же слова, после чего Посланник Аллаха велел: «Отпустите Сумаму», и его освободили. Получив свободу, Сумама совершил полное омовение и принял ислам, а потом сказал Пророку : «Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но теперь оно стало для меня самым любимым! И клянусь Аллахом, не было на земле религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но теперь она стала для меня самой любимой!»
Возвращаясь домой, Сумама заехал в Мекку, чтобы совершить умру, и курейшиты обрушились на него с упрёками за то, что он при- нял ислам, он же ответил им следующим образом: «Клянусь Аллахом, теперь без разрешения Посланника Аллаха вы не получите из Йамамы и зёрнышка пшеницы!» Покинув Мекку, он запретил своим подданным продавать пшеницу мекканцам, в результате чего через некоторое время они стали голодать и были вынуждены написать Посланнику Аллаха , моля его разрешить Сумаме продавать им продукты, что он и сделал.
|
П охо д н а бану лихьян
Люди из племени бану лихьян, повинные в гибели мусульман в ар- Раджи', обитали в Хиджазе на территории, простиравшейся вплоть до границ 'Усфана. До поры до времени Посланник Аллаха не при- нимал никаких мер против них, но после завершения битвы у рва и снятия осады с Медины он оставил за себя в городе Ибн Умм Макту- ма и в месяце раби' аль-авваль 6 года хиджры повёл на бану лихьян двести пеших воинов и двадцать всадников. Мусульмане двигались очень быстро и уже скоро достигли вади Батн Гарран, где погибли их товарищи. Посланник Аллаха , который провёл на этом месте два дня, совершил множество молитв за своих убитых сподвижников, призывая на них благословения Аллаха. Тем временем люди из бану лихьян попрятались в горах, и никого из них не удалось найти. Тогда Пророк послал десять всадников в сторону 'Усфана, чтобы напомнить о себе курейшитам и вселить в их сердца страх, а сам вернулся в Медину после двухнедельного отсутствия.
Отряд Зейда нападает на караван в аль-'Айсе, а Абу-ль-'Ас,
муж дочери Пророка Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, принимает ислам
В месяце джумада-ль-уля 6 года хиджры Посланник Аллаха от- правил 270 всадников под началом Зейда бин Харисы в аль-'Айс, где они напали на возвращавшийся из Сирии караван курейшитов, который вёл Абу-ль-'Ас бин ар-Раби', муж дочери Пророкаfl Зайнаб. Мусульмане захватили этот караван и взяли в плен всех, кто его сопровождал, кроме Абу-ль-'Аса, который ускользнул от них, явился в Медину и обратился к Зайнаб с просьбой о заступничестве. Абу-ль-'Ас попросил её также поспособствовать тому, чтобы Посланник Аллаха вернул ему всё захваченное, и он действительно вернул ему абсолютно всё.
|
Абу-ль-'Ас был одним из немногих людей, которым мекканцы доверяли вести торговые дела на свои деньги. Получив свои товары, он вернулся в Мекку и вернул людям всё, что у них брал, а после этого принял ислам и переселился в Медину, где Посланник Аллаха восстановил его брак с Зайнаб после того, как они в течение трёх с по- ловиной лет жили отдельно друг от друга. Тогда ещё не были ниспос- ланы аяты, запрещавшие выдавать мусульманок замуж за неверных, и поэтому их брак всё это время оставался нерасторгнутым.
Кроме того, в этот период Посланник Аллаха направил не- сколько отрядов мусульман в другие места, что имело большое зна- чение, поскольку способствовало обузданию врагов и обеспечению безопасности далеко за пределами Медины. А через некоторое время Пророку сообщили нечто такое, что заставило его двинуться в поход против рода бану аль-мусталик.
П охо д н а бану аль-мусталик, известный также как поход на аль-Мурайси'
Род бану аль-мусталик представлял собой одно из ответвлений племе- ни хуза'а. В целом всё это племя поддерживало Посланника Аллаха и хорошо относилось к нему, но этот род поддерживал курейшитов. Когда Пророку передали, что люди из рода бану аль-мусталик го- товятся к сражению с ним, он послал к ним Бурайду бин аль-Хасиба, поручив ему проверить достоверность этих сведений. После того как всё подтвердилась, Пророк оставил за себя в Медине Зейда бин Харису (по другим сведениям, он оставил за себя Абу Зарра) и поспе- шил выступить против бану аль-мусталик во главе 700 воинов, чтобы застигнуть их врасплох в районе колодца аль-Му-райси', где жили эти люди. В результате внезапного нападения некоторые мужчины из бану аль-мусталик разбежались, а некоторые другие были перебиты, после чего их жёны и дети вместе со всем имуществом достались му- сульманам. Скорее всего, этот поход состоялся в месяце ша'бан 6 года хиджры. Среди пленных находилась и Джувайрия, дочь главы бану аль-мусталик аль-Хариса бин Абу Дирара. Вернувшись в Медину, Пророк освободил её и взял себе в жёны после того, как она приняла ислам. Затем мусульмане освободили ещё сто человек из числа бану аль-мусталик, которые приняли ислам и стали говорить: «Теперь мы стали родственниками Посланника Аллаха по женской линии ». Таким образом, Джувайрия, да будет доволен ею Аллах, принесла своим соплеменникам больше блага, чем любая иная женщина.
|
Таковы обстоятельства похода на бану аль-мусталик. В них нет ничего необычного, за исключением того, что во время этого похода имели место два неприятных события, которые лицемеры постарались использовать, чтобы посеять раздоры не только в мусульманском обществе, но и в семье Пророка .
1. Слова главы лицемеров Ибн Убайя «Поистине, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят из неё презренных!»
Причиной этого послужило то, что один из союзников мухаджиров поспорил с неким ансаром из-за воды у колодца аль-Мурайси', и дело кончилось тем, что мухаджир ударил ансара. После этого ансар стал звать на помощь своих товарищей, а мухаджир — своих, и скоро там собралось множество людей с обеих сторон. Узнав об этом, Посланник Аллаха поспешил к ним и сказал: «Неужели в моём присутствии вы поступите так же, как поступали во времена джахилии?!» — после чего они одумались и разошлись.
Среди участников этого похода находилась и группа лицемеров, которые до этого никогда не принимали участия в сражениях, во главе
с 'Абдуллахом бин Убайем. Узнав об этом происшествии, он пришёл в ярость и воскликнул: «Неужели они осмелились сделать это?! Они стали враждовать с нами и превзошли нас по численности на нашей собственной земле! Клянусь Аллахом, правильно говорили старики:
раскормишь свою собаку, так она тебя же и съест! Клянусь Аллахом, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят оттуда пре- зренных!» Таким образом, к числу могущественных он отнёс себя, а к числу презренных — Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
да приветствует и да упасёт он нас от подобного! И он принялся вся- чески разжигать смуту и даже сказал своим товарищам: «Вы сделали это с собой своими собственными руками, ибо вы поселили их на своей земле и поделились с ними своим имуществом, а если бы вы не отда-
вали им своё добро, то они ушли бы от вас в другое место!»
|
Он произнёс эти слова в присутствии одного искренне верующего юноши, которого звали Зейд бин Аркам. Он не мог стерпеть этого и
сразу же передал его слова Посланнику Аллаха , который призвал к себе 'Абдуллаха бин Убайя и спросил его об этом. Однако тот стал
клясться, что ничего подобного не говорил, после чего Аллах
ниспослал суру «Лицемеры», в которой покрыл его позором, и позор этот останется на нём до самого Дня воскресения.
Сын этого лицемера, которого также звали 'Абдуллах, был истинно верующим. Он встал у ворот Медины с мечом в руках и заявил
собственному отцу: «Клянусь Аллахом, ты не пройдёшь здесь, пока не
|
вернутся на это место, а через некоторое время её одолела дремота, и она заснула.
Один из сподвижников Пророка по имени Сафван бин аль- Му'атталь, который любил поспать и всегда вставал поздно, отстал ото
всех и этой ночью отдыхал в одиночестве. После пробуждения он
двинулся в путь по следам своих товарищей и через некоторое время увидел спящего человека. Приблизившись к нему, он понял, что это
'Аиша, поскольку ему приходилось видеть её ещё до того, как она стала
носить покрывало. Узнав 'Аишу, он воскликнул: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! Неужели это жена
Посланника Аллаха ?!» — и больше не произнёс ни слова. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, проснулась от его голоса и прикрыла лицо
одеждой, а Сафван подвёл к ней свою верблюдицу и заставил её
опуститься на колени, а когда 'Аиша уселась на неё, он взял вер- блюдицу под уздцы и довёл её до следующей стоянки отряда, распо-
ложившегося на отдых в Нахр аз-Захира.
Увидев это, враг Аллаха 'Абдуллах бин Убай сразу нашёл повод для проявления скрываемой им ненависти и принялся ложно обвинять
'Аишу в супружеской неверности, повсюду распространяя свою клевету
и добавляя к этому всевозможные вымышленные им самим подробности. Друзья 'Абдуллаха бин Убайя, которые старались не отставать от него, продолжали распространять эти домыслы и после возвращения в Медину, в результате чего на их обман поддались и некоторые из верующих.
Вернувшись в Медину, 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, за- болела, и болезнь её продолжалась целый месяц, в течение которого люди в Медине находились в состоянии возбуждения, подогревав-
шегося клеветниками, тогда как 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, ничего не знала об этом. Её смущало лишь то, что Посланник Аллаха
|
уже не был с ней столь добр, как прежде. Теперь он только заходил к ней, приветствовал её и справлялся о здоровье, а потом
возвращался к себе, не присаживаясь у её постели.
Всё это время Пророк хранил молчание и не разговаривал с людьми, но поскольку ожидание ниспослания откровения затянулось, в конце концов он созвал на совет своих сподвижников. 'Али посоветовал ему расстаться с ней, а Усама бин Зейд и другие — ос- тавить её, так как они считали, что она ни в чём не повинна. Тогда
|
В тот же день, когда уже стемнело, 'Аиша, да будет доволен ею
Аллах, оправившаяся от своей болезни, вышла из дома по своей надобности в сопровождении одной женщины по имени Умм Мистах.
Эта женщина наступила на край своего плаща и в сердцах принялась
проклинать собственного сына Мистаха, что не понравилось 'Аише. Тогда эта женщина рассказала ей о слухах, которые распространяли по
Медине клеветники, добавив к этому, что её сын также передаёт людям их слова. Когда 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, вернулась к себе,
она испросила разрешения Посланника Аллаха и ушла к своим родителям, которые обо всём рассказали ей. Услышав подтверждение
словам Умм Мистах, она заплакала и безостановочно продолжала
плакать в течение двух ночей и одного дня, не сомкнув глаз, так что её родители даже стали опасаться, что из-за этого она лишится последних
остатков сил.
Наутро, по истечении второй из этих двух ночей, Посланник
Аллаха пришёл к ней, сел, произнёс слова свидетельства и сказал:
«А затем, о 'Аиша! Дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты ни в чём не повинна, то Аллах оправдает тебя, если же ты согрешила, то попроси прощения у Аллаха и покайся перед Ним, ибо когда раб признаётся в своём грехе, а потом кается, Аллах принимает его покаяние!»
Когда она услышала эти слова, её слёзы высохли, и она попросила своих родителей дать ответ, но они не знали, что сказать. Тогда 'Аиша сама сказала: «Я узнала, что вы услышали эти слова, и они запали вам в душу так, что вы поверили в это, и поэтому если бы я сказала вам, что я невиновна — а Аллах знает, что так оно и есть, — вы не поверили бы мне, а если бы я призналась в этом — а Аллах знает, что я к этому непричастна, — то вы поверили бы мне! Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать, и могу лишь повторить слова Юсуфа: «[Мне лучше хранить] терпение, и [лишь] к Аллаху [следует] обращаться за помощью против того, о чём вы [говорите]!» (12:18)
После этого 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, ушла и легла на
свою постель, а через некоторое время Посланнику Аллаха было ниспослано откровение. Тогда он заулыбался, и первыми словами его
после этого были слова: «О 'Аиша! Аллах оправдал тебя!» Мать 'Аиши сказала ей: «Иди к нему», но она отказалась.
Что же касается аятов, которые Аллах ниспослал в оправдание
'Аиши, да будет доволен ею Аллах, то они начинаются с аята, в котором сказано: «Поистине, те, которые возвели [великую] ложь,
[ вхо д ят в] группу из вас самих же. Не считайте её 102 з л о м для
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!