И с л а м с к ий призыв в Ясрибе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

И с л а м с к ий призыв в Ясрибе

2021-04-18 183
И с л а м с к ий призыв в Ясрибе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вместе с этими людьми в Ясриб был послан Мус'аб бин 'Умайр. Им было поручено обучать жителей Ясриба Корану и наставлять их  в религии. Там Мус'аб поселился у Абу Умамы Ас'ада бин Зурары, и оба они активно занялись выполнением порученного им дела. Однажды, когда они находились в одном из садов Ясриба, вождь племени аус Са'д бин Му'аз сказал своему двоюродному брату Усайду бин Худайру: «Не выгонишь ли ты отсюда этих двоих, которые явились к  нам,  чтобы сбивать с толку чернь?» Усайд взял своё копьё и направился к ним, и, увидев его, Ас'ад сказал Мус'абу: «Это — один из предводителей своего племени».

Подойдя к ним, Усайд сказал: «Что привело вас к нам и почему вы сбиваете с толку простых людей? Уходите от нас прочь!» Мус'аб сказал ему в ответ: «Может быть, ты присядешь и послушаешь меня, и если

тебе понравится то, что я скажу, ты примешь это, а если нет, то мы не будем настаивать». Усайд скзал: «Это справедливо», воткнул копьё в землю и сел рядом с  ними,  а Мус'аб принялся рассказывать ему об исламе и читать аяты Корана. Усайду понравилась эта религия, и он

принял ислам, принеся свидетельство.

После этого Усайд вернулся к Са'ду бин Му'азу, придумав хитрость, чтобы отправить к ним и его. Он сказал ему: «Я поговорил с  этими двумя, и ничего дурного от них не услышал, а когда я стал запрещать


им то или иное, они говорили: "Мы сделаем всё, что ты скажешь!"» Потом Усайд сказал Са'ду: «Мне сказали, что люди из рода бану хариса хотят убить Ас'ада бин Зурару потому, что он — твой двоюродный брат, а тебя они хотят захватить!»

Са'д разгневался и пошёл к Мус'абу и Ас'аду. Мус'аб поговорил с ним так же, как он говорил с Усайдом, и Аллах привёл Са'да к исламу. Приняв новую религию, он пришёл к своим соплеменникам и обратился к ним с  такими словами: «О бану 'абд аль-ашхаль! Кем вы меня считаете?» Они ответили: «Ты — наш господин и наиболее разумный из нас». Тогда он сказал: «Я запрещаю любому из вас, будь то мужчина или женщина, обращаться ко мне до тех пор, пока все вы не уверуете в Аллаха и Его посланника!» — и к вечеру того же дня все подвластные ему мужчины и женщины приняли ислам, за исключением одного человека по имени  'Усайрам, который принял ислам в ближайшее воскресенье, а впоследствии был убит за веру на пути Аллаха, не успев совершить ни одного земного поклона.

После этого Мус'аб бин 'Умайр вернулся в Мекку ещё до на- ступления следующего периода хаджжа  и принёс с  собой радостные вести об этом успехе.

 

 

К л я т в а вто рой 'Акабы

 

В период совершения хаджжа  на тринадцатом году от начала про- рочества в Мекку приехали многие жители Ясриба, среди которых были как мусульмане, так и многобожники. Мусульмане тайно связались с Посланником Аллаха  и договорились о встрече с ним у Джамрат аль-'Акаба64  ночью в один из дней ташрика65.

Мусульмане улеглись спать вместе с другими соплеменниками, а когда  по истечении  первой  трети  ночи  назначенное  время  подошло,

стали покидать свою стоянку по одному или по двое и собираться в условленном месте. Их было 73 человека — 62 из племени хазрадж и

11 из племени аус, не считая двух женщин — Нусайбы бинт Ка'б из племени бану наджжар и Асмы бинт 'Амр из племени бану салима.

В назначенное время к  ним пришёл Посланник Аллаха  в сопро- вождении  своего  дяди  'Аббаса  бин  'Абд аль-Мутталиба,  который  в то

время  ещё не  принял  ислам,  но  охотно  принимал  участие  в  делах

племянника.

Первым заговорил 'Аббас, обратившийся к собравшимся с такими словами:  «Соплеменники  Посланника  Аллаха  продолжают  пре-

следовать его, и если вы считаете, что сможете следовать тому, к чему

 

64 Так называется последний из трёх идолов, побиваемых камнями во время исполнения обрядов хаджжа.

65 То есть в течение трёх дней после 10 зу-ль-хиджжа, дня жертвоприношения.


вас призывают, и сумеете защитить его от врагов, то выполняйте свои обязательства, если же нет, то лучше оставьте его сейчас!»

За всех  собравшихся  ему ответил  аль-Бара  бин  Ма'рур, который

сказал: «Мы намерены в точности выполнить своё обещание, не жалея

ради  Посланника  Аллаха     даже самой  жизни!  Говори  же,  о Посланник Аллаха, и требуй для себя и для твоего Господа, что хочешь!»

Тогда своё слово сказал Посланник Аллаха , который прочитал несколько аятов Корана, воззвал к Аллаху, стал побуждать людей к исламу и потребовал от них для Господа своего, чтобы они поклонялись только Ему одному и не веровали больше ни в кого иного.

Кроме  того,  Пророк    сказал,  что  выдвигает  ряд  условий,  ка- сающихся как его самого, так и его Господа, а когда люди спросили: «В чём же мы должны присягнуть тебе?» — он ответил: «В том, что будете беспрекословно подчиняться и повиноваться мне во всём; в том, что будете расходовать свои средства на нужды ислама при любых обстоятельствах; в  том, что будете побуждать людей к одобряемому Шариатом и удерживать их от отвергаемого; в том, что вы будете всё делать ради Аллаха,  не боясь никаких упрёков, и в том, что вы будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете вы самих себя, своих жён и своих детей, наградой за что вам послужит рай».

Сообщается, что 'Убада сказал: «Мы поклялись также в том, что впоследствии 66 не станем стремиться силой отнимать власть у тех, кому она будет принадлежать».

Выслушав слова Пророка , аль-Бара бин Ма'рур взял его за руку и  сказал:  «Да! Клянусь  Тем,  Кто  послал  тебя  с  истиной,  мы  будем

защищать тебя от того же, от чего защищаем самих себя, и мы присягаем тебе в этом, ведь мы привыкли к войне и оружию, которое достаётся нам по наследству от старших!»

Тут его перебил Абу-ль-Хайсам бин ат-Тайхан, который сказал: «О

Посланник  Аллаха!  С этими  людьми  нас  связывают определённые узых,  которые мы разорвём, но  не  получится ли так, что, когда мы сделаем это, Аллах откроет тебе нечто, и ты вернёшься к своим соплеменникам, а нас покинешь?»

Услышав это, Посланник Аллаха  улыбнулся и сказал: «Я поры- ваю с  ними окончательно! Я — ваш, а вы  — мои, и я буду воевать с

теми, с кем воюете вы, и мириться с теми, с кем станете мириться вы!» В  этот  решающий  момент  вперёд  вышел  'Аббас  бин  'Убада  бин

Надаля, который сказал: «Да понимаете ли вы, в чём присягаете этому

 

 
66 То есть после смерти Пророка  .


человеку? Вы клянётесь ему в том, что будете готовы воевать против всех, и если при этом вы предадите его из-за утраты своего имущества и гибели своих предводителей, то покроете себя позором и в этом мире, и в мире ином, если же считаете вы, что сохраните верность ему в любых обстоятельствах, то это будет для вас наилучшим в обоих мирах!»

Люди сказали: «Мы берём его к себе, несмотря ни на что, но что нам

будет за это, о Посланник Аллаха?» — на что он  ответил: «Рай».

 
Тогда  они  сказали:  «Давай  руку!»  —  и  Посланник  Аллаха  протянул  им  руку, а  все  присутствующие  поднялись  со  своих  мест,

чтобы принести ему присягу. Однако Ас'ад бин Зурара взял Пророка

за руку и сказал: «Не спешите, о жители Ясриба, и помните, что вы имеете дело с  Посланником Аллаха. Если вы увезёте его отсюда, это будет означать, что вы пойдёте против всех, что лучшие из вас могут погибнуть, и что все остальные направят свои мечи против вас. Если вы сумеете вынести всё это, то берите его, и Аллах наградит вас, если же вы  боитесь за себя, то лучше покиньте его немедленно, и это будет простительнее для вас пред Аллахом!»

На это люди сказали: «О Ас'ад, убери руку, ибо, клянёмся Аллахом, мы  всегда  будем  верны  этой  клятве!»  —  и  они  стали  подходить  к

Пророку   один  да  другим,  принося  ему  присягу  на  верность.  В

большинстве сообщений об этом указывается, что первым это сделал Ас'ад бин Зурара, но сообщается также, что первым был Абу-ль-Хайсам бин ат-Тайхан или аль-Бара бин Ма'рур.

Что же касается женщин, то они не пожимали руку Пророка , а только произносили слова клятвы.

 

 

Дв енадцать старшин

 

После  принесения  этой  присяги  Посланник  Аллаха  потребовал  от них избрать двенадцать старшин, которые должны были стать его представителями, и они избрали девять хазраджитов и троих ауситов. Старшинами из племени хазрадж стали:

1. Са'д бин'Убада,

2. Ас'ад бин Зурара,

3. Са'д бин ар-Раби' бин 'Амр,

4. 'Абдуллах бин Раваха бин Са'ляба,

5. Рафи' бин Малик бин аль-'Аджлян,

6. Аль-Бара бин Ма'рур бин Сахр,

7. 'Абдуллах бин 'Амр бин Харам,

8. 'Убада бин ас-Самит бин Кайс,

9. Аль-Мунзир бин 'Амр бин Хунайс.

Что же касается старшин из числа ауситов, то ими были избраны:


10. Усайд бин Худайр бин Саммак,

11. Са'д бин Хайсама бин аль-Харис,

12.Рифа'а бин 'Абд аль-Мунзир бин Зубайр (по другим сооб- щениям, им был Абу-ль-Хайсам бин ат-Тайхан).

После избрания старшин Посланник Аллаха  сказал им: «Теперь вы должны опекать своих соплеменников подобно тому, как это делали

апостолы 'Исы, сына Марьям, а я буду опекать своих», и они сказали:

«Да!»

Эта клятва, названная «клятвой второй 'Акабы», стала важнейшей

из клятв, когда-либо принесённых Посланнику Аллаха , поскольку она оказала влияние не только на дальнейшее развитие событий, но и на весь ход истории.

Когда клятву принесли все и люди были уже готовы разойтись, их обнаружил один из шайтанов, во весь голос закричавший: «О люди, что вам до Мухаммада, ведь все арабы пойдут войной против вас?!» — но Посланник Аллаха  пригрозил ему,  а  потом велел людям возвращаться к себе, и они провели остаток ночи на своей стоянке.

Наутро к ним явились курейшиты, которые проведали о встрече и хотели  выразить  в  связи  с  этим  свой  протест.  Ничего  не  ведавшие

многобожники  из Ясриба  сказали:  «Вас  обманули,  ничего  такого  не

было!» — а мусульмане промолчали, и курейшиты, поверившие многобожникам, вернулись назад ни с чем.

Однако  через  некоторое  время  курейшиты  убедились  в  том,  что

Пророк    действительно  встречался  с мусульманами  из  Ясриба,  и послали в погоню за ними своих всадников. Им удалось настичь Са'да бин 'Убаду и аль-Мунзира бин 'Амра. Аль-Мунзир каким-то чудом смог убежать, что же касается Са'да, то его схватили, связали, избили и во- локли за волосы до самой Мекки. Его вызволили аль-Мут'им бин 'Ади и аль-Харис бин Харб, которые сделали это для него в знак благодарности за то, что Са'д оказывал помощь их торговым караванам  в  Ясрибе.  Тем  временем  ансары 67 уже  собирались совершить набег на Мекку, но тут к ним вернулся Са'д, и они вернулись в Медину.

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1.Почему людей, принявших ислам за пределами Мекки, называли лучами надежды во время отчаяния?

 

 

67 Ансары (мн. ч. от насир — «помощник»; по-русски употребляется только в форме мн. ч.) — жители Йасриба (Медины) из племён аус и хазрадж,  которые признали Пророка Мухаммадай  своим вероучителем, предоставили ему  и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь.


2.К чему сводилась суть исламской религии в клятве первой 'Акабы

Пророка ?

3.Что послужило причиной принятия ислама людьми Ясриба?

4.Какие условия выдвинул  Пророк Мухаммад жителям Ясриба, в клятве второй 'Акабы?

5.Как клятва второй 'Акабы послужила созданию исламского го-

сударства в Медине?

 

Г л а в а в о с ь м а я

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.