О слабление многобожников и завершение нашествия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О слабление многобожников и завершение нашествия

2021-04-18 267
О слабление многобожников и завершение нашествия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поистине, Аллах является Творцом всего происходящего! В этих трудных обстоятельствах к Посланнику Аллаха  явился человек из племени гатафан по имени Ну'айм бин Мас'уд, который сказал ему: «О Посланник Аллаха, поистине, я принял ислам, но мои соплеменники не знают об этом. Приказывай же мне, что хочешь!» В ответ ему Пророк  сказал: «Что ты можешь сделать в одиночку? Впрочем, ты можешь попытаться увести их от нас, ведь, поистине, война — это обман!» После этого Ну'айм отправился в  лагерь бану курайза, где его приняли с почётом, так как он дружил и с иудеями, и с курейшитами. Ну'айм сказал: «Вы знаете, как я люблю вас, и какие отношения между нами существуют, и поэтому я хочу сказать вам нечто, если только вы не выдадите меня».  Они пообещали ему  это, и  тогда  он  сказал:  «Вам известно о  том, что постигло людей из племён бану кайнука и бану надир, и тем не менее вы поддержали курейшитов и гатафанцев! А ведь их положение отличается от вашего, ибо это — ваш город, в ко- тором остались ваши семьи и ваше имущество и который вы покинуть не можете. Что же касается их родных мест и их жён, то они далеки, и поэтому, если им представится удобный случай, они используют его, а если нет, они уйдут и оставят вас Мухаммаду, который отомстит вам, как ему будет угодно!» Выслушав его, они спросили: «Что же нам де- лать?» Он ответил: «Не сражайтесь вместе с ними, пока они не дадут вам своих заложников», и они сочли его мнение правильным.

После  этого  Ну'айм  отправился  к  курейшитам,  встретился  с  их предводителями и сказал: «Вы знаете, как я люблю вас и как хорошо

отношусь к вам», и они сказали: «Да». Тогда он сказал: «Я хочу сказать

вам нечто при условии, что вы не выдадите меня». Когда курейшиты пообещали  ему  это,  Ну'айм  сказал:  «Иудеи  сожалеют  о  том,  что  они


расторгли договор с Мухаммедом, и боятся, что вы вернётесь к себе до- мой и оставите их с ним один на один, и поэтому они написали ему послание, где сказано, что они возьмут у вас заложников и выдадут их ему, а потом снова поддержат его в борьбе против вас, чем он, конечно, был очень доволен. Берегитесь же их, и, если они действительно потребуют у вас заложников, никого им не отдавайте!» Затем Ну'айм встретился со старейшинами племени гатафан и сказал им нечто подобное.

Благодаря осуществлению этого мудрого плана души много- божников охватили сомнения, и поэтому, когда Абу Суфьян послал людей к старейшинам бану курайза, призывая их к участию в боевых действиях на следующий день, они сказали: «Завтра суббота, а  все наши  беды постигли нас лишь из-за того, что мы нарушали закон! Кроме того, мы не будем сражаться с вами до тех пор, пока вы не да- дите нам заложников, чтобы вы не покинули нас и не возвратились к себе!» Услышав это, курейшиты и люди из племени гатафан сказали:

«Клянёмся Аллахом, Ну'айм говорил правду!» А через некоторое время курейшиты снова послали к иудеям человека, чтобы сказать им: «Мы не дадим вам ни одного заложника, однако вы всё же должны принять участие в этом бою!» Тогда иудеи тоже сказали: «Правду говорил Абу Ну'айм!» — и всё это привело к тому, что боевой дух и тех, и других упал, и они утратили былую решимость.

Что же касается мусульман, то они взывали к Аллаху, говоря: «О Аллах, прикрой нашу наготу и всели веру в наши сердца!» — а Пос-

ланник  Аллаха  обратился  к  своему  Всемогущему  и  Великому

Господу с такой мольбой: «О Аллах, ниспославший Писание и скорый в расчёте, разбей эти племена и потряси их!» И тогда Аллах наслал на

союзников  ураганный  ветер  и Своё  воинство,  состоящее  из ангелов.

Сердца многобожников охватил страх, а их котлы и палатки опрокинулись на землю. Кроме того, им стало так холодно, что они уже

не могли оставаться на одном месте и стали готовиться к возвращению.

Через  некоторое  время  Посланник  Аллаха  отправил  на разведку Хузайфу который проник в ряды врагов, а потом вернулся назад. При этом он совершенно не чувствовал холода, наоборот, ему было так жарко, будто он находился в парной бане. Вернувшись назад, он сообщил, что курейшиты собираются уходить, и заснул. Утром мусульмане увидели, что лагерь многобожников совершенно пуст, а Аллах Всевышний сказал об этом так: «Как ни яростны были неверные,  Аллах отогнал  их  в  бегство,  и  они  не  добились [успеха]. Аллах  избавил  верующих от сражения только,  [ведь] Аллах — Всесильный, Всемогущий!» (33:25)


Нашествие племён на Медину началось в месяце шавваль 5 года хиджры, а  завершилось  примерно  через  месяц,  то  есть  в месяце  зу- ль-ка'да того же года. Оно  явилось наиболее масштабной попыткой врагов ислама нанести удар по Медине и покончить с исламом и му- сульманами, однако Аллах расстроил их планы и обратил все их козни против них самих. Помимо всего прочего неудача столь крупных сил означала, что всевозможные мелкие и разрозненные группировки тем более не могли и помышлять о том, чтобы осмелиться напасть на Медину, на что указал и Пророк , который сказал: «Теперь мы будем нападать на них, а не они на нас, и мы пойдём на них!»

Так закончилось великое «стояние у рва», из которого Пророк  вышел победителем почти без потерь.

 

 

П охо д н а бану курайза

 

Когда Посланник Аллаха    вернулся в  Медину после завершения битвы у рва, снял с  себя оружие и одежду  и приступил к  полному омовению в доме Умм Саламы, к нему явился Джибрил, мир ему. Он велел Пророку  выступить против бану курайза и сказал: «Поистине, я пойду перед тобой, сотрясу их укрепления и вселю в их сердца страх!»

— а затем сам двинулся на них во главе других ангелов.

Что же касается Посланника Аллаха , то он обратился к людям с такими словами: «Пусть тот, кто слушает и повинуется, совершит послеполуденную молитву только у поселения бану курайза!» После этого он оставил за себя в Медине Ибн Умм Мактума, вручил знамя

'Али бин Абу Талибу и отправил его туда с группой воинов раньше других. Увидев его, люди из племени бану курайза начали оскорблять

Посланника Аллаха  и говорить всякие мерзкие слова. Между тем мусульмане  спешили  выступить  из Медины,  но ко  времени  послепо-

луденной молитвы некоторые из них были ещё в пути. Одни соверши-

ли эту молитву немедленно, другие же отложили её до тех пор, пока не

достигли укреплений бану  курайза.  Посланник Аллаха  во главе мухаджиров и ансаров также выступил из Медины и через некоторое время достиг одного из колодцев под названием Ана.

Аллах Всевышний внушил страх людям из племени бану курайза, которые  спрятались  в своих  укреплениях  и не решились  вступить  в

открытый бой с мусульманами, осадившими их селения со всех сторон.

Когда дело стало затягиваться, предводители бану курайза изъявили желание  посоветоваться  со  своими  союзниками  из числа  мусульман.


 

 
Они  потребовали  от  Посланника  Аллаха  прислать  к  ним  Абу

Любабу99, что и было сделано.

Когда Абу Любаба вошёл в одно из укреплений бану курайза, его окружили мужчины и плачущие женщины с детьми, которые стали спрашивать его, советует ли он им сдаться на милость победителя. Он ответил: «Да!» — и провёл ладонью по горлу, желая дать им понять, что все они будут казнены. Однако Абу Любаба тут же осознал, что, сделав это, он предал Аллаха  и Его Посланника. Тогда он покинул укрепление,  направился  к  мечети  Пророка  привязался  там  к одному из столбов и поклялся, что покинет мечеть лишь в том случае, если  Посланник  Аллаха  своими  руками  отвяжет  его  от  столба.

Когда об этом рассказали Пророку , он сказал: «Если бы он пришёл ко  мне, я обязательно попросил бы Аллаха простить его, однако что сделано, то сделано, и пусть судьбу его теперь решает Аллах!»

С каждым  днём осады бойцы бану курайза всё больше и больше утрачивали  боевой  дух,  а  через  пятнадцать  дней  решили  сдаться

Посланнику Аллаха . Он велел взять под стражу мужчин, отделил от них женщин  и детей  и потребовал  от  их союзников  из племени аус,

чтобы те хорошо обращались с  ними, поступив с  этими людьми точно

так  же, как  в своё  время  он поступил  с  союзниками  хазраджитов  из

племени  бану  кайнука.  Сделав  это,  Посланник  Аллаха    спросил ауситов: «Не хотите ли вы, чтобы судьбу их решил один из вас?» — и они ответили: «Да». Тогда Пророк  сказал: «Так пусть же сделает это Са'д бин Му'аз», и они сказали: «Мы согласны».

В это время Са'д находился в Медине из-за ранения, полученного

им в битве у рва, и поэтому его привезли к Пророку  на осле. Когда Са'д приблизился  к Посланнику  Аллаха  тот  сказал:  «Подойдите  к главе своего племени!» Ауситы подошли к нему с двух сторон и стали обращаться к нему, говоря: «О Са'д, окажи благодеяние тем, кто поль- зовался твоим покровительством!» Сначала Са'д хранил молчание, но когда те стали настаивать, сказал: «Настал такой момент, когда Са'д должен доказать, что он не боится ничьих упрёков, если дело касается Аллаха!» Услышав эти слова, некоторые ауситы вернулись в Медину и сообщили людям, что скоро им придётся оплакивать бану курайза.

Когда  прибывшему  к  Посланнику  Аллаха  Са'ду сказали,  что ему предстоит решить судьбу племени бану курайза, он объявил, что следует казнить всех мужчин, обратить в рабство женщин и детей и разделить всё имущество бану курайза, после чего Посланник Аллаха  сказал:  «Ты  решил  их  судьбу  так  же,  как  сделал  бы  это  Аллах,

 

 

99 Абу Любаба принадлежал к роду 'амр бин 'ауф племени аус, которое еще до битвы у рва заключило союз с бану курайза.


Который выше семи небес!» Кроме того, приговор Са'да соответствовал и положениям религиозного закона иудеев, но был мягче по сравнению с ними.

После того как Са'д бин Му'аз принял это решение, мужчин бану курайза привели  в Медину  и поместили  под охраной  во  дворе  дома

одной женщины из племени бану надджар по имени Бинт Харис. На

рынке Медины для них  были вырыты рвы, а  потом мужчин стали группами приводить туда и казнить. Всего их было 400 человек, а по

другим сведениям — от 600 до 700.

Вместе с  ними был обезглавлен и вождь бану надир  Хуяй бин Ахтаб, являвшийся одним из тех двадцати предводителей иудеев, ко- торые подбивали курейшитов и вождей племени гатафан к походу на

Медину. Он же впоследствии явился к вождям бану курайза и убедил

их расторгнуть договор с  Пророком , в результате чего те предали мусульман в самую трудную минуту, договорившись с Ибн Ахтабом о том, что тот будет с ними и разделит их судьбу, и он оставался с ними и во время осады, и после этого вплоть до самой казни.

Несколько человек из числа бану курайза ещё до этого приняли ислам, и  им  не  сделали  ничего дурного, а  некоторых  из  них

мусульмане попросили отдать им, и те приняли ислам позднее. Вместе

с мужчинами была казнена и одна женщина, которая сбросила жёрнов на Халляда бин Сувайда и убила его. Когда имущество бану курайза

было собрано, оказалось, что мусульманам досталось 1500 мечей, 300 кольчуг, 2000 копий, 500 щитов, а также много всякой домашней утвари, овец и верблюдов. Всё их имущество, включая пальмы и пленных, было разделено между участниками похода после выделения

в распоряжение Пророка  пятой части добычи.

После этого пленные были отправлены в Неджд и проданы, а на

полученные деньги закупили оружие. Из  числа пленных Пророк  выбрал для себя Райхану бинт Зейд бин 'Амр, которая, по одним сообщениям, стала его наложницей, по другим же, он освободил её и женился на ней. Она скончалась после прощального паломничества Пророка 100.

После того как вопрос с бану курайза был решён, Са'д бин Му'аз получил ответ на свою мольбу, с которой он обратился к Аллаху после

ранения. Он находился во дворе мечети Пророка  , где для него была поставлена палатка, чтобы Посланнику Аллаха  не приходилось далеко ходить к больному, но через некоторое время на него наступила

овца,  рана на  его  груди  открылась  и он  истёк  кровью,  а  когда  его

хоронили, ангелы несли его погребальные носилки вместе с людьми.

 

 

100 То есть после 632 г.


Что же касается Абу Любабы, то он провёл в мечети 6 дней. В это время к нему приходила жена, которая отвязывала его перед каждой молитвой, после чего он снова привязывался к столбу, а после этого Пророку , находившемуся в доме Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, была ниспослана весть о том, что покаяние Абу Любабы принято, и она порадовала его этим известием. Люди хотели отвязать его, но он отказался от этого, так как желал, чтобы его отвязал сам Посланник Аллаха , который сделал это, когда проходил мимо него, направляясь на утреннюю молитву.

После завершения похода на бану курайза мусульмане пред- приняли ещё несколько военных операций, на важнейших из которых мы кратко остановимся ниже.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.