Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-18 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поистине, Аллах является Творцом всего происходящего! В этих трудных обстоятельствах к Посланнику Аллаха явился человек из племени гатафан по имени Ну'айм бин Мас'уд, который сказал ему: «О Посланник Аллаха, поистине, я принял ислам, но мои соплеменники не знают об этом. Приказывай же мне, что хочешь!» В ответ ему Пророк сказал: «Что ты можешь сделать в одиночку? Впрочем, ты можешь попытаться увести их от нас, ведь, поистине, война — это обман!» После этого Ну'айм отправился в лагерь бану курайза, где его приняли с почётом, так как он дружил и с иудеями, и с курейшитами. Ну'айм сказал: «Вы знаете, как я люблю вас, и какие отношения между нами существуют, и поэтому я хочу сказать вам нечто, если только вы не выдадите меня». Они пообещали ему это, и тогда он сказал: «Вам известно о том, что постигло людей из племён бану кайнука и бану надир, и тем не менее вы поддержали курейшитов и гатафанцев! А ведь их положение отличается от вашего, ибо это — ваш город, в ко- тором остались ваши семьи и ваше имущество и который вы покинуть не можете. Что же касается их родных мест и их жён, то они далеки, и поэтому, если им представится удобный случай, они используют его, а если нет, они уйдут и оставят вас Мухаммаду, который отомстит вам, как ему будет угодно!» Выслушав его, они спросили: «Что же нам де- лать?» Он ответил: «Не сражайтесь вместе с ними, пока они не дадут вам своих заложников», и они сочли его мнение правильным.
После этого Ну'айм отправился к курейшитам, встретился с их предводителями и сказал: «Вы знаете, как я люблю вас и как хорошо
отношусь к вам», и они сказали: «Да». Тогда он сказал: «Я хочу сказать
вам нечто при условии, что вы не выдадите меня». Когда курейшиты пообещали ему это, Ну'айм сказал: «Иудеи сожалеют о том, что они
|
расторгли договор с Мухаммедом, и боятся, что вы вернётесь к себе до- мой и оставите их с ним один на один, и поэтому они написали ему послание, где сказано, что они возьмут у вас заложников и выдадут их ему, а потом снова поддержат его в борьбе против вас, чем он, конечно, был очень доволен. Берегитесь же их, и, если они действительно потребуют у вас заложников, никого им не отдавайте!» Затем Ну'айм встретился со старейшинами племени гатафан и сказал им нечто подобное.
Благодаря осуществлению этого мудрого плана души много- божников охватили сомнения, и поэтому, когда Абу Суфьян послал людей к старейшинам бану курайза, призывая их к участию в боевых действиях на следующий день, они сказали: «Завтра суббота, а все наши беды постигли нас лишь из-за того, что мы нарушали закон! Кроме того, мы не будем сражаться с вами до тех пор, пока вы не да- дите нам заложников, чтобы вы не покинули нас и не возвратились к себе!» Услышав это, курейшиты и люди из племени гатафан сказали:
«Клянёмся Аллахом, Ну'айм говорил правду!» А через некоторое время курейшиты снова послали к иудеям человека, чтобы сказать им: «Мы не дадим вам ни одного заложника, однако вы всё же должны принять участие в этом бою!» Тогда иудеи тоже сказали: «Правду говорил Абу Ну'айм!» — и всё это привело к тому, что боевой дух и тех, и других упал, и они утратили былую решимость.
Что же касается мусульман, то они взывали к Аллаху, говоря: «О Аллах, прикрой нашу наготу и всели веру в наши сердца!» — а Пос-
ланник Аллаха обратился к своему Всемогущему и Великому
Господу с такой мольбой: «О Аллах, ниспославший Писание и скорый в расчёте, разбей эти племена и потряси их!» И тогда Аллах наслал на
союзников ураганный ветер и Своё воинство, состоящее из ангелов.
Сердца многобожников охватил страх, а их котлы и палатки опрокинулись на землю. Кроме того, им стало так холодно, что они уже
|
не могли оставаться на одном месте и стали готовиться к возвращению.
Через некоторое время Посланник Аллаха отправил на разведку Хузайфу который проник в ряды врагов, а потом вернулся назад. При этом он совершенно не чувствовал холода, наоборот, ему было так жарко, будто он находился в парной бане. Вернувшись назад, он сообщил, что курейшиты собираются уходить, и заснул. Утром мусульмане увидели, что лагерь многобожников совершенно пуст, а Аллах Всевышний сказал об этом так: «Как ни яростны были неверные, Аллах отогнал их в бегство, и они не добились [успеха]. Аллах избавил верующих от сражения только, [ведь] Аллах — Всесильный, Всемогущий!» (33:25)
Нашествие племён на Медину началось в месяце шавваль 5 года хиджры, а завершилось примерно через месяц, то есть в месяце зу- ль-ка'да того же года. Оно явилось наиболее масштабной попыткой врагов ислама нанести удар по Медине и покончить с исламом и му- сульманами, однако Аллах расстроил их планы и обратил все их козни против них самих. Помимо всего прочего неудача столь крупных сил означала, что всевозможные мелкие и разрозненные группировки тем более не могли и помышлять о том, чтобы осмелиться напасть на Медину, на что указал и Пророк , который сказал: «Теперь мы будем нападать на них, а не они на нас, и мы пойдём на них!»
Так закончилось великое «стояние у рва», из которого Пророк вышел победителем почти без потерь.
П охо д н а бану курайза
Когда Посланник Аллаха вернулся в Медину после завершения битвы у рва, снял с себя оружие и одежду и приступил к полному омовению в доме Умм Саламы, к нему явился Джибрил, мир ему. Он велел Пророку выступить против бану курайза и сказал: «Поистине, я пойду перед тобой, сотрясу их укрепления и вселю в их сердца страх!»
— а затем сам двинулся на них во главе других ангелов.
Что же касается Посланника Аллаха , то он обратился к людям с такими словами: «Пусть тот, кто слушает и повинуется, совершит послеполуденную молитву только у поселения бану курайза!» После этого он оставил за себя в Медине Ибн Умм Мактума, вручил знамя
'Али бин Абу Талибу и отправил его туда с группой воинов раньше других. Увидев его, люди из племени бану курайза начали оскорблять
|
Посланника Аллаха и говорить всякие мерзкие слова. Между тем мусульмане спешили выступить из Медины, но ко времени послепо-
луденной молитвы некоторые из них были ещё в пути. Одни соверши-
ли эту молитву немедленно, другие же отложили её до тех пор, пока не
достигли укреплений бану курайза. Посланник Аллаха во главе мухаджиров и ансаров также выступил из Медины и через некоторое время достиг одного из колодцев под названием Ана.
Аллах Всевышний внушил страх людям из племени бану курайза, которые спрятались в своих укреплениях и не решились вступить в
открытый бой с мусульманами, осадившими их селения со всех сторон.
Когда дело стало затягиваться, предводители бану курайза изъявили желание посоветоваться со своими союзниками из числа мусульман.
|
Любабу99, что и было сделано.
Когда Абу Любаба вошёл в одно из укреплений бану курайза, его окружили мужчины и плачущие женщины с детьми, которые стали спрашивать его, советует ли он им сдаться на милость победителя. Он ответил: «Да!» — и провёл ладонью по горлу, желая дать им понять, что все они будут казнены. Однако Абу Любаба тут же осознал, что, сделав это, он предал Аллаха и Его Посланника. Тогда он покинул укрепление, направился к мечети Пророка привязался там к одному из столбов и поклялся, что покинет мечеть лишь в том случае, если Посланник Аллаха своими руками отвяжет его от столба.
Когда об этом рассказали Пророку , он сказал: «Если бы он пришёл ко мне, я обязательно попросил бы Аллаха простить его, однако что сделано, то сделано, и пусть судьбу его теперь решает Аллах!»
С каждым днём осады бойцы бану курайза всё больше и больше утрачивали боевой дух, а через пятнадцать дней решили сдаться
Посланнику Аллаха . Он велел взять под стражу мужчин, отделил от них женщин и детей и потребовал от их союзников из племени аус,
чтобы те хорошо обращались с ними, поступив с этими людьми точно
так же, как в своё время он поступил с союзниками хазраджитов из
племени бану кайнука. Сделав это, Посланник Аллаха спросил ауситов: «Не хотите ли вы, чтобы судьбу их решил один из вас?» — и они ответили: «Да». Тогда Пророк сказал: «Так пусть же сделает это Са'д бин Му'аз», и они сказали: «Мы согласны».
|
В это время Са'д находился в Медине из-за ранения, полученного
им в битве у рва, и поэтому его привезли к Пророку на осле. Когда Са'д приблизился к Посланнику Аллаха тот сказал: «Подойдите к главе своего племени!» Ауситы подошли к нему с двух сторон и стали обращаться к нему, говоря: «О Са'д, окажи благодеяние тем, кто поль- зовался твоим покровительством!» Сначала Са'д хранил молчание, но когда те стали настаивать, сказал: «Настал такой момент, когда Са'д должен доказать, что он не боится ничьих упрёков, если дело касается Аллаха!» Услышав эти слова, некоторые ауситы вернулись в Медину и сообщили людям, что скоро им придётся оплакивать бану курайза.
Когда прибывшему к Посланнику Аллаха Са'ду сказали, что ему предстоит решить судьбу племени бану курайза, он объявил, что следует казнить всех мужчин, обратить в рабство женщин и детей и разделить всё имущество бану курайза, после чего Посланник Аллаха сказал: «Ты решил их судьбу так же, как сделал бы это Аллах,
99 Абу Любаба принадлежал к роду 'амр бин 'ауф племени аус, которое еще до битвы у рва заключило союз с бану курайза.
Который выше семи небес!» Кроме того, приговор Са'да соответствовал и положениям религиозного закона иудеев, но был мягче по сравнению с ними.
После того как Са'д бин Му'аз принял это решение, мужчин бану курайза привели в Медину и поместили под охраной во дворе дома
одной женщины из племени бану надджар по имени Бинт Харис. На
рынке Медины для них были вырыты рвы, а потом мужчин стали группами приводить туда и казнить. Всего их было 400 человек, а по
другим сведениям — от 600 до 700.
Вместе с ними был обезглавлен и вождь бану надир Хуяй бин Ахтаб, являвшийся одним из тех двадцати предводителей иудеев, ко- торые подбивали курейшитов и вождей племени гатафан к походу на
Медину. Он же впоследствии явился к вождям бану курайза и убедил
их расторгнуть договор с Пророком , в результате чего те предали мусульман в самую трудную минуту, договорившись с Ибн Ахтабом о том, что тот будет с ними и разделит их судьбу, и он оставался с ними и во время осады, и после этого вплоть до самой казни.
Несколько человек из числа бану курайза ещё до этого приняли ислам, и им не сделали ничего дурного, а некоторых из них
мусульмане попросили отдать им, и те приняли ислам позднее. Вместе
с мужчинами была казнена и одна женщина, которая сбросила жёрнов на Халляда бин Сувайда и убила его. Когда имущество бану курайза
|
было собрано, оказалось, что мусульманам досталось 1500 мечей, 300 кольчуг, 2000 копий, 500 щитов, а также много всякой домашней утвари, овец и верблюдов. Всё их имущество, включая пальмы и пленных, было разделено между участниками похода после выделения
в распоряжение Пророка пятой части добычи.
После этого пленные были отправлены в Неджд и проданы, а на
полученные деньги закупили оружие. Из числа пленных Пророк выбрал для себя Райхану бинт Зейд бин 'Амр, которая, по одним сообщениям, стала его наложницей, по другим же, он освободил её и женился на ней. Она скончалась после прощального паломничества Пророка 100.
После того как вопрос с бану курайза был решён, Са'д бин Му'аз получил ответ на свою мольбу, с которой он обратился к Аллаху после
ранения. Он находился во дворе мечети Пророка , где для него была поставлена палатка, чтобы Посланнику Аллаха не приходилось далеко ходить к больному, но через некоторое время на него наступила
овца, рана на его груди открылась и он истёк кровью, а когда его
хоронили, ангелы несли его погребальные носилки вместе с людьми.
100 То есть после 632 г.
Что же касается Абу Любабы, то он провёл в мечети 6 дней. В это время к нему приходила жена, которая отвязывала его перед каждой молитвой, после чего он снова привязывался к столбу, а после этого Пророку , находившемуся в доме Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, была ниспослана весть о том, что покаяние Абу Любабы принято, и она порадовала его этим известием. Люди хотели отвязать его, но он отказался от этого, так как желал, чтобы его отвязал сам Посланник Аллаха , который сделал это, когда проходил мимо него, направляясь на утреннюю молитву.
После завершения похода на бану курайза мусульмане пред- приняли ещё несколько военных операций, на важнейших из которых мы кратко остановимся ниже.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!