Колшанский Г. В. Контекстная семантика –М.: Либроком, 2010. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Колшанский Г. В. Контекстная семантика –М.: Либроком, 2010.

2020-05-07 298
Колшанский Г. В. Контекстная семантика –М.: Либроком, 2010. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста (К юбилею Г.А.Золотовой). – М.,2002.

текста

Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. - М., 1980.

Левицкий Ю.А. Лингвистика текста. – Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006.

Мартинович Г.А. Текст и Эксперим ент. – С-Пбг., 2008.

Одинцов В.В. Стилистика текста. М., 1980.

Пленкин Н.А. Стилистика русского языка в старших классах. – М., 1975.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М., 1999.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М.: Академия, 2007.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПб., 1997.

Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – СПб., 1998.

Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М.: Учпедгиз, 1957.

Эдиционная практика и проблемы текстологии. – М.: РГГУ, 2006.

 


[1] Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой, М.: Русский язык,1987, С.319.

[2] www.edu.ru/ФГОС.

[3] см. труды В.В.Давыдова, И.Т. Касавина, В.А.Лекторского, В.С. Швырева, Г.П. Щедровицкого, Э.Г. Юдина и др.

[4] Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – С.38.

[5] Богин Г.И. Филологическая герменевтика. – Калинин, 1982.

[6] Федоренко Л.П.Анализ теории и практики методики обучения русскому языку: Учебное пособие. – Курск, 1994. – 206 с.

[7] Ученые-методологи ввели термины «естественные языки» для тех, на которых человек разговаривает и думает, и «искусственные языки» для специального – терминологического – языка науки и культуры, например, математический язык, язык живописи и т.п.

[8] www.edu.ru

[9] www.edu.ru

 

[10] «Мифы» и «понятия» сознания обеих сторон коммуникации – автора и слушателя (читателя)

[11] Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.,1972. – С.4.

[12] Ударение падает на И: методологический термин «рефлексИя» в отличие от психологического термина «рефлЕксия» обозначает специфический мыслительный метод познания, исследования деятелем способов интеллектуальной работы собственного сознания[см. список литературы: Г.И.Богин, Г.П.Щедровицкий]. 

[13] http://standart.edu.ru/ ФГОС: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — С.117-118.

 

[14] Примерная программа по русскому языку. М.: Наркомпрос, 1918, с.3

[15] Там же.

[16] http:// standart.edu.ru / ФГОС: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013.

[17] http://lit-mp.ru/materials/dopoln/siezd.html

[18] Ожегов С.И. Словарь русского языка, М., 1988, с. 586

1. [19] О едином курсе русского языка на коммуникативно-деятельностной основе: НИИ школ Минпроса РСФСР. - Вып.1. - М., 1988. - 81 с.

 

[20]http:// standart.edu.ru / ФГОС, 2.2.2. – С.192-200.

[21] См. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1973. - 160 с.

[22] Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М.:Просвещение, 1977.

[23] Дидактика/ Под ред. М.Н.Скаткина. – М: Просвещение, 1982. - С.187

[24] Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М.: Просвещение, 1988. – с.217

[25] Федоренко, там же, с.3

[26] Приступа Г. Н. Краткий курс методики русского языка. – Рязань, 1975. – с. 59-68

[27] [27]http:// standart.edu.ru / ФГОС.

 

[28] В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

[29] У каждого субъекта есть индивидуальные предпочтения: преобладание при восприятии либо зрения, либо слуха, либо обоняния, либо осязания, либо в сочетаниях, которые имеют множество вариантов.

[30] [30]http:// standart.edu.ru / ФГОС.

 

[31] Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1970, с. 402.

[32] «Основы методики русского языка в 4-8 классах»/ Под ред. А.В.Текучева, М.М.Разумовской, Т.А.Ладыженской. - М, 1978. – с.307

[33] С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»; М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова «Школьный толковый словарь русского языка» и др.

[34] Методика преподавания русского языка в школе/Учебник для студ.высших пед.уч.заведений. М.Т.Баранов и др. –М.:, Academia, 2000. – с.227-228.

[35] Зарифьян И.А. Теория словесности. Библиография и комментарий. - М.: Знание, 1990. – С.4

 

[36]Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972; Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований/Педагогика и логика. – М., «Касталь», 1992. – С.16-200.

[37] О едином курсе русского языка на коммуникативно-деятельностной основе: НИИ школ Минпроса РСФСР. - Вып.1. - М., 1988. - 81 с.

 

[38] Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. – М., 1987.

[39] Антиципация (от лат. anticipo – предвосхищаю) – способность человека (и высшего животного) предвидеть появление результатов действий до их реального появления [Кр. Психологический словарь, М., 1985, с.18.], подготавливает «упреждающий синтез» (по Н.И.Жинкину).

[40] Педагогическое речеведение. Словарь-справочник.- М.:Флинта: Наука,1988. – с.200

[41] См. труды В.В.Давыдова, Л.Я.Гальперина, В.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др.

[42] Термин «идеальный» (объект, предмет, результат и т.п.) имеет значение «относящийся к миру идей», т.е. речь идет о результате воображаемом, представленном в сознании.

[43] См. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М.: Вербум-М, 2004. – с.38-41.

[44] Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. – С.245

[45] Богин Г.И. Филологическая герменевтика. - Калинин, 1986. - с.8

[46] См. Богин Г.И., там же.

[47] Богин, там же, с.14

[48] Гельб И. Опыт изучения письма. – М., 1982. – 366 с.

 

[49] Антонова Е. С. Тайна текста. Тетрадь для развития речи и мышления школьников 5-6 классов — М.: Кейс, 2011.(то же для 7-8, 9 классов)

Антонова Е. С. Тайна текста. Методические рекомендации к т етради для развития речи и мышления школьников 5-6 классов — М.: Кейс, 2011..(то же для 7-8, 9 классов)

 

 

[50] См. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.. 1981.

 

[51] Пушкин был в ссылке в Михайловском, и Пущин, невзирая на запрет посещать поэта, приехал к нему на денек в январе, а уже в декабре того же 1825 года «друг бесценный» оказался под следствием как участник тайного общества, организовавшего восстание на Сенатской площади. Вслед сосланному в Сибирь Пущину и отправил это стихотворное послание поэт.

[52] Богин Г.И. Типология понимания текста: Уч. пос./ КГУ. - Калинин, 1986.; Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.М. Как учить работать с книгой. – М., 1996; Доблаев Л.П. Психологические основы работы с книгой. – М., 1970.

[53] Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.М. Как учить работать с книгой. – М., 1996

[54] Термины проф. В.В.Давыдова

[55] Стенограмма урока, проведенного в 8 классе одной из общеобразовательных московских школ.

[56] Косериу Е. Современное положение в лингвистике. – Изв. АН СССР. Сер.: литературы и языка. – 1977. Т 36, № 6. – С.516.

[57] Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М.: Наука, 1980. – С. 48.

[58] Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. – М., 1977. – С.53.

[59] Маслова В.А. Лингвокультурология. – М., 2004, с. 82.

[60] Методика преподавания русского языка /Под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000, с. 245.

[61] Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка. М., 1976. – 56.

[62] Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984.

[63] Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М., 1973. – С. 29.

[64] Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка.: Пособие для учителя. – М., 1988. – С. 18.

[65] Федоренко Л.П. Принципы изучения русского языка. – М., 1973. С. 23.

[66] www.edu.ФГОС.

[67] Реформатский А.А. введение в языковедение. – М., 1967. С. 211.

[68] Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. М., 1973., с.21.

[69] Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1978. – С. 3, 4.

[70] Интерфикс – звуки (буквы), появляющиеся в словах для благозвучия, например, между корнем и суффиксом: жить - жи| в | ёт, жи| в |ой, жи | л |ец□,   петь - пе | в | ец□, плыть – плы | в | ут.

[71] Еремеева А.П. Грамматика и речь в преподавании русского языка: монография. – Иваново, 2012. С.118-119.

[72] Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., 1977. – С. 14.

[73] Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – М., 1988. С. 4.

[74] Пешковский А.М. 1922. С. 19.

[75] Пешковский А.М. Грамматика в новой школе. Избранные труды. – М., 1959.

[76] Щерба Л.В. 1974. С. 20.

[77]Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М., 1980. – С. 35.

[78] http://standart.edu.ru (Примерная программа по русскому языку. - С.54-55)

[79]См. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс (морфологический аспект). – М.: Педагогика, 1990.

[80] Тростенцова Л.А. Реализация практической направленности школьного курса морфологии: Лингвистические знания – основа умений и навыков. Пособие для учителя / Сост. Т.А. Злобина. – М.: Просвещение, 1985. – С. 29.

 

[81] Текучев А.В. Грамматический разбор в школе. М., 1963. – С. 140.

[82] Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. – М.: Учпедгиз, 1941. – С. 274.

[83] Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М., 1972. – С. 69.

[84] Лингвистический энциклопедический словарь

[85] http://standart.edu.ru (Примерная программа по русскому языку.)

 

[86] Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., 1977. С. 39-40.

[87] В некоторых школьных учебниках (учебный комплекс Бабайцевой В.В. например) рассматривается еще и сочинительная связь между компонентами словосочетаний.

[88] Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – М., 1949. С.181-182.

[89] Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.. 1938. Т.2. С. 6.

[90] Примерная программа

[91] Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1975. – С. 7.

[92] Термин «опознавательные признаки орфограмм» введен профессором Надеждой Николаевной Алгазиной (См.: Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся 5-8 классов. М., 1965.

[93] Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 1966. – С. 97.

[94] Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М., 2002, с. 306.

[95] См.: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2001. – С. 301-315.

[96] Подробнее объяснительный, предупредительный, комментированный и др. виды диктантов рассмотрены в 1-й части пособия.

[97] Основы методики русского языка в 4-8 классах. Пособ. для учителей / Под ред. А.В. Текучева, М.М. Разумовской, Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1978. – 212-213.

[98] Понятие «пунктограмма не включено в школьную программу и учебники.

[99] Валгина Н.С. Пунктограмма // Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ф.П. Филина. – М., 1979. – С. 243.

[100] Методика преподавания русского языка в школе /Под ред. М.Т. Баранова. – С. 193.

[101] Пешковский А.М. Роль выразительного чтения в обучении знакам препинания. – В кн.: Пешковский А.М. Избр. труды. М., 1959.

[102] См: Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.Развитие речи: Теория и практика обучения. 5-7 кл. М., 1994. – С. 173

 

[103] Ефимов А.И Стилистика русского языка. – М., 1969. – С. 23.

[104] Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. – М., 1977. – С. 44.

 

 

[105] В науке нет единого мнения о количестве функциональных стилей. Так, например, А.К. Панфилов, Л.Ю. Максимов и др. не рассматривают художественный стиль как самостоятельный, поскольку в нем органично могут соединяться черты других стилей. В.В. виноградов, А.И. Ефимов и др., занимают противоположную позицию, а представители функциональной лингвистики (Г.А.Золотова, Е.В.Падучева и др.) отвергают само понятие функциональных стилей как оно определяется в школьном курсе русского языка.

[106] Капинос В.И. Основные вопросы методики стилистики. // Основы методики русского языка в 4-8 классах / Под ред. А.В. Текучева, М.М. Разумовской, Т.А. Ладыженской. – М., 1978. – С. 288.

[107] Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – СПб, 1998. – С.40.

[108] Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – С.173.

[109] См.: Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2004. С. 323, 324, 327.

[110] Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – С. 199.

[111] Абакумов С.И. Грамматико-стилистические упражнения. «Труды Всероссийской конференции преподавателей-словесников школ политпросвета». – Вып. 1. ГИЗ, 1928.

[112] Быстрова Е.А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М., 2004. – С. 153.

[113] Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 1990. – С. 15.

[114] Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – Л., 1949. – С.4-5.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.