Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста (К юбилею Г.А.Золотовой). – М.,2002.
текста
Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. - М., 1980.
Левицкий Ю.А. Лингвистика текста. – Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006.
Мартинович Г.А. Текст и Эксперим ент. – С-Пбг., 2008.
Одинцов В.В. Стилистика текста. М., 1980.
Пленкин Н.А. Стилистика русского языка в старших классах. – М., 1975.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М., 1999.
Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М.: Академия, 2007.
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПб., 1997.
Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – СПб., 1998.
Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М.: Учпедгиз, 1957.
Эдиционная практика и проблемы текстологии. – М.: РГГУ, 2006.
[1] Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой, М.: Русский язык,1987, С.319.
[2] www.edu.ru/ФГОС.
[3] см. труды В.В.Давыдова, И.Т. Касавина, В.А.Лекторского, В.С. Швырева, Г.П. Щедровицкого, Э.Г. Юдина и др.
[4] Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987. – С.38.
[5] Богин Г.И. Филологическая герменевтика. – Калинин, 1982.
[6] Федоренко Л.П.Анализ теории и практики методики обучения русскому языку: Учебное пособие. – Курск, 1994. – 206 с.
[7] Ученые-методологи ввели термины «естественные языки» для тех, на которых человек разговаривает и думает, и «искусственные языки» для специального – терминологического – языка науки и культуры, например, математический язык, язык живописи и т.п.
[8] www.edu.ru
[9] www.edu.ru
[10] «Мифы» и «понятия» сознания обеих сторон коммуникации – автора и слушателя (читателя)
|
[11] Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.,1972. – С.4.
[12] Ударение падает на И: методологический термин «рефлексИя» в отличие от психологического термина «рефлЕксия» обозначает специфический мыслительный метод познания, исследования деятелем способов интеллектуальной работы собственного сознания[см. список литературы: Г.И.Богин, Г.П.Щедровицкий].
[13] http://standart.edu.ru/ ФГОС: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — С.117-118.
[14] Примерная программа по русскому языку. М.: Наркомпрос, 1918, с.3
[15] Там же.
[16] http:// standart.edu.ru / ФГОС: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013.
[17] http://lit-mp.ru/materials/dopoln/siezd.html
[18] Ожегов С.И. Словарь русского языка, М., 1988, с. 586
1. [19] О едином курсе русского языка на коммуникативно-деятельностной основе: НИИ школ Минпроса РСФСР. - Вып.1. - М., 1988. - 81 с.
[20]http:// standart.edu.ru / ФГОС, 2.2.2. – С.192-200.
[21] См. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1973. - 160 с.
[22] Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М.:Просвещение, 1977.
[23] Дидактика/ Под ред. М.Н.Скаткина. – М: Просвещение, 1982. - С.187
[24] Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М.: Просвещение, 1988. – с.217
[25] Федоренко, там же, с.3
[26] Приступа Г. Н. Краткий курс методики русского языка. – Рязань, 1975. – с. 59-68
[27] [27]http:// standart.edu.ru / ФГОС.
[28] В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.
|
[29] У каждого субъекта есть индивидуальные предпочтения: преобладание при восприятии либо зрения, либо слуха, либо обоняния, либо осязания, либо в сочетаниях, которые имеют множество вариантов.
[30] [30]http:// standart.edu.ru / ФГОС.
[31] Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1970, с. 402.
[32] «Основы методики русского языка в 4-8 классах»/ Под ред. А.В.Текучева, М.М.Разумовской, Т.А.Ладыженской. - М, 1978. – с.307
[33] С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»; М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова «Школьный толковый словарь русского языка» и др.
[34] Методика преподавания русского языка в школе/Учебник для студ.высших пед.уч.заведений. М.Т.Баранов и др. –М.:, Academia, 2000. – с.227-228.
[35] Зарифьян И.А. Теория словесности. Библиография и комментарий. - М.: Знание, 1990. – С.4
[36]Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972; Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований/Педагогика и логика. – М., «Касталь», 1992. – С.16-200.
[37] О едином курсе русского языка на коммуникативно-деятельностной основе: НИИ школ Минпроса РСФСР. - Вып.1. - М., 1988. - 81 с.
[38] Сидоров Е.В. Проблемы речевой системности. – М., 1987.
[39] Антиципация (от лат. anticipo – предвосхищаю) – способность человека (и высшего животного) предвидеть появление результатов действий до их реального появления [Кр. Психологический словарь, М., 1985, с.18.], подготавливает «упреждающий синтез» (по Н.И.Жинкину).
[40] Педагогическое речеведение. Словарь-справочник.- М.:Флинта: Наука,1988. – с.200
[41] См. труды В.В.Давыдова, Л.Я.Гальперина, В.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др.
[42] Термин «идеальный» (объект, предмет, результат и т.п.) имеет значение «относящийся к миру идей», т.е. речь идет о результате воображаемом, представленном в сознании.
[43] См. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М.: Вербум-М, 2004. – с.38-41.
[44] Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. – С.245
[45] Богин Г.И. Филологическая герменевтика. - Калинин, 1986. - с.8
[46] См. Богин Г.И., там же.
[47] Богин, там же, с.14
[48] Гельб И. Опыт изучения письма. – М., 1982. – 366 с.
[49] Антонова Е. С. Тайна текста. Тетрадь для развития речи и мышления школьников 5-6 классов — М.: Кейс, 2011.(то же для 7-8, 9 классов)
Антонова Е. С. Тайна текста. Методические рекомендации к т етради для развития речи и мышления школьников 5-6 классов — М.: Кейс, 2011..(то же для 7-8, 9 классов)
|
[50] См. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.. 1981.
[51] Пушкин был в ссылке в Михайловском, и Пущин, невзирая на запрет посещать поэта, приехал к нему на денек в январе, а уже в декабре того же 1825 года «друг бесценный» оказался под следствием как участник тайного общества, организовавшего восстание на Сенатской площади. Вслед сосланному в Сибирь Пущину и отправил это стихотворное послание поэт.
[52] Богин Г.И. Типология понимания текста: Уч. пос./ КГУ. - Калинин, 1986.; Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.М. Как учить работать с книгой. – М., 1996; Доблаев Л.П. Психологические основы работы с книгой. – М., 1970.
[53] Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.М. Как учить работать с книгой. – М., 1996
[54] Термины проф. В.В.Давыдова
[55] Стенограмма урока, проведенного в 8 классе одной из общеобразовательных московских школ.
[56] Косериу Е. Современное положение в лингвистике. – Изв. АН СССР. Сер.: литературы и языка. – 1977. Т 36, № 6. – С.516.
[57] Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М.: Наука, 1980. – С. 48.
[58] Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. – М., 1977. – С.53.
[59] Маслова В.А. Лингвокультурология. – М., 2004, с. 82.
[60] Методика преподавания русского языка /Под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000, с. 245.
[61] Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка. М., 1976. – 56.
[62] Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984.
[63] Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М., 1973. – С. 29.
[64] Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка.: Пособие для учителя. – М., 1988. – С. 18.
[65] Федоренко Л.П. Принципы изучения русского языка. – М., 1973. С. 23.
[66] www.edu.ФГОС.
[67] Реформатский А.А. введение в языковедение. – М., 1967. С. 211.
[68] Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. М., 1973., с.21.
[69] Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1978. – С. 3, 4.
[70] Интерфикс – звуки (буквы), появляющиеся в словах для благозвучия, например, между корнем и суффиксом: жить - жи| в | ёт, жи| в |ой, жи | л |ец□, петь - пе | в | ец□, плыть – плы | в | ут.
|
[71] Еремеева А.П. Грамматика и речь в преподавании русского языка: монография. – Иваново, 2012. С.118-119.
[72] Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., 1977. – С. 14.
[73] Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – М., 1988. С. 4.
[74] Пешковский А.М. 1922. С. 19.
[75] Пешковский А.М. Грамматика в новой школе. Избранные труды. – М., 1959.
[76] Щерба Л.В. 1974. С. 20.
[77]Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М., 1980. – С. 35.
[78] http://standart.edu.ru (Примерная программа по русскому языку. - С.54-55)
[79]См. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс (морфологический аспект). – М.: Педагогика, 1990.
[80] Тростенцова Л.А. Реализация практической направленности школьного курса морфологии: Лингвистические знания – основа умений и навыков. Пособие для учителя / Сост. Т.А. Злобина. – М.: Просвещение, 1985. – С. 29.
[81] Текучев А.В. Грамматический разбор в школе. М., 1963. – С. 140.
[82] Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. – М.: Учпедгиз, 1941. – С. 274.
[83] Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М., 1972. – С. 69.
[84] Лингвистический энциклопедический словарь
[85] http://standart.edu.ru (Примерная программа по русскому языку.)
[86] Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., 1977. С. 39-40.
[87] В некоторых школьных учебниках (учебный комплекс Бабайцевой В.В. например) рассматривается еще и сочинительная связь между компонентами словосочетаний.
[88] Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – М., 1949. С.181-182.
[89] Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.. 1938. Т.2. С. 6.
[90] Примерная программа
[91] Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1975. – С. 7.
[92] Термин «опознавательные признаки орфограмм» введен профессором Надеждой Николаевной Алгазиной (См.: Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся 5-8 классов. М., 1965.
[93] Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 1966. – С. 97.
[94] Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М., 2002, с. 306.
[95] См.: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2001. – С. 301-315.
[96] Подробнее объяснительный, предупредительный, комментированный и др. виды диктантов рассмотрены в 1-й части пособия.
[97] Основы методики русского языка в 4-8 классах. Пособ. для учителей / Под ред. А.В. Текучева, М.М. Разумовской, Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1978. – 212-213.
[98] Понятие «пунктограмма не включено в школьную программу и учебники.
[99] Валгина Н.С. Пунктограмма // Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ф.П. Филина. – М., 1979. – С. 243.
[100] Методика преподавания русского языка в школе /Под ред. М.Т. Баранова. – С. 193.
[101] Пешковский А.М. Роль выразительного чтения в обучении знакам препинания. – В кн.: Пешковский А.М. Избр. труды. М., 1959.
|
[102] См: Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.Развитие речи: Теория и практика обучения. 5-7 кл. М., 1994. – С. 173
[103] Ефимов А.И Стилистика русского языка. – М., 1969. – С. 23.
[104] Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. – М., 1977. – С. 44.
[105] В науке нет единого мнения о количестве функциональных стилей. Так, например, А.К. Панфилов, Л.Ю. Максимов и др. не рассматривают художественный стиль как самостоятельный, поскольку в нем органично могут соединяться черты других стилей. В.В. виноградов, А.И. Ефимов и др., занимают противоположную позицию, а представители функциональной лингвистики (Г.А.Золотова, Е.В.Падучева и др.) отвергают само понятие функциональных стилей как оно определяется в школьном курсе русского языка.
[106] Капинос В.И. Основные вопросы методики стилистики. // Основы методики русского языка в 4-8 классах / Под ред. А.В. Текучева, М.М. Разумовской, Т.А. Ладыженской. – М., 1978. – С. 288.
[107] Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – СПб, 1998. – С.40.
[108] Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – С.173.
[109] См.: Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2004. С. 323, 324, 327.
[110] Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – С. 199.
[111] Абакумов С.И. Грамматико-стилистические упражнения. «Труды Всероссийской конференции преподавателей-словесников школ политпросвета». – Вып. 1. ГИЗ, 1928.
[112] Быстрова Е.А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания // Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – М., 2004. – С. 153.
[113] Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 1990. – С. 15.
[114] Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – Л., 1949. – С.4-5.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!