Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В настоящее время мы являемся свидетелями 4-го этапа эволюции управления качеством в мировом масштабе – этапа всеобщего управления качеством, который стал зарождаться в середине 60-х годов как развитие идей предыдущего этапа в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей. Необходимость развития этого этапа связана с развитием мирового рынка товаров и услуг, резким обострением конкуренции на этом рынке и политикой государственной защиты интересов потребителей.
Усилия Э. Деминга и Дж. Джурана по возрождению Японской экономики не пропали даром. Им удалось на практике подтвердить действенность сформировавшейся к этому моменту теории управления качеством. Япония после второй мировой войны добилась больших успехов в области качества, стала признанным лидером в автомобилестроении, радиоэлектронике, судостроении, завоевала прочные позиции на международных рынках.
Развитие управления качеством не остановилось на комплексном подходе. Обогащаясь новыми элементами, он постепенно перерос в более широкий подход к управлению качеством — в так называемое всеобщее (тотальное) управление качеством (TQM).
Формирование политики Total Quality Management (TQM) относят к 80-м годам. Концепция представлена как направление, ориентированное на применение подходов качества на всех уровнях компании ко всем ее функциям. Основная идея концепции заключается в установлении четких целей для организационного развития, а затем проектировании деятельности организации и мотивации сотрудников для достижения поставленных целей. К настоящему времени управление качеством становится основой управления организацией.
Практической основой концепции TQM послужило появление международных стандартов ИСО серии 9000, нашедших широкое применение на предприятиях с конца 80-х годов.
|
В рамках этапа всеобщего управления качеством удается практически преодолеть противоречие между качеством и эффективностью производства.
В настоящее время происходит становление 5-го этапа развития управления качеством – качества среды. Зарождение этого этапа явилось следствием возросшего влияния общества на предприятия, а предприятия все больше стали учитывать интересы общества. Следствием этого стало появление стандартов ИСО 14000, которые устанавливают требования к системам качества с точки зрения охраны окружающей среды и безопасности продукции.
Кроме акцента на экологию, в системах качества последних лет усилилось внимание ко всем заинтересованным в деятельности предприятия сторонам. Не только потребители, но и работники предприятия, общество, акционеры и поставщики попали под пристальное внимание руководителей предприятий.
Концептуальные основы TQM
Всеобщее управление качеством (TQM) – подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения требований всех заинтересованных сторон.
Заинтересованная сторона – лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе организации.
Концепция TQM ориентирована на применение подходов качества на всех уровнях компании ко всем ее функциям. Составные элементы этой концепции показаны на рис. 9.
|
|
MANAGEMENT
Рис. 9. Элементы концепции всеобщего управления качеством
Цели TQM
1.Ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей.
|
2.Возведение качества в ранг цели предпринимательства.
3.Оптимальное использование всех ресурсов организации.
Факторы, обеспечивающие возможность управлять качеством:
-уже достигнутое качество продукции,
-производительность труда,
-мобильность и временной фактор,
-людские, материально-технические ресурсы,
-грамотный менеджмент,
-всеобщая культура качества.
2. Базовые принципы TQM
1. Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Обеспечение обратной связи от конечного потребителя не должно зависеть от наличия между организацией и конечным потребителем промежуточных звеньев. В настоящее время многие организации продают свою продукцию через сеть дилеров или посредников и считают, что забота о продукте заканчивается после получения за него денег. Отсутствие взгляда вперед на перспективу приводит к тому, что временный успех предприятия становится краткосрочным. Если не пытаться выяснить потребности конечного потребителя, то завтра дилер найдет другого поставщика, который удовлетворяет эти потребности наилучшим образом.
2. Лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
3.Вовлечение работников.
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям организации. Большую роль здесь играет материальное и моральное поощрение.
4.Процессный подход.
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Качество перестало ассоциировать только с качеством продукции. Любая выполняемая работа (или совокупность работ) – процесс. Качество охватило и это понятие. Управлять процессами следует, основываясь на принципах качества.
|
Процессная модель организации состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются все звенья и элементы организационной структуры управления. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для потребителя и самой организации.
5.Системный подход к менеджменту.
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
Системный подход к управлению органично связан с процессным подходом. Производство товаров (услуг) и управление – система взаимосвязанных процессов, а каждый процесс, в свою очередь, – система, имеющая вход и выход, своих внутренних поставщиков и потребителей.
6. Постоянное улучшение.
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Цели и задачи улучшения основываются на результатах оценки степени удовлетворенности потребителя и на показателях деятельности самой организации.
7.Принятие решений, основанное на фактах.
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Реализация этого принципа исключает необоснованные (волевые) решения.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценность. Реализовывать этот принцип необходимо по отношению, как к внешним, так и к внутренним поставщикам.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!