Тема 9. Инструменты и методы управления качеством — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 9. Инструменты и методы управления качеством

2019-10-25 142
Тема 9. Инструменты и методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из базовых принципов современной концепции управления качеством является принятие решений на основе фактов. Наиболее полно этот принцип реализуется методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих, а также методами математической статистики.

    Применение статистических методов основано на результатах измерений, анализа, испытаний, данных эксплуатации, экспертных оценок. Главное в статистических методах — методология работы с фактическими данными. Наиболее широкое распространение статистические методы первоначально получили в Японии, которая стала активно применять их на своих предприятиях с 1949 года. К настоящему времени мировой практикой накоплен большой арсенал статистических методов, многие из которых могут достаточно эффективно использоваться для решения конкретных вопросов, связанных с административным управлением качеством и обеспечением качества продукции. Условно их можно подразделить по признаку сложности на три категории.

    1.Элементарные статистические методы, включающие контрольный листок, диаграмму Парето, диаграмму причинно-следственных связей Исикавы, гистограмму, контрольную карту, диаграмму разброса, метод стратификации. Эта категория методов используется на японских предприятиях всеми, начиная от выпускников школ и заканчивая управляющими высшего звена.

2.Промежуточные статистические методы, в состав которых входят: теория выборочных исследований; статистический выборочный контроль; различные методы проведения статистических оценок и определения критериев; метод расчета экспериментов. Эта группа методов используется инженерами и специалистами в области управления качеством.

3.Передовые статистические методы, включающие методы расчета экспериментов, многофакторный анализ, различные методы исследования операций. Их применению обучается ограниченное число инженеров и специалистов.

    Элементарные статистические методы не требуют сложных вычислений, так как основаны на графических средствах анализа статистических данных. Вместе с тем они позволяют с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать возникающие проблемы и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.

    Овладение сотрудниками всех уровней организации элементарными статистическими методами лежит в русле еще одного принципа TQM – принципа вовлечения работников в управление качеством.

    Условно к третьей категории методов можно отнести широко используемые во всем мире методы, направленные на более полное удовлетворение потребительских ожиданий, такие как метод анализа видов и последствий отказов (Failure Mode and Effects Analysis – FMEA) и метод развертывания функции качества (РФК). Эти методы, не являясь статистическими, содержат элементы статистического анализа.

    FMEA используется для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов

    РФК позволяет преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства.

    Давно и довольно успешно используются в обеспечении качества методы систематизированного поиска, такие, как функционально-стоимостной анализ (ФСА)

    ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости.

Элементарные статистические методы

Контрольный листок

Контрольный листок – бланк, на котором предварительно отмечены контролируемые параметры, с тем, чтобы можно было быстро и точно записать данные измерений, при этом автоматически упорядочить данные для облегчения дальнейшего их использования (Рис.22).

Контрольный листок предназначен:

    -для регистрации источника данных, времени сбора, объекта, по которому данные собраны;

    -для удобства регистрации фактов и статистических вычислений.

 

 

Типы дефектов Группы данных Итого
А. Трещины Б В Г Прочие –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– – –– – –– – –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– – – –– –– –– –– –– –– –– –  

Рис. 22. Один из видов контрольного листка

 

Диаграмма Парето

Диаграмма Парето – метод разделения всех факторов, оказывающих влияние на результат, на существенные и несущественные факторы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.