История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 9. Инструменты и методы управления качеством

2019-10-25 181
Тема 9. Инструменты и методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Одним из базовых принципов современной концепции управления качеством является принятие решений на основе фактов. Наиболее полно этот принцип реализуется методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих, а также методами математической статистики.

    Применение статистических методов основано на результатах измерений, анализа, испытаний, данных эксплуатации, экспертных оценок. Главное в статистических методах — методология работы с фактическими данными. Наиболее широкое распространение статистические методы первоначально получили в Японии, которая стала активно применять их на своих предприятиях с 1949 года. К настоящему времени мировой практикой накоплен большой арсенал статистических методов, многие из которых могут достаточно эффективно использоваться для решения конкретных вопросов, связанных с административным управлением качеством и обеспечением качества продукции. Условно их можно подразделить по признаку сложности на три категории.

    1.Элементарные статистические методы, включающие контрольный листок, диаграмму Парето, диаграмму причинно-следственных связей Исикавы, гистограмму, контрольную карту, диаграмму разброса, метод стратификации. Эта категория методов используется на японских предприятиях всеми, начиная от выпускников школ и заканчивая управляющими высшего звена.

2.Промежуточные статистические методы, в состав которых входят: теория выборочных исследований; статистический выборочный контроль; различные методы проведения статистических оценок и определения критериев; метод расчета экспериментов. Эта группа методов используется инженерами и специалистами в области управления качеством.

3.Передовые статистические методы, включающие методы расчета экспериментов, многофакторный анализ, различные методы исследования операций. Их применению обучается ограниченное число инженеров и специалистов.

    Элементарные статистические методы не требуют сложных вычислений, так как основаны на графических средствах анализа статистических данных. Вместе с тем они позволяют с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать возникающие проблемы и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.

    Овладение сотрудниками всех уровней организации элементарными статистическими методами лежит в русле еще одного принципа TQM – принципа вовлечения работников в управление качеством.

    Условно к третьей категории методов можно отнести широко используемые во всем мире методы, направленные на более полное удовлетворение потребительских ожиданий, такие как метод анализа видов и последствий отказов (Failure Mode and Effects Analysis – FMEA) и метод развертывания функции качества (РФК). Эти методы, не являясь статистическими, содержат элементы статистического анализа.

    FMEA используется для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов

    РФК позволяет преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства.

    Давно и довольно успешно используются в обеспечении качества методы систематизированного поиска, такие, как функционально-стоимостной анализ (ФСА)

    ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости.

Элементарные статистические методы

Контрольный листок

Контрольный листок – бланк, на котором предварительно отмечены контролируемые параметры, с тем, чтобы можно было быстро и точно записать данные измерений, при этом автоматически упорядочить данные для облегчения дальнейшего их использования (Рис.22).

Контрольный листок предназначен:

    -для регистрации источника данных, времени сбора, объекта, по которому данные собраны;

    -для удобства регистрации фактов и статистических вычислений.

 

 

Типы дефектов Группы данных Итого
А. Трещины Б В Г Прочие –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– – –– – –– – –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– – – –– –– –– –– –– –– –– –  

Рис. 22. Один из видов контрольного листка

 

Диаграмма Парето

Диаграмма Парето – метод разделения всех факторов, оказывающих влияние на результат, на существенные и несущественные факторы.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.