
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При использовании концепции TQM у организации появляется ряд преимуществ, которые показаны схематично на рис. 10.
|
![]() | |||
| |||
|
![]() | ![]() | ![]() | |||||
| |||||||
|
|
|
|
Рис.10.Преимущества организации от использования методологии TQM
Функции управления качеством
Управление качеством является частью системы управления организации. Основной задачей управления качеством организации является обеспечение качества управления. Для решения этой задачи необходимо четко определить объект управления и методы управления им (то есть технологию управления).
Деятельность организации может быть описана двумя способами:
• на основе функционального подхода, основы которого были заложены в начале XX века У.Ф. Тейлором;
• на основе процессного подхода, который стал активно применяться с середины XX века во многом под влиянием идей Э. Деминга.
Многие специалисты по управлению рассматривают процессный подход к деятельности организаций в противопоставлении функциональному. Можно сказать, что функциональная модель – это вертикальный срез деятельности компании. Каждый вид деятельности компании в процессной модели рассматривается как относительно изолированная составляющая. При этом вся деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс рассматривается как единая последовательность действий, в ходе которой входящая информация, ресурсы и прочие объекты преобразуются, формируя значимый для компании результат. Оба подхода описывают одно и то же — деятельность организации. По аналогии с функциональным подходом процессный подход можно определить, как горизонтальный срез деятельности компании.
Традиции и практика российских предприятий заключаются в том, что деятельность организации рассматривают, анализируя ее в вертикальном разрезе, то есть, изучая ее организационную структуру, и понятие «функция» чаще всего используется для описания функционального назначения структурных подразделений и закрепления за ними ответственности в контексте деятельности компании в целом. В документах (стандартах предприятий, положениях о подразделениях, должностных инструкциях) часто приводят соответствующие функции, выделенные субъективным образом по разным правилам и критериям, без указания того, что является входом, и что является результатом выполнения данных функций. Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются руководители высшего уровня в подобной ситуации, является то, что интегрировать разнородные и не согласованные между собой функции отдельных подразделений в единую модель деятельности компании оказывается крайне затруднительно. В условиях низкой степени документированности руководители высшего уровня вынуждены организовывать деятельность, лишь в незначительной степени основываясь на описаниях функций подразделений и на отдельных нормативных документах процедурного (процессного) характера. Функции подразделений определяются руководителями в основном по формальным признакам, а процессы часто выстраиваются без какой-либо спецификации (документирования).
Тем не менее, далеко не все организации в настоящее время в силу различных обстоятельств готовы перейти на процессный подход к управлению качеством, но следовать основным принципам современной концепции управления – объективная необходимость в условиях конкурентной среды.
Функциональная и процессная модели не являются противоположностями, а представляют лишь разные уровни абстракции. Процессный подход скорее следует рассматривать как эволюцию функционального подхода. Об этом свидетельствует и тот факт, что первые версии международных стандартов семейства ИСО 9000 были ориентированы на функциональную модель и содержали рекомендации относительно реализации управленческих функций на уровне последних на тот момент мировых достижений в области управления качеством.
При управлении качеством непосредственными объектами управления являются:
Ø показатели и характеристики качества продукции (услуги),
Ø факторы и условия, влияющие на их уровень,
Ø процессы формирования качества продукции (услуги) на разных стадиях ее жизненного цикла.
Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, которые функционируют на различных иерархических уровнях и реализуют функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Классификация функций управления качеством согласно общей методологии науки управления
Общие функции управления качеством:
-определение политики в области качества и планирование,
-организация работ по качеству,
-контроль качества, учет и анализ изменения уровня качества,
-обучение и мотивация персонала.
Специальные функции управления качеством:
-стандартизация,
-подтверждение соответствия
-испытания продукции и профилактика брака.
Обеспечивающие функции управления качеством:
-правовое обеспечение,
-информационное обеспечение
-материально-техническое снабжение,
-финансовое обеспечение и т.д.
Иерархия ключевых понятий теории управления: миссия – видение – стратегия – политика – цели.
Миссия – документально оформленная главная цель, определяющая смысл существования организации. Отвечает на вопрос: зачем существует данный бизнес или вид деятельности, что является смыслом его существования
Видение – документально оформленное описание организации в будущем (где должна быть организация через 3 года), какие ценности для нее являются важными.
Стратегия – стратегические цели организации и/или основные направления деятельности по их достижению.
Политика – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Место политики в иерархии ключевых понятий
Политика в области качества должна:
-соответствовать назначению организации;
-содержать обязательства по выполнению требований и постоянному улучшению;
- обеспечивать основу для установления и анализа целей в области качества;
- сообщаться и быть понятой на соответствующих уровнях организации;
- анализироваться на сохранение пригодности (т.е. на актуальность);
- управляться (т.е. актуализироваться).
Политика в области качества должна быть направлена на:
1. Потребителя и выполнение его требований:
-обеспечение соответствия продукции обоснованным требованиям и ожиданиям потребителя;
-совершенствование методов работы с потребителями.
2. Реализацию процессного и системного подхода в СМК:
-определение и установление процессов СМК организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000 —9004:2000;
-управление процессами СМК как динамической сбалансированной системой;
-непрерывное улучшение методов и средств оценивания продукции и процессов.
3. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками:
-налаживание долгосрочных партнерских отношений с поставщиками;
-установление таких отношений с поставщиками, которые создают конкурентные преимущества организации.
Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!