Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-10-25 | 980 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При использовании концепции TQM у организации появляется ряд преимуществ, которые показаны схематично на рис. 10.
|
| |||
|
| |||||||
|
|
|
|
Рис.10.Преимущества организации от использования методологии TQM
Функции управления качеством
Управление качеством является частью системы управления организации. Основной задачей управления качеством организации является обеспечение качества управления. Для решения этой задачи необходимо четко определить объект управления и методы управления им (то есть технологию управления).
Деятельность организации может быть описана двумя способами:
• на основе функционального подхода, основы которого были заложены в начале XX века У.Ф. Тейлором;
• на основе процессного подхода, который стал активно применяться с середины XX века во многом под влиянием идей Э. Деминга.
|
Многие специалисты по управлению рассматривают процессный подход к деятельности организаций в противопоставлении функциональному. Можно сказать, что функциональная модель – это вертикальный срез деятельности компании. Каждый вид деятельности компании в процессной модели рассматривается как относительно изолированная составляющая. При этом вся деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс рассматривается как единая последовательность действий, в ходе которой входящая информация, ресурсы и прочие объекты преобразуются, формируя значимый для компании результат. Оба подхода описывают одно и то же — деятельность организации. По аналогии с функциональным подходом процессный подход можно определить, как горизонтальный срез деятельности компании.
Традиции и практика российских предприятий заключаются в том, что деятельность организации рассматривают, анализируя ее в вертикальном разрезе, то есть, изучая ее организационную структуру, и понятие «функция» чаще всего используется для описания функционального назначения структурных подразделений и закрепления за ними ответственности в контексте деятельности компании в целом. В документах (стандартах предприятий, положениях о подразделениях, должностных инструкциях) часто приводят соответствующие функции, выделенные субъективным образом по разным правилам и критериям, без указания того, что является входом, и что является результатом выполнения данных функций. Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются руководители высшего уровня в подобной ситуации, является то, что интегрировать разнородные и не согласованные между собой функции отдельных подразделений в единую модель деятельности компании оказывается крайне затруднительно. В условиях низкой степени документированности руководители высшего уровня вынуждены организовывать деятельность, лишь в незначительной степени основываясь на описаниях функций подразделений и на отдельных нормативных документах процедурного (процессного) характера. Функции подразделений определяются руководителями в основном по формальным признакам, а процессы часто выстраиваются без какой-либо спецификации (документирования).
|
Тем не менее, далеко не все организации в настоящее время в силу различных обстоятельств готовы перейти на процессный подход к управлению качеством, но следовать основным принципам современной концепции управления – объективная необходимость в условиях конкурентной среды.
Функциональная и процессная модели не являются противоположностями, а представляют лишь разные уровни абстракции. Процессный подход скорее следует рассматривать как эволюцию функционального подхода. Об этом свидетельствует и тот факт, что первые версии международных стандартов семейства ИСО 9000 были ориентированы на функциональную модель и содержали рекомендации относительно реализации управленческих функций на уровне последних на тот момент мировых достижений в области управления качеством.
При управлении качеством непосредственными объектами управления являются:
Ø показатели и характеристики качества продукции (услуги),
Ø факторы и условия, влияющие на их уровень,
Ø процессы формирования качества продукции (услуги) на разных стадиях ее жизненного цикла.
Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, которые функционируют на различных иерархических уровнях и реализуют функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Классификация функций управления качеством согласно общей методологии науки управления
Общие функции управления качеством:
-определение политики в области качества и планирование,
-организация работ по качеству,
-контроль качества, учет и анализ изменения уровня качества,
-обучение и мотивация персонала.
Специальные функции управления качеством:
-стандартизация,
-подтверждение соответствия
-испытания продукции и профилактика брака.
Обеспечивающие функции управления качеством:
-правовое обеспечение,
-информационное обеспечение
|
-материально-техническое снабжение,
-финансовое обеспечение и т.д.
Иерархия ключевых понятий теории управления: миссия – видение – стратегия – политика – цели.
Миссия – документально оформленная главная цель, определяющая смысл существования организации. Отвечает на вопрос: зачем существует данный бизнес или вид деятельности, что является смыслом его существования
Видение – документально оформленное описание организации в будущем (где должна быть организация через 3 года), какие ценности для нее являются важными.
Стратегия – стратегические цели организации и/или основные направления деятельности по их достижению.
Политика – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Место политики в иерархии ключевых понятий
Политика в области качества должна:
-соответствовать назначению организации;
-содержать обязательства по выполнению требований и постоянному улучшению;
- обеспечивать основу для установления и анализа целей в области качества;
- сообщаться и быть понятой на соответствующих уровнях организации;
- анализироваться на сохранение пригодности (т.е. на актуальность);
- управляться (т.е. актуализироваться).
Политика в области качества должна быть направлена на:
1. Потребителя и выполнение его требований:
-обеспечение соответствия продукции обоснованным требованиям и ожиданиям потребителя;
-совершенствование методов работы с потребителями.
2. Реализацию процессного и системного подхода в СМК:
-определение и установление процессов СМК организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000 —9004:2000;
-управление процессами СМК как динамической сбалансированной системой;
-непрерывное улучшение методов и средств оценивания продукции и процессов.
3. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками:
-налаживание долгосрочных партнерских отношений с поставщиками;
-установление таких отношений с поставщиками, которые создают конкурентные преимущества организации.
Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества.
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!