Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1. Сущность понятия «качество»

2019-10-25 187
Тема 1. Сущность понятия «качество» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

    Определение качества

     Согласно одному из основных законов диалектики перехода количественных изменений в качественные изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела. Этот закон носит объективный и всеобщий характер; он вскрывает наиболее общий механизм развития. Исходя из него количественные и качественные изменения обусловливают друг друга, т.е. он устанавливает и обратную зависимость – качественные изменения ведут к количественным.

    Осуществляя управление менеджеры просто обязаны учитывать действие этого закона, иначе невозможно повысить конкурентоспособность фирмы, в основе которой лежит качество. Качество — это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э., который под качеством понимал различие между предметами по признаку «хороший — плохой». Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество».

    Известный японский ученый К. Исикава под качеством понимал свойство, реально удовлетворяющее потребителей.

    Джуран Дж. рассматривал понятие качества с двух сторон: с объективной стороны качество — пригодность для использования (соответствие назначению); с субъективной стороны — качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям). Он говорил что качество состоит из 4 элементов: восприятие потребителями дизайна товара; степень, с которой товар соответствует проекту; доступность товара для приобретения, его надежность и ремонтопригодность; доступный сервис.

    Немецкое общество качества дает определение качеству как совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обусловливают степень их пригодности для использования по назначению.

    В соответствии с определением ИСО качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

    Отсюда видно, что понятие качества не однозначно, а многогранно. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических отношений. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.

    Анализ этих всех определений показывает, что они дополняют друг друга.

Уровень культуры и образования людей делает их все более разборчивыми и придирчивыми к приобретаемым видам продукции. Более 80% покупателей на мировом рынке приобретая продукцию предпочитают цене качество. Поэтому объективно необходимо его совершенствовать, но до каких пределов? По опыту 15-20% совокупных производственных затрат необходимо вкладывать в качество продукции. Но роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития потребностей людей и совершенствованием технологий производства. Уже в 80-е годы 20 века требования к качеству продукции в мировом масштабе стали определяющими, так как с ним связаны возможности кредитования, инвестиции, предоставление льгот и т.д. Например, в ряде стран Западной Европы без сертификата качества, подтверждающего соответствие международным стандартам, вход на рынок невозможен, а некоторые несертифицированные товары должны продаваться вдвое дешевле. Таким образом, организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки, которую менеджер обязан знать.

 Петля качества

В основе всех систем качества лежит «петля качества». Она включа­ет 11 этапов, или стадий жизни продукции (рис. 1), на каждом из которых должна производиться оценка качества.

Таким образом, обеспечение качества продукции складывается из процедур

обеспечения качества на каждой стадии жизненного цикла продукции (ЖЦП).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.