История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-10-25 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Определение качества
Согласно одному из основных законов диалектики перехода количественных изменений в качественные изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела. Этот закон носит объективный и всеобщий характер; он вскрывает наиболее общий механизм развития. Исходя из него количественные и качественные изменения обусловливают друг друга, т.е. он устанавливает и обратную зависимость – качественные изменения ведут к количественным.
Осуществляя управление менеджеры просто обязаны учитывать действие этого закона, иначе невозможно повысить конкурентоспособность фирмы, в основе которой лежит качество. Качество — это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э., который под качеством понимал различие между предметами по признаку «хороший — плохой». Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество».
Известный японский ученый К. Исикава под качеством понимал свойство, реально удовлетворяющее потребителей.
Джуран Дж. рассматривал понятие качества с двух сторон: с объективной стороны качество — пригодность для использования (соответствие назначению); с субъективной стороны — качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям). Он говорил что качество состоит из 4 элементов: восприятие потребителями дизайна товара; степень, с которой товар соответствует проекту; доступность товара для приобретения, его надежность и ремонтопригодность; доступный сервис.
|
Немецкое общество качества дает определение качеству как совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обусловливают степень их пригодности для использования по назначению.
В соответствии с определением ИСО качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Отсюда видно, что понятие качества не однозначно, а многогранно. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических отношений. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.
Анализ этих всех определений показывает, что они дополняют друг друга.
Уровень культуры и образования людей делает их все более разборчивыми и придирчивыми к приобретаемым видам продукции. Более 80% покупателей на мировом рынке приобретая продукцию предпочитают цене качество. Поэтому объективно необходимо его совершенствовать, но до каких пределов? По опыту 15-20% совокупных производственных затрат необходимо вкладывать в качество продукции. Но роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития потребностей людей и совершенствованием технологий производства. Уже в 80-е годы 20 века требования к качеству продукции в мировом масштабе стали определяющими, так как с ним связаны возможности кредитования, инвестиции, предоставление льгот и т.д. Например, в ряде стран Западной Европы без сертификата качества, подтверждающего соответствие международным стандартам, вход на рынок невозможен, а некоторые несертифицированные товары должны продаваться вдвое дешевле. Таким образом, организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки, которую менеджер обязан знать.
|
Петля качества
В основе всех систем качества лежит «петля качества». Она включает 11 этапов, или стадий жизни продукции (рис. 1), на каждом из которых должна производиться оценка качества.
Таким образом, обеспечение качества продукции складывается из процедур
обеспечения качества на каждой стадии жизненного цикла продукции (ЖЦП).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!